Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU90007508202000112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Добрянского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.05.2020 №751

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Добрянского городского округа

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Пермского края от 01 июня 2012 г. № 383-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", постановлением администрации Добрянского городского округа от 06 апреля 2020 г. № 558 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Добрянского городского округа"

администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Добрянского городского округа (далее – Административный регламент).

2. Отделу муниципального контроля администрации Добрянского городского округа обеспечить исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в соответствии с Административным регламентом.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Добрянского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству.

Глава городского округа –

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

УВЕРЖДЕН

постановлением администрации Добрянского городского округа

от 15.05.2020 № 751

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципального жилищного контроля на территории Добрянского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Добрянского городского округа (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления муниципального жилищного контроля на территории Добрянского городского округа (далее - жилищный контроль) и включает в себя общие положения, требования к порядку осуществления жилищного контроля, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за осуществлением жилищного контроля, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего жилищный контроль и его должностных лиц.

1.2. Жилищный контроль на территории Добрянского городского округа осуществляет администрация Добрянского городского округа (далее – Уполномоченный орган), наделяющая соответствующими полномочиями структурное подразделение администрации Добрянского городского округа – отдел муниципального контроля.

Должностные лица отдела муниципального контроля, уполномоченные осуществлять жилищный контроль, являются муниципальными жилищными инспекторами (далее – Уполномоченные должностные лица).

1.3. Перечень правовых актов, регулирующих осуществление жилищного контроля:

Конституция Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015г. № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";

Постановление государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

Закон Пермского края от 27 ноября 2012 г. № 127-ПК "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Пермского края с органами муниципального жилищного контроля";

Устав Добрянского городского округа Пермского края;

Решение Добрянской городской Думы от 19 декабря 2019 г. № 88 «Об утверждении Положения об администрации Добрянского городского округа»;

Постановление администрации Добрянского городского округа от 25 февраля 2020 г. № 289 «Об утверждении Положения об отделе муниципального контроля администрации Добрянского городского округа»;

Постановление администрации Добрянского городского округа от 06 апреля 2020 г. № 558 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле администрации Добрянского городского округа»;

1.4. Предметом жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Пермского края, и требований, установленных правовыми актами Добрянского городского округа, в сфере жилищных отношений (далее – Обязательные требования).

1.5. Права и обязанности Уполномоченных должностных лиц.

1.5.1. Уполномоченные должностные лица при осуществлении жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения Обязательных требований;

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации Добрянского городского округа о назначении проверки (далее – Распоряжение о проверке), а в случае, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые помещения муниципального жилого фонда, с согласия собственников жилых помещений в многоквартирном доме посещать такие жилые помещения и проводить их обследования, проводить расследования и другие мероприятия по жилищному контролю;

составлять по результатам проверок акты проверок в порядке и по форме, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, настоящих Административным регламентом;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписания об устранении нарушений Обязательных требований с указанием сроков их устранения;

в случаях, предусмотренных действующим законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями Обязательных требований;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями Обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам состава административных правонарушений и уголовных дел по признакам преступлений;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;

1.5.2. Уполномоченные должностные лица при осуществлении жилищного контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании Распоряжения о проверке в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии Распоряжения о проверке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством;

1.5.3. Уполномоченные должностные лица при осуществлении жилищного контроля не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Добрянского городского округа, если такие требования не относятся к полномочиям отдела муниципального контроля;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Добрянского городского округа, не опубликованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 3.2.11 настоящего Административного регламента;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения жилищного контроля и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по жилищному контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по жилищному контролю:

1.6.1. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении жилищного контроля имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от отдела муниципального контроля, Уполномоченных должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными отделом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в отдел муниципального контроля по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц Департамента;

обжаловать действия (бездействие) Уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;

1.6.2. юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при проведении мероприятий по жилищному контролю обязаны:

присутствовать или обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении проверок;

представлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления жилищного контроля;

выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством;

1.6.3. юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Уполномоченных должностных лиц об устранении выявленных нарушений Обязательных требований, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Результатом осуществления жилищного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Обязательных требований.

II. Требования к порядку осуществления жилищного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении жилищного контроля:

2.1.1. информация об органе муниципального жилищного контроля:

Администрация Добрянского городского округа в лице отдела муниципального контроля расположена по адресу: 618740, Пермский край, г.Добрянка, ул. Советская, д.14, каб.209;

график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 час. до 17.30 час., в пятницу - с 08.30 час. до 16.30 час., обеденный перерыв - с 13.00 час. до 13.48 час.

справочный телефон: (34265) 3-96-80;

адрес электронной почты: munkontrol@dobraion.ru

Адрес официального сайта правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с домены именем http://www.dobr-pravo.ru;

2.1.2. настоящий Административный регламент, сведения о месте нахождения и графике работы администрации Добрянского городского округа, контактных телефонах Уполномоченных должностных лиц, информация об обобщенной практике по осуществлению жилищного контроля, ежегодные планы проведения плановых проверок (далее - ежегодные планы проверок) при осуществлении жилищного контроля, перечень нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.dobr-pravo.ru).

Информация о мероприятиях, связанных с осуществлением жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий, размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (http://www.dom.gosuslugi.ru).

Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, об их результатах и о мерах, принятых по результатам таких проверок, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" (http://www.proverki.gov.ru), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (http://www.dom.gosuslugi.ru);

2.1.3. на информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте официальном сайте администрации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.dobrraion.ru) размещается следующая информация:

режим работы администрации Добрянского городского округа;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление жилищного контроля;

порядок получения консультаций по вопросу осуществления жилищного контроля;

порядок обжалования результатов осуществления жилищного контроля, действий (бездействия) Уполномоченных должностных лиц;

2.1.4. для получения информации, консультаций, справок по вопросам осуществления жилищного контроля заинтересованные лица могут обращаться непосредственно к Уполномоченным должностным лицам;

2.1.5. информация, консультации, справки по вопросам осуществления жилищного контроля предоставляются Уполномоченными должностными лицами, как в устной, так и в письменной форме в сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

При ответах на обращения, в том числе телефонные, Уполномоченные должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам;

2.1.6. индивидуальное устное информирование по вопросам жилищного контроля осуществляется Уполномоченными должностными лицами при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование по вопросам жилищного контроля осуществляется путем направления ответов в письменном виде или по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению жилищного контроля:

2.2.1. периодичность осуществления проверок определяется ежегодными планами проверок;

2.2.2. проверка при осуществлении жилищного контроля проводится в сроки, установленные Распоряжением о проверке, и не может превышать 20 рабочих дней;

2.2.5. в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;

2.2.6. в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных обследований, расследований, на основании мотивированных предложений Уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается главой городского округа – главой администрации Добрянского городского округа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав административных процедур (действий).

Осуществление жилищного контроля включает следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки;

организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер по результатам проверки;

организация контроля в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований.

3.2. Принятие решения о проведении проверки:

3.2.1. при подготовке к проведению плановой, внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя издается Распоряжение о проверке в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Проект распоряжения изготавливается на бланке распоряжения администрации Добрянского городского округа.

В Распоряжении о проверке указываются:

1) наименование органа муниципального жилищного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности Уполномоченных должностных лиц (лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке Обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) реквизиты административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки;

9) иные сведения, предусмотренные типовой формой распоряжения администрации Добрянского городского округа.

3.2.2. при подготовке к проведению внеплановой проверки гражданина издается Распоряжение о проверке. Проект распоряжения изготавливается на бланке распоряжения администрации Добрянского городского округа.

В распоряжении указываются:

1) наименование органа муниципального жилищного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности Уполномоченных должностных лиц (лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке Обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) реквизиты административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

7) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки;

9) иные сведения, предусмотренные типовой формой распоряжения администрации Добрянского городского округа.

3.2.3. проект Распоряжения о проверке подготавливается Уполномоченным должностным лицом в срок не более семи рабочих дней с момента наступления оснований для проведения проверки и подписывается главой городского округа – главой администрации Добрянского городского округа;

3.2.4. плановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Обязательных требований проводятся на основании утверждаемого главой городского округа – главой администрации Добрянского городского округа ежегодного плана проверок, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, по форме и в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489;

3.2.5. основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является:

истечение 1 года со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

истечение 1 года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.2.6. Уполномоченное должностное лицо до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, формирует проект ежегодного плана проверок;

3.2.7. согласованный в порядке, установленном правовыми актами администрации Добрянского городского округа, проект ежегодного плана проверок направляется Уполномоченным должностным лицом в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

3.2.8. в случае поступления предложений от органов прокуратуры проект ежегодного плана проверок дорабатывается;

3.2.9. до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, доработанный проект ежегодного плана проверок утверждается главой городского округа – главой администрации Добрянского городского округа;

3.2.10. утвержденный главой ежегодный план проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www. dobraion.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);

3.2.11. основанием для проведения внеплановых проверок соблюдения Обязательных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - проверяемые лица), является:

истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного Уполномоченным должностным лицом предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований;

мотивированное представление Уполномоченного должностного лица по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в отдел муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поступление в отдел муниципального контроля, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление отделом муниципального контроля в системе информации о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3.2.11.1. согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

3.2.11.2. обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся в отдел муниципального контроля лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.2.11 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;

3.2.11.3. при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.11 настоящего Административного регламента, Уполномоченным должностным лицом должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений, заявлений и информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по жилищному контролю в отношении соответствующих проверяемых лиц;

3.2.11.4. при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение Обязательных требований, достаточных данных о нарушении таких требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.11 настоящего Административного регламента, Уполномоченным должностным лицом проводится предварительная проверка поступившей информации;

в ходе проведения предварительной проверки Уполномоченное должностное лицо запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении о проверке;

в рамках предварительной проверки у проверяемого лица запрашиваются пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

3.2.11.5. при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Добрянского городского округа, получении достаточных данных о нарушении таких требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.11 настоящего Административного регламента, Уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.2.11 настоящего Административного регламента;

по результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемого лица к ответственности не принимаются;

3.2.11.6. предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.12. критерии принятия решения о проведении проверки:

включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проверок;

наличие оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с п.3.2.11;

3.2.12. ответственным за выполнение административной процедуры является Уполномоченное должностное лицо (лица);

3.3. Организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки:

3.3.1. основанием для начала проведения плановой проверки является Распоряжение о проверке;

3.3.2. ответственными за проведение плановой проверки является Уполномоченное должностное лицо (лица), назначенные Распоряжением о проверке;

3.3.3. предметом плановой проверки является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых Обязательных требований;

3.3.4. о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отдел муниципального контроля, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт надлежащего уведомления проверяемого лица;

3.3.5. плановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме;

3.3.6. предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими Обязательных требований, исполнением предписаний Уполномоченного должностного лица;

3.3.7. документарная проверка проводится по месту нахождения отдела муниципального контроля;

3.3.8. в процессе проведения документарной проверки Уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении отдела муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по жилищному контролю;

3.3.9. в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела муниципального контроля вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, Уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней с начала проведения проверки направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия Распоряжения о проверке;

3.3.10. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны представить в отдел муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

3.3.11. в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в отделе муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

3.3.12. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющее в отдел муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.11 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в отдел муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

3.3.13. в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при непредставлении запрашиваемых пояснений Уполномоченные должностные лица установят признаки нарушения Обязательных требований, Уполномоченное должностное лицо вправе провести выездную проверку;

3.3.14. выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении о проверке;

оценить соответствие деятельности (действий) юридического лица, индивидуального предпринимателя Обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по жилищному контролю;

3.3.15. выездная проверка (плановая или внеплановая) юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по месту осуществления их деятельности;

3.3.16. предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемая работа и предоставляемые услуги, принимаемые меры по исполнению Обязательных требований;

3.3.17. о проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения способом, установленным пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента;

3.3.18. выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения Уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжением о проверке, полномочиями Уполномоченного должностного лица, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по жилищному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения;

3.3.19. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить Уполномоченному должностному лицу, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, расположенному в указанных зданиях, строениях, сооружениях, помещениях;

3.3.22. в случае если проведение выездной (плановой или внеплановой) проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя либо с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, Уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае, руководитель уполномоченного органа в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.3.23. Уполномоченное должностное лицо при проведении выездной проверки рассматривают имеющиеся (в том числе, полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их, осматривают состояние используемых при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, расположенного на соответствующей территории и в указанных зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и делают вывод о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Добрянского городского округа;

3.3.24. результатом проведения плановой проверки является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований.

По результатам проведения проверки Уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки.

3.3.25. Общий срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3.4. Организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки:

3.4.1. основанием для проведения внеплановой проверки является Распоряжение о проверке;

3.4.2. ответственными за проведение внеплановой проверки являются Уполномоченные должностные лица, назначенные Распоряжением о проверке;

3.4.3. предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемыми лицами в процессе осуществления деятельности Обязательных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда;

3.4.4. внеплановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме;

3.4.5. внеплановая проверка в документарной форме проводится в порядке, установленном пунктами 3.3.6-3.3.13 настоящего Административного регламента;

3.4.6. внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.3.14-3.3.22 настоящего Административного регламента;

3.4.7. о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 3.2.11 настоящего Административного регламента, проверяемые лица уведомляются Уполномоченным должностным лицом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.8. если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;

3.4.9. внеплановая проверка по основаниям, указанным в абзаце шестом пункта 3.2.11 настоящего Административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении внеплановой проверки;

3.4.10. общий срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней

3.4.11. результатом осуществления административной процедуры является принятие решения о соблюдении (нарушении) проверяемым лицом обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Добрянского городского округа.

По результатам проведения проверки Уполномоченные должностные лица составляют акт проверки.

3.5. Оформление результатов проверки:

3.5.1. основанием для начала административной процедуры (действия) является завершение проверки;

3.5.2. ответственными за выполнение административной процедуры являются Уполномоченные должностные лица (лицо), назначенные Распоряжением о проверке;

3.5.3. по результатам проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином Обязательных требований, оформляется акт проверки в двух экземплярах согласно форме, утвержденной постановлением администрации Добрянского городского округа.

3.5.4. акт проверки оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в день оформления вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе муниципального контроля;

при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках жилищного акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;

3.5.5. Уполномоченным должностным лицом осуществляется запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность Уполномоченного должностного лица. При отсутствии журнала учета проверок Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки;

в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в течение 5 рабочих дней со дня его оформления в соответствующий орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки;

3.5.6. к акту проверки прилагаются протоколы, объяснения проверяемого лица, на которого возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;

3.5.7. результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.5.8. результатом оформления административной процедуры является составление акта проверки и его передача проверяемому лицу;

3.5.9. максимальный срок проведения процедуры не должен превышать семи рабочих дней.

3.6. Принятие мер по результатам проверки:

3.6.1. основаниями начала выполнения административной процедуры являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения Обязательных требований;

3.6.2. ответственными за выполнение административной процедуры являются Уполномоченные должностные лица, назначенные Распоряжением о проверке;

3.6.3. в случае выявления при осуществлении жилищного контроля нарушений проверяемым лицом Обязательных требований, Уполномоченное должностное лицо осуществляет следующие действия:

одновременно с оформлением акта проверки оформляет в течение двух рабочих дней после завершения проверки предписание об устранении выявленных нарушений Обязательных требований с указанием срока устранения нарушений и нарушенных норм действующего законодательства и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по форме, утвержденной постановлением администрации Добрянского городского округа;

в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия предписания с копией акта проверки направляется в течение 5 рабочих дней со дня его оформления в соответствующий орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки;

при выявлении признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями Обязательных требований, направляет копии акта проверки, предписания, иных материалов проверки (с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне) в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, иной орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях либо уполномоченным должностным лицам для принятия решения о привлечении лиц, нарушивших Обязательные требования, к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

3.6.4. Предписание вручается проверяемому лицу одновременно с актом проверки;

3.6.5. в случае отказа проверяемого лица в получении Предписания делается соответствующая отметка, Предписание направляется проверяемому лицу посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, которое приобщается к Предписанию;

3.6.6. максимальный срок проведения процедуры не должен превышать семи рабочих дней.

3.6.7. Уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением Предписания;

3.6.8. в случае обнаружения по результатам проверки исполнения Предписания факта невыполнения Предписания Уполномоченное должностное лицо, наделенное полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении по форме, утвержденной постановлением администрации Добрянского городского округа;

3.6.9. составление протокола об административном правонарушении осуществляется Уполномоченным должностным лицом в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.6.10. результатом выполнения административной процедуры является:

устранение выявленных нарушений;

направление в уполномоченный орган материалов проверок;

составление протокола об административном правонарушении.

3.7. Организация контроля в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований включает следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования;

организация и проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;

оформление результатов планового (рейдового) осмотра, обследования;

принятие мер по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования.

3.7.1. Принятие решения об организации и проведении планового (рейдового) осмотра:

плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение осмотров, обследований территорий, оформляемых в соответствии с постановлением администрации Добрянского городского округа.

3.7.2. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований:

3.7.2.1. основанием для начала административной процедуры проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является утвержденное плановое (рейдовое) задание;

3.7.2.2. ответственными за выполнение административной процедуры являются Уполномоченные должностные лица, уполномоченные на проведение планового (рейдового) осмотра плановым (рейдовым) заданием;

3.7.2.3. плановое (рейдовое) задание утверждается не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

3.7.2.4. проведение планового (рейдового) осмотра, обследования осуществляется Уполномоченными должностными лицами, определенными плановым (рейдовым) заданием;

3.7.2.5. проведение планового (рейдового) осмотра и обследования осуществляется в сроки, определенные плановым (рейдовым) заданием, но не более 7 рабочих дней;

3.7.2.6. проведение планового (рейдового) осмотра, обследования осуществляется на территории, определенной плановым (рейдовым) заданием;

3.7.2.7. результатом проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Обязательных требований.

3.7.3. Оформление результатов проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:

3.7.3.1. основанием для начала административной процедуры является завершение планового (рейдового) осмотра, обследования;

3.7.3.2. акт планового (рейдового) осмотра, обследования оформляется в течение 1 рабочего дня после проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

3.7.3.3. результатом выполнения административной процедуры проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является акт планового (рейдового) осмотра, обследования, оформленный в соответствии с постановлением администрации Добрянского городского округа;

3.7.3.4. максимальный срок выполнения процедуры составляет 14 календарных дней.

3.7.4. Принятие мер по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования:

3.7.4.1. основанием начала выполнения административной процедуры является выявление и отражение в акте планового (рейдового) осмотра, обследования территории нарушения Обязательных требований;

3.7.4.2. ответственными за выполнение административной процедуры являются Уполномоченные должностные лица, уполномоченные на проведение планового (рейдового) осмотра плановым (рейдовым) заданием;

3.7.4.3. Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования, в случае выявления нарушений Обязательных требований, доводит в письменной форме заместителю главы администрации Добрянского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

3.7.4.4. в случае получения в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий (объектов) сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения Обязательных требований Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования принимают в пределах компетенции меры по пресечению выявленных нарушений: направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения Правил по форме, утвержденной постановлением администрации Добрянского городского округа;

Предостережение о недопустимости нарушения Обязательных требований, установленных Правилами, должно содержать указания на соответствующие требование, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения Обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

В электронной форме административные процедуры (действия) по осуществлению жилищного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, не осуществляются.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением

жилищного контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению жилищного контроля, а также принятием ими решений при осуществлении жилищного контроля осуществляется заместителем главы администрации Добрянского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству и уполномоченными им должностными лицами. Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения Уполномоченными должностными лицами административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) Уполномоченных должностных лиц при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур настоящего Административного регламента.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению жилищного контроля, Уполномоченные должностные лица, ответственные за организацию работы по осуществлению жилищного контроля, принимают меры к устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления жилищного контроля Уполномоченными должностными лицами осуществляется путем проведения проверок. Проверка осуществляется по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя. Периодичность, порядок и форма осуществления проверок устанавливаются правовыми актами администрации Добрянского городского округа и поручениями главы городского округа – главы администрации Добрянского городского округа.

Предметом проверки является соблюдение Уполномоченным должностным лицом при осуществлении жилищного контроля положений действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

По результатам проведенной проверки оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

В случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Уполномоченные должностные лица несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры настоящего Административного регламента.

Персональная ответственность Уполномоченных должностных лиц закрепляется в Положении об отделе муниципального контроля администрации Добрянского городского округа и (или) в должностных инструкциях.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий Уполномоченное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за проведением жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие) Уполномоченных должностных лиц, принимаемые ими решения при осуществлении жилищного контроля в досудебном и судебном порядке.

5.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Добрянского городского округа в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Добрянского городского округа. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

5.3. По результатам рассмотрения возражения (жалобы) глава городского округа – глава администрации Добрянского городского округа принимает решение об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы;

5.3.1. ответ на письменную жалобу не представляется в случае, если отсутствуют фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства гражданина, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, адреса электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;

5.3.2. срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании ненормативных правовых актов администрации Добрянского городского округа, решений и действий (бездействия) Уполномоченных должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности.

Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5.5. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином Обязательных требований и подлежат отмене.

Перечень грубых нарушений установлен частью 2 статьи 20 Федерального закона № от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ. К грубым нарушениям относится нарушение требований:

в части отсутствия оснований проведения плановой проверки;

в части срока уведомления о проведении проверки;

в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;

в части оснований проведения внеплановой выездной проверки;

в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

в части проведения проверки без Распоряжения о проверке;

в части требования документов, не относящихся к предмету проверки,

в части превышения установленных сроков проведения проверок;

в части непредставления акта проверки;

в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;

в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Камские зори" от 20.05.2020 Опубликовано в газете «Камские зори» от 20.05.2020 № 20 на сайте dobr-pravo.ru
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать