Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU14022215202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ МО «ТОЛОНСКИЙ НАСЛЕГ» ЛЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_  17  _» _   августа      2020 года                                                                      № 02-10-25

Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Толонский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия)на 2020-2024 годы"

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5.2. Федерального закона от 06.10.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», представлением заместителя прокурора Ленского района, Уставом муниципального образования «Толонский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Толонский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его размещения на сайте муниципального образования «Толонский наслег»

Глава

МО «Толонский наслег»:                                                      А.И.Корнилов

Приложение

Муниципальная программа

«Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Толонский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы»

Наименование программы

Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Толонский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия) на 2020 -2024 годы»

Наименование подпрограммы муниципальной программы

      не имеется

Основание для разработки

программы

- Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

- Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

-

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Толонский нас лег» Ленского района Республики Саха (Якутия)

Разработчик программы

Администрация муниципального образования «Толонский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия)

Цели и задачи программы

Цели программы:

- реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма;

- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической направленности;

- предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории поселения;

- повышение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения;

- противодействие терроризму и экстремизму и безопасность граждан, проживающих на территории муниципального образования «Толонский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия)

Основные задачи программы:

- усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы;

- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением сельского поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремисткой деятельности, повышение бдительности;

-повышение уровня межведомственного взаимопонимания по профилактике терроризма и экстремизма.

Целевые показатели реализации муниципальной программы

1. Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики противодействия терроризму и экстремизму.

2. Количество материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности, опубликованных в средствах массовой информации.

3. Количество проведенных с несовершеннолетними общепрофилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму.

4. Доля муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования, обеспеченных средствами антитеррористической защищенности объектов (видеонаблюдение, периметральное ограждение, кнопки тревожной сигнализации, металлообнаружители и т.д.), от общего количества муниципальных учреждений

Сроки реализации

программы

2020 -2024 годы

Ответственные исполнители Программы

Администрация муниципального образования «Толонский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия)

Директор МКОУ «СОШ с.Толон» (по согласованию);

Заведующая детским садом «Ёлочка с.Толон» (по согласованию);

Директор МКУК «ЦКД Толонского наслега» (по согласованию).

Мастер ДЭС АО «Сахаэнерго» Олекминского района электрических сетей

Ожидаемые результаты от

реализации программы

Создание системы технической защиты объектов с массовым пребыванием граждан, в том числе повышение уровня антитеррористической защищенности объектов в местах массового пребывания граждан.

Повышение информированности населения о принимаемых администрацией муниципального образования «Толонский наслег» о мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, создание условий для профилактики правонарушений экстремистской направленности.

Объем и источники финансирования муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Толонский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия)

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 15 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 1,000 тыс. руб.;

2021 год - 3,000 тыс. руб.;

2022 год - 3,000 тыс. руб.

2023 год - 4,000 тыс. руб.

2024 год - 4,000 тыс. руб.

.

1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы

В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задача предотвращения террористических проявлений рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации, масштабы последствий террористических актов значительны. Террористы стремятся расширить географию своей деятельности.

В современных условиях терроризм является одной из основных угроз национальной безопасности Российской Федерации, что определяет необходимость противодействия ему на всех направлениях.

Терроризм, как одно из тягчайших проявлений преступности, представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов местного самоуправления и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Его проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, культуры и спорта характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении. В ходе проведенного анализа на территории сельского поселения террористических актов не зарегистрированы.

Муниципальная программа является важным направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и обеспечению безопасности граждан.

Мероприятия муниципальной программы направлены на повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий, формирование у населения внутренней потребности в толерантном отношении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, улучшение информационно-пропагандистского обеспечения деятельности по профилактике терроризма и экстремизма.

Работа администрации муниципального образования «Толонский наслег» по антитеррористической деятельности направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из основных вопросов местного значения является: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения.

Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму и экстремизму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально- экономической ситуации в сельском поселении. Для реализации такого подхода необходим программно-целевой метод, позволяющий разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации его последствий на территории муниципального образования «Толонский наслег»

Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей и надежного ограждения. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма.

Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требующих вложения значительных финансовых средств. Именно этим и вызвана необходимость решения данной задачи программно-целевым методом.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Одними из основных приоритетов муниципальной политики являются безопасность граждан и укрепление общественного правопорядка на территории муниципального образования «Толонский наслег», которые гарантируют обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни.

Основными целями Программы являются:

- противодействие терроризму и экстремизму и безопасность граждан, проживающих на территории муниципального образования «Толонский наслег»;

- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

- предупреждение террористических проявлений на территории сельского поселения;

- повышение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения.

Основными задачами Программы являются:

- усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы;

- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением сельского поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности;

- повышение уровня межведомственного взаимопонимания по профилактике терроризма и экстремизма.

Целевые показатели муниципальной программы:

- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики противодействия терроризму и экстремизму;

- количество материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности, опубликованных в средствах массовой информации;

- количество проведенных с несовершеннолетними общепрофилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму;

- доля муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования, обеспеченных средствами антитеррористической защищенности объектов (видеонаблюдение, периметральное ограждение, кнопки тревожной сигнализации, металлообнаружители и т.д.), от общего количества муниципальных учреждений.

Значения целевых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются антитеррористическая безопасность населения, объектов экономики и социальной сферы муниципального образования «Толонский наслег» и профилактика экстремистской деятельности.

Социальная и бюджетная эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:

- соответствие плановых значений показателей конечного результата выполнения Программы фактическим значениям показателей;

- степень достижения запланированных результатов.

Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в удовлетворении потребности жителей муниципального образования «Толонский наслег» в защищенности от актов терроризма и проявлений экстремизма, повышении степени толерантности общества.

Выполнение Программы создаст условия для дальнейшего укрепления социально-политической стабильности общества, законности и правопорядка, межнационального и межконфессионального согласия в муниципальном образовании «Толонский наслег».

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

- снижение возможности совершения террористических актов и экстремистских проявлений на территории сельского поселения;

- повышение информированности населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах по сохранению социально-политической стабильности, недопущению проявлений экстремизма и терроризма, укреплению межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства сообщества;

- создание системы технической защиты объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед администрацией муниципального образования «Толонский наслег» и обществом, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской устойчивости поселения, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.

Сроки реализации муниципальной программы - 2020 - 2024 годы.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

3.1. Основное мероприятие муниципальной программы - участие в реализации государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма, создание условий для комплексной антитеррористической безопасности на территории муниципального образования «Толонский наслег»

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики терроризма и экстремизма:

- информационно-пропагандистское сопровождение и методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма;

- организационно-технические мероприятия.

3.1.1. Информационно-пропагандистское сопровождение и методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма:

В целях реализации данного направления Программы запланировано проведение

следующих мероприятий:

- проведение «круглых столов» в МКОУ «СОШ с.Толон»;

- информирование населения о профилактике терроризма и экстремизма через памятки, листовки, сходы граждан;

- проведение лекций и бесед в МКОУ «СОШ с.Толон», детский сад «Ёлочка с.Толон», сельская библиотека, МКУК «ЦКД Толонского наслега», дизельные электростанции АО «Сахаэнерго» Олекминского района электрических сетей, направленных на профилактику проявлений терроризму и экстремизму, преступлений против личности, общества, государства;

- распространение памяток, листовок среди населения «Терроризм – угроза обществу»;

- подготовка и размещение в местах массового пребывания граждан информационных материалов о действиях в случае возникновения угроз террористического характера, а также размещение соответствующей информации на информационных стендах.

- приобретение и распространение наглядно-агитационной продукции (плакатов, памяток, листовок, стендов) о порядке и правилах поведения населения при угрозе возникновения террористических актов.

3.1.2. Организационно-технические мероприятия

В целях реализации данного направления Программы запланировано проведение следующих мероприятий:

- проведение учебных тренировок с персоналом учреждений культуры, образования, здравоохранения и с населением по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении;

- проведение обследования потенциально опасных объектов, объектов соцкультбыта, пустующих домов на территории муниципального образования «Толонский наслег»;

- обеспечение антитеррористической безопасности граждан в период подготовки и проведения выборных кампаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан.

3.2. Профилактика терроризма и экстремизма в подростковой и молодежной среде, в том числе:

- организация и проведение воспитательной и просветительской работы среди детей и молодежи, направленной на профилактику терроризма и экстремизма;

- организация и проведение профилактической работы среди учащихся МКОУ «СОШ с.Толон» с целью разъяснения ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов и распространение экстремистских материалов;

- проведение с молодежной аудиторией встреч, семинаров, круглых столов, тематических акций в рамках празднования Дня солидарности в борьбе с терроризмом, демонстрация документально-публицистических фильмов, направленных на разъяснение сущности терроризма, воспитание уважительного отношения к представителям других национальностей и конфессий.

3.3. Усиление антитеррористической защищенности объектов, находящихся в собственности и ведении сельского поселения, в том числе:

- проведение проверок по антитеррористической защищенности и обеспечению охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления;

- обеспечение выполнения требований антитеррористической защищенности подведомственных объектов, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления;

- организация в подведомственных учреждениях необходимых режимных мер, исключающих доступ на объекты посторонних лиц.

План реализации муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Разработка муниципальной программы и выполнение программных мероприятий муниципальной программы осуществляются на основании следующих правовых актов:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ;

- Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

- Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму";

5. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Толонский наслег» Ленского района Республики Саха (Якутия). Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 15,000 тыс. руб., в том числе: 2020 год – 1,000 тыс. руб.;

2021 год - 3,000 тыс. руб.;

2022 год - 3,000 тыс. руб.

2023 год - 4,000 тыс. руб.

2024 год - 4,000 тыс. руб.

Объемы финансирования муниципальной программы подлежат уточнению при формировании бюджета администрации муниципального образования «Толонский наслег» на соответствующие годы.

6. Применение мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Применение мер государственного и муниципального регулирования (налоговых льгот, тарифного и ценового регулирования и иных инструментов) в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрено.

7. Система программных мероприятий

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Объем финансирования (руб.)

Информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму

1

Проведение «круглых столов», лекций и бесед МКОУ «СОШ с.Толон»», в сельской библиотеке направленных на профилактику проявлений терроризма и экстремизма, преступлений против личности, общества, государства

Директор средней школы (по согласованию), библиотекарь (по согласованию) Мастер ДЭС

Олекминского РЭС(по согласованию)

Ежегодно

Без финансирования

2

Информирование населения о профилактике терроризма и экстремизма

Глава муниципального образования

Ежегодно

Без финансирования

Директор средней школы (по согласованию), заведующий детским садом (по согласованию),

библиотекарь (по согласованию) Мастер ДЭС Олекминского РЭС(по согласованию)

специалисты администрации муниципального образования

Ежегодно

Без финансирования

3.

Распространение памяток, листовок среди населения, обеспечение наглядной агитацией в учреждениях социальной сферы

Руководители предприятий,

учреждений (по согласованию)

Ежеквартально

Без финансирования

4

Разработка плана профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности на территории сельского поселения

Руководители предприятий, учреждений (по согласованию),

специалисты администрации муниципального образования

Ежегодно

Без финансирования

5

Сбор информации и принятие мер по факту выявления деятельности религиозных организаций, сект экстремистской направленности на территории населенных пунктов сельского поселения

специалисты администрации муниципального образования

постоянно

Без финансирования

6

Проведение встречи-беседы с молодежью сельского поселения на тему: «Терроризм и экстремизм – всеобщее зло»

Руководители клубных учреждений, библиотекарь (по согласованию)

специалисты

согласно плану культурно-массовых мероприятий

Без финансирования

7

Приобретение наглядно-агитационной продукции (плакатов, памяток, листовок, стендов) о порядке и правилах поведения населения при угрозе возникновения террористических актов

администрации муниципального образования

руководители предприятий, учреждений (по согласованию)

2020- 2024

15000 руб.

I. Организационно-технические мероприятия

1

Проведение учебных тренировок с персоналом учреждений культуры и с населением по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении

Глава сельского поселения, руководители клубных учреждений (по согласованию)

Ежегодно

Без финансирования

2

Проведение рейдов по обеспечению правопорядка и профилактики в местах массового отдыха

администрация муниципального образования

Постоянно, в период проведения мероприятия

Без финансирования

3

Проведение комплексных обследований потенциально опасных объектов, соцкультбыта, пустующих домов на территории сельского поселения

Администрация муниципального образования

Ежеквартально

Без финансирования

4

Проведение социологических опросов среди населения на предмет выявления и обнаружения степени распространения экстремистских идей и настроений

администрация муниципального образования

Ежегодно

Без финансирования

5

Организация и проведение тренировок, учений по действиям работников учреждений, предприятий, учебных заведений, при обнаружении подозрительных предметов

Глава муниципального образования, руководители предприятий и учреждений (по согласованию)

1 раз в полугодие

Без финансирования

6

Организация и проведение проверки готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных террористических актов (ЧС)

Администрация муниципального образования, руководители предприятий и учреждений (по согласованию)

1 раз в полугодие

Без финансирования

7

Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов

руководители предприятий и учреждений (по согласованию)

постоянно

Без финансирования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать