Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2012г.
Номер документа: RU29000201200811
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство культуры Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АР выбросы

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Волна» от 28.08.2012 №34;

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2012 года № 4

г. Архангельск

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников объектов культурного наследия и охранных обязательств пользователей объектов культурного наследия в Архангельской области

{Признан утратившим силу постановлением Министерства культуры Архангельской области от 27.01.2015 №1-п}

{В редакции постановлений Министерства культуры Архангельской области от 26.12.2013 №3-п, от 18.06.2014 №8-п}

В соответствии с пунктом 4 статьи 48, пунктом 5 статьи 55, пунктом 4 статьи 56 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьей 21 областного закона от 15 февраля 2010 года № 132-10-ОЗ «О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области», пунктом 5.6 перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп, подпунктами 55 и 56 пункта 8, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве культуры Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 118-пп, министерство культуры Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников объектов культурного наследия и охранных обязательств пользователей объектов культурного наследия в Архангельской области.

2. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации, применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между министерством культуры Архангельской области и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и в течение срока действия такого соглашения.

3. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала.

4. Признать утратившим силу постановление инспекции по надзору за сохранностью памятников истории и культуры Архангельской области от 03 ноября 2011 года № 16 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Оформление охранных обязательств собственников объектов культурного наследия и охранных обязательств пользователей объектов культурного наследия в Архангельской области».

5. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Министр

Л.Е. Востряков

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства культуры

Архангельской области

от 15 мая 2012 года № 4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников объектов культурного наследия и охранных обязательств пользователей объектов культурного наследия

в Архангельской области

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственников объектов культурного наследия и охранных обязательств пользователей объектов культурного наследия в Архангельской области (далее – государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства культуры Архангельской области (далее – министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Государственная услуга предусматривает:

оформление охранного обязательства собственника объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объект культурного наследия) в отношении объекта культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;

оформление охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия в отношении объекта культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзор в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия), объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) принятие решения об оформлении либо об отказе в оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия);

4) выдача охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия).

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении

государственной услуги

4. Заявители при предоставлении государственной услуги:

1) физические лица, являющиеся собственниками объектов культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;

2) юридические лица, являющиеся собственниками объектов культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;

3) физические лица, являющиеся пользователями объектами культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия;

4) юридические лица, являющиеся пользователями объектами культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.

5. От имени юридических лиц, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:

руководитель юридического лица при представлении документов, подтверждающих его полномочия;

представитель юридического лица, при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

От имени физических лиц, указанных в пункте 3 настоящего административного регламента, вправе выступать представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, а также законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

1.3. Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предо-ставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

в помещениях министерства (на информационных стендах).

в помещениях министерства (на информационных стендах);

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.

7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы министерства с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а так-же его должностных лиц, государственных служащих;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

8. На странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы министерства с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.

9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

10. Полное наименование государственной услуги:

«Оформление охранных обязательств собственников объектов культурного наследия и охранных обязательств пользователей объектов культурного наследия в Архангельской области».

11. Государственная услуга предоставляется непосредственно министерством культуры Архангельской области.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года №1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

приказ Министерства культуры Российской Федерации от 03 октября 2011 года № 954 «Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

областной закон от 15 февраля 2010 года № 132-10-ОЗ «О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 118-пп «Об утверждении Положения о министерстве культуры Архангельской области».

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство заявление об оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия) (запрос о предоставлении государственной услуги).

14. Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство:

1) документы, подтверждающие возникновение права собственности (пользования) на объект культурного наследия;

2) технический паспорт на объект недвижимости (объект культурного наследия федерального или регионального значения, выявленный объект культурного наследия).

Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемая им организация должны запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

15. Документ, указанный в пункте 13 настоящего административного регламента, составляется по форме согласно приложениям № 2 и 3 к настоящему административному регламенту, подписывается заявителем и представляется в оригинале, в виде электронного документа в одном экземпляре.

16. В случае представления в министерство заявителем документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, данные документы представляются в копии, заверенной заявителем, в виде электронного документа в одном экземпляре.

17. Предусмотренные настоящим подразделом документы:

представляются заявителем лично;

направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию.

В случае направления документов, указанных в настоящем подразделе, через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) данные документы представляются заявителем в форме электронных документов в копии в одном экземпляре.

Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются в формате zip, гаг размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются в формате zip, гаг размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:

1) лицо, представляющее документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 15 и 17 настоящего административного регламента.

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

19. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:

при личном обращении заявителя – до 20 минут с момента поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

при поступлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по почте или через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – в день поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, – до пяти дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

3) принятие решения об оформлении либо об отказе в оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия) – до 25 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

4) выдача охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия) – до 30 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

20. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 15 минут.

21. Общий срок предоставления государственной услуги – до 30 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

2.4. Основания для отказа

в предоставлении государственной услуги

22. Основаниями для принятия решения министерством об отказе в предоставлении государственной услуги являются:

1) наличие выявленных недостоверных либо искаженных данных в запросе заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) объект, в отношении которого заявитель просит оформить охранное обязательство собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия), не является объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленным объектом культурного наследия;

3) невозможность идентификации объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия по указанным в запросе заявителя о предоставлении государствен-ной услуги сведениям.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при

предоставлении государственной услуги

23. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

24. Результатами предоставления государственной услуги является:

1) выдача охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия);

2) отказ в выдаче охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия).

2.7. Требования к местам предоставления

государственной услуги

25. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещается график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

2.8. Показатели доступности и качества

государственной услуги

26. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;

4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

5) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях;

6) безвозмездность предоставления государственной услуги.

27. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих министерства и решений министерства.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

28. Основанием для предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (пункт 13 настоящего административного регламента).

Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 19 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Архангельской области «Система электронного документооборота Правительства Архангельской области «Дело» и передает его государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами (далее – ответственный исполнитель).

3.2. Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги на предмет наличия или отсутствия

оснований для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

29. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги ответственному исполнителю.

Срок выполнения административной процедуры определен подпунктом 2 пункта 19 настоящего административного регламента.

30. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полученного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 18 настоящего административного регламента).

31. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит.

32. Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром культуры Архангельской области (далее - министр), а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 22 настоящего административного регламента;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

33. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего административного регламента ответственный исполнитель регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

При этом ответственный исполнитель принимает решение о переходе к выполнению административной процедуры по формированию и направлению межведомственных информационных запросов, а в случае представления заявителем документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, к административной процедуре по принятию министерством решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.3. Принятие решения об оформлении либо об отказе в оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия)

34. Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление ответственным исполнителем факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 3 пункта 19 настоящего административного регламента.

35. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель направляет межведомственные информационные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.

Указанные межведомственные информационные запросы направляются министерством, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им организациями:

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.

36. Ответственный исполнитель осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 22 настоящего административного регламента).

37. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 22 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель подготавливает сопроводительное письмо и проект распоряжения министерства об отказе в оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия). В указанном распоряжении министерства указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.

Распоряжение министерства об отказе в оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия), а также сопроводительное письмо к нему подписываются министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, и передаются государственному служащему министерства, ответственному за прием документов, для регистрации в установленном порядке. Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, зарегистрировав указанное распоряжение министерства и сопроводительное письмо к нему, передает указанные документы ответственному исполнителю.

Документы, указанные в настоящем пункте, ответственным исполнителем:

вручаются заявителю лично (в случае его явки) либо направляются заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

38. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 22 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель подготавливает проект распоряжения министерства об оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия) и оформляет в трех экземплярах охранное обязательство собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия) по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту, а также подготавливает сопроводительное письмо к охранному обязательству собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранному обязательству пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия).

Ответственный исполнитель обеспечивает согласование охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального значения) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.

В целях получения согласования охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального значения) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия ответственный исполнитель направляет его в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия.

Со дня направления охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального значения) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, до дня получения согласования данного федерального органа срок предоставления государственной услуги приостанавливается.

После получения согласования охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального значения) срок предоставления государственной услуги возобновляется.

Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта подписываются министром, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, и передаются государственному служащему министерства, ответственному за прием документов, для регистрации в установленном порядке. Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, зарегистрировав указанные документы, передает охранное обязательство собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия), а также сопроводительное письмо к нему ответственному исполнителю.

3.4. Выдача заявителю охранного обязательства

собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия)

39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия), а также сопроводительного письма к нему.

Срок выполнения административной процедуры определен подпунктом 4 пункта 19 настоящего административного регламента.

40. Ответственный исполнитель подготавливает для выдачи заявителю пакет документов, в который входят следующие документы:

охранное обязательство собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия) ­ в оригинале в трех экземплярах;

сопроводительное письмо - в оригинале в одном экземпляре.

41. Документы, указанные в пункте 40 настоящего административного регламента, ответственным исполнителем:

вручаются заявителю лично (в случае его явки) либо направляются заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

42. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) министерства, должностных лиц и государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

43. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.

44. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих

45. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

46. Жалобы, указанные в пункте 45 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:

1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра и министра) – заместителю министра (по подведомственности) или министру;

2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;

3) на решения и действия (бездействие) министра – заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.

47. Жалобы, указанные в пункте 45 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично в министерство;

направляются почтовым отправлением в министерство;

направляются по электронной почте в министерство;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалобы, указанные в пункте 45 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

48. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование министерства, фамилию и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

49. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 48 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 46 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

50. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

51. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 45 настоящего административного регламента, – пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

52. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

53. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование министерства, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего;

фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

54. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

55. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 47 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

по электронной почте – если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 47 настоящего административного регламента;

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим – пятым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в жалобе.

56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по оформлению охранных

обязательств собственников объектов

культурного наследия и охранных обязательств

пользователей объектов культурного

наследия в Архангельской области

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

______________

1

:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по оформлению охранных

обязательств собственников объектов культурного наследия и

охранных обязательств пользователей объектов

культурного наследия

в Архангельской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия)

(от имени юридического лица)

На бланке юридического лица

Министру культуры Архангельской области

Заявление

_______________________ просит оформить охранное обязательство

наименование юридического лица
в отношении объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального (регионального) значения, выявленного объекта культурного наследия памятника истории и культуры) народов Российской Федерации ______________________________________,

(наименование объекта культурного наследия

федерального (регионального) значения, выявленного объекта культурного наследия)

расположенного по адресу _________________________________________________,

находящегося в собственности (пользовании) на основании: ________________

_____________________________________________________________________________

(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)

Юридический адрес юридического лица_____________________________________

Почтовый адрес юридического лица ________________________________________

Контактный телефон _______________________________________________________

Адрес электронной почты __________________________________________________

Государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц __________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _____________________

Руководитель юридического лица _____________________________________

   (должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии))

Приложения (при наличии):

…;



_____________________ _______________ ___________________

(наименование должности) (подпись) (фамилия и инициалы)

_____________________

(дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по оформлению охранных

обязательств собственников объектов

культурного наследия и охранных

обязательств пользователей объектов

культурного наследия в Архангельской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия федерального или регионального значения, выявленного объекта культурного наследия)

(от имени физического лица)

Министру культуры Архангельской области

заявление

Прошу оформить охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального (регионального) значения выявленного объекта культурного наследия памятника истории и культуры) народов Российской Федерации ______________________________________________,

(наименование объекта культурного наследия федерального (регионального) значения, выявленного объекта культурного наследия)

расположенного по адресу _________________________________________________,

находящегося в собственности (пользовании) на основании: ________________

_____________________________________________________________________________

(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)

Почтовый адрес физического лица__________________________________________

Ф.И.О. физического лица ____________________________________________

   (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии))

Серия и номер паспорта, кем и когда выдан _________________________________

Контактный телефон _______________________________________________________

Адрес электронной почты __________________________________________________

Приложения (при наличии):

…;



_____________________ _______________ ___________________

(дата) (подпись)  (фамилия и инициалы)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к административному регламенту

предоставления государственной

услуги по оформлению охранных

обязательств собственников объектов

культурного наследия и охранных

обязательств пользователей

объектов культурного наследия

в Архангельской области

ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

НА ОБЪЕКТ (ВЫЯВЛЕННЫЙ ОБЪЕКТ) КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(ЗДАНИЕ, СТРОЕНИЕ, СООРУЖЕНИЕ)

№________

г. Архангельск    «____» ____________20__ г.

Министерство культуры Архангельской области, являющееся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области, именуемое в дальнейшем «Госорган», в лице _________________________________________________, действующего на основании Положения о министерстве культуры Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 118-пп, с одной стороны, и

__________________________________________________________________

(наименование Правообладателя)

(далее по тексту – Правообладатель) в лице _____________________, действующего на основании ___________________________, согласились о нижеследующем:

1. Правообладатель обязуется обеспечить сохранность объекта (выявленного объекта) культурного наследия ________________ значения:

__________________________________________________________________

(наименование объекта культурного наследия)

(далее по тексту - Памятник), _________________________(в случае необходимости указываются помещения, находящиеся у Правообладателя), кадастровый (или условный) номер _______________, расположенного по адресу: _________________________________________________________

Основание отнесения Памятника к числу объектов (выявленных объектов) культурного наследия: _____________________________________.

Памятник находится у Правообладателя на праве _______________________ на основании ______________________________.

Основание для заключения охранного обязательства на Памятник: Федеральный закон от 25 июня 2002 года. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Предметы охраны Памятника определены в Приложении № 3 к данному охранному обязательству.

Территория Памятника обозначена на прилагаемом к настоящему охранному обязательству плане (если территория Памятника ограничена по периметру фундамента, план не прилагается).

2. В целях обеспечения сохранности Памятника Правообладатель обязуется:

2.1. Содержать Памятник в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также обеспечивать уборку Памятника и территории от бытовых и промышленных отходов, поддерживать территорию Памятника в благоустроенном состоянии.

Использовать помещения Памятника для __________________________.

В случае если для содержания Памятника в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также для поддержания территории в благоустроенном состоянии необходимо выполнить работы, которые не предусмотрены актом(ами) осмотра технического состояния Памятника либо актами текущего осмотра, Правообладатель обязан обратиться к Госоргану за разрешением на производство работ и выполнить работы в соответствии с условиями полученного разрешения.

2.2. Выполнять работы по сохранению Памятника и благоустройству территории, предусмотренные актом(ами) осмотра технического состояния Памятника, составляющим(ими) единое целое с охранным обязательством, актами текущего осмотра, предписаниями Госоргана.

В случаях и в сроки, предусмотренные актом(ами) осмотра технического состояния Памятника и территории, актами текущего осмотра, предписаниями Госоргана, обеспечивать работы проектно-сметной, научной и фотофиксационной документацией.

Разработка документации осуществляется на основании задания, подготавливаемого Госорганом по запросу Правообладателя. Обязанность получить задание несет Правообладатель.

Правообладатель выполняет работы и обеспечивает эти работы документацией за свой счет.

Акт(ты) осмотра технического состояния Памятника и территории составляется(ются) по инициативе Госоргана либо Правообладателя не реже, чем один раз в пять лет.

2.3. Приступать к выполнению работ после получения письменного разрешения Госоргана.

Работы, которые относятся к деятельности, подлежащей лицензированию, выполняются лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности.

2.4. Выполнять работы в сроки, предусмотренные актом(ами) осмотра технического состояния Памятника и территории, актами текущего осмотра, предписаниями Госоргана.

Отсутствие у Правообладателя (по своей вине) разрешения на выполнение работ не освобождает его от ответственности за несоблюдение сроков выполнения работ.

В случае если на дату истечения срока выполнения работ, указанных в акте(ах) осмотра технического состояния Памятника и территории, в актах текущего осмотра, предписании Госоргана, Правообладатель к их выполнению не приступил, Госорган вправе выдать Правообладателю предписание с указанием новых сроков выполнения работ.

Установление Госорганом новых сроков выполнения работ не влечет прекращения права Госоргана на взыскание с Правообладателя штрафов за невыполнение работ в сроки, предусмотренные в акте(ах) осмотра технического состояния Памятника и территории либо в актах текущего осмотра, либо в предписании Госоргана.

2.5. Выполнять работы на основании и в соответствии с согласованной Госорганом документацией, наличие которой предусмотрено актом(ами) осмотра технического состояния Памятника либо актами текущего осмотра, либо предписанием Госоргана.

2.6. Обеспечивать охрану Памятника в целях пресечения противоправных действий третьих лиц, направленных на причинение ущерба Памятнику или его территории.

2.7. В течение трех дней посредством передачи телефонограммы или факсограммы известить Госорган обо всех известных Правообладателю повреждениях, авариях или иных обстоятельствах, причинивших ущерб Памятнику и(или) территории или угрожающих причинением такого ущерба, и безотлагательно принимать меры для предотвращения дальнейшего разрушения Памятника и(или) территории посредством проведения необходимых противоаварийных работ.

2.8. Производить установку любых носителей информации на Памятник, а также систем технического обеспечения, технического оборудования, решеток, козырьков, ограждений Памятника исключительно с разрешения Госоргана.

Эскизный проект любого носителя информации, систем технического обеспечения, технического оборудования, решетки, козырька, ограждения Правообладатель обязан предварительно согласовать с Госорганом.

2.9. Обеспечивать с 9 ч. до 18 ч. (в рабочие дни) допуск представителя Госоргана в помещения Памятника. Допуск осуществляется при предъявлении представителем Госоргана действительного служебного удостоверения.

2.10. Без согласования с Госорганом:

- не изменять внешний и(или) внутренний архитектурный облик Памятника и(или) планировочную структуру Памятника;

- не заменять исторический материал, из которого изготовлены конструкции, архитектурно-художественные элементы, оконные и дверные заполнения Памятника;

- не выполнять земляные работы, не связанные с выполнением работ, предусмотренных Госорганом;

- не выполнять строительство и реконструкцию (приспособление для современного использования) на территории Памятника (при наличии территории);

- не выполнять реконструкцию (приспособление для современного использования) Памятника;

- не устанавливать павильоны, киоски, навесы, туалетные кабины и иные временные строения и сооружения на территории Памятника (на прилегающей к Памятнику территории, если территория Памятника ограничена по периметру фундамента);

- не устанавливать дополнительное стационарное санитарно-техническое и (или) термическое оборудование (печи, нагреватели).

2.11. За свой счет и в срок, установленный Госорганом, устранять последствия своих самовольных действий, перечисленных в пунктах 2.8 и 2.10 настоящего охранного обязательства.

2.12. По запросу Госоргана в 10-дневный срок безвозмездно представлять имеющуюся у Правообладателя документацию, касающуюся вопросов обеспечения сохранности и содержания Памятника и территории.

2.13. В случае обнаружения в процессе работ археологических и иных не известных ранее объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, направить в трехдневный срок со дня их обнаружения письменное сообщение о них Госоргану.

2.14. Не производить работы, изменяющие предметы охраны Памятника.

2.15. Не использовать Памятник и его территорию:

- под склады и производства взрывчатых и огнеопасных материалов, материалов, загрязняющих интерьер Памятника, его фасад, территорию и водные объекты, а также материалов, имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

- под производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции Памятника, независимо от их мощности;

- под производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для Памятника температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

- под хранение машин и механизмов, строительных и иных материалов без согласования с Госорганом;

- под ремонтные мастерские, ремонт, хранение и стоянку транспортных средств без согласования с Госорганом.

2.16. В течение трех дней со дня окончания выполнения работ (этапа работ) посредством письменного сообщения вызывать представителя Госоргана для подтверждения выполнения условий охранного обязательства.

Подтверждение выполнения условий охранного обязательства осуществляется Госорганом посредством составления соответствующих актов совместно с Правообладателем.

2.17. Обеспечивать доступ гражданам в принадлежащие ему помещения Памятника, интерьер которых является предметом охраны Памятника, для осмотра (при наличии интерьера, являющегося предметом охраны).

Сроки и порядок допуска граждан в помещения Памятника, интерьер которых является предметом охраны Памятника, определяются Госорганом по согласованию с Правообладателем.

2.18. В случае утраты (повреждения) в течение действия настоящего охранного обязательства архитектурно-художественных наружных элементов и(или) элементов интерьера Памятника (при их наличии) Правообладатель обязан в срок, установленный Госорганом, восстановить утраченный элемент (устранить повреждение элемента), а при невозможности восстановления утраченного (устранения повреждения) элемента ­ уплатить Госоргану стоимость работ, которые необходимо произвести для восстановления утраченного (устранения повреждения) элемента.

Размер стоимости работ определяется сметой, составляемой по инициативе Госоргана либо Правообладателя.

Независимо от взыскания стоимости работ, которые необходимо произвести для восстановления утраченного (устранения повреждения) элемента, Госорган вправе взыскать с Правообладателя штраф в размере 30000 рублей за каждый утраченный (поврежденный) элемент.

3. Ответственность Правообладателя:

3.1. В случае если Правообладатель не содержит Памятник в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а равно не обеспечивает уборку Памятника и территории, указанной в пункте 2.1 настоящего охранного обязательства, от бытовых и промышленных отходов, Госорган вправе взыскать с Правообладателя штраф в размере 50000 рублей за каждый случай нарушения.

3.2. В случае просрочки выполнения любого из видов работ, указанных в акте(ах) осмотра технического состояния Памятника и территории либо в актах текущего осмотра, либо в предписании Госоргана, к выполнению которых Правообладатель приступил, а равно просрочки устранения последствий самовольных действий Правообладателя, указанных в пунктах 2.8 и 2.10 охранного обязательства, Госорган вправе взыскать с Правообладателя пеню в размере 500 рублей за каждый день просрочки выполнения каждого из видов работ.

3.3. В случае непринятия мер для предотвращения дальнейшего разрушения Памятника и(или) территории, поврежденных в результате аварии или иного обстоятельства, причинившего ущерб Памятнику и(или) территории, Госорган вправе взыскать с Правообладателя пеню в размере 5000 рублей за каждый день просрочки принятия таких мер.

3.4. В случае если на дату истечения срока выполнения любого из видов работ, указанных в акте(ах) осмотра технического состояния Памятника и территории либо в актах текущего осмотра, либо в предписании Госоргана, Правообладатель к их выполнению не приступил, Госорган вправе взыскать с Правообладателя штраф в размере 100000 рублей за каждый вид работ, который Правообладатель не начал выполнять.

3.5. В случае выполнения работ без разрешения Госоргана, не на основании или не в соответствии с документацией, согласованной Госорганом, силами лица, не имеющего соответствующей лицензии, совершения без разрешения Госоргана любых действий из перечисленных в пунктах 2.8 и 2.10 охранного обязательства, а равно использования Памятника и(или) территории в целях, перечисленных в п. 2.15 настоящего охранного обязательства, изменения предметов охраны Госорган вправе взыскать с Правообладателя штраф в размере 100000 рублей за каждый случай и вид нарушения.

3.6. В случае совершения самовольных действий по выполнению замены дверных и(или) оконных заполнений Памятника, установке любых носителей информации, а также систем технического обеспечения, технического оборудования, решеток, козырьков, ограждений Памятника Госорган вправе взыскать с Правообладателя штраф в размере 50000 рублей за каждый случай и вид самовольных действий.

3.7. В случае просрочки передачи запрашиваемой Госорганом и имеющейся у Правообладателя документации по вопросам обеспечения сохранности и содержания Памятника и(или) территории Госорган вправе взыскать с Правообладателя пеню в размере 500 рублей за каждый день просрочки.

3.8. В случае необеспечения по вине Правообладателя допуска представителя Госоргана в Памятник, необеспечения доступа граждан в помещения Памятника, интерьеры которых являются предметом охраны Памятника (при наличии таких интерьеров), необеспечения охраны Памятника и(или) территории, несообщения Госоргану в установленный срок о факте окончания выполнения работ (этапа работ), а равно о фактах причинения ущерба или обстоятельствах, угрожающих причинением такого ущерба Памятнику и(или) территории, Госорган вправе взыскать с Правообладателя штраф в размере 5000 рублей за каждый случай и вид нарушения.

3.9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Правообладателем условий охранного обязательства по вине третьих лиц, на которых Правообладатель возложил исполнение условий охранного обязательства, не освобождает его от ответственности за нарушение условий охранного обязательства.

3.10. Уплата штрафа (пени) не освобождает Правообладателя от исполнения обязательства в натуре.

4. Особые условия <1>.

4.1. Правообладатель обязуется:

4.1.1. Обеспечивать сохранность предметов декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры, перечисленных в прилагаемой в настоящему охранному обязательству описи.

4.1.2. Без разрешения Госоргана не перемещать предметы декоративно-прикладного искусства, перечисленные в прилагаемой к настоящему охранному обязательству описи, с места, указанного в описи.

4.1.3. Предметы декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры, подлежащие воссозданию, а равно воссозданные Правообладателем, составляют единое целое с Памятником.

4.1.4. В случае утраты (повреждения) предметов декоративно-прикладного искусства и(или) живописи, и(или) скульптуры, перечисленных в прилагаемой описи, Правообладатель обязан в срок, установленный Госорганом, восстановить утраченный предмет (устранить повреждение предмета).

В случае невозможности восстановления утраченного (устранения повреждения) предмета Госорган вправе взыскать с Правообладателя:

- при утрате предмета - рыночную стоимость предмета согласно отчету об его оценке;

- при повреждении предмета - стоимость работ, которые необходимо выполнить для устранения повреждения предмета, определяемую на основании сметы.

Отчет об оценке предмета либо смета стоимости работ составляются по инициативе Госоргана либо Правообладателя.

Независимо от взыскания рыночной стоимости утраченного предмета либо стоимости работ, которые необходимо произвести для устранения повреждения предмета, Госорган вправе взыскать с Правообладателя штраф в размере 10000 рублей за каждый утраченный (поврежденный) предмет.

5. Охранное обязательство прекращает свое действие при прекращении права Правообладателя на Памятник или исключении Памятника из числа объектов (выявленных объектов) культурного наследия со дня его передачи по акту от Правообладателя третьему лицу либо исключении Памятника из числа объектов (выявленных объектов) культурного наследия.

В случае передачи Правообладателем права владения и(или) пользования Памятником (его частью) третьему лицу и заключения последним с Госорганом охранного обязательства на Памятник (его часть) действие настоящего охранного обязательства приостанавливается в отношении Памятника (его части) на период действия охранного обязательства, заключенного с третьим лицом.

6. Об изменении юридических адресов и банковских реквизитов Стороны извещают друг друга в течение 10 дней со дня изменений.

Изменения, вносимые в охранное обязательство и касающиеся переноса сроков выполнения ремонтно-реставрационных работ, изменения предметов охраны и других условий охранного обязательства, оформляются соответствующим соглашением.

7. Споры, возникающие при заключении, изменении, расторжении и исполнении настоящего охранного обязательства, разрешаются в районном суде г. Архангельска по местонахождению Госоргана или у мирового судьи судебного участка по месту нахождения Госоргана (если охранное обязательство заключается с физическим лицом) либо в Арбитражном суде Архангельской области (если охранное обязательство заключается с юридическим лицом) на основании законодательства Российской Федерации.

8. Прочие условия:

Настоящее охранное обязательство составляется в 3 экземплярах: 2 экз. - у Госоргана, 1 экз. – у Правообладателя. В случае необходимости могут быть изготовлены дополнительные экземпляры охранного обязательства.

Данное охранное обязательство действует с момента его подписания сторонами.

С подписанием настоящего охранного обязательства ранее оформленное охранное обязательство (охранный договор) в отношении памятника от «___» ___________ 20 ___ года № ___ утрачивает свою силу (заполняется в случае наличия охранного обязательства (охранного договора).

9. Местонахождение и реквизиты Сторон:

Госорган:

Правообладатель:

Министерство культуры Архангельской области

ОГРН 1092901011356

ИНН 2901198776

163004, Архангельская область,

г. Архангельск,

просп. Троицкий, д.49,

тел./факс (8182) 28-63-69

Приложения:

1. Акт осмотра технического состояния Памятника на ___листах.

2. План территории Памятника. <2>

3. Перечень предметов охраны Памятника. <3>

4. Поэтажные планы.

5. Фотофиксация памятника и предметов охраны (отдельно или в составе акта технического состояния).

             

10. Подписи сторон:

Госорган:

Правообладатель:

Министерство культуры Архангельской области

_________(______________)

М.П.

М.П.

<1> Условия включаются в охранное обязательство при наличии предметов декоративно-прикладного искусства, живописи, скульпторы.

<2> Если территория Памятника ограничена по периметру фундамента, план не прилагается.

<3> Указывается при наличии указанного Перечня.

Приложение № 1

к охранному обязательству на

объект (выявленный объект)

культурного наследия (здание,

строение, сооружение)

от «___» ___________20__ г.

№_________

АКТ

ОСМОТРА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА

(ВЫЯВЛЕННОГО ОБЪЕКТА) КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(ЗДАНИЕ, СТРОЕНИЕ, СООРУЖЕНИЕ)

г. Архангельск                                                                      "___"______________20__г.

Представитель Госоргана в лице__________________________________

(должность, Ф.И.О.(последнее при наличии))

и Правообладатель в лице __________________________________________

(должность, Ф.И.О.(последнее при наличии))

произвели осмотр технического состояния объекта (выявленного объекта) культурного наследия: ______________________________________ ,

(историческое наименование, категория

  историко-культурного значения, местонахождение)

(далее - Памятник).

              В результате осмотра памятника установлено:

              1. Общее состояние Памятника, исторические сведения, конструктивные особенности:

2. Состояние внешних архитектурно-конструктивных элементов Памятника:

а) основания и фундаменты:

- основание:

- фундамент:

- цоколи:

- отмостки:

б) несущие конструкции:

- стены:

- колонны, столбы:

в) крыша:

- кровля:

- ограждения кровли:

- элементы крыши:

г) главы, шатры, их конструкция и покрытие:

д) наружные водоотводные конструкции:

- желоба;

- трубы:

- сливы:

е) фасады: <1>

- облицовка стен:

- окраска стен:

- монументальная живопись:

- лепнина:

- декоративные элементы:

- карнизы:

- пилястры:

- балконы, лоджии, крыльца:

- окна:

- двери:

- перемычки оконных и дверных проемов:

3. Состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов памятника:

а) перекрытия:

- подвалов:

- цокольного этажа:

- межэтажные:

б) крыша:

- мауэрлат:

- стропила:

- обрешетка:

- иные конструктивные элементы:

в) интерьеры: <2>

- полы:

- перекрытия (межэтажные):

- столбы и колонны:

- стены (облицовка, окраска, их состояние, связи):

- перегородки:

- живопись (монументальная и станковая):

- лепные, скульптурные и прочие декоративные украшения:

- карнизы:

- лестницы:

- двери:

- окна:

- перемычки оконных и дверных проемов:

г) монументы: <3>

- постамент:

- скульптура:

- обелиск:

- колонна:

д) инженерные коммуникации: <4>

- электроснабжение:

- отопление:

- водопровод:

- канализация:

- охранная сигнализация:

- оборудование ЛВС:
е) территория памятника: <5>

- поверхность:

- культурный слой:

- вал:
- ров:

- стены:

- канал:

- дамба:

- сад (парк, двор):

- ворота и ограда:

4. Предметы декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры: <6>

5. План выполнения работ: <7>

Нп/п

Наименование работ

Сроки выполнения

Примечание

Начало

Окончание

Представитель Госоргана

(должность, Ф.И.О.(последнее при наличии))

Правообладатель

(должность, Ф.И.О.(последнее при наличии))

<1> Если элемент здания, указанный в подпункте «е» пункта 2 настоящего акта:

не существовал ранее, в тексте настоящего акта указывается: «Отсутствует»;

существовал ранее, но на сегодняшний день утрачен, в тексте настоящего акта указывается: «Утрачен».

<2> В тексте настоящего акта точно указываются помещения, в которых находятся элементы интерьера, перечисленные в подпункте «в» пункта 3 настоящего акта.

Если элемент интерьера:

не существовал ранее, в тексте настоящего акта указывается: «Отсутствует»;

существовал ранее, но на сегодняшний день утрачен, в тексте настоящего акта указывается: «Утрачен».

<3> В тексте настоящего акта указывается точное место расположения каждого из монументов, перечисленных в подпункте «г» пункта 3 настоящего акта.

Если монумент:

не существовал ранее, в тексте настоящего акта указывается: «Отсутствует»;

существовал ранее, но на сегодняшний день утрачен, в тексте настоящего акта указывается: «Утрачен».

<4> В тексте настоящего акта в случае отсутствия элементов инженерных коммуникаций, перечисленных в подпункте «д» пункта 3 настоящего акта, указывается: «Не имеется».

<5> В тексте настоящего акта указывается точное место расположения элементов прилегающей территории Памятника, перечисленных в подпункте «е» пункта 3 настоящего акта.

Если элемент территории:

не существовал ранее, в тексте настоящего акта указывается: «Отсутствует»;

существовал ранее, но на сегодняшний день утрачен, в тексте настоящего акта указывается: «Утрачен».

<6> При отсутствии предметов декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры в тексте настоящего акта указывается: «Отсутствуют», а при наличии ­ в тексте настоящего акта указывается, что перечень предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и скульптуры определяется описью, составляющей неотъемлемую часть охранного обязательства.

<7> В случае если на дату составления настоящего акта Памятник находится в удовлетворительном состоянии и отсутствует необходимость выполнения работ, в таблице «План выполнения работ» указывается: «Выполнение работ на Памятнике на дату составления акта осмотра технического состояния Памятника не требуется».

Приложение № 2

к охранному обязательству на

объект (выявленный объект)

культурного наследия (здание

, строение, сооружение)

от «___» ___________20__ г.

№_________

ПЛАН

ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА (ВЫЯВЛЕННОГО ОБЪЕКТА) КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ЗДАНИЕ, СТРОЕНИЕ, СООРУЖЕНИЕ)

на объект культурного наследия ________________________________________________________

(категория историко-культурного значения, историческое наименование)

(местонахождение)

Представитель Госоргана (должность, Ф.И.О.(последнее при наличии), подпись)

Правообладатель (должность, Ф.И.О.(последнее при наличии), подпись)

1

Приложение № 3

к охранному обязательству на

объект (выявленный объект)

культурного наследия (здание,

строение, сооружение)

от «___» ___________20__ г.

№_________

Перечень предметов охраны

объекта (выявленного объекта) культурного наследия

(здания, строения, сооружения)

_______________________________________________

(наименование объекта культурного наследия)

__________________________________________

(адрес объекта культурного наследия)



Наименование

Описание

Фотофиксация

Представитель Госоргана (должность, Ф.И.О.(последнее при наличии), подпись)

Правообладатель (должность, Ф.И.О.(последнее при наличии), подпись)

1

Приложение № 4

к охранному обязательству на

объект (выявленный объект)

культурного наследия (здание,

строение, сооружение)

от «___» ___________20__ г.

№_________

Поэтажные планы объекта (выявленного объекта) культурного наследия

(здания, строения, сооружения)

_______________________________________________

(наименование объекта культурного наследия)

__________________________________________

(адрес объекта культурного наследия)

Представитель Госоргана (должность, Ф.И.О.(последнее при наличии), подпись)

Правообладатель (должность, Ф.И.О.(последнее при наличии), подпись)

1

Приложение № 5

к охранному обязательству на

объект (выявленный объект)

культурного наследия (здание,

строение, сооружение)

от «___» ___________20__ г.

№_________

Фотофиксация

объекта (выявленного объекта) культурного наследия

(здания, строения, сооружения)

_______________________________________________

(наименование объекта культурного наследия)

__________________________________________

(адрес объекта культурного наследия)

Представитель Госоргана (должность, Ф.И.О.(последнее при наличии), подпись)

Правообладатель (должность, Ф.И.О.(последнее при наличии), подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 34 от 28.08.2012
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать