Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2018г.
Номер документа: RU53000201800732
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.10.2018 № 487

О СОЗДАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОДДЕРЖАНИИ ИХ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 24.05.2019 № 180)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», областным законом от 26.05.2017 № 111-ОЗ «О гражданской обороне Новгородской области», а также в целях осуществления на территории Новгородской области мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил гражданской обороны, обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о силах гражданской обороны Новгородской области (далее - Положение).

2. Утвердить прилагаемый перечень органов исполнительной власти Новгородской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, создающих силы гражданской обороны (далее - перечень органов, создающих силы гражданской обороны).

3. Органам исполнительной власти Новгородской области, указанным в перечне органов, создающих силы гражданской обороны, организовать в подведомственных организациях (учреждениях) создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением.

4. Рекомендовать:

территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, указанным в перечне органов, создающих силы гражданской обороны, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением;

органам местного самоуправления и организациям Новгородской области независимо от организационно-правовой формы организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением;

Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области организовать методическое руководство за созданием сил гражданской обороны на территории Новгородской области.

5. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор Новгородской области

А.С.Никитин

Утверждено

постановлением

Правительства Новгородской области

от 17.10.2018 № 487

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИЛАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о силах гражданской обороны Новгородской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», областным законом от 26.05.2017 № 111-ОЗ «О гражданской обороне Новгородской области» и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории Новгородской области.

2. Силы гражданской обороны Новгородской области

2.1. К силам гражданской обороны Новгородской области относятся:

подразделения противопожарной службы Новгородской области (далее - ППС);

аварийно-спасательные формирования Новгородской области (далее - АСФ);

спасательные службы Новгородской области;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО).

2.2. Подразделения ППС создаются Правительством Новгородской области в соответствии с законодательством Новгородской области.

2.3. АСФ создаются:

на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);

на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).

Профессиональные АСФ создаются Правительством Новгородской области в соответствии с законодательством Новгородской области.

Профессиональные АСФ органов местного самоуправления Новгородской области создаются по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Профессиональные АСФ организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных АСФ.

Нештатные АСФ создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные АСФ из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 года № 999.

Органы исполнительной власти Новгородской области и органы местного самоуправления Новгородской области создают, содержат и организуют деятельность нештатных АСФ для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти Новгородской области и органы местного самоуправления Новгородской области на соответствующих территориях вправе:

определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные АСФ;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных АСФ;

вести реестры организаций, создающих нештатные АСФ, и осуществлять их учет;

организовывать планирование применения нештатных АСФ.

Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Спасательные службы Новгородской области создаются по решению органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Новгородской области и организаций Новгородской области на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.

Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

2.5. НФГО - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти Новгородской области и органы местного самоуправления Новгородской области создают, содержат и организуют деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти Новгородской области и органы местного самоуправления Новгородской области в отношении организаций, находящихся в их ведении:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

Организации:

создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

осуществляют обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

НФГО создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 декабря 2014 года № 701.

3. Основные задачи сил гражданской обороны

Новгородской области

3.1. Основными задачами сил гражданской обороны Новгородской области являются:

3.1.1. Для подразделений ППС:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

3.1.2. Для АСФ:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

поддержание АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, АСФ возлагаются задачи по:

участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных актов Новгородской области по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам исполнительной власти Новгородской области по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСФ, социальной защиты спасателей и других работников АСФ;

3.1.3. Для НФГО:

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;

обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения;

3.1.4. Для спасательных служб Новгородской области:

выполнение специальных действий в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;

обслуживание защитных сооружений;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.

4. Применение сил гражданской обороны Новгородской области

4.1. Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при проведении мероприятий по гражданской обороне.

4.2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств АСФ и спасательных служб;

третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил АСФ и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

4.3. Содержание аварийно-спасательных работ включает:

ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;

оказание первой помощи пораженным и эвакуацию их в медицинские организации;

вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.

4.4. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Содержание других неотложных работ включает в себя:

прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.

4.5. Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

4.6. Привлечение сил гражданской обороны Новгородской области к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Новгородской области по решению руководителя гражданской обороны Новгородской области в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

5. Поддержание в готовности сил гражданской обороны

Новгородской области

5.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны Новгородской области осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

5.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны Новгородской области обеспечивается:

поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающем выполнение задач, установленных разделом 3 настоящего Положения;

поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

5.3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны Новгородской области осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий Новгородской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

Новгородской области

6.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны Новгородской области осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

6.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны Новгородской области, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны Новгородской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Утвержден

постановлением

Правительства Новгородской области

от 17.10.2018 № 487

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, СОЗДАЮЩИХ СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 24.05.2019 № 180)

№ п/п

Наименование

Создаваемые подразделения

противопожарная служба

профессиональные аварийно-спасательные формирования

нештатные аварийно-спасательные формирования

общественные аварийно-спасательные формирования

спасательные службы

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Правительство Новгородской области

+

+

-

-

+

-

2.

Министерство здравоохранения Новгородской области

-

-

+

-

+

+

3.

Министерство культуры Новгородской области

-

-

-

-

+

+

4.

Министерство промышленности и торговли Новгородской области

-

-

+

-

+

-

5.

Министерство сельского хозяйства Новгородской области

-

-

+

-

+

-

6.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области

-

-

+

-

+

-

(п. 6 в редакции постановления Правительства Новгородской области от 24.05.2019 № 180)

7.

Министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области

-

-

-

-

+

-

(п. 7 в редакции постановления Правительства Новгородской области от 24.05.2019 № 180)

8.

Комитет ветеринарии Новгородской области

-

-

-

-

+

-

9.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области

-

-

-

-

+

-

10.

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области

-

-

-

-

-

+

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2018
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 150.030.000 Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать