Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU71011105202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Куркинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Тульская область

Муниципальное образование Куркинский район

Администрация

Постановление

от 17.08.2020

№ 440

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Куркинский район от 31.08.2017 года № 529 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Куркинский район на 2018-2024 годы"

В целях повышения уровня, благоустройства территорий муниципального образования Куркинский район, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Куркинский район, Администрация муниципального образования Куркинский район постановляет:

1. Внести в постановление Администрации муниципального образования Куркинский район от 31.08.2017 года № 529 «Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании Куркинский район на 2018-2024 годы"следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Отделу по взаимодействию с органами местного самоуправления и общественными организациями Администрации муниципального образования Куркинский район (Иосифова С.И.) обнародовать и разместить, настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Куркинский район в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Администрации

муниципального образования

Куркинский район Г.М. Калина

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

Куркинский район

от 17.08.2020года № 440

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

Куркинский район

от 31.08.2017 года № 529

Паспорт муниципальной программы

"Формирование современной городской среды муниципального образования Куркинский район на 2018-2024 годы"

Таблица 1

Наименование программы

Формирование современной городской среды

Ответственный исполнитель программы

Администрация муниципального образования Куркинский район

Цели муниципальной программы

- повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования муниципального образования Куркинский район, а также дворовых территорий многоквартирных домов;

- реализация социально значимых проектов на территории муниципального образования Куркинский район путем активного привлечения граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления, повышение заинтересованности жителей Тульской области в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения;

- развитие механизмов взаимодействия власти и населения, повышение уровня доверия населения к власти за счёт его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ.

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение устойчивого развития территории поселка на основании утвержденной градостроительной документации, обеспечение эффективного и сбалансированного использования городских территорий, создание необходимой нормативно-правовой базы.

2. Комплексный подход к развитию общественных пространств: поселковых площадей, пешеходных улиц и зон, скверов и парков, рекреационных территорий, набережных.

3. Создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан, комплексность благоустройства дворовых территорий р.п. Куркино Куркинского района.

4. Достижение многообразия типов жилой среды и комплексности застройки жилых территорий, сохранение и регенерация историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-художественного облика р.п. Куркино Куркинского района.

Целевые индикаторы и показатели программы

- количество благоустроенных дворовых территорий;

- площадь благоустроенных дворовых территорий;

- доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

- доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

- доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения муниципального образования р.п. Куркино Куркинского района;

- количество благоустроенных территорий общего пользования;

- площадь благоустроенных территорий общего пользования;

- доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве;

- площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя муниципального образования р.п. Куркино Куркинского района.

Перечень мероприятий программы

1. Организационно-правовое обеспечение градостроительной деятельности

2. Организация общественных пространств и создание системы озелененных пространств

3. Благоустройство дворовых территорий (оснащение дворовых территорий детскими и спортивными площадками, ремонт и устройство внутридворовых проездов, организация дворовых скверов, МАФы)

Срок реализации программы

2018- 2024 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в Приложении 1

- количество благоустроенных дворовых территорий;

- площадь благоустроенных территорий;

- доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

- доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

- доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района;

- количество благоустроенных территорий общего пользования;

- площадь благоустроенных территорий общего пользования;

- доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве;

- площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Источник финансирования (источник поступления денежных средств)

Расходы (тыс.руб.)

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего:

в том числе:

2634,28

10618,39

5899,32

3136,86

5420,0

5420,0

5420,0

Федеральный бюджет

1540,50

3278,73

3319,24

2951,16

Бюджет Тульской области

569,78

7144,19

2039,21

122,96

Местный бюджет

524,00

195,47

540,87

62,737

5420,0

5420,0

5420,0

Внебюджетные источники

Раздел 1.

Характеристика сферы реализации Программы, содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.

Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 № 10 утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью до 250000 человек.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и

устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании Куркинский район показал, что в последние годы в муниципальном образовании Куркинский район проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования.

В то же время в вопросах благоустройства муниципального образования Куркинский район имеется ряд проблем: недостаточно высокий уровень общего благоустройства дворовых территории, низкий уровень экономической привлекательности территории общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.

Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние придомовых территорий многоквартирных жилых домов.

Так, в рабочем поселке Куркино имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.

Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) составляет 12,0 единиц с площадью 7,8 тыс. кв. м.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий составляет 22,6 %.

Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными территориями от общей численности составляет 19 %

Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) – 12 единиц с площадью 1,200 тыс. кв. м

Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования рабочий поселок Куркино – 50,8 %. Под удобным пешеходным доступом по смыслу настоящих Методических рекомендаций понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.

Общее количество общественных территорий муниципального образования составляет 15 единиц.

Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 46,6 % с площадью 19,10 тыс. кв. м.

Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве - 53,4 % с площадью 19,48 тыс. кв. м.

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования – 0,004 тыс. кв. м.

В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.

Для решения проблем по благоустройству р.п. Куркино необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решениепроблемы окажет положительный эффект на санитарно - эпидемиологическую обстановку, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта программы «Формирование современной городской среды»;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории р.п. Куркино, на которых планируется благоустройство на 2018-2024 годы в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории р.п. Куркино в программу «Формирование современной городской среды».

Раздел 2.

Цели и задачи Программы

В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

Основной целью Программы является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования р.п. Куркино, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение устойчивого развития территории поселка на основании утвержденной градостроительной документации, обеспечение эффективного и сбалансированного использования поселковой территории, создание необходимой нормативно-правовой базы.

- комплексный подход к развитию общественных пространств: городских площадей, пешеходных улиц и зон, скверов и парков, рекреационных территорий, набережных.

- создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан, комплексность благоустройства дворовых территорий р.п. Куркино.

- достижение многообразия типов жилой среды и комплексности застройки жилых территорий, сохранение и регенерация историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-художественного облика р.п. Куркино.

Перечень и значения целевых индикаторов и показателей Программы отражены в приложении 1 к программе.

Ожидаемым конечным результатом Программы является достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:

количество благоустроенных дворовых территорий;

площадь благоустроенных дворовых территорий;

доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения муниципального образования р.п. Куркино Куркинского района;

количество благоустроенных территорий общего пользования;

площадь благоустроенных территорий общего пользования;

доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве;

площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя муниципального образования р.п. Куркино Куркинского района.

Раздел 3. Особенности формирования муниципальной программы

3.1. Объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы – 36717,88 тысяч рублей, в том числе 14110,00 тысяч рублей – на благоустройство дворовых территорий, 22607,88 тысяч рублей – на благоустройство общественных территорий.

3.2. Средства, предусмотренные на благоустройство дворовых территорий, направляются на финансирование работ по минимальному перечню работ по благоустройству дворовой территории.

1) благоустройство территорий общего пользования.

1.1. к перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта относятся:

- благоустройство парков/скверов/бульваров;

- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;

- реконструкция/строительство многофункционального общественного

спортивного объекта (как правило стадион или детская спортивно­ игровая площадка);

- устройство или реконструкция детской площадки;

- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);

- благоустройство территории возле общественного здания (как правило

Дом культуры или библиотека);

- благоустройство кладбища;

- благоустройство территории вокруг памятника;

- установка памятников;

- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

- реконструкция мостов/переездов внутри поселений;

- обустройство родников;

- очистка водоемов;

- благоустройство пустырей;

- благоустройство городских площадей (как правило центральных);

- благоустройство, реконструкция и замена оборудования городских фонтанов;

- благоустройство или организация муниципальных рынков.

- ремонт автомобильных дорог общего пользования;

- ремонт городских тротуаров;

- обеспечение освещения территорий общего пользования;

- установка скамеек;

- установка урн для мусора;

- оборудование городских автомобильных парковок;

- озеленение территорий общего пользования;

- иные виды работ.

2) благоустройство дворовых территории, предусматривающее:

2.1. минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:

- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- ремонт тротуаров, расположенных на дворовых территориях многоквартирных домов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора.

2.2. дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:

- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные

покрытия);

- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий МКД;

- устройство новых пешеходных дорожек;

- ремонт существующих пешеходных дорожек;

- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;

- отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным

камнем;

- окраска бордюрного камня;

- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);

- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);

- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);

- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;

- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев,

кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;

- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;

- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских,

игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;

- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;

- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;

- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;

- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);

- установка вазонов, цветочниц;

- ремонт отмосток МКД.

- устройство ограждающих конструкций;

- иные виды работ.

Работы по дополнительному перечню проводятся при обязательном трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев.

Образцы элементов благоустройства приведены в Приложении 2.

3.3. Государственной программой Тульской области «Формирование современной городской среды» предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, размер которого должен быть не менее 5% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном Администрацией муниципального образования Куркинский района, или копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленный муниципальным образованием.

3.4. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ, приведена в Таблице 1.

Таблица 1

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка, руб.

Работы, входящие в минимальный перечень*

Ремонт внутриквартального проезда (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

604

Ремонт тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

621

Строительство тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1680

Устройство тротуарной плитки

1 кв. м

1896

Замена бортового камня

1 п.м

1572

Установка бортового камня

1 п.м

1247

Замена поребрика

1 п.м

1198

Установка поребрика

1 п.м

873

Поднятие горловины колодца (без стоимости люка)

1 шт.

2930

Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка)

1 шт.

8488

Установка скамейки (со стоимостью скамейки)

1 шт.

8115

Установка урны (со стоимостью урны)

1 шт.

3035

Демонтаж старой опоры наружного освещения и монтаж новой опоры

1 шт.

11228

Монтаж новой опоры наружного освещения

1 шт.

9609

Установка светильника с лампой

1 шт.

7438

Подвеска нового самонесущего изолированного провода с комплектующими (со стоимостью материала)

1 шт.

1298

Работы, входящие в дополнительный перечень

Строительство автостоянки* (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1277

Посадка 1 дерева лиственных пород с открытой корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – липа разнолистная

1 ед.

2569

Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0,8х0,6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – липа разнолистная

1 ед.

11886

Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0,8х0,6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – ель колючая

1 ед.

13432

Посадка 1 кустарника в группу (посадка одиночных кустарников с круглым комом земли 0,25х0,2 м) (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – кизильник

1 ед.

1598

Создание 1 м живой однорядной изгороди путем посадки саженцев кустарников с оголенной корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) – кизильник

1 м

1112

Устройство 1 кв. м газона обыкновенного с внесением растительной земли слоем 15 см (подготовка почвы, посев газона)

1 м2

303

Устройство 1 кв. м цветника с однолетним посадочным материалом, плотность посадки 40 шт./кв. м (устройство корыта, подготовка почвы с подсыпкой 20 см растительной земли, посадка цветов)

1 м2

1273

Детская площадка (с монтажом)**

- детский комплекс

- качалка-балансир

-песочница

- детский игровой комплекс малый

- горка

- песочный дворик с горкой

- детский спортивный комплекс

- домик-беседка

- машинка

- домик-беседка «Карета»

1 ед.

170528

12923

8136

106235

35851

103431

41609

78703

55890

*Определение нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству произведено в программе ГРАНД-Смета по каталогам ФЕР-2001 в редакции 2014 г. Используются индексы на 2 квартал 2017 года к ФЕР в редакции 2014 года по Тульской области. НДС 18%.

** Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по монтажу элементов детской площадки определена как средняя розничная цена поставщиков данного оборудования в Тульской области.

Дизайн–проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:

- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;

- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;

- план – схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;

- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;

- листа согласования дизайн – проекта.

Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, уполномоченным представителем управления по соответствующему территориальному округу, в границах которого расположена дворовая территория.

Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается территориальными общественными самоуправлениями, уполномоченным представителем главного управления администрации по соответствующему территориальному округу, в границах которого расположена территория общего пользования, представителем общественных объединений инвалидов.

При разработке дизайн-проектов возможно привлечение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников, а также архитекторов.

Дизайн-проект выносится на общественное обсуждение и утверждается протоколом общественного обсуждения.

3.5. Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Куркинский район;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Куркинский район, на которых планируется благоустройство в 2018 году, в соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» в муниципальном образовании Куркинский район, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Куркинский район;

- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования рабочего поселка Куркино, на которых планируется благоустройство в 2018-2024 годах, в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории муниципального образования Куркинский район в 2018-2024 годах общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018-2024 годах, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Куркинский район.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Куркинский район, на которых планируется благоустройство в 2018-2024 годах, утверждается в соответствии с Приложением 3 к Программе.

Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем.

Включение дворовой территории в адресный перечень Программы без решения заинтересованных лиц не допускается.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приводится в соответствии с Приложением 2 к Программе и подлежит обязательному обсуждению с заинтересованными лицами.

Адресный перечень территорий общего пользования р.п. Куркино Куркинского района, на которых планируется благоустройство в 2018-2024 годах, утверждается в соответствии с Приложением 3 к Программе.

3.6. Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования р.п. Куркино Куркинского района, а также территорий общего пользования муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу рекомендуется осуществлять на основании следующих принципов и подходов

В муниципальной программе должны быть указаны принципы и подходы вовлечения граждан и общественных организаций в процесс обсуждения муниципальной программы:

а) рекомендуемые принципы организации участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:

- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;

- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;

- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования;

- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;

- особое внимание уделяется процессу вовлечения школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к собственному муниципальному образованию, а через учащихся школ и дошкольных образовательных учреждений к обсуждению можно привлечь взрослых;

- рекомендуется разработать и использовать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения;

б) при организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проекта муниципальной программы, проектов по благоустройству дворовой территории, общественных территорий рекомендуется задействовать специальные механизмы и социальные технологии:

- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;

- применение таких инструментов как анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;

- выбор на каждом этапе проектирования в отношении дворовой территории, общественных территорий максимально подходящих для конкретной ситуации механизмов, наиболее простых и понятных для всех заинтересованных в проекте сторон;

- выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности;

- по итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений, формируется отчет (протокол) и обеспечивается его опубликование на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта по благоустройству общественной территории, комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе, а также видеозаписи и фотографии самого мероприятия;

- обеспечение квалифицированного участия за счет публикации достоверной и актуальной информации о проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого проекта благоустройства не позднее чем за 7 дней до проведения самого общественного обсуждения;

в) рекомендуемые формы участия граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу:

- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий (применительно к дворовым территориям пределы инвентаризации и совместного принятия решений ограничиваются соответствующей дворовой территорией);

- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории.

3.7. Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории рабочий поселок Куркино Куркинского района.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

3.8. Контроль и координация реализации муниципальной программы осуществляется муниципальной общественной комиссией, состав и положение о которой утверждены постановлением Администрации муниципального образования Куркинский район.

3.9. Вся информация по проекту «Формирование современной городской среды», включая нормативно-правовые акты, протоколы заседаний и т.п. подлежат публикации на официальном сайте муниципального образования Куркинский район.

Раздел 4.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в Программу

4.1. Общие положения

4.1.1. Настоящий порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в Программу (далее - Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству многоквартирных домов, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового участия граждан в выполнении указанных работ..

4.1.4. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий, финансируемые за счет бюджетных средств, осуществляются по минимальному и (или) дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий.

4.1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

4.1.3. Под формой финансового участия понимается минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном органом местного самоуправления

4.1.5. Решение о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.2. О формах финансового участия и условиях аккумулирования и расходования средств

4.2.1. При выполнении работ по минимальному перечню финансовое участие заинтересованных лиц не предусмотрено. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 1,5% от общей стоимости соответствующего вида работ.

4.2.2. При принятии решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ, включенного в дизайн-проект по благоустройству дворовой территории, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора дохода бюджета Администрации муниципального образования Куркинский район – отдел коммунального хозяйства градостроительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению Администрации муниципального образования Куркинский район.

4.2.3. В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории для зачисления денежных средств заинтересованных лиц, отдел коммунального хозяйства градостроительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению Администрации муниципального образования Куркинский район заключает соглашение с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в котором определяются порядок и сумма перечисления денежных средств.

Объем денежных средств определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории.

4.2.4. Перечисление денежных средств управляющей организацией осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

4.2.5. Отдел коммунального хозяйства градостроительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению Администрации муниципального образования Куркинский район обеспечивает учет поступающих от управляющей организации денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

4.2.6. Отдел коммунального хозяйства градостроительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению Администрации муниципального образования Куркинский район обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Администрации муниципального образования Куркинский район данных о поступивших от управляющих организациях денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

4.2.7. Отдел коммунального хозяйства градостроительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению Администрации муниципального образования Куркинский район ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от управляющих организаций денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес муниципальной общественной комиссии.

4.2.8. Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

4.2.9. Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

4.2.10. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств управляющих организаций осуществляется отдел коммунального хозяйства градостроительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению Администрации муниципального образования Куркинский район в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2.11. Отдел коммунального хозяйства градостроительства и архитектуры комитета по жизнеобеспечению Администрации муниципального образования Куркинский район обеспечивает возврат управляющим организациям аккумулированных денежных средств в срок до 31 декабря текущего года при условии:

- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

- непредставления управляющими организациями доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Раздел 5. Характеристика основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий указан в приложении 4 к настоящей программе.

В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение основного мероприятия повышение уровня благоустройства территорий рабочий поселок Куркино Куркинского района, в том числе следующие мероприятия:

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

- благоустройство территорий общего пользования рабочий поселок Куркино Куркинского района.

Основные мероприятия Программы направлены на решение основных задач программы.

При реализации программ предусматривается синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов.

Раздел 6.

Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию Программы «Формирование современной городской среды»

Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования Куркинский район, федерального бюджета и бюджета Тульской области.

Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в соответствии с решениями органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Куркинский район.

Раздел 7.

Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками

Реализация программы сопряжена с определенными рисками, среди которых можно выделить следующие:

- финансово-экономические риски;

- социальные риски;

- управленческие риски;

- изменение федерального и регионального законодательства;

- природно-климатические факторы.

Финансово-экономические риски связаны с незапланированным сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов финансирования. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач Программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на показателях Программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни населения, развитии социальной сферы муниципального образования Куркинский район.

Социальные риски могут быть связаны с отсутствием заявок на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и низкой социальной активностью населения в выборе муниципальной территории общего пользования, приоритетной для благоустройства, а также видов работ и согласовании проектных решений.

Управленческие риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией Программы.

Основными мерами управления и минимизации влияния указанных рисков на достижение целей Программы являются:

- регулярный мониторинг реализации мероприятий Программы;

- открытость и подотчетность;

- методическое и экспертно-аналитическое сопровождение.

Раздел 8

Осуществление контроля и координации за ходом выполнения Программы

В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы создана общественная комиссия, утвержденная постановлением Администрации муниципального образования Куркинский район № 446 от 14.07.2017 года «Об утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 год»,состоящая из представителей органов местного самоуправления - политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке.

Общественный контроль за формированием и реализацией Программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы и обсуждения дизайн - проектов.

Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.

Приложение 1

к муниципальной программе

"Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы"

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы на 2018-2024 годы



Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей

2018

2019

2020

2020

2022

2023

2024

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

12

2

2

Площадь благоустроенных дворовых территорий

тыс. м2

7,800

3

Доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве

%

22,6

4

Доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве

%

23

5

Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения муниципального образования Куркинского района

%

19

6

Количество благоустроенных территорий общего пользования

ед.

7

7

Площадь благоустроенных территорий общего пользования

тыс. м2

19,087

8

Доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве

%

46,6

9

Площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя муниципального образования Куркинского района

тыс. м2

3,79

Приложение 2

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

1) Уличный фонарь

2) Скамья

3) Урна

Приложение 3

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

дворовых территорий и территорий общего пользования, сформированный в соответствии с предложениями

по проекту муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы»

Таблица 9



п/п

Наименование мероприятия, объекта, проекта

Перечень выполняемых работ в соответствии с дизайн- проектом

Общий объем финансирования (тыс. рублей)

в том числе по источникам финансирования (тыс. рублей)

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет муниципального образования

Внебюджетные источники

2018 год

1

Благоустройство общественной территории по ул. Школьная (от ул. Театральная до детского сада «Родничок») в п. Куркино.

- ремонт асфальтобетонного покрытия;

- устройство бордюра;

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения.

2628,98

ИТОГО

2628,98

№ п/п

Наименование мероприятия, объекта, проекта

Перечень выполняемых работ в соответствии с дизайн- проектом

Общий объем финансирования (тыс. рублей)

в том числе по источникам финансирования (тыс. рублей)

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет муниципального образования

Внебюджетные источники

2019 год

1

Благоустройство придомовой территории по ул. Комсомольская, д6.- ул. Театральная, д.12- ул.Ленина, д.12а

- ремонт асфальтобетонного покрытия;

- устройство бордюра;

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения.

1775,00

1775,00

2

Благоустройство придомовой территории по ул.Советская д.2а

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра;

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения.

1700,00

1700,00

3

Благоустройство сквера и липовой аллеи у здания Администрации МО Куркинский район

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра;

7144,19

7144,19

ИТОГО

10618,39

10618,39

№п/п

Наименование мероприятия, объекта, проекта

Перечень выполняемых работ в соответствии с дизайн- проектом

Общий объем финансирования (тыс. рублей)

в том числе по источникам финансирования (тыс. рублей)

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет муниципального образования

Внебюджетные источники

2020 год

1

Благоустройство придомовой территории по ул. Октябрьская д.131-133-137-139

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра;

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения.

5899,32

3319,24

2039,21

540,87

ИТОГО

5899,32

3319,24

2039,21

540,87

№п/п

Наименование мероприятия, объекта, проекта

Перечень выполняемых работ в соответствии с дизайн- проектом

Общий объем финансирования (тыс. рублей)

в том числе по источникам финансирования (тыс. рублей)

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет муниципального образования

Внебюджетные источники

2021 год

1

Благоустройство сквера (ул. Ленина - ул. Театральная-школа-сад) п. Куркино

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра

- установка скамеек;

- установка урн;

3136,86

2951,16

122,965

62,737

ИТОГО

3136,86

2951,16

122,965

62,737



п/п

Наименование мероприятия, объекта, проекта

Перечень выполняемых работ в соответствии с дизайн- проектом

Общий объем финансирования (тыс. рублей)

в том числе по источникам финансирования (тыс. рублей)

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет муниципального образования

Внебюджетные источники

2022 год

1

Благоустройство придомовой территории по ул. Парковая 3-5-3а

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра;

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения.

2680,00

2680,00

2

Благоустройство Центрального парка им «600лет Куликовской битвы» п. Куркино

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения

3000,00

3000,00

ИТОГО

5680,00

5680,00



п/п

Наименование мероприятия, объекта, проекта

Перечень выполняемых работ в соответствии с дизайн- проектом

Общий объем финансирования (тыс. рублей)

в том числе по источникам финансирования (тыс. рублей)

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет муниципального образования

Внебюджетные источники

2023 год

1

Благоустройство придомовой территории по ул. Ленина 12- ул. Театральная д.14-16

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра;

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения

2420,00

2420,00

1

Благоустройство придомовой территории по ул. Школьная 28-30-34-ул. Спортивная 11-13

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра;

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения

1750,00

1750,0

Благоустройство сквера у Куркинской ЦРБ

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра;

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения

3000,00

3000,00

ИТОГО

7170,00

7170,00



п/п

Наименование мероприятия, объекта, проекта

Перечень выполняемых работ в соответствии с дизайн- проектом

Общий объем финансирования (тыс. рублей)

в том числе по источникам финансирования (тыс. рублей)

Федеральный бюджет

Бюджет Тульской области

Бюджет муниципального образования

Внебюджетные источники

2024 год

1

Благоустройство придомовой территории по ул. Спортивная д.1- д.3- д.5

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра;

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения

2420,00

2420,00

Благоустройство придомовой территории Комсомольская 2а -4

- ремонт асфальтобетонного

покрытия;

- устройство бордюра;

- установка скамеек;

- установка урн;

- устройство ограждения

3000,00

3000,00

ИТОГО

5420,00

5420,00

Приложение 4

к муниципальной программе

«Формирование современной

городской среды на 2018-2024 годы»

Перечень основных мероприятий по реализации Программы «Формирование современной городской среды»

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы

№ п/п

начала реализации

окончания реализации

1

Благоустройство общественных территорий

Администрация муниципального образования Куркинский район

2018

2024

Улучшение состояния (уровня благоустройства) общественных территорий

1.Устройство асфальтированных дорожек

2.Устройство освещения

3.Установка скамеек

4. Установка урн

2

Благоустройство дворовых территорий

Администрация муниципального образования Куркинский район

2019

2024

Улучшение состояния (уровня благоустройства) дворовых территорий

1.Асфальтирование дворовых территорий

2.Устройствотротуара

3.Установка скамеек

4. Установка урн

5.Установка фонарей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать