Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2020г. |
Номер документа: | RU76002805202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Администрация Даниловского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Емейл: buh@danilovmr.ru
Должность: ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"пл.Соборная
Дата подписи: 17.03.2020 15:36:10
Утратило силу постановлением администрации Даниловского муниципального района от 05.07.2021 № 0486
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от 16.03.2020 № 0236
г. Данилов
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ДАНИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствие с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», на основании приказа МЧС России от 18.11.2015 № 601 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687» и в целях приведения Положения об организации и ведении гражданской обороны Даниловского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Даниловском муниципальном районе Ярославской области (Приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый перечень спасательных служб Даниловского муниципального района (Приложение № 2).
3. Руководителям структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, организаций, учреждений, указанных в Перечне, в установленном порядке определить состав и порядок деятельности спасательных служб, в соответствующем положении о службе.
4. Признать утратившим силу постановления администрации Даниловского муниципального района:
- от 08.06.2018 №0502 «Об организации и ведении гражданской обороны в Даниловском муниципальном районе Ярославской области»;
- от 24.04.2019 №0408 «О внесении изменений в постановление администрации Даниловского муниципального района от 08.06.2018 №0502».
5. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Даниловского
муниципального района
А.В. Смирнов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Даниловского муниципального района
от 16.03.2020 № 0236
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Даниловском муниципальном районе Ярославской области
1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Даниловском муниципальном районе Ярославской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Даниловском муниципальном районе.
2. Мероприятия по гражданской обороне в Даниловском муниципальном районе организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях района.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) муниципальных образований (организаций) района.
4. План основных мероприятий муниципальных образований района на год разрабатывается органами местного самоуправления района и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ярославской области (далее – Главное управление МЧС России по Ярославской области).
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Даниловского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) района и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований района, а в организациях района на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципальных образований (организаций) района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (далее – планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления района определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
7. Органы местного самоуправления и организации района в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению органов местного самоуправления (организаций) района могут создаваться спасательные службы, организация и порядок деятельности которых, определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования района разрабатывается органом местного самоуправления района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ярославской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования района.
Положение о спасательной службе организации района разрабатывается организацией, согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Даниловском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Ярославской области.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций района. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждёнными соответствующими руководителями гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций района в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований района осуществляют должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), а в организациях – их руководители.
Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
12. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях) района, является структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее – структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления и организации района осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Даниловского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией органами местного самоуправления района, а также организациями района, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, осуществляются через единую дежурно-диспетчерскую службу Даниловского муниципального района (далее – ЕДДС).
Органы местного самоуправления района представляют информацию в органы исполнительной власти Ярославской области, организации – в орган местного самоуправления района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях района осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Органы местного самоуправления Даниловского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
– разработка с учетом особенностей Даниловского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Главным управлением МЧС России Ярославской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб района;
– организация и подготовка населения муниципальных образований района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований района;
– проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
– организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального района;
– создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
– пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
– поддержание в состоянии постоянной готовности местной системы оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
– установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
– комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
– сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
– организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по приёму и размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
– подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
– создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
– сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
– приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
– планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
– обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
– накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
– обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
– определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
– нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
– предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
– проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
– проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
– развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
– оказание населению первой помощи;
– определение численности населения, оставшегося без жилья;
– инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
– размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
– предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
– организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
– заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
– введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
– совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
– заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
– создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
– организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
– создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
– восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
– обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
– осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
– усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
– обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
– создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
– создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
– создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
– создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
– заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
– создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
– оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
– организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
– организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
– рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
– разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
– планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
– заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
– создание страхового фонда документации;
– повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
– создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
– подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
– планирование действий сил гражданской обороны;
– определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16. Организации Даниловского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
– разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Главным управлением МЧС России по Ярославской области или органом местного самоуправления района соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
– осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
– создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
– пропаганда знаний в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
– создание и совершенствование системы оповещения работников;
– создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов;
– установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
– комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
– сбор информации гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
– организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
– подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
– разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
– создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
– сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
– разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;
– строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны;
– накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
– разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
– определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
– разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
– проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
16.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
– создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;
– создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
– организация взаимодействия с пожарной охраной.
16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
– организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
– введение режимов радиационной защиты организаций;
– создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения (станционных);
– обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;
– создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных).
16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
– создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
– организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
– заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
– создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
– осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;
– усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
– обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
– создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
– создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
– создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
– создание запасов резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
– создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
16.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
– разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
– планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
– заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
– создание страхового фонда документации;
– повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
– создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
– проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
– определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Даниловского муниципального района
от 16.03.2020 № 0236
Перечень спасательных служб Даниловского муниципального района
№
п/п
Наименование службы
Орган, создающий службу
1.
Служба оповещения
МКУ «МЦУ Даниловского муниципального района»
2.
Служба защиты животных и растений
Отдел сельского хозяйства администрации Даниловского муниципального района
3.
Инженерная служба,
служба убежищ и укрытий
Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района
4.
Коммунально-техническая служба
АО «Даниловское ЖКХ»
5.
Медицинская служба
ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ
6.
Служба торговли и питания
Отдел экономики администрации Даниловского муниципального района
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Емейл: buh@danilovmr.ru
Должность: ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"пл.Соборная
Дата подписи: 17.03.2020 15:36:10
Утратило силу постановлением администрации Даниловского муниципального района от 05.07.2021 № 0486
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от 16.03.2020 № 0236
г. Данилов
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ДАНИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствие с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», на основании приказа МЧС России от 18.11.2015 № 601 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687» и в целях приведения Положения об организации и ведении гражданской обороны Даниловского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Даниловском муниципальном районе Ярославской области (Приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый перечень спасательных служб Даниловского муниципального района (Приложение № 2).
3. Руководителям структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, организаций, учреждений, указанных в Перечне, в установленном порядке определить состав и порядок деятельности спасательных служб, в соответствующем положении о службе.
4. Признать утратившим силу постановления администрации Даниловского муниципального района:
- от 08.06.2018 №0502 «Об организации и ведении гражданской обороны в Даниловском муниципальном районе Ярославской области»;
- от 24.04.2019 №0408 «О внесении изменений в постановление администрации Даниловского муниципального района от 08.06.2018 №0502».
5. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Даниловского
муниципального района
А.В. Смирнов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Даниловского муниципального района
от 16.03.2020 № 0236
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Даниловском муниципальном районе Ярославской области
1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Даниловском муниципальном районе Ярославской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Даниловском муниципальном районе.
2. Мероприятия по гражданской обороне в Даниловском муниципальном районе организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях района.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) муниципальных образований (организаций) района.
4. План основных мероприятий муниципальных образований района на год разрабатывается органами местного самоуправления района и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ярославской области (далее – Главное управление МЧС России по Ярославской области).
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Даниловского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) района и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований района, а в организациях района на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципальных образований (организаций) района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (далее – планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления района определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
7. Органы местного самоуправления и организации района в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению органов местного самоуправления (организаций) района могут создаваться спасательные службы, организация и порядок деятельности которых, определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования района разрабатывается органом местного самоуправления района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Ярославской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования района.
Положение о спасательной службе организации района разрабатывается организацией, согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Даниловском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Ярославской области.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций района. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждёнными соответствующими руководителями гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций района в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований района осуществляют должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), а в организациях – их руководители.
Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
12. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях) района, является структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее – структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления и организации района осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Даниловского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией органами местного самоуправления района, а также организациями района, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, осуществляются через единую дежурно-диспетчерскую службу Даниловского муниципального района (далее – ЕДДС).
Органы местного самоуправления района представляют информацию в органы исполнительной власти Ярославской области, организации – в орган местного самоуправления района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях района осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Органы местного самоуправления Даниловского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
– разработка с учетом особенностей Даниловского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Главным управлением МЧС России Ярославской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб района;
– организация и подготовка населения муниципальных образований района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований района;
– проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
– организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального района;
– создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
– пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
– поддержание в состоянии постоянной готовности местной системы оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
– установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
– комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
– сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
– организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по приёму и размещению эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
– подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
– создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
– сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
– приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
– планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
– обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
– накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
– обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
– определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
– нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
– предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
– проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
– проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
– развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
– оказание населению первой помощи;
– определение численности населения, оставшегося без жилья;
– инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
– размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
– предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
– организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
– заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
– введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
– совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
– заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
– создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
– организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
– создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
– восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
– обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
– осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
– усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
– обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
– создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
– создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
– создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
– создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
– заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
– создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
– оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
– организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
– организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
– рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
– разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
– планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
– заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
– создание страхового фонда документации;
– повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
– создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
– подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
– планирование действий сил гражданской обороны;
– определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16. Организации Даниловского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
– разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Главным управлением МЧС России по Ярославской области или органом местного самоуправления района соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
– осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
– создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
– пропаганда знаний в области гражданской обороны.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
– создание и совершенствование системы оповещения работников;
– создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов;
– установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
– комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
– сбор информации гражданской обороны и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
– организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
– подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
– разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
– создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
– сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
– разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;
– строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны;
– накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
– разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
– определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
– разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
– проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
16.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
– создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;
– создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
– организация взаимодействия с пожарной охраной.
16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
– организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
– введение режимов радиационной защиты организаций;
– создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения (станционных);
– обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;
– создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных).
16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
– создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
– организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
– заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
– создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
– осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;
– усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
– обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
– создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
– создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
– создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
– создание запасов резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
– создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
16.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
– разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
– планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
– заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
– создание страхового фонда документации;
– повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
– создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
– проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
– определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Даниловского муниципального района
от 16.03.2020 № 0236
Перечень спасательных служб Даниловского муниципального района
№
п/п
Наименование службы
Орган, создающий службу
1.
Служба оповещения
МКУ «МЦУ Даниловского муниципального района»
2.
Служба защиты животных и растений
Отдел сельского хозяйства администрации Даниловского муниципального района
3.
Инженерная служба,
служба убежищ и укрытий
Управление по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района
4.
Коммунально-техническая служба
АО «Даниловское ЖКХ»
5.
Медицинская служба
ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ
6.
Служба торговли и питания
Отдел экономики администрации Даниловского муниципального района
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: