Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2020г. |
Номер документа: | RU45005807202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Администрация Шастовского сельсовета |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВАРГАШИНСКИЙ РАЙОН
ШАСТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАСТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2020 года № 34
с. Шастово
О внесении изменений в постановление Администрации Шастовского сельсовета от 18 июня 2018 года № 27 « Об утверждении муниципальной программы Шастовского сельсовета «Развитие физической культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шастовского сельсовета Курганской области, постановлением Администрации Шастовского сельсовета от 27 сентября 2013 года № 3 «О муниципальных программах Шастовского сельсовета», Администрация Шастовского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации Шастовского сельсовета от 18 июня 2018 года № 27 «Об утверждении муниципальной программы Шастовского сельсовета «Развитие физической культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы» изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене Шастовского сельсовета.
3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
и.п.Главы Шастовского сельсовета И.Г.Кунгурцева
Приложение к постановлению Администрации Шастовского сельсовета от 17 июля 2020 года
№ 34 «О внесении изменений в постановление Администрации Шастовского сельсовета от 9 сентября 2016 года № 54 «Об утверждении муниципальной программы Шастовского сельсовета «Развитие культуры Шастовского сельсовета»
Приложение к постановлению Администрации
Шастовского сельсовета от 18 июня 2018 года
№ 27 «Об утверждении муниципальной
программы Шастовского сельсовета «Развитие физической культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы»
Муниципальная программа Шастовского сельсовета «Развитие физической
культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Шастовского сельсовета «Развитие физической культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы»
Наименование программы
Муниципальная целевая программа Шастовского сельсовета «Развитие физической культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы» (далее Программа).
Основание для разработки
Федеральные законы: от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Курганской области от 10 ноября 2008 г. N 405 "О физической культуре и спорте в Курганской области".
Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне"(ГТО)".
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
Муниципальный заказчик
Администрация Шастовского сельсовета
Основные разработчики программы
Администрация Шастовского сельсовета
Исполнители муниципальной программы
Администрация Шастовского сельсовета,
Шастовская сельская Дума (по согласованию)
Цели и задачи программы
Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта.
Задачи Программы:
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- формирование у различных категорий населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в том числе посредством введения и проведения мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта "500 шагов до спортплощадки" и региональной Программы «Устойчивое развитие сельских территорий»;
- развитие материально-технической базы массового спорта.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход программы
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения.
2. Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории поселения, занимающихся в спортивных секциях, в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории поселения.
3. Количество квалифицированных тренеров-общественников, работающих по специальности.
4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
5. Эффективность использования существующих объектов спорта.
7. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта.
8. Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов.
9. Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче данных нормативов.
Сроки и этапы реализации Программы
2018 – 2020 годы.
Объемы и источники финансирования программы
Средства бюджета Шастовского сельсовета – 0,0 тыс. руб. в том числе:
в 2018 году – 0,0 тыс. руб.
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.
в 2020 году – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты программы
Реализация мероприятий Программы в течение 2018– 2020 годов позволит обеспечить:
- улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения его к спортивной деятельности и формирования здорового образа жизни;
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение числа молодежи, способной к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах России;
- снижение уровня криминализации в молодежной среде, профилактику наркомании, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи;
- повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
- улучшение деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности
Ответственные лица для контактов
Ирина Геннадьевна Кунгурцева и.п. Главы Шастовского сельсовета, e-mail: shastovo2011@mail.ru
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решалась путем привлечения к систематическим занятиям в физкультурно-спортивных секциях по месту жительства.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.
Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:
- слабый уровень материальной базы для занятий спортом;
- недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.
Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Среди них должны быть такие меры, как:
- содействие индивидуальным занятиям спортом;
- развитие любительского спорта;
- возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста;
- популяризация игровых видов спорта в рамках занятий физической культурой в МОУ СОШ села Шастово.
Таким образом, встает вопрос о необходимости разработки Программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в улучшении спортивно-массового движения, детско-юношеского спорта в сельском поселении.
Развитие физической культуры является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации Шастовского сельсовета.
По состоянию на 01.01.2020г. в поселении имеется 3 спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 25 человек, из них:
- стадион без трибун – 0.
- плоскостные спортивные сооружения – 1;
в том числе:
- волейбольные площадки – 0;
- поля (футбольные) – 0;
- спортивные залы – 1;
- площадка для мини-футбола – 1;
- помещение для занятий теннисом – 0,
в том числе:
- в общеобразовательных учреждениях – 2;
- в домах культуры – 0;
- другие спортивные сооружения – 0.
В поселении работают: детско-юношеские спортивные секции по направлению тяжелая атлетика.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Шастовском сельском поселении – 106 (12% от общей численности населения Шастовского сельсовета), в том числе:
- в общеобразовательных учреждениях – 83 человека;
- в организациях – 23 человека.
На территории Шастовского сельсовета работает 1 работник по физической культуре
- учитель физической культуры МКОУ Шастовской СОШ.
В поселении ежегодно проводят соревнования по различным видам спорта среди:
- учащихся МКОУ Шастовская СОШ;
- учащихся школ района.
Традиционно проводятся:
- легкоатлетические эстафеты;
- игра «Зарница»;
- спортивные праздники;
- другие спортивные мероприятия.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в поселении, требующих решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям (к 2020 году удельный вес населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, должен достичь 20 процентов);
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в поселении (низкий процент обеспеченности спортивными сооружениями);
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
- развитие физической культуры в МКОУ Шастовская СОШ села Шастово;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организация и пропаганда физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизацию спортивной инфраструктуры.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме, показатель населения систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается к 2020 году увеличить до 18 – 20 процентов по сравнению с 12 процентами в 2016 году.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение интереса различных категорий населения Шастовского сельского поселения к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
- развитие материально-технической базы;
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- повышение эффективности физического воспитания в учреждении образования;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Мероприятия программы реализуются в течение 2018-2020 годов.
2018 – 2019 годы – увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 14% от общего числа жителей Шастовского сельсовета;
2019 – 2020 годы – увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 20% от общего числа жителей Шастовского сельсовета.
Раздел 4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
n (Xn тек – Xn начальн)
? Kn ------------------------------
(Xn план – Xn начальн)
R = – х 100%,
(Fтек / Fплан)
где:
Хn начальн – значение n-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xn план – плановое значение показателя;
Xn тек – текущее значение показателя;
F план – плановая сумма финансирования по Программе;
F тек – сумма финансирования на текущую дату;
Kn – весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1
2
3
1.
Удельный вес населения Шастовского сельсовета, систематически занимающегося физической культурой и спортом
0,25
2.
Удельный вес жителей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
0,25
3.
Количество работников физической культуры и спорта, в том числе методистов-инструкторов и внештатных общественников
0,25
4.
Количество спортивных сооружений
0,25
ИТОГО
1,0
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее – низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт.
Рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Раздел 5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Шастовского сельсовета.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах и объёмах утверждённых сумм. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте Администрации Варгашинского района (по согласованию).
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Раздел 6. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность в (тыс. руб.)
2018 г.
2019 г.
2020г.
всего
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
60
505
50
515
- бюджет Варгашинского района (по согласованию)
тыс. руб.
-
475
475
-
- местный бюджет
тыс. руб.
60
25
50
135
- внебюджетные источники
-
-
5
5
-
Раздел 7. Сведения о наличии федеральных, областных, районных программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы.
Региональная программа "500 шагов до спортплощадки». Срок реализации 2015-2019 гг. Социальный проект. Мероприятия проекта включены на правах раздела в государственную программу Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области" на 2014-2019 годы.
Государственная программа Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020года».
Раздел 8. Перечень мероприятий
№п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Объемы финансирования из местного бюджета (в установленном порядке) тыс. рублей
Исполнители (в установленном порядке)
2018
2019
2020
всего
1.
2
3
4
5
6
1. Формирование потребности у населения в физическом совершенстве
1.1
Информационно-пропагандистская поддержка программы в средствах массовой информации и печатных изданиях.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
1.2
Информационное сопровождение в сети интернет.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
2. Совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением, кадровое обеспечение
2.1
Формирование базы данных основных показателей физкультурно-массовой работы в поселении
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
2.2
Привлечение квалифицированных тренерских кадров.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
3. Физическая культура в системе производства, по месту жительства и отдыха населения
3.1
Укрепление и создание вновь материальной базы для занятий физической культуры и спортом: по месту жительства.
-
5
25
Администрация Шастовского сельсовета
3.2
Создание системы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований по месту жительства и отдыха населения.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия
4.1
Участие в Спартакиадах Варгашинского района
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.2
Тестирование по нормативам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.3
Физкультурно-спортивные мероприятия, посвященные Дню физкультурника.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.4
Физкультурно-спортивные мероприятия по видам спорта в рамках борьбы с наркоманией «Спорт против наркотиков».
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.5
Физкультурно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам, отмечаемым в поселении.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.6
Чествование лучших спортсменов по итогам прошедшего спортивного сезона.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.7
Стимулирование активистов спортивного движения по итогам года.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.8
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для занятий физкультурой и спортивных соревнований.
-
5
5
Внебюджетные источники.
6. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
6.1
Устройство детской спортивно-игровой площадки, в т.ч. изготовление проектно-сметной документации.
30
10
+
Администрация Шастовского сельсовета
200
Средства областного бюджета
(по согласованию)
6.2
Устройство волейбольной площадки, в т.ч. изготовление проектно-сметной документации.
30
10
+
Администрация Шастовского сельсовета
200
Средства областного бюджета
(по согласованию)
6.3
Установка уличных спортивных тренажеров
5
25
Администрация Шастовского сельсовета
75
Средства областного бюджета
(по согласованию)
7. Медицинское обеспечение и врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом
7.1
Обеспечение медицинским и санитарно-гигиеническим обслуживанием массовых физкультурных и спортивных мероприятий.
+
+
+
ФАП с. Шастово
(по согласованию)
ИТОГО
60
505
50
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВАРГАШИНСКИЙ РАЙОН
ШАСТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАСТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2020 года № 34
с. Шастово
О внесении изменений в постановление Администрации Шастовского сельсовета от 18 июня 2018 года № 27 « Об утверждении муниципальной программы Шастовского сельсовета «Развитие физической культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шастовского сельсовета Курганской области, постановлением Администрации Шастовского сельсовета от 27 сентября 2013 года № 3 «О муниципальных программах Шастовского сельсовета», Администрация Шастовского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации Шастовского сельсовета от 18 июня 2018 года № 27 «Об утверждении муниципальной программы Шастовского сельсовета «Развитие физической культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы» изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене Шастовского сельсовета.
3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
и.п.Главы Шастовского сельсовета И.Г.Кунгурцева
Приложение к постановлению Администрации Шастовского сельсовета от 17 июля 2020 года
№ 34 «О внесении изменений в постановление Администрации Шастовского сельсовета от 9 сентября 2016 года № 54 «Об утверждении муниципальной программы Шастовского сельсовета «Развитие культуры Шастовского сельсовета»
Приложение к постановлению Администрации
Шастовского сельсовета от 18 июня 2018 года
№ 27 «Об утверждении муниципальной
программы Шастовского сельсовета «Развитие физической культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы»
Муниципальная программа Шастовского сельсовета «Развитие физической
культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Шастовского сельсовета «Развитие физической культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы»
Наименование программы
Муниципальная целевая программа Шастовского сельсовета «Развитие физической культуры и спорта на территории Шастовского сельсовета на 2018 – 2020 годы» (далее Программа).
Основание для разработки
Федеральные законы: от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Курганской области от 10 ноября 2008 г. N 405 "О физической культуре и спорте в Курганской области".
Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне"(ГТО)".
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
Муниципальный заказчик
Администрация Шастовского сельсовета
Основные разработчики программы
Администрация Шастовского сельсовета
Исполнители муниципальной программы
Администрация Шастовского сельсовета,
Шастовская сельская Дума (по согласованию)
Цели и задачи программы
Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта.
Задачи Программы:
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- формирование у различных категорий населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в том числе посредством введения и проведения мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта "500 шагов до спортплощадки" и региональной Программы «Устойчивое развитие сельских территорий»;
- развитие материально-технической базы массового спорта.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход программы
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения.
2. Доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории поселения, занимающихся в спортивных секциях, в общей численности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории поселения.
3. Количество квалифицированных тренеров-общественников, работающих по специальности.
4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
5. Эффективность использования существующих объектов спорта.
7. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта.
8. Доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся и студентов, принявших участие в выполнении данных нормативов.
9. Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче данных нормативов.
Сроки и этапы реализации Программы
2018 – 2020 годы.
Объемы и источники финансирования программы
Средства бюджета Шастовского сельсовета – 0,0 тыс. руб. в том числе:
в 2018 году – 0,0 тыс. руб.
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.
в 2020 году – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты программы
Реализация мероприятий Программы в течение 2018– 2020 годов позволит обеспечить:
- улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет привлечения его к спортивной деятельности и формирования здорового образа жизни;
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение числа молодежи, способной к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах России;
- снижение уровня криминализации в молодежной среде, профилактику наркомании, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи;
- повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
- улучшение деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности
Ответственные лица для контактов
Ирина Геннадьевна Кунгурцева и.п. Главы Шастовского сельсовета, e-mail: shastovo2011@mail.ru
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются одним из средств воспитания здорового поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решалась путем привлечения к систематическим занятиям в физкультурно-спортивных секциях по месту жительства.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности, и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.
Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:
- слабый уровень материальной базы для занятий спортом;
- недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.
Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Среди них должны быть такие меры, как:
- содействие индивидуальным занятиям спортом;
- развитие любительского спорта;
- возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста;
- популяризация игровых видов спорта в рамках занятий физической культурой в МОУ СОШ села Шастово.
Таким образом, встает вопрос о необходимости разработки Программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в улучшении спортивно-массового движения, детско-юношеского спорта в сельском поселении.
Развитие физической культуры является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации Шастовского сельсовета.
По состоянию на 01.01.2020г. в поселении имеется 3 спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 25 человек, из них:
- стадион без трибун – 0.
- плоскостные спортивные сооружения – 1;
в том числе:
- волейбольные площадки – 0;
- поля (футбольные) – 0;
- спортивные залы – 1;
- площадка для мини-футбола – 1;
- помещение для занятий теннисом – 0,
в том числе:
- в общеобразовательных учреждениях – 2;
- в домах культуры – 0;
- другие спортивные сооружения – 0.
В поселении работают: детско-юношеские спортивные секции по направлению тяжелая атлетика.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Шастовском сельском поселении – 106 (12% от общей численности населения Шастовского сельсовета), в том числе:
- в общеобразовательных учреждениях – 83 человека;
- в организациях – 23 человека.
На территории Шастовского сельсовета работает 1 работник по физической культуре
- учитель физической культуры МКОУ Шастовской СОШ.
В поселении ежегодно проводят соревнования по различным видам спорта среди:
- учащихся МКОУ Шастовская СОШ;
- учащихся школ района.
Традиционно проводятся:
- легкоатлетические эстафеты;
- игра «Зарница»;
- спортивные праздники;
- другие спортивные мероприятия.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в поселении, требующих решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям (к 2020 году удельный вес населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, должен достичь 20 процентов);
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в поселении (низкий процент обеспеченности спортивными сооружениями);
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Программы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг результатов реализации программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
- развитие физической культуры в МКОУ Шастовская СОШ села Шастово;
- развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
- организация и пропаганда физической культуры и спорта;
- финансирование развития и модернизацию спортивной инфраструктуры.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме, показатель населения систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается к 2020 году увеличить до 18 – 20 процентов по сравнению с 12 процентами в 2016 году.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение интереса различных категорий населения Шастовского сельского поселения к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
- развитие материально-технической базы;
- совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;
- повышение эффективности физического воспитания в учреждении образования;
- развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Мероприятия программы реализуются в течение 2018-2020 годов.
2018 – 2019 годы – увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 14% от общего числа жителей Шастовского сельсовета;
2019 – 2020 годы – увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом до 20% от общего числа жителей Шастовского сельсовета.
Раздел 4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
n (Xn тек – Xn начальн)
? Kn ------------------------------
(Xn план – Xn начальн)
R = – х 100%,
(Fтек / Fплан)
где:
Хn начальн – значение n-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xn план – плановое значение показателя;
Xn тек – текущее значение показателя;
F план – плановая сумма финансирования по Программе;
F тек – сумма финансирования на текущую дату;
Kn – весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1
2
3
1.
Удельный вес населения Шастовского сельсовета, систематически занимающегося физической культурой и спортом
0,25
2.
Удельный вес жителей, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
0,25
3.
Количество работников физической культуры и спорта, в том числе методистов-инструкторов и внештатных общественников
0,25
4.
Количество спортивных сооружений
0,25
ИТОГО
1,0
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее – низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к здоровому образу жизни.
Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт.
Рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Раздел 5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Шастовского сельсовета.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах и объёмах утверждённых сумм. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте Администрации Варгашинского района (по согласованию).
Контроль за выполнением Программы включает в себя:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Раздел 6. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность в (тыс. руб.)
2018 г.
2019 г.
2020г.
всего
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
60
505
50
515
- бюджет Варгашинского района (по согласованию)
тыс. руб.
-
475
475
-
- местный бюджет
тыс. руб.
60
25
50
135
- внебюджетные источники
-
-
5
5
-
Раздел 7. Сведения о наличии федеральных, областных, районных программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы.
Региональная программа "500 шагов до спортплощадки». Срок реализации 2015-2019 гг. Социальный проект. Мероприятия проекта включены на правах раздела в государственную программу Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области" на 2014-2019 годы.
Государственная программа Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020года».
Раздел 8. Перечень мероприятий
№п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Объемы финансирования из местного бюджета (в установленном порядке) тыс. рублей
Исполнители (в установленном порядке)
2018
2019
2020
всего
1.
2
3
4
5
6
1. Формирование потребности у населения в физическом совершенстве
1.1
Информационно-пропагандистская поддержка программы в средствах массовой информации и печатных изданиях.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
1.2
Информационное сопровождение в сети интернет.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
2. Совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением, кадровое обеспечение
2.1
Формирование базы данных основных показателей физкультурно-массовой работы в поселении
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
2.2
Привлечение квалифицированных тренерских кадров.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
3. Физическая культура в системе производства, по месту жительства и отдыха населения
3.1
Укрепление и создание вновь материальной базы для занятий физической культуры и спортом: по месту жительства.
-
5
25
Администрация Шастовского сельсовета
3.2
Создание системы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований по месту жительства и отдыха населения.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия
4.1
Участие в Спартакиадах Варгашинского района
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.2
Тестирование по нормативам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.3
Физкультурно-спортивные мероприятия, посвященные Дню физкультурника.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.4
Физкультурно-спортивные мероприятия по видам спорта в рамках борьбы с наркоманией «Спорт против наркотиков».
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.5
Физкультурно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам, отмечаемым в поселении.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.6
Чествование лучших спортсменов по итогам прошедшего спортивного сезона.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.7
Стимулирование активистов спортивного движения по итогам года.
+
+
+
Администрация Шастовского сельсовета
4.8
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для занятий физкультурой и спортивных соревнований.
-
5
5
Внебюджетные источники.
6. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
6.1
Устройство детской спортивно-игровой площадки, в т.ч. изготовление проектно-сметной документации.
30
10
+
Администрация Шастовского сельсовета
200
Средства областного бюджета
(по согласованию)
6.2
Устройство волейбольной площадки, в т.ч. изготовление проектно-сметной документации.
30
10
+
Администрация Шастовского сельсовета
200
Средства областного бюджета
(по согласованию)
6.3
Установка уличных спортивных тренажеров
5
25
Администрация Шастовского сельсовета
75
Средства областного бюджета
(по согласованию)
7. Медицинское обеспечение и врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом
7.1
Обеспечение медицинским и санитарно-гигиеническим обслуживанием массовых физкультурных и спортивных мероприятий.
+
+
+
ФАП с. Шастово
(по согласованию)
ИТОГО
60
505
50
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень Шастовского сельсовета № 20(64) от 20.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.020.050 Физическая культура населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: