Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU22046416202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Поспелихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03.2020                                                                                                              № 114

с. Поспелиха

О внесении изменений в постановление Администрации района от 31.10.2012 № 815

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации района от 06.02.2014 № 81 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» и в связи с уточнением объемов финансирования в пределах бюджетных ассигнований на 2020 год,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Муниципальную программу «Устойчивое развитие поселений Поспелихинского района на 2013-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации района от 31.10.2012 № 815 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Устойчивое развитие поселений Поспелихинского района» на 2013–2020 годы» (в редакции от 19.08.2014 № 696), изложить новой редакции согласно приложения № 1 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по экономическим вопросам, председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Баскакову Е.Г.

Глава района И.А. Башмаков

Приложение 1

к постановлению

Администрации района

от 16.03.2020 N 114

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Устойчивое развитие поселений Поспелихинского района»

на 2013–2020 годы

Ответственный исполнитель

Администрации Поспелихинского района

Соисполнители программы

Управление сельского хозяйства Администрации Поспелихинского района;

Комитеты и отделы Администрации Поспелихинского района:

Отдел по ЖКХ и транспорту, отдел по строительству и архитектуре,

комитет по образованию;

отдел по социально-экономическому развитию;

отдел по культуре и туризму Администрации Поспелихинского района Алтайского края;

отдел по физической культуре и спорту

Участники программы

Администрация Поспелихинского района; Управление сельского хозяйства Администрации Поспелихинского района;

комитет и отделы Администрации Поспелихинского района Алтайского края;

Администрации сельсоветов (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, предоставлением бытовых, коммунальных и социальных услуг на селе, другими видами несельскохозяйственной деятельности, направленными на диверсификацию сельской экономики (по согласованию);

граждане, проживающие в сельской местности и их общественные объединения (по согласованию)

Цель программы

Создание благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития многоотраслевой сельской экономики, повышение занятости и качества жизни сельского населения

Задачи программы

развитие сельского предпринимательства и организаций малого бизнеса с учетом перспективных направлений развития района;

активизация жилищного строительства в целях удовлетворения потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

грантовая поддержка реализации местных общественно значимых проектов;

реконструкция и строительство новых объектов образования, культуры, спорта и инженерной инфраструктуры.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

уровень официально зарегистрированной безработицы;

количество грантов, предоставленных на развитие предпринимательской деятельности;

строительство (приобретение) жилья ( в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами);

количество сельских семей, улучивших жилищные условия ( в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами);

количество грантов, предоставленных на поддержку местных общественно значимых проектов.

ввод в действие локальных водопроводов

Срок реализации программы

2013 – 2020 годы

Основные этапы реализации программы

I этап: 2013 год;

II этап: 2014 – 2020 годы

Исполнители основных мероприятий

Администрация Поспелихинского района (структурные комитеты и отделы), администрации сельсоветов, хозяйствующие субъекты всех форм собственности

Объемы и источники финансирования

программы по годам

общий объем финансирования муниципальной программы составляет 117303,017 тыс. руб.;

средств федерального бюджета –

41503,834 тыс. руб.

за счет средств краевого бюджета –

26105,281 тыс. руб.,

за счет средств местных бюджетов –

3808,873 тыс. руб.,

внебюджетные источники –

45885,029 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Сокращение уровня официально зарегистрированной безработицы до 1,95 %;

предоставление 7 грантов на развитие предпринимательской деятельности;

улучшение жилищных условий 82 семей, в том числе 57 молодых семей и молодых специалистов;

ввод (приобретение) 5,5 тыс. кв. м жилья , в том числе 3,4 тыс. кв. м жилья для молодых семьей и молодых специалистов;

предоставление 3 грантов, направленных на на реализацию местных общественно значимых проектов;

ввод в действие 5 плоскостных ссоружений;

ввод в действие 14,5 км локальных водопроводов.

1. Основные понятия муниципальной программы

Сельские территории (сельская местность) - сельские поселения и межселенные территории, объединенные в границах муниципального образования Поспелихинский район;

сельское население - жители, постоянно проживающие в сельских населенных пунктов;

устойчивое развитие сельских территорий - стабильное социально-экономическое развитие территорий сельсоветов и района в целом на основе диверсифицированной сельской экономики, обеспечивающей высокое качество жизни, рациональное и экологически обоснованное использование земель;

инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса - проект, предполагающий осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе чего создаются высокотехнологичные рабочие места;

несельскохозяйственная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений на территории Поспелихинского района, отличная от производства продукции растениеводства и животноводства. В целях настоящей Программы к приоритетным направлениям несельскохозяйственной деятельности на территориях района относится производство продуктов питания, иной промышленной продукции с использованием сельскохозяйственного сырья, их упаковка, оказание бытовых и коммунальных услуг, услуг, связанных с размещением туристов, ремесленничество, торговля, иные виды деятельности.

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Поспелихинский район расположен в юго-западной части края и относится к Приалейской природно-климатической зоне. Территория района составляет 242,3 тыс. га., в том числе земли сельскохозяйственного назначения 230,95 тыс. га (95%). В структуре земель сельскохозяйственного назначения пашня занимает 68 %.

На территории района находится 11 сельских советов, 24 населенных пункта, наиболее крупными из которых являются - пос. им. Мамонтова, села Клепечиха, Калмыцкие Мысы, Николаевка. Численность населения в данных селах превышает 1000 человек. Около 21% населенных пунктов имеет численность жителей до 100 человек, 8,3% - до 10 человек.

Граничит с Шипуновским, Новичихинским, Рубцовским, Змеиногорским, Курьинским районами. Через Поспелихинский район проходят железная дорога, имеющая выход на Республику Казахстан, федеральная автодорога Новосибирск-Семипалатинск, дорога в туристический рудный Алтай - Курьинский и Змеиногорский районы, которые в последние годы становятся все более значимыми объектами притяжения рекреантов. Расстояние от районного центра с.Поспелиха до краевого центра – 212 км.

В последние годы заметно выросла численность занятых в сфере услуг и в малом бизнесе, но при этом сократилась численность занятых в сельскохозяйственном производстве, которое, является основной отраслью экономики района. Валовый объем сельскохозяйственной продукции, в сопоставимых ценах, за последние 5 лет увеличился на 9,9% . Сельхозпредприятия, которые активно применяют современные технологии, занимаются повышением эффективности производства, продолжают наращивать объемы производства сельскохозяйственной продукции. Несмотря на отток населения, в личных подсобных хозяйств сохранено производство молока. скота и птицы, что подтверждается объемами закупа продукции. Однако финансовое состояние сельхозпредприятий в значительной степени зависит от реализации продукции растениеводства

Промышленное производство сосредоточено на территории Поспелихинского Центрального сельсовета в районном центре с. Поспелиха, в котором действует 11 предприятий, из них 5 крупные и средние, 6 малые.

В отраслевой структуре промышленности района свыше 88,1 % занимают обрабатывающие производства, из которых 89 % производят пищевые продукты. По выпуску промышленной продукции на душу населения по итогам 2013 года район занимает 12 место среди сельских районов края. На территории района произведено 13819 тонн муки, 897 тонн круп, 19490 тонн макаронных изделий, 1765 тонн хлебобулочных изделий.

На территории района зарегистрировано 741 субъектов предпринимательства, в том числе индивидуальные предприниматели и крестьянско- фермерские хозяйства – 650 . Основные направления деятельности малого и среднего бизнеса являются торговля - 44,6%, на сельское хозяйство приходится 13,3%, на промышленность - 14,4%, на строительство - 3,6% и 9,6% - на транспортные услуги и связь. При этом в малом и среднем бизнесе занято 4070 человек или 49 % от среднегодовой численности занятых в экономике.

Обеспеченность жильем и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности являются важнейшими факторами качества жизни, которые определяют предпочтения относительно проживания в том или ином населенном пункте.

Жилищный фонд района составляет 559,0 тысяч квадратных метров жилья, из них ветхого и аварийного 1,1 %. Обеспеченность жильем - 23,3 кв. м на человека. Водопроводом оборудовано 97,2% жилищного фонда (в среднем по краю - 73%), канализацией – 85,2% (по краю - 63,2%), ниже краевого уровня обустройство домовладений централизованным отоплением – 29,1%, отсутствует централизованное горячее водоснабжение. В последние годы в районе наблюдается активизация жилищного строительства: за 2008 - 2013 годы введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 17,7 тыс. кв. м. Ввод жилья в 2013 году составил 3 917 м2, что на 29% больше прошлого года, из них индивидуальными застройщиками введено 2 292 м2 или 21 жилой дом.

Одной из проблем развития территории района является также ветхость инженерной инфраструктуры. В настоящее время требуют замены около 60 % тепловых, 46,9 % водопроводных и 100 % канализационных сетей. В силу этого потери тепла в сетях составляют 25,3 % (по краю 22,1%) от выработки, а непроизводительные потери в водопроводных сетях – 14,9 % (по краю 15,3%) от объема воды, подаваемой потребителям. В 2013 году произошло укрупнение и оптимизация работы теплоснабжающих предприятий. Услуги теплоснабжения в районе оказывают 2 предприятия: ООО «Теплоэнерго» в с. Поспелиха, ООО «Комсервис» в других сельсоветах. Услуги водоснабжения в районе оказывают: ООО «Комсервис», ООО «Ритм» и РЭУ-2. ООО «Гарантия-ЖКУ» осуществляет отвод сточных вод по сетям централизованной канализации, вывоз ТБО в с. Поспелиха. Анализ сведений единой диспетчерской службы Поспелихинского района за 2013 год показывает увеличение числа обращений граждан по вопросам электроснабжения, состояния дорог, канализования.

Медицинские услуги населению Поспелихинского района предоставляют КГБУЗ «Поспелихинская центральная районная больница», в состав которой входит районная больница на 89 коек, из них 2 койки для новорожденных, 6 амбулаторий, 12 фельдшерско-акушерских пунктов, а также 1 межрайонное отделение КГКУЗ « Поспелихинская туберкулезная больница» на 30 коек. Данные учреждения оказывают как первичную, так и специализированную помощь населению. Развивается частный сектор здравоохранения. представлен услугами 3-х стоматологов и двумя офтальмологами, один человек занимается массажем, другой предоставляет диагностические услуги.

В Поспелихинском районе сформирована широкая сеть учреждений культуры – МБУК «Поспелихинский районный краеведческий музей», МБУК «Районный Дом культуры», 10 МКУК «КДЦ»и 11 филиалов, МБУК «Поспелихинская центральная библиотека», МБОУ ДОД «Поспелихинская детская школа искусств». Обеспеченность учреждениями культуры составляет: учреждения клубного типа -135%, библиотеки -62%.

На территории Поспелихинского района находятся 33 образовательных учреждения: 16 общеобразовательных школ, 11 дошкольных образовательных учреждений, три учреждения дополнительного образования детей: детско-юношеская спортивная. Значительно улучшилась материально-техническая база за счет поступления мебели, компьютерного оборудования и учебников. Осуществлены меры по энергосбережению – в школах установлены тепловые счетчики, что позволяет значительно сэкономить бюджетные средства.

Несмотря на положительный эффект от реализации целевых программ, выполнения соответствующих мероприятий оказалось недостаточно для эффективного использования экономического потенциала района и повышения качества жизни его жителей. Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на территории района проблемная ситуация усугубится.

Для дальнейшего развития района необходима государственная поддержка предпринимательства, создание комфортных условий для проживания – строительство современного жилья, повышение уровня его благоустройства, на проведение работ по модернизации и реконструкции инженерной инфраструктуры и объектов социальной сферы.

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задач устойчивого развития подкреплена:

взаимосвязью целевых установок развития района с приоритетами социального-экономического развития Алтайского края и России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующих системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

Муниципальная программа разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р, Концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 2071-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", постановления Администрации Алтайского края от 02.08.2011 № 420 «Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением А.

Приоритетами муниципальной программы являются повышение уровня и качества жизни населения, стабилизация численности населения, создание благоприятных условий для успешной деятельности на территории района организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

Целью муниципальной программы является создание благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития многоотраслевой сельской экономики, повышение занятости и качества жизни сельского населения

Основные задачи, которые необходимо решить программными методами:

развитие сельского предпринимательства и организаций малого бизнеса с учетом перспективных направлений развития района;

удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

грантовая поддержка реализации местных общественно значимых проектов; реконструкция и строительство новых объектов образования, культуры, спорта и инженерной инфраструктуры.

Реализация муниципальной программы осуществляется поэтапно.

Первый этап 2013 год – реализовывались мероприятия, направленные на решение существующих проблем обустройства поселений и социальной жизни жителей района посредством выполнения иных муниципальных программ, действующих на территории района.

Второй этап (2014 - 2017 годы) предусматривает работу по преодолению существующих различий в уровне и качестве жизни различных слоев населения района.

Третий этап реализации муниципальной программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития района согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

Реализация муниципальной программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:

сокращение уровня официально зарегистрированной безработицы до 1,93%;

реализацию 7 проектов граждан, получивших гранты на развитие предпринимательства;

улучшение жилищных условий 82 сельских семей, в том числе 57 молодых семей и молодых специалистов;

ввод (приобретение) 5,5 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 3,4 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;

предоставление 7 грантов, направленных на поддержку инициатив местных сообществ;

ввод в действие 5 плоскостных спортивных сооружений;

ввод в действие 14,5 км локальных водопроводов;

Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях приведены в приложении 1.

4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Перечень мероприятий муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", государственной программой Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы, с учетом анализа современного состояния и прогноза развития Поспелихинского района, итогов реализации программы социального-экономического развития, возможностей бюджетного софинансирования мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития района, на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования, разработанных в соответствии с документами территориального планирования.

В муниципальной программе предлагается реализовать четыре блоков мероприятий.

Первый блок направлен на диверсификацию сельской экономики, активизацию несельскохозяйственной деятельности, повышение экономической активности населения и расширение его доходов посредством предоставления грантов на развитие предпринимательской деятельности.

Второй блок предполагает реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и направлен на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение в сельскую местность молодых специалистов и их закрепление.

Повышение доступности для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшения жилищных условий предлагается осуществлять следующими способами:

предоставление социальных выплат за счет средств федерального и краевого бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

использование при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличение объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

В рамках муниципальной программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Администрацией края на основании предложений, подготовленных Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.

Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию граждан, проживающих на территории района, формирование установки на социальную активность и мобильность.

Реализация мероприятий третьего блока муниципальной программы - грантовой поддержки реализации местных общественно значимых проектов, будет способствовать:

активизации участия населения в общественно значимых проектах;

мобилизации собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях дальнейшего развития поселений;

формированию и развитию в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.

Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов, отобранных по результатам конкурса, по следующим приоритетным направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников.

Предоставление грантовой поддержки и порядок проведения конкурсных отборов соответствующих проектов в рамках муниципальной программы утверждаются нормативными правовыми актами Администрации края на основании предложений, подготовленных Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.

Реализация четвертого блока мероприятий муниципальной программы в части комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры предусматривает оказание государственной поддержки в целях развития в селах района водоснабжения, сети общеобразовательных учреждений, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа.

Правила предоставления грантовой поддержки и порядок проведения в рамках государственной программы конкурсных отборов соответствующих проектов утверждаются нормативными правовыми актами Администрации края на основании предложений, подготовленных управлением Алтайского края по строительству и архитектуре.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2.

5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местных бюджетов - в соответствии с решениями районных Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников - в соответствии с заявленными проектами.

Покрытие из местного бюджета необходимых затрат на реализацию муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий в 2013-2020 годах, составляет 117303,017 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

- за счет средств федерального бюджета –41503,834 тыс. рублей (35,5%);

- за счет средств краевого бюджета –26105,281 тыс. рублей (22,2%);

- за счет средств местных бюджетов – 3808,873 тыс. рублей (3,2 %);

- за счет внебюджетных источников – 45885,029 тыс. рублей (39,1)».

Из общего объема средств, предусмотренных муниципальной программой, в 2014 - 2020 годах планируется выделить 104187,017 тыс. рублей (88,8%), из которых:

- средства федерального бюджета составляют - 37062,834 тыс. рублей (35,7 % от общего объема планируемого периода);

- средства краевого бюджета – 23788,281 тыс. рублей (22,8 %);

- средства местных бюджетов – 3808,873 тыс. рублей (3,6 %);

- средства из внебюджетных источников – 39527,029 тыс. рублей (37,9)».

Финансовые ресурсы направляются:

В 2013-2020 на капитальные вложения - в объеме 97215,944 тыс. рублей, что составляет 82,9 % от общих затрат по муниципальной программе.

В 2014 - 2020 годах на капитальные вложения направляется – 84099,944 тыс. рублей (80,7 % от общих затрат по муниципальной программе в планируемый период);

На прочие расходы в 2013-2020 годы направляется 20087,073 тыс.

рублей 17,1 % от общих затрат по муниципальной программе.

В 2014 - 2020 годах – 20087,073 тыс. рублей (19,3 % от общих затрат по муниципальной программе в планируемый период)»

Сводная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, приведена в приложении 3.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, несопоставимого с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе;

торговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с нахождением территорий района в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации государственной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

Методика оценки эффективности государственной программы приведена в приложении 4

Приложение 1

к муниципальной программе «Устойчивое развитие поселений Поспелихинского района на 2013-2020 годы»

Сведения

об индикаторах муниципальной программы «Устойчивое развитие поселений Поспелихинского района» на 2013–2020 годы и их значениях

N

п/п

Наименование индикатора

(показателя)

Единица

измере-

ния

Годы реализации муниципальной программы

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Уровень официально зарегистрированной безработицы в сельской местности

%

2,2

2,0

2,2

2,00

2,2

2,1

2,1

1,9

2.

Введение (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности

кв. м

760,9

398

159,8

323,2

99,5

273,8

929,8

730

3.

в том числе для молодых семей и молодых специалистов

кв. м

518,6

276

74,3

323,2

99,5

171,0

523,9

350

4.

Количество семей, улучшивших жилищные условия

единиц

11

6

3

3

1

2

14

7

5.

в том числе молодых семей и молодых специалистов

единиц

8

4

3

2

1

1

8

4

6.

Количество грантов, предоставляемых на поддержку инициатив местных сообществ

единиц

1

4

1

1

3

7.

Количество введенных в действие

7.1.

плоскостных спортивных сооружений

единиц

5

7.2.

локальных водопроводов

Км

Приложение 2

к муниципальной программе «Устойчивое развитие поселений Поспелихинского района на 2013-2020 годы»

Перечень мероприятий

муниципальной программы «Устойчивое развитие поселений Поспелихинского района на 2013–2020 годы

N п/п

Цель,

задачи, мероприятия

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансирования

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

всего

факт

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Цель –создание благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития многоотраслевой сельской экономики, повышение занятости и качества жизни сельского населения

2013 -2020 гг

13116,0

16281,7

5028,0

17391,4

8547,12

5458,11

44686,244

6794,443

117303,017

итого по программе

4441,0

6431,7

1551,5

4504,7

1950,33

0

21013,804

1610,8

41503,834

федеральный бюджет

2317,0

7760,8

809,5

4671,2

2106,92

3030,55

2221,65

3187,661

26105,281

краевой бюджет

1491,1

1329,8

451,61

0

270,07

266,293

3808,873

местный бюджет

6358,0

598,1

2667

6885,7

4038,26

2427,56

21180,72

1729,689

45885,029

внебюджетные источники

2

Задача 1. Удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благо-устроенном жилье

2013-2020 гг.

13116,0

6453,9

5028,0

5537,0

5523,08

5458,11

43807,354

4031,5

88954,944

итого по разделу

4441,0

2333,5

1551,5

2520,3

1474,68

0

20914,988

1610,8

34846,768

федеральный бюджет

2317,0

3590,0

809,5

1737,2

871,4

3030,55

1793,166

1193,1

15341,916

краевой бюджет

6358,0

530,4

2667,0

1279,5

3177,0

2427,56

21099,2

1227,6

38766,26

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3

Мероприятие 1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

2013-2020 гг.

отдел по соц.-эконом. развитию Администрации района Администрации сельсоветов (по согласованию)

13116,0

6453,9

5028,0

5537,0

5523,08

5458,11

43807,354

4031,5

88954,944

итого

4441,0

2333,5

1551,5

2520,3

1474,68

0

20914,988

1610,80

34846,768

федеральный бюджет

2317,0

3590,0

809,5

1737,2

871,4

3030,55

1793,166

1193,10

15341,916

краевой бюджет

6358,0

530,4

2667,0

1279,5

3177,0

2427,56

21099,2

1227,6

38766,26

внебюджетные источники

в том числе молодых семей и молодых специалистов

2013-2020 гг.

10352,0

1799,2

5028,0

2672,7

5523,08

2164,69

24332,915

4031,5

55904,085

итого

3124,0

928,4

1551,5

1313,7

1474,68

0

11093,035

1610,8

21096,115

федеральный бюджет

1630,0

340,4

809,5

1024,1

871,4

1515,28

1053,880

1193,1

8437,66

краевой бюджет

5598,0

530,4

2667,0

334,9

3177,0

649,41

12186,0

1227,6

26370,31

внебюджетные источники

4

Задача 2. Грантовая поддержка местных инициатив граждан.

2012 -2020

0

1566,8

0

11854,4

3024,04

0

878,89

2762,943

20087,073

итого

498,2

1984,4

475,65

98,816

0

3057,066

федеральный бюджет

441,8

2934,0

1235,52

428,484

1994,561

7034,365

краевой бюджет

559,1

1329,8

451,61

270,07

2876,873

местный бюджет

67,7

5606,2

861,26

81,520

0

7118,769

внебюджетные источники

5

Мероприятие 2.1. Предоставление грантов на реализации местных инициатив граждан

2012 -2020

отдел по соц.-эконом. развитию Администрации района, Администрации сельсоветов (по согласованию)

0

1566,8

0

11854,4

3024,04

0

878,89

2762,943

итого

498,2

1984,4

475,65

98,816

0

федеральный бюджет

441,8

2934,0

1235,52

428,484

1994,561

краевой бюджет

559,1

1329,8

451,61

270,07

266,293

местный бюджет

67,7

5606,2

861,26

81,520

502,089

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

6

Мероприятие 2.1.1 Благоустройство детской площадки по ул. Целинной (Микрорайон МИС) в с. Поспелиха

2014 г

Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета, отдел по соц.-эконом. развитию

0

1566,8

0

0

0

0

0

0

1566,8

итого

498,2

498,2

федеральный бюджет

441,8

441,8

краевой бюджет

559,1

559,1

местный бюджет

67,7

67,7

внебюджетные источники

7

Мероприятие 2.1.2

Создание детских игровых площадок

2015

Администрации сельсоветов,

отдел по соц.-эконом. развитию

0

0

0

10123,6

0

0

0

0

10123,6

итого

1434,0

1434,0

федеральный бюджет

2446,4

2446,4

краевой бюджет

712,6

712,6

местный бюджет

5530,6

5530,6

внебюджетные источники

8

Мероприятие 2.1.3

Обустройство детской игровой площадки в мкр. МИС с. Поспелиха

2020

Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета, отдел по соц.-эконом. развитию

0

0

0

0

0

0

0

400,0

400,0

итого

0

0

федеральный бюджет

300,0

300,0

краевой бюджет

30,0

30,0

местный бюджет

70,0

70,0

внебюджетные источники

9

Мероприятие 2.1.4

Обустройство детской игровой площадки в мкр. Водстрой с. Поспелиха

2020

Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета, отдел по соц.-эконом. развитию

0

0

0

0

0

0

0

585,00

585,0

итого

0

0

Федеральный бюджет

450,0

450,0

Краевой бюджет

58,5

58,5

Местный бюджет

76,5

76,5

внебюджетные источники

10

Мероприятие 2.1.5

Обустройство привокзальной площади в с. Поспелиха

2016 г

Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета, отдел по соц.-эконом. развитию

0

0

0

1730,8

0

0

0

0

1730,8

итого

550,4

550,4

федеральный бюджет

487,6

487,6

краевой бюджет

617,2

617,2

местный бюджет

75,6

75,6

внебюджетные источники

11

Мероприятие 2.1.6

Обустройство зоны отдыха в с. Поспелиха

2016 г

Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета, отдел по соц.-эконом. развитию

0

0

0

0

3024,04

0

0

0

3024,04

итого

475,65

475,0

федеральный бюджет

1235,52

1235,0

краевой бюджет

451,61

451,61

местный бюджет

861,26

861,26

внебюджетные источники

12

Мероприятие 2.1.7

Восстановление мемориального комплекса в с. Поспелиха

2018

Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета, отдел по соц.-эконом. развитию

0

0

0

0

0

0

878,89

0

878,89

итого

98,816

98,816

федеральный бюджет

428,484

428,484

краевой бюджет

270,07

270,07

местный бюджет

81,520

81,520

внебюджетные источники

13

Мероприятие 2.1.8

Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в с. Поспелиха Поспелихинского района Алтайского края

2020

Администрации Поспелихинского Центрального сельсовета, отдел по соц.-эконом. развитию

1777,943

1777,943

итого

0

0

федеральный бюджет

1244,561

1244,561

краевой бюджет

177,793

177,793

местный бюджет

355,589

355,589

внебюджетные источники

14

Задача 3. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

2012 -2020

0

8261,0

0

0

0

0

0

0

8261,0

итого по разделу

3600,0

0

3600,0

федеральный бюджет

3729,0

0

3729,0

краевой бюджет

932,0

0

932,0

местный бюджет

15

Мероприятие 3.1. Развитие образования

2012 -2020

Отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту; комитет по образованию

0

0

0

0

0

0

0

0

0

итого

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

16

Мероприятие 3.1.1 Реконструкция здания школы в пос. 12 лет Октября

2016 г

Отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту; комитет по образованию

0

0

0

0

0

0

0

0

0

итого

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

17

Мероприятия 3.1.2 Реконструкция здания школы в пос.им. Мамонтова

2018 г

Отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту; комитет по образованию

0

0

0

0

0

0

0

0

0

итого

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

18

Мероприятие 3.2. Развитие сети плоскостных сооружений

Отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту; комитет по образованию; отдел по физической культуре

0

8261,0

0

0

0

0

0

0

8261,0

итого

3600,0

3600,0

федеральный бюджет

3729,0

3729,0

краевой бюджет

932,0

932,0

местный бюджет

19

Мероприятие 3.2.1 Реконструкция стадиона «Колос» в с. Поспелиха

2014

Отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту; комитет по образованию ;отдел по физической культуре

0

8261,0

0

0

0

0

0

0

8261,0

итого

3600,0

3600,0

федеральный бюджет

3729,0

3729,0

краевой бюджет

932,0

932,0

местный бюджет

20

Мероприятие 3.3 Развитие водоснабжения населенных пунктов района

Отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту;

0

0

0

0

0

0

0

0

0

итого

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

21

Мероприятие 3.3.1 Реконструкция водопроводных сетей в пос. Поспелихинский

2016 гг

Отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту

0

0

0

0

0

0

0

0

0

итого

краевой бюджет

местный бюджет

1

2

3

4

05

6

7

8

9

10

11

12

13

14

22

Мероприятие 3.3.2 Реконструкция водопроводных сетей в с. Николаевка

2017г

Отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту

0

0

0

0

0

0

0

0

0

итого

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

23

Мероприятие 3.3.3 Реконструкция водопроводных сетей в пос. Факел социализма и пос. Вавилонский

2018г

Отдел по строительству и архитектуре, отдел по ЖКХ и транспорту

0

0

0

0

0

0

0

0

0

итого

федеральный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

Приложение 3

к муниципальной программе «Устойчивое развитие поселений Поспелихинского района на 2013-2020 годы»

Объем

финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы "«Устойчивое развитие поселений Поспелихинского района» на 2013–2020 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего финансовых затрат (тыс. руб.)

13116,0

16281,7

5028,0

17391,4

8547,12

5458,11

44686,244

6794,443

117303,017

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

4441,0

6431,7

1551,5

4504,7

1950,33

0

21013,804

1610,8

41503,834

из краевого бюджета

2317,0

7760,8

809,5

4671,2

2106,92

3030,55

2221,65

3187,661

26105,281

из местного бюджета

1491,1

1329,8

451,61

0

270,07

266,293

3808,873

из внебюджетных источников

6358,0

598,1

2667,0

6885,7

4038,26

2427,56

21180,72

1729,689

45885,029

Капитальные вложения (тыс. руб.)

13116,0

14714,9

5028,0

5537,0

5523,08

5458,11

43807,354

4031,5

97215,944

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

4441,0

5933,5

1551,5

2520,3

1474,68

0

20914,988

1610,8

38446,768

из краевого бюджета

2317,0

7319,0

809,5

1737,2

871,4

3030,55

1793,166

1193,1

19070,916

из местного бюджета

932,0

0

0

0

0

0

0

932,0

из внебюджетных источников

6358,0

530,4

2667,0

1279,5

3177

2427,56

21099,2

1227,6

38766,26

Прочие расходы

1566,8

11854,4

3024,04

0

878,89

2762,943

20087,73

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

498,2

1984,4

475,65

0

98,816

3057,066

из краевого бюджета

441,8

2934,0

1235,52

0

428,484

1994,561

7034,365

из местного бюджета

559,1

1329,8

451,61

0

270,07

266,293

2876,873

из внебюджетных источников

67,7

5606,2

861,26

0

81,520

502,089

7118,769

Приложение 4

к муниципальной программе

«Устойчивое развитие поселений

Поспелихинского района»

на 2013–2020 годы

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения следования основным принципам бюджетной системы Российской Федерации: эффективности и адресности использования бюджетных средств, их целевому характеру и прозрачности, достоверности бюджета.

1. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценок, определяемых по трем критериям:

оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);

соответствие государственной программы запланированному уровню затрат и эффективность использования средств краевого бюджета;

степень реализации мероприятий государственной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений по формуле:

,

где:

Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

- сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

,

где:

- фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

- плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя оно принимается равным 100%).

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

Fin = K/L x 100%,

где:

Fin - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по формуле:

,

где:

Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной              программы (подпрограммы);

- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", а в случае недостижения непосредственного результата - как "0";

n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

- сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fin + Mer) / 3, где:

О - комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень ее эффективности признается низким.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Поспелихинского района Алтайского края № 03 стр.387-393 от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать