Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU62000611202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – АЗЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2020 года                                                                                                                              № 34

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района

Во исполнение требований федерального закона от 21.12.1994 г. №68 - ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях организации и проведения аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, администрация Азеевского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение об организации и проведении аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района согласно приложению

2. Постановление вступает в законную силу после его опубликования в информационном бюллетене Совета депутатов Азеевского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования-

Азеевское сельское поселение                                                                                                  П.В.Сергеев

Приложение

к постановлению администрации

Азеевского сельского поселения

от 15.04.2020г. №34

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно- спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров и ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов.

1.2. Для ведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) привлекаются:

-силы и средства постоянной готовности;

-силы и средства органов местного самоуправления, организаций и предприятий.

1.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС подразделяется на 3 этапа:

-начальный этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами, подготовка сил и средств к ликвидации ЧС и проведению работ;

-1 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ силами и средствами ликвидации ЧС;

-2 этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод сил и средств, задействованных в ликвидации ЧС, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

На каждом этапе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ соответствующей комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (руководителем ликвидации ЧС) принимаются, в зависимости от складывающейся обстановки, решения и отдаются распоряжения о проведении необходимых мероприятий.

На начальном этапе решаются следующие основные задачи:

а) защита населения и оказание помощи пострадавшим: оповещение об опасности;

использование средств коллективной и индивидуальной защиты;

эвакуация всех категорий населения из районов, где сохраняется опасность воздействия поражающих факторов ЧС;

розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи;

соблюдение режимов поведения населения и спасателей;

б) предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов:

-локализация очагов поражения, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);

-приостановка или прекращение технологических процессов;

тушение пожаров;

-санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники;

в) подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:

-ведение разведки, оценка обстановки и прогнозирование ее развития, приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств;

-выдвижение сил и средств в зону ЧС;

-принятие решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

После выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ создается комиссия для передачи управления в зоне ЧС местным организациям.

Комиссия оценивает объем выполненных работ, готовит акты на передачу объектов и пострадавших территорий руководителям организаций.

В акте указывается объем выполненных аварийно-спасательных и других неотложных работ и объем необходимых работ по созданию условий для функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.

Акт подписывается членами комиссии и утверждается главой администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района или председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района

С утверждением акта на передачу объектов, окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителя соответствующего органа местного самоуправления района или руководителя организации.

Силы и средства из зоны ЧС выводятся на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района после завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

На завершающем этапе работ, при необходимости, проводятся мероприятия в целях восстановления деятельности пострадавших объектов и инфраструктуры. К ним относятся: восстановление или строительство зданий, восстановление производственного оборудования или установка нового, восстановление энергоснабжения и транспортного обеспечения, восполнение запасов материальных средств, восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п. Эти мероприятия проводятся под руководством органов местного самоуправления района

1.4. Силы и средства ликвидации ЧС при проведении работ используются эшелонировано: первый, второй, третий эшелоны и резерв.

В состав первого эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 30 минут.

Основные задачи первого эшелона: локализация ЧС, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

В состав сил второго эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 3 часов.

Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Для завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ создается третий эшелон.

В состав сил третьего эшелона включаются силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов.

В состав резерва включаются силы и средства, предназначенные для решения внезапно возникающих задач.

1.5. При необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.

1.6. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ можно разделить на три этапа: в отсутствии угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения и после возникновения ЧС.

2. Управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами

2.1. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.2. Полномочия руководителей ликвидации ЧС определяются органами местного самоуправления района, руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения.

2.4. Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию органов местного самоуправления района, поселения, руководителей организаций о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.

2.5. Руководители ликвидации ЧС, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.

2.6. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне ЧС людей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 53 от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать