Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU38000805202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Коноваловского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 07.10.2020 Г. № 38

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БАЛАГАНСКИЙ РАЙОН

КОНОВАЛОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КОНОВАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 – 2023 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Коноваловского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу по оптимизации расходов бюджета Коноваловского муниципального образования на 2021-2023 годы (приложение №1).
2. Утвердить План мероприятий по реализации Программы по оптимизации расходов бюджета Коноваловского муниципального образования на 2021 -2023 годы (приложение №2)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     Глава сельского поселения

     Коноваловского муниципального образования

     И.В. Бережных

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

по оптимизации расходов бюджета

Коноваловского муниципального образования

на 2021 -2023 годы

Наименование программы

Программа по оптимизации расходов бюджета Коноваловского муниципального образования на 2021-2023 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Коноваловского муниципального образования (далее - Администрация МО)

Основание для разработки Программы

(наименование, номер и дата правового акта)

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации

Цель программы

Создание эффективной системы деятельности Администрации Коноваловского муниципального образования, ориентированной на выполнение муниципальных функций и предоставление доступных высококачественных бюджетных и муниципальных услуг населению путём внедрения контроля оценки и мониторинга повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочной и долгосрочной политики в сельском поселении

Задачи программы

- внедрение среднесрочного бюджетного планирования и увязка его со стратегическим развитием Коноваловского муниципального образования;

- создание условий для повышения эффективной деятельности Администрации Коноваловского муниципального образования по обеспечению бюджетных и муниципальных услуг;

- совершенствование системы финансового управления главных распорядителей бюджетных средств;

-  повышение эффективности использования муниципальной собственности;

Сроки реализации программы

2021 - 2023гг.

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав программы

Ведомственные целевые программы, входящие в состав программы, отсутствуют

Перечень основных направлений программы

- внедрение программно - целевых принципов организации деятельности органа местного самоуправления поселения;

- применение в полном объёме всех норм бюджетного законодательства в части формирования бюджета;

- переход к утверждению «программного» бюджета;

- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения бюджетных и муниципальных услуг;

- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового контроля;

- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Коноваловского муниципального образования

Ресурсное обеспечение программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Коноваловского муниципального образования, в том числе в рамках текущего финансирования деятельности исполнителей мероприятий Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Основной результат Программы – переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами

Приложение №1

к постановлению Администрации

Коноваловского муниципального образования

От «07» октября 2020г. № 38

ПРОГРАММА

по оптимизации расходов бюджета

Коноваловского муниципального образования

Введение, 

обоснование необходимости разработки и реализации

Программы

На протяжении нескольких лет в Коноваловском муниципальном образовании идёт планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности бюджетных расходов.

Начиная с 2006 года, в Коноваловском муниципальном образовании ежегодно составляется реестр расходных обязательств. В рамках этой деятельности чётко отслеживается обоснованность расходов бюджета поселения.

Реформа муниципальных финансов в Коноваловском муниципальном образовании (далее – муниципальное образование) осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой, в рамках которой проведён анализ функции органов местного самоуправления, штат администрации оптимизирован, сформирован и регламентирован перечень бюджетных и муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией и муниципальным учреждением.

В муниципальном образовании также ведутся работы по противодействию коррупции, повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

Несмотря на достигнутые результаты, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами требует его постоянного совершенствования внедрения новых принципов и методов, соответствующих федеральному уровню.

Кроме того, на современном этапе в муниципальном образовании существует ряд проблем требующих решений, связанных с необходимостью:

- создания системы учёта потребности и качества предоставляемых бюджетных и муниципальных услуг;

-  организации мониторинга деятельности муниципальных учреждений и реформирования эффективного бюджетного сектора;

- создания действенной методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;

- взаимной увязки программных и непрограммных расходов;

- детальная проработка и утверждение муниципальных заданий.

Ежегодное снижение безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и необходимость социально – экономического развития сельского поселения предполагают разработку и реализацию мер по оптимизации расходов бюджета Коноваловского муниципального образования.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы по оптимизации расходов бюджетов Коноваловского муниципального образования (далее – Программа) является создание эффективной системы деятельности Администрации Коноваловского муниципального образования, ориентированной на выполнение муниципальных функций и предоставление доступных высококачественных бюджетных и муниципальных услуг населению путём внедрения контроля оценки и мониторинга повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочной и долгосрочной политики в сельском поселении.

Базовое условие реализации Программы – обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Коноваловского муниципального образования, т.е. объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Для достижения цели Программы необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на:

- внедрение среднесрочного бюджетного планирования и увязка его со стратегическим развитием Коноваловского муниципального образования;

- создание условий для повышения эффективной деятельности Администрации Коноваловского муниципального образования по обеспечению бюджетных и муниципальных услуг;

- совершенствование системы финансового управления главных распорядителей бюджетных средств;

-  повышение эффективности использования муниципальной собственности;

Реализацию вышеуказанных мероприятий необходимо будет осуществлять по следующим направлениям:

- внедрение программно - целевых принципов организации деятельности органа местного самоуправления поселения;

- применение в полном объёме всех норм бюджетного законодательства в части формирования бюджета;

- переход к утверждению «программного» бюджета;

- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения бюджетных и муниципальных услуг;

- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового контроля;

- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Коноваловского муниципального образования.

III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета

Коноваловского муниципального образования

Сбалансированность бюджета Коноваловского муниципального образования является важным условием осуществления полномочий органа местного самоуправления по исполнению своих полномочий и является необходимым условием решения задач, поставленных Программой.

Проведение предсказуемой и преемственной бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности, и соответствовать долгосрочным целям социально – экономического развития сельского поселения и повышения качества жизни его населения.

Для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления сельского поселения, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо управление и соблюдение принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

- консервативность и очень высокая степень надёжности экономического прогнозирования;

- формирования бюджета с учётом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной политики поселения основанных на реалистичных оценках;

- ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;

- недопустимость увязки в процессе исполнения бюджета объёмов расходов с определёнными доходными источниками;

- полнота учёта и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятие новых расходных обязательств при наличии чёткой оценки, необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учётом сроков и механизмов их реализации;

- систематический анализ и оценка рисков для бюджета Коноваловского муниципального образования, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;

- создание и поддержание необходимого финансового резерва в целях своевременного осуществления расходов бюджета сельского поселения;

- совершенствование прогнозирования кассового исполнения бюджета, исполнения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Коноваловского муниципального образования за качество и соблюдение показателей кассового плана.

IV. Муниципальные программы, как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Переход к программной структуре расходов бюджета Коноваловского муниципального образования

Одним из инструментов рационального расходования бюджетных средств является программно – целевой метод.

Муниципальная программа – документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных в стратегии развития сельского поселения период до 2024 года.

В результате выполнения мероприятий по совершенствованию процедур формирования и реализации целевых программ будут обеспечены:

- концентрация и использование бюджетных ресурсов, выделяемых на финансирование долгосрочных целевых программ с целью достижения приоритетных целей и решения задач развития Коноваловского муниципального образования;

- возможное сокращение бюджетных расходов на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально – экономического развития Коноваловского муниципального образования с низким уровнем эффективности рейтинга.

V. Оптимизация функций муниципального управления и повышение

эффективности обеспечения

Важной задачей эффективного муниципального управления является повышение качества управления бюджетными расходами.

В последние годы организация бюджетного процесса претерпела существенные изменения как на федеральном, так и на местном уровне, внедрены подходы и методы управления, ориентированные на результат, требующие создания эффективного финансового управления прежде всего внутри главных распорядителей бюджетных средств. Для этого необходимо провести серьёзную работу по подготовке нормативно – правовой базы и методической базы, планирования и организации системы внутреннего мониторинга финансового управления, обучения и повышения квалификации работников.

Важной сферой оптимизации деятельности органа местного самоуправления является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:

- упорядочение состава муниципального имущества и обеспечения его учёта;

- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

- проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

- совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации);

- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;

- формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью.

Кроме того, основными направлениями повышения эффективности деятельности администрации Коноваловского муниципального образования должны стать:

- противодействие коррупционным нарушениям;

- переход на оказание бюджетных и муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий Администрации поселения в электронной форме.

VI. Повышение эффективности предоставления бюджетных

и муниципальных услуг

Для повышения эффективности предоставления бюджетных и муниципальных услуг, на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.

Целями данного направления Программы являются:

- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры и других социально значимых сферах;

- привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

- развитие материально – технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счёт более активного привлечения средств из внеоборотных источников (включая платные услуги);

- внедрение деятельности муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:

- совершенствование правового положения муниципальных учреждений;

- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги для потребителей этих услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо четкое формирование муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Муниципальные задания для казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами, основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

VII. Развитие системы муниципального финансового контроля.

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.

В этих целях необходимо:

- организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

- уточнить функции органа местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;

- исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

Муниципальный финансовый контроль необходимо направить на:

- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчётности;

-  экономность, результативность и эффективность использования средств бюджета сельского поселения.

VIII. Формирование комплексной контрактной системы

Согласно Федеральному закону №44 от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сельском поселении будет осуществляться на долгосрочной основе: планирование закупок, размещение заказов и исполнение контрактов, а также создание информационных ресурсов, связанных с размещением заказов, которые будут в дальнейшем размещаться на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. Этот метод реализации направления Программы позволит Коноваловского муниципальному образованию оптимизировать расходы бюджета Коноваловского муниципального образования.

Порядок размещения муниципального заказа должен содержать, в том числе требования:

- о необходимости утверждения плана-графиков закупок и заключения контрактов;

- определения начальной цены муниципального контракта;

- о необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключённым контрактам.

IX. Развитие информационной системы управления

муниципальными финансами

Развитие информационно – коммуникационных технологий влияет как на подъём науки и техники, так и на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно – аналитических систем управления финансами.

Целью развития информационно – аналитических систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления.

Развитие информационно - аналитических систем управления финансами должно быть направлено на:

- повышение доступности информации о финансовой деятельности органа местного самоуправления, путём размещения в открытом доступе отчётов о плановых и фактических результатах деятельности;

-  создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;

- дальнейшую интеграцию процессов составления исполнения бюджета и бюджетного учёта;

- обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещение заказов для муниципальных нужд;

- развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов местного самоуправления.

X. Заключение

Реализация Программы обеспечивает:

- развитие собственной доходной базы бюджета Коноваловского муниципального образования;

- прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики, путём широкого применения программно – целевых методов планирования бюджета;

- повышение эффективности деятельности органа местного самоуправления;

- развитие системы муниципального финансового контроля;

- формирование контрактных отношений;

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально – экономического развития Коноваловского муниципального образования.

Организация выполнения мероприятий Программы должна осуществляться в рамках утверждаемого плана.

Приложение №2

к постановлению Администрации

Коноваловского муниципального образования

от «07» октября 2020г. № 38

План мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета

Коноваловского муниципального образования

п/п

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные 

исполнители

годы

2021

2022

2023

1.

Анализ конъюнктуры цен в целях определения начальной цены муниципальных контрактов

в течение года

Главные распорядители бюджетных средств

2.

Осуществление работы по реализации энергосберегающих мероприятий с целью снижения объема потребления топливно-энергетических ресурсов:

- оптимизация затрат бюджета Коноваловского муниципального образования на оплату коммунальных услуг;

- обеспечение снижения расходов на энергопотребление;

2021-2023 гг.

Администрация Коноваловского МО

10,0

15,0

15,0

3.

Продолжение работы по оптимизации сети муниципального учреждения

2021-2023 гг.

Администрация Коноваловского МО

15,0

25,0

35,0

4.

Соблюдение установленного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, нормативов формирования расходов на оплату труда Главы муниципального образования, муниципальных служащих

в течение года

Администрация Коноваловского МО

5.

Анализ кредиторской и дебиторской задолженностей, причин их возникновения, а также ведения претензионных процедур по взысканию дебиторской задолженности

в течение года

Администрация Коноваловского МО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Коноваловский вестник № 10 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать