Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU38000805202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Коноваловского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Основные направления бюджетной и налоговой политики в Бурейском

ОТ 15.10.2020 Г. № 50

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БАЛАГАНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНОВАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В КОНОВАЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

           В целях разработки проекта бюджета Коноваловского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь ст. ст. 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой

политики в Коноваловском муниципальном образовании на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Признать утратившим силу с 1 января 2021 года постановление

администрации Коноваловского муниципального образования от 14.10.2020 г № 48 «О внесении изменений в постановление администрации Коноваловского муниципального образования от 15.11.2019г. № 89 «Об  основных направлениях бюджетной и налоговой политики Коноваловского МО на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы».

Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве «Коноваловский вестник» и на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Коноваловского муниципального образования

И.В.Бережных

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

КОНОВАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Налоговая политика поселения определена с учетом Основных направлений налоговой политики Коноваловского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основными направлениями налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

        В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

        Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

            Основными направлениями налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, предусматривается:

-              обеспечение роста доходов местного бюджета за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

-  проведение инвентаризации налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

- продолжение работы по взаимодействию с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Иркутской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, совершенствования методов взаимодействия по легализации «теневой» заработной платы;

- продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в бюджет неналоговых доходов;

-  активизировать работу по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

-              создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;

-              проведение  разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах,
осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним.

        Налоговая политика Коноваловского муниципального образования на 2021 - 2023 годы будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях. Главной целью налоговой политики на 2021-2023 годы, как и ранее являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета.

         В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования, которых предоставляются субсидии из районного бюджета на 2021 – 2023 годы, будет производиться с установлением целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на весь бюджетный период.

   В соответствии с пунктом 31 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом об областном бюджете  установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории  Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога. Данные дифференцированные нормативы будут одним из источников формирования муниципальных дорожных фондов.   Выполнение всех перечисленных направлений позволит сформировать на территории поселения благоприятный климат для устойчивого формирования бюджета.

   Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

1.Повышение собираемости налогов за счет улучшения налогового администрирования:

- совершенствование налогового учета и налоговой статистики;

-  повышение контрольной работы;

- содействие налоговой дисциплины;

- проведение на постоянной основе мониторинга стратегических предприятий в целях своевременного и оперативного принятия совместных решений для стабилизации их работы и сокращения недоимки по налогам в бюджет;

-  проведение технической инвентаризации объектов недвижимого   имущества, которое обеспечило бы более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью;

- проведение адресной работы с организациями, имеющими задолженность по налогам;

              2. Систематизация действующих налоговых льгот и оценка их эффективности через:

- определение степени результативности налоговых льгот;

- проведение инвентаризации действующих налоговых льгот   по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с учетом принятия решения об их пролонгации или отмене по результатам проведенного анализа результативности.

        3.Продолжение работы по взаимодействию с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Иркутской области размера минимальной заработной платы предусмотренной Соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области между федерацией профсоюзов Иркутской области, объединением работодателей Иркутской области;

         4.Продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в местный бюджет неналоговых доходов по средствам:

- формирования земельных участков для вовлечения в хозяйственный оборот;

- проведение работы по недопущению самовольного захвата земельных участков или использования земельных участков без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и привлечению по выявленным фактам к ответственности;

-  осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров аренды, проведение претензионной работы с неплательщиками;

-  организации   проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже (сдаче в аренду) земельных участков, муниципального имущества;

- осуществление контроля за исполнением плана приватизации муниципального имущества Коноваловского муниципального образования;

- активизации работы по распоряжению земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена.

        5. Изменение налогового законодательства, в том числе: 

- пересмотр ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- активизация разъяснительной работы среди субъектов малого предпринимательства по переходу на патентную систему налогообложения

      2. Совершенствование методов налогового администрирования

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

На федеральном уровне планируется:

- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;

- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;

- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;

- установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие «злоупотребление правом», а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств;

- ввести механизм ежегодного проведения анализа и оценки налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;

- передать администрирование страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать «одно окно» для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов, создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета поселения с целью пополнения доходами бюджет поселения, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета поселения годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;

- проведения совещаний с главными администраторами доходов, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;

- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет поселения, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.

3.Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета

Коноваловского муниципального образования на 2021-2023 годы.

             

              В основу формирования налоговой политики поселения на 2021 год и среднесрочную перспективу до 2023 года положены показатели стратегии социально-экономического развития Коноваловского муниципального образования на период 2019-2032 годы.

4. Бюджетная политика в области расходов

В 2021- 2022 годах и в период до 2023 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов.

   Основными целями бюджетной политики на 2021 год и среднесрочную перспективу являются:

1. Укрепление экономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;

2. Развитие межбюджетных отношений. Ключевой задачей является расширение самостоятельности и ответственности местных бюджетов. Органы местного самоуправления поселений должны иметь стимулы для расширения доходной базы собственных бюджетов.

         3. Совершенствование системы управления муниципальным долгом;

         4. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

        5. Повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.

        6. Совершенствование управления муниципальной собственностью.

Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

Финансирование управления муниципальной собственностью будет ориентировано на ее оптимизацию, определение приоритетных направлений в целях эффективного ее использования, вовлечение объектов.

Основным ориентиром при планировании расходов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является формирование базовых показателей расходов бюджета на основании государственных программ Иркутской области.

При формировании местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов учтены:

- полное исполнение долговых обязательств;

- оптимизация прочих расходов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

КОНОВАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2022 И 2023 ГОДОВ

                 Основные направления бюджетной политики Коноваловского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее- основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации поселения в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021– 2023 годы

           Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета Коноваловского муниципального образования на 2021-2023 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.       

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2020 году.

Предусматривается обеспечение финансовыми ресурсами выполнение «майских» указов Президента Российской Федерации (2012 года).

В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета Коноваловского муниципального образования. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета. Необходимо обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования.                         

По итогам исполнения бюджета Коноваловского муниципального образования его дефицит не должен превысить 5 % к налоговым и неналоговым доходам Коноваловского муниципального образования.

Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в большем объеме в рамках полномочий Коноваловского муниципального образования. При этом следует реально оценивать возможности бюджета Коноваловского муниципального образования по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета Коноваловкого муниципального образования для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.

Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение вопросов местного значения. Цель проведения данной работы - выполнить поручение Президента Российской Федерации, содержащееся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, о сокращении расходов бюджета на 5% ежегодно за счет снижения неэффективных трат, включая расходы на обеспечение органов местного самоуправления.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.

Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов местного самоуправления Коноваловского муниципального образования, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности.

2.Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности

              В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов.

Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение «майских» Указов Президента Российской Федерации (2012 года).

При формировании расходной части бюджета Коноваловского муниципального образования на 2021-2023 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

В сфере физической культуры и спорта

Бюджетная политика поселения в сфере физической культуры и спорта на 2021-2023 годы направлена на создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения вести здоровый образ жизни, и на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

В 2021-2023 году необходимо провести мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения  Коноваловского муниципального образования, оснастить линии уличного освещения приборами учета, а также обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов, их сохранность и своевременную замену.

     В сфере муниципального управления

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.

В связи с этим в 2021 году и плановом периоде предлагается:

-не допускать увеличения численности органов местного самоуправления сельского поселения,

-все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:

- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;

- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;

- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

В сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете сельского поселения будет проведен ряд организационных вопросов.

                      3. Политика в области межбюджетных отношений.

          В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности межбюджетных трансфертов.

На 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов в соответствии с заключенным соглашением будет производиться передача исполнения вопросов местного значения Коноваловского муниципального образования в муниципальный район за счет средств межбюджетных трансфертов.

В целях дальнейшего совершенствования организации межбюджетных отношений предусматривается решение следующих задач:

- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджетов поселений;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между районным бюджетом и бюджетами поселений;

- совершенствование методик распределения межбюджетных трансфертов;

- проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.

Основными направлениями софинансирования расходных обязательств, возникающих , при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения будут:

- обеспечение противопожарных мероприятий на территории поселения;

- приобретение, внедрение, сопровождение и развитие программного обеспечения, используемого при организации исполнения местного бюджета и учета сведений о земельных участках, расположенных в границах муниципального образования.

Особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления и улучшение финансовых показателей местного бюджета.

Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местного бюджета, внедрению передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг и повышение эффективности бюджетных расходов.

4. Основные направления долговой политики

Коноваловского муниципального образования на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

            В 2020 году и предыдущие годы муниципальные заимствования сельским поселением не осуществлялись. В 2021-2023 годах будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом.

В случае необходимости в 2021-2023 годах привлечения муниципальных заимствований обязательным условием будет являться соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание, определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований.

5.              Совершенствование управления исполнением
бюджета Коноваловского муниципального образования

       Управление исполнением бюджета Коноваловского муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

эффективное управление ликвидностью местного бюджета;

исполнение местного бюджета на основе кассового плана;

планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главным распорядителем бюджетных средств обязательств только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, коммунальным услугам и социальным выплатам;

сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей
бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных
банковских карт;

совершенствование системы администрирования доходов   местного
бюджета;

повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

-              контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных
средств;

- дальнейшее реформирование системы бюджетных платежей,

- использование информационных систем (подсистем) для планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания.

                             6. Политика в области финансового контроля

           В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов необходимо соблюдение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств.

При этом особую значимость приобретает муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета, как предварительный и текущий, так и последующий.

   Деятельность администрации Коноваловского муниципального образования в сфере финансового контроля, как и прежде, будет направлена на:

- усиление  контроля, за эффективным управлением и распоряжением
имуществом,   находящимся   в   муниципальной   собственности, поступлением в местный бюджет средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов  и  источников финансирования дефицита бюджета;

- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, заключенных   по   итогам   таких   размещений, в   целях   эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования муниципальных учреждений Коноваловского муниципального образования.

   Стимулом к повышению качества муниципального финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности, а также система регулярной оценки качества контрольной деятельности.

   Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допускающих повторные финансовые нарушения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Коноваловский вестник № 10 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать