Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2017г.
Номер документа: RU24000201701894
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.11.2017 № 691-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРОГО ОТНЕСЕНО К КОМПЕТЕНЦИИ ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

(заголовок в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 794-п)

(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 794-п, от 23.09.2019 № 486-п, от 31.03.2021 № 175-п)

В соответствии с подпунктом 55.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 2, 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Красноярского края от 31.03.2021 № 175-п)

1. Утвердить Порядок организации и осуществления службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края, и государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, согласно приложению

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 794-п)

2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Первого заместителя

Губернатора края −

председателя

Правительства края

В.П. Томенко

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 17.11.2017 № 691-п

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 794-п, от 23.09.2019 № 486-п, от 31.03.2021 № 175-п)

1. Порядок организации и осуществления службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края, и государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее – Порядок) регулирует процедуру организации и осуществления службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края, и государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее – Региональный контроль (надзор).

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 794-п)

2. Региональный контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3. Региональный контроль (надзор) осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее – служба).

4. К отношениям, связанным с осуществлением Регионального контроля (надзора), применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

4.1. К отношениям, связанным с осуществлением Регионального контроля (надзора) в Арктической зоне, организацией и проведением проверок резидентов Арктической зоны, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

(пункт 4.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 31.03.2021 № 175-п)

5. Предметом Регионального контроля (надзора) является оценка соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.

6. Перечень продукции, товаров и услуг, Региональный контроль (надзор) за применением цен (тарифов) на которые осуществляет служба:

социальные услуги, предоставляемые гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края;

техническая инвентаризация жилищного фонда;

снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

установление предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

наценки на продукцию общественного питания (товары), реализуемую в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего, среднего профессионального и высшего образования;

цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);

предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Красноярского края;

регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях;

регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении на территории Красноярского края;

тарифы на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;

тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края;

тарифы на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах;

тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа морским, речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края;

цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

базовый уровень тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

тариф на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

(пункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Красноярского края от 31.03.2021 № 175-п)

7. Региональный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

8. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки.

9. В целях применения при осуществлении Регионального контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется приказом службы по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска согласно приложению к Порядку.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска

(пункт 9 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 794-п)

10. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение периода времени, указанного в абзацах 5–6 настоящего пункта, с даты:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:

для категорий среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

В отношении субъектов проверки, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 10 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 794-п, от 23.09.2019 № 486-п)

10.1. Служба ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее – перечень).

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основе решений об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска;

2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории среднего и умеренного риска;

5) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

10.2. На «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.pricekontrol.krskstate.ru размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых проводятся плановые проверки. Актуализация перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется не реже одного раза в год до начала периода планирования, но не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

10.3. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, служба предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

10.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в службу заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска

(подпункты 10.1 – 10.4 введены постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 794-п)

11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление государственного гражданского служащего службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей;

3) приказ службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

11.1. Согласование оснований, заявленных службой для проведения внеплановых проверок в отношении резидентов Арктической зоны, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации (далее – уполномоченный федеральный орган).

(пункт 11.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 31.03.2021 № 175-п)

12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 11 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, государственный гражданский служащий службы, рассматривающий обращение или заявление, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 11 Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 11 Порядка, уполномоченными государственными гражданскими служащими службы проводится предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по предоставлению информации и исполнению требований службы. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя запрашиваются пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 11 Порядка, уполномоченный государственный гражданский служащий службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 11 Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя службы предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Служба вправе обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных службой в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» подпункта 2 пункта 11 Порядка, службой после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

13.1. Согласование внеплановых проверок в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.

(пункт 13.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 31.03.2021 № 175-п)

14. Плановая (внеплановая) проверка проводится на основании приказа службы о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – субъект проверки), в котором указываются:

1) наименование службы, вид государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности государственных гражданских служащих службы, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) указание на административный регламент по осуществлению Регионального контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

15. Уведомление субъекта проверки о проведении проверки с приложением надлежаще оформленной копии приказа службы о проведении проверки субъекта проверки направляется государственным гражданским служащим службы субъекту проверки:

при проведении плановой проверки – не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в службу, или иным доступным образом;

при проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 11 Порядка, – не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в службу.

16. Плановая (внеплановая) проверка может проводиться только государственным гражданским служащим (государственными гражданскими служащими) службы, который (которые) указан (указаны) в приказе службы о проведении проверки субъекта проверки.

17. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 8 Порядка, не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) службы на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия службы на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

17.1. Срок проведения плановой проверки в отношении резидентов Арктической зоны составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

В отношении одного резидента Арктической зоны, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов в год для малого предприятия и десять часов в год для микропредприятия.

В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих службы, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов Арктической зоны.

Срок проведения плановой проверки может быть продлен по предложению резидента Арктической зоны, в отношении которого проводится данная проверка.

При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом Арктической зоны законодательства Российской Федерации должностные лица службы выдают резиденту Арктической зоны предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту Арктической зоны или его представителю под расписку либо передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения копии такого предписания резидентом Арктической зоны или его представителем. Если копию предписания об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту Арктической зоны или его представителю указанными способами, она направляется по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести дней со дня ее отправки.

(пункт 17.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 31.03.2021 № 175-п)

17.2. Срок проведения внеплановой проверки в отношении резидентов Арктической зоны не может превышать пять рабочих дней.

Служба вправе проводить внеплановую проверку резидента Арктической зоны по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если резидентом Арктической зоны, в отношении которого было выдано указанное предписание, представлено уведомление об устранении нарушений, служба вправе проводить внеплановую проверку ранее, чем по истечении двух месяцев со дня выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев со дня вынесения указанного предписания.

(пункт 17.2 введен постановлением Правительства Красноярского края от 31.03.2021 № 175-п)

18. По результатам плановой (внеплановой) проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах, один из которых хранится в деле службы.

19. В акте проверки указываются следующие данные:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование службы;

3) дата и номер приказа службы о проведении проверки субъекта проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих службы, проводивших проверку;

5) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;

9) подписи государственных гражданских служащих службы, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, объяснения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле службы. При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках Регионального контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках Регионального контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле службы.

20. Информация о результатах проведенных проверок размещается на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.pricekontrol.krskstate.ru; в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (proverki.gov.ru).

21. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований государственные гражданские служащие службы, проводившие проверку, обязаны:

1) выдать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению;

3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения службой государственной функции по осуществлению Регионального контроля (надзора).

23. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой службой программой профилактики нарушений обязательных требований.

В целях профилактики нарушений обязательных требований служба:

1) обеспечивает размещение на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.pricekontrol.krskstate.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках Регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) обеспечивает не реже одного раза в год обобщение практики осуществления Регионального контроля (надзора) и размещение на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.pricekontrol.krskstate.ru соответствующих обобщений с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

5) осуществляет выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

24. К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), относится наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации.

Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся государственными гражданскими служащими службы на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем службы.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия и порядок оформления государственными гражданскими служащими службы результатов мероприятий по контролю без взаимодействия устанавливаются Правительством Красноярского края.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований государственные гражданские служащие службы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю службы мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 11 Порядка.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований служба направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Срок проведения мероприятия по контролю не может превышать двадцати рабочих дней

(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2018 № 794-п)

25. При наличии у службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение обязательных требований, на основании предложений государственного гражданского служащего службы руководителем службы принимается решение о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение).

Составление и направление предостережения осуществляется государственным гражданским служащим службы не позднее 30 дней со дня получения службой сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

26. В предостережении указываются:

1) наименование службы;

2) дата и номер предостережения;

3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

4) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

5) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

6) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

7) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в службу;

8) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

9) контактные данные службы, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

27. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя службы с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

28. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в службу могут быть поданы возражения.

В возражениях указываются:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в службу, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты службы, либо иными указанными в предостережении способами.

29. Служба рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, предусмотренном пунктом 27 Порядка. Результаты рассмотрения возражений используются службой для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

30. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в службу уведомление об исполнении предостережения (далее – уведомление).

В уведомлении указываются:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в службу, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес службы, либо иными указанными в предостережении способами.

31. Служба использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Приложение

к Порядку организации и

осуществления службой финансово-

экономического контроля и контроля

в сфере закупок Красноярского края

регионального государственного

контроля (надзора) за применением

цен (тарифов) на продукцию, товары

и услуги, государственное

регулирование которых

осуществляется органами

исполнительной власти

Красноярского края,

за исключением государственного

надзора, осуществление которого

отнесено к компетенции иных

органов исполнительной власти

Красноярского края, и

государственного контроля за

соблюдением предельных размеров

платы за проведение технического

осмотра транспортных средств

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОТОРОГО ОТНЕСЕНО К КОМПЕТЕНЦИИ ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ДАЛЕЕ – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

(приложение изложено в редакции постановления Правительства Красноярского края от 31.03.2021 № 175-п)

№ п/п

Критерии

Категория риска

1

2

3

1

Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

1.1

Отсутствие обстоятельств, предусмотренных строками 2–2.2

низкий риск

2

Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований

2.1

Наличие выданных службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее – служба) в течение последних 3 лет и более на дату принятия решения о присвоении категории риска предписаний, предостережений, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6, частью 4 статьи 14.4.2, частью 5 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

средний риск

2.2

Отсутствие плановых и внеплановых проверок, проведенных службой в рамках Регионального контроля (надзора), в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых органами исполнительной власти Красноярского края цен (тарифов), по истечении 3 лет и более с момента их государственной регистрации

умеренный риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru) от 24.11.2017
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать