Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU24000202002049
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.11.2020 № 769-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 4 Закона Красноярского края от 07.06.2018 № 5-1710 «О регулировании отдельных отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Красноярского края согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края

Ю.А. Лапшин

Приложение

к постановлению

Правительства Красноярского края

от 03.11.2020 № 769-п

ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

1. Общие положения

1.1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Красноярского края (далее – Порядок) регулирует деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) на территории городских и сельских поселений, городских округов Красноярского края, межселенной территории в целях организации рациональной системы накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду.

1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:

уполномоченный орган – орган исполнительной власти Красноярского края, на который возложены полномочия по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО;

очаговый навал ТКО – скопление ТКО, возникновение которого связано с их несанкционированным сбросом, свалом или складированием на площади до 50 кв. метров, при условии, что этот объем ТКО не превышает 30 куб. метров;

навал ТКО – скопление ТКО, возникновение которого связано с их несанкционированным сбросом, свалом или складированием, в объеме, не превышающем 1 куб. метр;

пункты (мобильные пункты) приема отходов – строения (сооружения), помещения, транспортные средства, оборудованные и предназначенные для сбора и накопления определенных видов отходов;

дуальная система раздельного накопления ТКО – раздельное накопление ТКО в контейнеры двух видов – для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и другое («сухие отходы») и не утильных фракций (с пищевой составляющей «мокрые отходы»).

Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, жилищным и градостроительным законодательством.

1.3. Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, находящимися и осуществляющими любые виды деятельности на территории Красноярского края, в результате которых образуются ТКО.

1.4. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домомв соответствии с жилищным законодательством (собственники помещений в многоквартирном доме); организации (в том числе некоммерческие объединения), действующие от своего имени и в интересах собственника; собственники жилых домов, собственники и иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых образуются ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – Договор на оказание услуг) с региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) в соответствии с федеральным законодательством, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, осуществлять накопление ТКО только в местах, определенных Договором на оказание услуг.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения Договора на оказание услуг в случае наличия у них в собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

1.5. Накопление ТКО на территории Красноярского края осуществляется следующими способами:

1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) в контейнеры и бункеры (в том числе складирование крупногабаритных отходов), расположенные на контейнерных площадках;

3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором;

4) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

5) на специальных площадках для складирования отходов электронного оборудования;

6) в пунктах (мобильных пунктах) приема отходов.

1.6. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными Правительством Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила обустройства).

1.7. При накоплении ТКО в пакетах и (или) других емкостях параметры пакетов и (или) других емкостей, используемых для накопления ТКО, определяет региональный оператор в Договоре на оказание услуг.

1.8. В качестве емкостей могут использоваться мешки, пластиковые или металлические баки.

1.9. Каждая контейнерная площадка на территории многоквартирного дома Красноярского края оборудуется отдельным контейнером (контейнерами) для накопления сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для накопления смешанных отходов.

(пункт 1.9 введен постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

1.10. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для накопления смешанных отходов или 12 контейнеров, из которых 4 – для дуальной системы раздельного накопления отходов, и не более 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов.

(пункт 1.10 введен постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

2. Накопление ТКО от зон застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными многоквартирными домами

2.1. Накопление ТКО от зон застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными многоквартирными домами осуществляется следующими способами:

1) в контейнерах на территории домовладений для одного домовладельца;

2) в контейнерах, расположенных на контейнерных площадках, обслуживающих несколько домовладений и (или) многоквартирных домов малой этажности;

3) в пакетах и (или) других емкостях, предназначенных для накопления ТКО, предоставленных региональным оператором.

2.2. Места накопления ТКО и периодичность вывоза ТКО указываются в Договоре на оказание услуг в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.

В случае если в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО, отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор обязан направить информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти Красноярского края, утвердивший территориальную схему обращения с отходами, в том числе с ТКО, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО).

2.3. Размещение площадок, указанных в пункте 2.1 Порядка, производится с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО.

3. Накопление отходов в гаражных кооперативах, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах

3.1. Для накопления ТКО, образующихся в гаражных кооперативах, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах используются:

1) контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) пакеты и (или) другие емкости, предоставленные региональным оператором;

3) специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов.

3.2. Размещение площадок, указанных в пункте 3.1 Порядка, производится с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО.

3.3. При накоплении ТКО в пакетах и (или) других емкостях Договором на оказание услуг устанавливаются места (площадки) накопления и периодичность вывоза ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.

4. Накопление ТКО в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках

4.1. Количество и объем контейнеров и (или) бункеров, расположенных на контейнерных площадках, предназначенных для накопления ТКО, образуемых физическими лицами, определяются исходя из количества граждан, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, нормативов накопления ТКО с учетом требований пунктов 1.9, 1.10.

(пункт 4.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

4.2. Количество и объем контейнеров, расположенных на контейнерных площадках, предназначенных для накопления ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из нормативов накопления ТКО с учетом требований пунктов 1.9, 1.10.

(пункт 4.2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

4.3. Контейнеры должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в контейнерах, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из контейнера на площадку его накопления.

(пункт 4.3 введен постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

4.4. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнерах. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории.

(пункт 4.4 введен постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

4.5. Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения и для отведения талых и сточных вод. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.

(пункт 4.5 введен постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

4.6. Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок должно содержать информацию о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.

(пункт 4.6 введен постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

5. Бесконтейнерное накопление ТКО

5.1. В случаях, предусмотренных Договором на оказание услуг, накопление ТКО, за исключением ТКО, образующихся в многоквартирных домах, осуществляется без использования контейнеров, в пакеты и (или) другие емкости, предоставленные региональным оператором.

5.2. Региональный оператор осуществляет расчет необходимого количества и определяет параметры пакетов и (или) других емкостей, используемых для накопления ТКО, исходя из численности жителей.

5.3. Договором на оказание услуг устанавливаются места (площадки) накопления и периодичность вывоза ТКО.

6. Накопление крупногабаритных ТКО

6.1. Накопление крупногабаритных ТКО осуществляется потребителями в местах накопления ТКО, определенных Договором на оказание услуг, следующими способами:

1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

6.2. Количество и размеры бункеров для накопления крупногабаритных отходов рассчитываются региональным оператором с учетом нормативов накопления ТКО и периодичности их вывоза и отражаются в Договорена оказания услуг с учетом требований пунктов 1.9, 1.10.

(пункт 6.2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

6.3. Крупногабаритные отходы должны складироваться способом, не создающим угрозы для жизни и здоровья населения.

6.4. Места накопление крупногабаритных ТКО определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в Договоре на оказание услуг.

6.5. Периодичность вывоза крупногабаритных ТКО указывается в Договоре на оказание услуг.

7. Раздельное накопление ТКО

7.1. Раздельное накопление ТКО осуществляется потребителями путем их раздельного накопления по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

7.2. Раздельное накопление ТКО организуется региональным оператором совместно с органами местного самоуправления, входящими в состав технологической зоны, в границах которой региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, и генеральной схемой очистки населенного пункта.

7.3. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по видам отходов и складирование ими сортированных отходов в отдельные контейнеры для соответствующих видов отходов с учетом требований пунктов 1.9, 1.10.

(пункт 7.3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

7.4. При раздельном накоплении ТКО выделяют отходы, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р.

7.5. Раздельное накопление ТКО осуществляться одним или несколькими из следующих способов:

1) в специальных контейнерах (иных емкостях) для раздельного накопления ТКО на контейнерных площадках или на специально отведенных местах;

2) в пунктах (мобильных пунктах) приема, организованных региональным оператором.

7.6. Размещение мест накопления отходов, указанных в пункте 7.5 Порядка, производится с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО.

7.7. При организации раздельного накопления ТКО способом, указанным в подпункте 1 пункта 7.5 Порядка, устанавливаются специальные контейнеры (иные емкости), обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов с соблюдением соответствующей маркировки для различных видов отходов:

1) неутилизируемые отходы – серый цвет;

2) бумага – синий цвет;

3) пластик – желтый цвет;

4) стекло – зеленый цвет.

Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна содержать информацию о материалах, подлежащих накоплению в соответствующий контейнер (емкость).

7.8. При осуществлении региональным оператором сортировки раздельное накопление ТКО производится по дуальной системе:

вторичные материальные ресурсы, т.е. отходы потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки – оранжевый цвет;

неутилизируемые отходы – серый цвет.

8. Накопление отходов электронного оборудования

8.1. К отходам электронного оборудования относятся виды отходов, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 (далее – ФККО), как компьютерное, электронное, оптическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства.

8.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется следующими способами:

1) на специальных площадках для складирования электронного оборудования, организованных региональным оператором с учетом целесообразности их размещения, а также по заявкам собственников отработавшего электронного оборудования;

2) в пунктах (мобильных пунктах) приема, организованных производителями и импортерами электронного и электрического оборудования, их объединениями;

3) в пунктах приема, организованных организациями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

Места расположения специальных площадок для складирования электронного оборудования организуются собственником земельного участка и определяются исходя из целесообразности их размещения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

8.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления ТКО.

8.4. При накоплении отходов электронного оборудования Договором на оказание услуг устанавливаются места (площадки) накопления и периодичность вывоза отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.

9. Бесхозяйные ТКО

9.1. Накопление бесхозяйных ТКО с целью их дальнейшей обработки, обезвреживания, размещения осуществляется собственниками (арендаторами) земельных участков, на которых накоплены ТКО.

9.2. Порядок обращения с местами накопления ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО, осуществляется региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с ТКО.

10. Запреты при осуществлении накопления ТКО

10.1. Запрещаются действия, в результате которых образуются навалы ТКО, очаговые навалы ТКО, места несанкционированного размещения отходов.

10.2. На объектах раздельного накопления ТКО потребителям и лицам, осуществляющим организацию сбора и сбор ТКО, запрещается смешивание отходов, нарушение соответствующей маркировки для различных видов ТКО, приводящие к загрязнению их отдельных фракций и препятствующие их утилизации.

11. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок и приобретение контейнеров (в том числе раздельного) для накопления ТКО

(раздел 11 введен постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2021 № 408-п)

11.1. Обязанность по созданию контейнерных площадок, ремонту контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

11.2. Лица, указанные в пункте 11.1 несут административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11.1 настоящего Порядка, в том числе за:

1) несвоевременную уборку территории контейнерной площадки;

2) несвоевременное информирование регионального оператора об организации новой контейнерной площадки;

3) отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО и неосуществление контроля за выполнением графика вывоза отходов;

4) отсутствие свободного проезда к контейнерной площадке;

5) неисправное состояние контейнеров и (или) бункеров для отходов;

6) несвоевременную мойку и дезинфекцию контейнеров;

7) отсутствие и (или) несвоевременное приобретение контейнеров и (или) бункеров).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать