Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU50049408202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа Лотошино Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА   ЛОТОШИНО       

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 15.04.2020 № 399

О внесении изменения в   муниципальную программу  «Экология и окружающая среда»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лотошино, утвержденным постановлением Главы городского округа Лотошино Московской области от 05.06.2019 № 493 «О порядке разработки и реализации муниципальных программ Лотошинского муниципального района»,

п о с т а н о в л я ю:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Экология и окружающая среда», утверждённую постановлением Главы городского округа Лотошино от 28.11.2019  № 1133 , изложив ее в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации городского округа Лотошино и опубликовать в газете «Сельская новь».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации городского округа Лотошино, курирующего вопросы экологии и природопользования.

Глава городского округа Лотошино                                                                Е.Л. Долгасова

1

Приложение к постановлению Главы городского округа Лотошино

                                                               от  15.04.2020 №399

Муниципальная программа "Экология и окружающая среда»

1. Паспорт муниципальной программы «"Экология и окружающая среда" на 2020-2024 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Лотошино, курирующий направление

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Сектор сельского хозяйства и экологии администрация городского округа Лотошино

Цели муниципальной программы

Экологическое образование, воспитание и информирование населения, сохранение и восстановление природной среды на территории городского округа Лотошино

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I «Охрана окружающей среды»

Подпрограмма II «Развитие водохозяйственного комплекса»

Подпрограмма IV «Развитие лесного хозяйства»

Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего на       2020-2024 гг.

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

Средства бюджета городского округа Лотошино

5838,64

1728,24

1027,6

1027,6

1027,6

1027,6

Средства бюджета Московской области

6859,4

6859,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего, в том числе по годам:

12698,04

8587,64

1027,6

1027,6

1027,6

1027,6

1

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в сфере экологии и окружающей среды, перспективный прогноз ее развития городского округа Лотошино

              Лотошинский район расположен в  северо-западной части Московской области на площади около ста тысяч гектаров. 42% территории занимают леса. Небольшое количество промышленных предприятий обуславливает низкий уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду, что является  несомненным преимуществом в экологическом плане. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) занимают  31% от общей площади района. Большую часть –  27 тысяч га - занимает Госкомплекс «Завидово». Другая часть особо охраняемых природных территорий представлена восемью заказниками, памятниками природы областного значения. Таким образом, район является значимой частью  экологического каркаса Московской области и связующим звеном этого каркаса с природным комплексом Тверской области.

Гидрографическая сеть района относится к  бассейну реки Волги и входит в  водосборную зону «Иваньковского водохранилища» - источника питьевого водоснабжения г.Москва. По территории  протекает  более 20 рек и ручьев, имеется несколько озер.

Основными приоритетами развития района являются:

- размещение на территории только экологически чистых производств;

- рациональное использование природных ресурсов, в т.ч. и запасов полезных ископаемых;

- ориентация сельхозпроизводителей на выращивание экологически чистой продукции;

- использование природных ресурсов в рекреационных целях, в том числе развитие экологического и сельского туризма.

Экологическое образование населения является одним из важнейших  направлений деятельности природоохранных и образовательных учреждений  в Лотошинском районе. Ежегодное проведение экологических мероприятий, акций  с участием наибольшего количества населения, особенно учащихся и молодежи, способствует формированию экологической культуры.

В весенне-летне-осенний дачный период в лесах района, на прилегающих к автодорогам участках образуются стихийные мусоросвалки, что требует ежегодного их выявления и ликвидации. Повреждение еловых лесов короедом, их усыхание влечет за собой их вырубку и посадку новых лесных культур. Администрация городского округа Лотошино и поселений оказывают помощь  и планируют в дальнейшем  содействие лесохозяйственным учреждениям в организации и проведении мероприятий по лесовосстановлению.

Городской округ Лотошино, имея на своей территории значительные площади торфяников и лесов, является пожароопасным. Это требует ежегодного принятия мер по предупреждению, своевременному  выявлению и ликвидации лесоторфяных пожаров.

При реализации муниципальной программы и для достижения намеченных целей необходимо учитывать возможность возникновения некоторых проблем, которые могут осложнить решение обозначенных задач, а именно:

- ухудшение социально-экономической ситуации,

- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий,

- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий,

- неэффективное взаимодействие соисполнителей программы.

Указанные проблемы, могут привести к ухудшению качества окружающей среды, и в дальнейшем увеличат потребность в бюджетных средствах для проведения экологических мероприятий.

2.2. Прогноз развития экологической сферы с учетом реализации муниципальной программы

Основными направлениями реализации муниципальной программы является сохранение природных экосистем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, формирование современной отрасли обращения с отходами, обеспечения экологической безопасности городского округа Лотошино Московской области.

Эффективность реализации программы определяется степенью достижения количественных и качественных показателей Программы Показатели эффективности реализации программы к концу 2024 года должны быть достигнуты следующих значений:

- количество участников мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению  -  7,2 тыс. чел.,

- количество мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению   – 5 шт.,

- очистка леса от бытового мусора и захламления – 30 га,

              - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительым и опасным уровнем безопасности, проведенных в безопасное           ятехническое состояние -  1 шт

- доля выявленных и ликвидированных лесоторфяных пожаров -100%,

- доля ликвидированных несанкционированных свалок, в общем числе выявленных несанкционированных свалок -70%,

- площадь рекультивированных земель объектов накопленного экологического ущерба – 3,4 га.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация возможных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.

2.3. Перечень подпрограмм и краткое их описание

В состав Программы «Экология и окружающая среда» входят следующие подпрограммы:

             

              Подпрограмма I «Охрана окружающей среды» (Приложение № 1)

В рамках реализации Подпрограммы I планируется выполнить следующие основные мероприятия:

              проведение обследований состояния окружающей среды;

              вовлечение населения в экологические мероприятия;

              охрана растительного и животного мира

              очистка береговых зон водоемов

              Подпрограмма II «Развитие водохозяйственного комплекса» (Приложение № 2)

              По итогам реализации мероприятий Подпрограммы II планируется снижение количества гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, а также уменьшение рисков возникновения аварий на таких объектах.

             

              Подпрограмма IV «Развитие лесного хозяйства» (Приложение № 3) направлена на:

Выполнение образовательной, просветительской, опытно-исследовательской работы, способствующей профессиональной ориентации, занятости школьников и молодого поколения в системе лесного хозяйства; вовлечение населения в мероприятия по охране леса.

              Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» (Приложение № 4) направлена на:

сокращение объемов захоронения отходов;

ликвидацию накопленного экологического ущерба

В ходе реализации муниципальной программы будут проведены мероприятия по следующим направлениям:

Экологическое воспитание и просвещение населения на территории городского округа Лотошино, в том числе:

- участие в проведении конференции научных обществ детей,

-  проведение экологического десанта по очистке парковых зон на территории городского округа Лотошино,

- проведение трудового десанта по очистке от мусора берегов р.Лобь в рамках проведения мероприятий в Дни защиты от экологической опасности;

Сохранение и поддержание в надлежащем санитарном состоянии природной среды городского округа Лотошино:

- организация и проведение совместно с органами лесного хозяйства мероприятий по очистке лесов и посадке лесных культур;

- выявление и ликвидация несанкционированных свалок;

- организация межведомственных мероприятий по выявлению и ликвидации лесоторфяных пожаров

- организация мероприятий по снижению сброса загрязняющих веществ в стоках и повышение качества очистки сточных вод

Сохранение, рациональное использование и воспроизводство   природных ресурсов на территории городского округа Лотошино:

- рекультивация земель объектов накопленного экологического ущерба

- рекультивация земельного участка, используемого под  складирование ТБО

2.4. Описание цели муниципальной программы

Программа направлена на обеспечение сохранения природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций, а также на обеспечение благоприятного состояния окружающей среды в интересах нынешнего и будущих поколений.

Цель муниципальной программы: экологическое образование, воспитание и информирование населения, сохранение и восстановление природной среды на территории городского округа Лотошино.

Для достижения указанной цели необходима реализация основных мероприятий подпрограмм, направленных на достижение целевых показателей Программы. Перечни мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы «Экология и окружающая среда».

2.5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

              Состояние окружающей среды - одна из наиболее острых социально-экономических проблем, прямо или косвенно затрагивающих интересы каждого человека.

              Немаловажной составляющей экологического благополучия в регионе является наличие большого количества водных объектов. Комплекс водных проблем в городском округе Лотошино занимает ведущее место. Перечень их очень велик: защита населения от негативных воздействий вод, обеспечение качества поверхностных и подземных вод, стабильное и безопасное водообеспечение населения, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и другие. Пока четко прослеживается деградация рек, это связано с тем, что нет четкой и единой государственной политики по использованию и охране малых рек. Реализация комплекса мероприятий по обследованию малых рек позволит определить данные о состоянии донных берегов и водоохранных зон водных объектов, расположенных на территории городского округа  Лотошино,  подготовить основания для выработки предложений по ликвидации причин загрязнения, предложений в необходимости по разработке проектов по восстановлению русла рек и их очистке за счет средств федерального бюджета.

              Состояние окружающей среды зависит от решения вопросов в области экологического образования, воспитания, развития экологической культуры и информирования населения. Приоритетность экологического образования официально закреплена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012, указано, что достижение стратегической цели государственной политики в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач:

формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания;

обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих

организаций и бизнес - сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.

              На состояние природных объектов и безопасность населения влияет состояние гидротехнических

сооружений. В ходе реализации муниципальной программы планируется  проведение капитального ремонта наиболее опасных ГТС.

              С точки зрения качества окружающей среды городской округ Лотошино по многим показателям достаточно благополучный, где еще на столь урбанизированной и промышленно развитой территории удается поддерживать лесистость на уровне более 40 процентов. Общая площадь лесов городского округа Лотошино составляет 41,5 тыс. га. Все леса городского округа Лотошино отнесены к лесам 1 группы и выполняют в основном санитарно – гигиенические и рекреационные цели, а также они находятся в водоразделе рек Волга и Москва, выполняя важную  водоохранную функцию. Около 50%  лесов исключены из расчета пользования. Для снижения негативных процессов в лесах Московской области: ухудшения санитарного состояния, высокой пожарной опасности - необходимы работы по очищению лесных насаждений от мусора; охране лесов от пожаров. В рамках муниципальной программы планируется выявление и ликвидация лесоторфяных пожаров.

        В рамках муниципальной программы планируется комплекс мероприятий по своевременному выявлению и ликвидации несанкционированных свалок, навалов мусора. В муниципальную программу   включены мероприятия по разработке проектно-сметной документации по объекту «Рекультивация  полигона ТКО (Свалка твердых коммунальных отходов "Ошенево" между д. Макарово и д. Ошенево городского округа Лотошино  Московской области)", а так же его рекультивация.

1

3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Экология и окружающая среда»

N п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной

программы

Тип показателя*

Единица измерения

Базовое значение на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма I «Охрана окружающей среды»

X

1.1

Количество мероприятий

по экологическому воспитанию и просвещению населения

целевой

шт.

5

5

5

5

5

5

01

1.2

Количество участников мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению

целевой

тыс.

чел

7,2

7,2

7,2

7,2

7,2

7,2

2

Подпрограмма II «Развитие водохозяйственного комплекса»

X

2.1

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

целевой

шт.

1

1

0

0

0

0

01

4

Подпрограмма IV «Развитие лесного хозяйства»

Х

4.1

Очистка леса от бытового мусора и захламления

целевой

га

30

30

30

30

30

30

01

4.2

Доля выявленных и ликвидированных лесоторфяных пожаров

целевой

%

100

100

100

100

100

100

01

5

Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

Х

5.1

Ликвидировано объектов накопленного вреда( в том числе наиболее опасных объектов накопленного вреда)

целевой

шт.

0

0

0

1

0

0

04

4. Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы «Экология и окружающая среда»



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчета значений показателя

Источник данных

Период предоставления отчетности

1

2

3

Количество мероприятий

по экологическому воспитанию и просвещению населения, шт.

Показатель определяется по результатам реализации мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения. Источником информации являются  отчеты о мероприятиях, проведенных в пределах средств на обеспечение текущей деятельности. Представляется ежегодно ( штука).

Количество участников мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению, тыс.чел.

Показатель определяется по результатам реализации мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения (тыс.чел.).

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, шт.

Значение определяется по количеству гидротехнических сооружений городского округа Лотошино, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный и опасный, приведенных в безопасное состояние в текущем году (штука).

Очистка леса от бытового мусора и захламления, га

Показатель определяется по   площади проведения очистки лесных территорий от бытового мусора и захламления (га).

Доля выявленных и ликвидированных лесоторфяных пожаров, %

Показатель определяется по формуле: Д ВЛЛТП= КЛНС/ К ОНС х 100 %,

где:

Д ВЛЛТП – доля выявленных и ликвидированных лесоторфяных пожаров (%);

К ВЛЛТП – количество выявленных и ликвидированных лесоторфяных пожаров (ед.);

КОЛТП– общее количество лесоторфяных пожаров(ед.)

Ликвидировано объектов накопленного вреда (в том числе наиболее опасных объектов накопленного вреда), шт.

Показатель определяется по завершении процесса ликвидации (рекультивации) объектов накопленного экологического вреда. Источником информации являются акты сдачи-приемки выполненных работ по государственным (муниципальным) контрактам (шт).

Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы)

Взаимодействие ответственного за выполнение мероприятий Программы с муниципальным заказчиком Программы осуществляется на основании утвержденного Порядка разработки и реализации муниципальных программ.

Ответственный за выполнение мероприятий:

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его муниципальному заказчику подпрограммы;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;

- направляет государственному заказчику предложения по формированию "Дорожных карт".

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет субсидий, полученных из бюджета Московской области, осуществляется с использованием ЕАСУЗ.

Корректировка муниципальной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в соответствии с Порядком.

Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы

   Муниципальный заказчик раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в финансовый орган оперативный отчет.

Оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по формам, утвержденным к Порядку разработки и реализации муниципальных программ, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

- по результатам, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения.

Приложение №1

Подпрограмма I «Охрана окружающей среды»

1. Паспорт подпрограммы «Охрана окружающей среды»  на 2020-2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Сектор сельского хозяйства и экологии администрация городского округа Лотошино

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого

Администрация городского округа Лотошино

Итого, в том числе:

180,00

180,00

180,00

180,00

180,00

900,00

средства бюджета Московской области

0,00

0.00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства бюджета городского округа Лотошино

180,00

180,00

180,00

180,00

180,00

900,00

внебюджетные источники

0,00

0.00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий

С целью создания стабильной экологической обстановки на территории городского округа Лотошино в рамках Подпрограммы I будут решаться следующие основные мероприятия:

Проведение обследований состояния окружающей среды и проведение мероприятий по охране окружающей среды;

Вовлечение населения в экологические мероприятия

              Вопросы экологического образования, просвещения и развития экологической культуры входят в число важнейших государственных приоритетов. В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012, указано, что достижение стратегической цели государственной политики в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач:

              формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания;

              обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих

организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и

обеспечением экологической безопасности.

              В целях решения задачи по вовлечению населения в экологические мероприятия администрация городского округа Лотошино выстраивает свою политику в сфере экологического

образования, просвещения, развития экологической культуры путем проведения экологических

мероприятий с участием наибольшего количества учащихся и молодежи.

              Решение мероприятий способствует достижению целевых показателей муниципальной программы:

Количество мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению населения;

Количество участников мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению

3. Концептуальные направления реформирования,

модернизации, преобразования отдельных сфер

социально-экономического развития городского округа Лотошино,

реализуемых в рамках Подпрограммы I

              Реализация мероприятий Подпрограммы I позволит комплексно решать проблему экологической безопасности на территории городского округа. В качестве основных приоритетов муниципальной программы можно выделить сохранение объектов животного и растительного мира и среды их обитания, расчистку водных объектов (участков).

1

4. Перечень мероприятий подпрограммы «Охрана окружающей среды»

№ п/п

Мероприятия по реализации программы

Сроки исполне-ния меро­приятия (годы)

Источники финансирования

Объем финанси-рования меропри-ятия в 2019 году (тыс.руб.)

Всего (тыс.руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия подпрограммы

2020 год

2021год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие 01.
Проведение обследований состояния окружающей среды и проведение мероприятий по охране окружающей среды

2020-2024

Итого

50,00

400,00

80,00

80,00

80,00

80,00

80,00

Сектор сельского хозяйства и экологии администрации городского округа Лотошино

Средства бюджета городского округа Лотошино

             

50,00

400,00

80,00

80,00

80,00

80,00

80,00

1.1

Проведение обследований состояния окружающей среды

2020-2024

0,0

50,0

400,00

80,00

80,00

80,00

80,00

80,00

Сектор сельского хозяйства и экологии администрации городского округа Лотошино

Информирование населения о состоянии окружающей природной среды на территории округа;

Развитие у школьников бережного отношения  природе

0,0

50,0

400,00

80,00

80,00

80,00

80,00

80,00

2.

Основное мероприятие 03.

Вовлечение населения в экологические мероприятия

2020-2024

Итого

0,0

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Сектор сельского хозяйства и экологии администрации городского округа Лотошино

Средства бюджета городского округа Лотошино

0,0

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.1.

Вовлечение населения в экологические мероприятия

2020-2024

Итого

0,0

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Сектор сельского хозяйства и экологии администрации  городского округа Лотошино

Вовлечение детей и взрослого населения в проведение  экологических акций  и мероприятий

Средства бюджета городского округа Лотошино

0,0

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Приложение 2

Подпрограмма II «Развитие водохозяйственного комплекса»

Паспорт подпрограммы II «Развитие водохозяйственного комплекса» на 2020 – 2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Сектор сельского хозяйства и экологии администрация городского округа Лотошино

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Лотошино

Всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

средства бюджета городского округа Лотошино

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий

              В результате обследования будут выявлены ГТС, на которых в случае возникновения аварий и разрушений тела плотины в зону затопления попадают жилые дома и объекты жизнеобеспечения. Данные ГТС будут иметь первоочередное значение при планировании работ по капитальному ремонту с предварительной разработкой проектно-сметной документации.

              На территории городского округа Лотошино располагается около 20 рек и ручьев, имеется несколько озер.

              В настоящее время для рек и ручьев городского округа Лотошино характерны следующие процессы:

деградация (утрата способности к самоочищению);

размывание, оползание берегов;

снижение пропускной способности (заболачивание, заливание), обмеление (вследствие утраты

питания);

регулярные заморы рыбы;

загрязнение строительным и бытовым мусором акватории и берегов.

              С целью улучшения ситуации с водными объектами на территории городского округа Лотошино в рамках

реализации данной Подпрограммы планируется выполнение мероприятий по реабилитации рек и берегоукреплению.

              Решение мероприятий способствует достижению целевого показателя муниципальной программы:

Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние

3. Концептуальные направления реформирования,

модернизации, преобразования отдельных сфер

социально-экономического развития городского округа Лотошино,

реализуемых в рамках Подпрограммы II

              Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой II, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

              обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения за счет значительного сокращения уровня негативного воздействия вод;

              повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом анализа целесообразности проведения капитального ремонта на ГТС.

4. Перечень мероприятий Подпрограммы II «Развитие водохозяйственного комплекса»

№№ п/п

Мероприятия по реализации
подпрограммы

Срок исполнения мероприятия

(годы)

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в 2019 году (тыс. рублей)[*]

Всего
(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам, (тыс. рублей)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы[†]

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие 01. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и проведение мероприятий по берегоукреплению

2020-2024

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Отдел мобилизационной подготовки, гражданской защиты и территориальной безопасности

Предотвращение

аварийных

ситуаций

Средства бюджета муниципального образования

0

0

0

0

0

0

0

1.1.

Расходы на эксплуатацию гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципального образования, включая разработку необходимой для эксплуатации документации

2020-2024

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Лотошино

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

Проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципального образования

2020-2024

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Лотошино

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма IV «Развитие лесного хозяйства»

Паспорт подпрограммы IV «Развитие лесного хозяйства» на 2020-2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Сектор сельского хозяйства и экологии администрация городского округа Лотошино

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Лотошино

Итого, в том числе:

847,6

847,6

847,6

847,6

847,6

4238,0

средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

средства бюджета городского округа Лотошино

847,6

847,6

847,6

847,6

847,6

4238,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий

Основное мероприятие «Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений» направлено на достижение целей и решение задач, предусмотренных  Подпрограммой IV:

Организация межведомственных мероприятий по выявлению и ликвидации лесоторфяных пожаров;

Организация и проведение мероприятий в системе лесного хозяйства;

Организация и проведение акций по посадке леса

              Реализация Подпрограммы IV позволит провести воспроизводство лесов, улучшить санитарное состояние лесов, снизить пожарную опасность, обеспечить охрану лесов от пожаров; повысить защитные, природоохранные, санитарно-оздоровительные, рекреационные и другие свойства лесов; улучшить экологическую ситуацию в городском округе Лотошино.

              Решение мероприятия способствует достижению целевых показателей муниципальной программы:

Очистка леса от бытового мусора и захламления;

Доля выявленных и ликвидированных лесоторфяных пожаров

Модернизации, преобразования отдельных сфер

социально-экономического развития городского округа Лотошино,

реализуемых в рамках Подпрограммы IV

              Реализация Подпрограммы IV направлена на совершенствование ведения лесного хозяйства, рациональное использование лесных ресурсов, создание благоприятной экологической среды, улучшение социально-экономического развития области.

              Приоритетные направления в реализации Подпрограммы IV:

              Организация эффективной охраны лесов от пожаров.

              Улучшение санитарного состояния лесов.

              Расширенное воспроизводство лесов.

4. Перечень мероприятий Подпрограммы IV «Развитие лесного хозяйства»

№№ п/п

Мероприятия по реализации
подпрограммы

Срок исполнения мероприятия

(годы)

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в 2019 году (тыс. рублей)[‡]

Всего
(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам, (тыс. рублей)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы[§]

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие 01. Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений

2020-2024

Итого

851,1

4238,0

847,6

847,6

847,6

847,6

847,6

Органы администрации городского округа Лотошино

Средства бюджета городского округа Лотошино

851,1

4238,0

847,6

847,6

847,6

847,6

847,6

1.1.

Организация межведомственных мероприятий по выявлению и ликвидации лесоторфяных пожаров

2020-2024

Итого

851,1

4138,0

827,6

827,6

827,6

827,6

827,6

Отдел мобилизационной подготовки, гражданской защиты и территориальной безопасности,  МУ «Управление обеспечения деятельности ОМС»

Своевременное выявление и ликвидация лесоторфяных пожаров

Средства бюджета городского округа Лотошино

851,1

4138,0

827,6

827,6

827,6

827,6

827,6

1.2.

Организация и проведение акций по посадке леса

2020-2024

Итого

0,00

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Сектор сельского хозяйства и экологии администрации городского округа Лотошино

Посадка зеленых насаждений на территории городского округа Лотошино

Средства бюджета городского округа Лотошино

0,00

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Приложение №4

Подпрограмма V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

1. Паспорт подпрограммы «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» на 2020-2024 годы

Муниципальный заказчик подпрограммы

Сектор сельского хозяйства и экологии администрация городского округа Лотошино

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого

Администрация городского округа Лотошино

Итого, в том числе:

7560,04

0,00

0,0

0,0

0,0

7560,04

средства бюджета Московской области

6859,4

0,0

0,0

0,0

0,0

6859,4

средства бюджета городского округа Лотошино

700,64

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1

2 Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий

              Реализация Подпрограммы V направлена на повышение экологической безопасности населения и снижение ущерба, причиняемого окружающей среде в процессе обращения с отходами производства и потребления, на территории городского округа Лотошино.

              Достижение поставленных целей планируется за счет решения следующих мероприятий:

Основное мероприятие 01 «Создание производственных мощностей в отрасли обращения с отходами»:

Ликвидация несанкционированных свалок, вывоз твердых бытовых отходов  

Организации деятельности по сбору мусора    

   Основное мероприятие G1. Федеральный проект «Чистая страна»

Рекультивация полигонов твёрдых коммунальных отходов;

Разработка проектной документации на рекультивацию полигонов твёрдых коммунальных отходов.

Решение мероприятия способствует достижению целевого показателя муниципальной

программы:

«Ликвидировано объектов накопленного вреда (в том числе наиболее опасных объектов накопленного вреда)», шт.

3. Концептуальные направления реформирования,

модернизации, преобразования отдельных сфер

социально-экономического развития городского округа Лотошино,

реализуемых в рамках Подпрограммы V

              Концептуальными направлениями реформирования сферы обращения с отходами городского округа Лотошино в рамках Подпрограммы V являются:

              снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, в том числе ТКО;

              предупреждение и сокращение образования отходов, их вовлечение в повторный хозяйственный оборот;

              поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую

              обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий, занятых под полигонами ТБО, после завершения эксплуатации указанных полигонов.

1

4. Перечень мероприятий подпрограммы «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

№ п/п

Мероприятия по реализации программы

Сроки исполне-ния меро­приятия (годы)

Источники финансирования

Объем финанси-рования меропри-ятия в 2019 году (тыс.руб.)

Всего (тыс.руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия подпрограммы

2020 год

2021год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Основное мероприятие G1. Федеральный проект «Чистая страна»

2020-2024

Итого, в том числе:

0,0

7560,04

7560,04

0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи; сектор сельского хозяйства и экологии администрации городского округа Лотошино

Средства бюджета Московской области

0,0

6859,4

6859,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Лотошино

0,0

700.64

700.64

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1

Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде

2020-2024

Итого, в том числе:

0,0

631,34

631,34

0,0

0,0

0.0

0,0

Сектор сельского хозяйства и экологии администрации городского округа Лотошино

Своевременное выявление и ликвидация несанкционированных свалок

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0.0

0,0

Средства бюджета городского округа Лотошино

0,0

631,34

631,34

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Разработка проектной документации на рекультивацию полигонов твёрдых коммунальных отходов

2020

Итого, в том числе:

0,0

6928,70

6928,70

0,0

0,0

0,0

0,0

Сектор сельского хозяйства и экологии администрации городского округа Лотошино

Разработка проектно-сметной документации по объекту: «Рекультивация полигона ТКО (Свалка твердых коммунальных отходов "Ошенево" между д. Макарово и д. Ошенево городского округа Лотошино  Московской области)"

Средства бюджета Московской области

0,0

6859,4

6859,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Лотошино

0,0

69,30

69,30

0,0

0,0

0,0

0,0

[*] Объем финансирования указывать на конец 2019 г.

[†] Заполняется по аналогии с государственной программой Московской области «Цифровое Подмосковье».

[‡] Объем финансирования указывать на конец 2019 г.

[§] Заполняется по аналогии с государственной программой Московской области «Цифровое Подмосковье».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сельская новь" № 24(11104) от 12.06.2020
Рубрики правового классификатора: 230.020.000 Предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий, 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО, 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, 270.010.000 Полномочия в области охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах МО (см. также 210.020.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать