Основная информация
Дата опубликования: | 15 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU53000201100779 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Комитет финансов Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу – постановлением департамента финансов Новгородской области от 08.11.2013 № 4
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.12.2011 № 1
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) КОМИТЕТА ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областными законами от 06.01.1995 № 9-03 «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области», от 31.08.2009 № 595-03 «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» комитет финансов Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Е.В.Солдатова
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета финансов Новгородской области.
2. Опубликовать постановление.в газете "Новгородские ведомости".
Председатель комитета
Приложение
Утвержден постановлением комитета финансов Новгородской области от 15.12.2011 № 1
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета финансов Новгородской области
I. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых
актов (проектов нормативных правовых актов) комитета финансов Новгородской области (далее - комитет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов комитета, имеющих нормативный характер (далее – нормативный правовой акт), и проектов указанных актов (далее - проект).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
II. Аникоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится ведущим специалистом - экспертом - юрисконсультом отдела кадров комитета (далее ведущий специалист - эксперт - юрисконсульт) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения председателя комитета.
2.3. Ведущий специалист - эксперт - юрисконсульт вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений комитета.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится не более чем в течение 30 дней со дня поступления указанного поручения ведущему специалисту - эксперту - юрисконсульту.
2.5. Ведущий специалист - эксперт - юрисконсульт по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляет письменное заключение.
2.6. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы при их наличии и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
III. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - ведущим специалистом - экспертом - юрисконсультом;
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы ведущему специалисту - эксперту - юрисконсульту допускается при условии указания под текстом проекта следующей записи «Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено», подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующей об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится ведущим специалистом - экспертом - юрисконсультом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его разработки или согласования.
3.5. Ведущий специалист - эксперт - юрисконсульт проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 10 дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы ведущий специалист - эксперт - юрисконсульт:
3.6.1. При выявлении коррупциогенных факторов дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов;
3.6.2. В случае, если в проекте коррупциогенные факторы не выявлены, под текстом проекта делается запись: «Ведущим специалистом - экспертом -юрисконсультом комитета финансов Новгородской области коррупциогенных факторов не выявлено», ставятся подпись указанного лица и дата.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ведущим специалистом - экспертом - юрисконсультом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.
IV. Заключительные положения
4.1. Заключение ведущего специалиста - эксперта - юрисконсульта по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов передается разработчику проекта для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта с заключением ведущего специалиста - эксперта - юрисконсульта, выраженного в письменной форме, для урегулирования разногласий приказом комитета может быть создана комиссия по рассмотрению нормативного правового акта (проекта).
4.3. Проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Новгородской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.4. Копии нормативных правовых актов направляются в 7-дневный срок после их издания:
в прокуратуру Новгородской области;
в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
Утратило силу – постановлением департамента финансов Новгородской области от 08.11.2013 № 4
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.12.2011 № 1
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) КОМИТЕТА ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областными законами от 06.01.1995 № 9-03 «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области», от 31.08.2009 № 595-03 «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» комитет финансов Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Е.В.Солдатова
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета финансов Новгородской области.
2. Опубликовать постановление.в газете "Новгородские ведомости".
Председатель комитета
Приложение
Утвержден постановлением комитета финансов Новгородской области от 15.12.2011 № 1
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета финансов Новгородской области
I. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых
актов (проектов нормативных правовых актов) комитета финансов Новгородской области (далее - комитет) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов комитета, имеющих нормативный характер (далее – нормативный правовой акт), и проектов указанных актов (далее - проект).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
II. Аникоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится ведущим специалистом - экспертом - юрисконсультом отдела кадров комитета (далее ведущий специалист - эксперт - юрисконсульт) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения председателя комитета.
2.3. Ведущий специалист - эксперт - юрисконсульт вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений комитета.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится не более чем в течение 30 дней со дня поступления указанного поручения ведущему специалисту - эксперту - юрисконсульту.
2.5. Ведущий специалист - эксперт - юрисконсульт по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляет письменное заключение.
2.6. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы при их наличии и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
III. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - ведущим специалистом - экспертом - юрисконсультом;
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы ведущему специалисту - эксперту - юрисконсульту допускается при условии указания под текстом проекта следующей записи «Разработчиком проекта коррупциогенных факторов не выявлено», подписи разработчика проекта и даты, свидетельствующей об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится ведущим специалистом - экспертом - юрисконсультом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его разработки или согласования.
3.5. Ведущий специалист - эксперт - юрисконсульт проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 10 дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы ведущий специалист - эксперт - юрисконсульт:
3.6.1. При выявлении коррупциогенных факторов дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов;
3.6.2. В случае, если в проекте коррупциогенные факторы не выявлены, под текстом проекта делается запись: «Ведущим специалистом - экспертом -юрисконсультом комитета финансов Новгородской области коррупциогенных факторов не выявлено», ставятся подпись указанного лица и дата.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ведущим специалистом - экспертом - юрисконсультом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.
IV. Заключительные положения
4.1. Заключение ведущего специалиста - эксперта - юрисконсульта по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов передается разработчику проекта для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта с заключением ведущего специалиста - эксперта - юрисконсульта, выраженного в письменной форме, для урегулирования разногласий приказом комитета может быть создана комиссия по рассмотрению нормативного правового акта (проекта).
4.3. Проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Новгородской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.4. Копии нормативных правовых актов направляются в 7-дневный срок после их издания:
в прокуратуру Новгородской области;
в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 27 от 17.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: