Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU62000611202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – АЗЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРМИШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2020 года                                                                                                                              № 35

Об утверждении положения о Азеевском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Рязанской области от 14 ноября 2012 № 325 «Об утверждении положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области», администрация Азеевского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Азеевском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить Перечень сил постоянной готовности Азеевского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.

3. Признать утратившими силу постановления администрации Азеевского сельского поселения:

- от 14.06.2006г. №17 «О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения»;

- от 14.06.2006г. №20 «О силах и средствах сельского поселения муниципального района территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, их содержание в готовности».

4. Постановление вступает в законную силу после его опубликования в информационном бюллетене Совета депутатов Азеевского сельского поселения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования-

Азеевское сельское поселение                                                                                                  П.В.Сергеев

Приложение №1

к постановлению администрации

Азеевского сельского поселения

от 15.04.2020 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ

о Азеевском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области

1. Положение о Азеевском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Рязанской области от 14.11.2012 № 325 «Об утверждении положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области».

2. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав сил и средств Азеевского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области (далее – Азеевское звено ТП РСЧС Рязанской области), а также порядок его деятельности.

3. Азеевское звено ТП РСЧС Рязанской области объединяет органы управления, силы и средства организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.

4. Азеевское звено ТП РСЧС Рязанской области создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Азеевского сельского поселения Ермишинского муниципального района и действует на муниципальном уровне и объектовом уровнях.

5. В Азеевском звене ТП РСЧС Рязанской области создаётся координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения органов управления и сил Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

6. Координационным органом Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Азеевского сельского поселения (далее - КЧС и ОПБ).

Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение её компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется администрацией Азеевского сельского поселения.

7. Постоянно действующими органами управления Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области являются:

на уровне поселения – лицо, специально уполномоченное решать задачи в области ЧС (далее – специалист по делам ЧС );

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Органами повседневного управления Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области являются:

на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба администрации Ермишинского муниципального района (далее - ЕДДС района);

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В компетенцию ЕДДС района входит оповещение и сбор КЧС и ОПБ, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о ней.

10. Размещение органов управления Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области в зависимости от обстановки осуществляется в здании администрации Азеевского сельского поселения, оснащенной техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. В состав сил и средств Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности утверждается постановлением администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Координацию деятельности сил постоянной готовности на территории муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области осуществляет КЧС и ОПБ при администрации через ЕДДС района.

13. Привлечение сил постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на обслуживаемых этими силами объектах и территориях.

14. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенных в Азеевское звено ТП РСЧС Рязанской области, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство и контроль за подготовкой населения Азеевского сельского поселения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет КЧС и ОПБ при администрации.

15. Готовность сил постоянной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе совместных комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - учения и тренировки).

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района, организаций.

Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется постановлением администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района «О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района», а также нормативно-правовыми актами администрации поселения.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление Азеевским звеном ТП РСЧС Рязанской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области.

18. Информационное обеспечение Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».

Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею осуществляется ЕДДС района в порядке, установленном Правительством Российской Федерацией.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области осуществляет КЧС и ОПБ при администрации поселения.

20. Органы управления и силы Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

21. Решением главы администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселениеЕрмишинского муниципального района Рязанской области о введении для соответствующих органов управления и сил Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района должен информировать население Азеевского сельского поселения через средства массовой информации, по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально- экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения Азеевского сельского поселения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения Азеевского сельского поселения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения Азеевского сельского поселения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, и мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально- экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства органов управления и сил Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально- экономических последствий;

оповещение главы муниципального образования – Азеевское сельское поселение Рязанской области, главы администрации Ермишинского муниципального района, председателя и членов КЧС и ОПБ, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Азеевского сельского поселения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Азеевского сельского поселения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренной законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов

24. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования.

25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Азеевского звена ТП РСЧС Рязанской области, глава администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные п. 10 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

26. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления местного уровня реагирования, главой администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Рязанской области отменяется установленный уровень реагирования.

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера - осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном действующим законодательством порядке силы и средства территориальных органов исполнительных органов власти.

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенные главой администрации муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области, руководителями организаций.

Приложение №2

к постановлению администрации

Азеевского сельского поселения

от 15.04.2020 г. № 35

ПЕРЕЧЕНЬ

сил постоянной готовности, входящих в состав Азеевского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования – Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района

№ п/п

Наименование организации

Ведомственная принадлежность

1.

ПСЧ-22 ГПС по охране р.п. Ермишь

ГКУ РО «Рязанская областная противопожарно- спасательная служба»

2.

Пункт полиции (дислокации п.г.т. Ермишь) МО МВД РФ «Сасовский»

Управление МВД России по Рязанской области

3.

ГБУ РО «Ермишинская РБ»

Министерство здравоохранения Рязанской области

4.

Ермишинский участок филиал АО «Газпром газораспределение Рязанская область» в г. Сасово

АО «Газпром газораспределение

Рязанская область»

5.

ПО «Сасовские электросети» филиала «Рязаньэнерго» ПАО

«МРСК Центра и Приволжья»

«Рязаньэнерго» филиал ПАО «МРСК Центра и Приволжья»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 53 от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать