Основная информация
Дата опубликования: | 18 июня 2020г. |
Номер документа: | RU14033918202000005 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«УЛАХАН-МУНГКУНСКИЙ НАСЛЕГ»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.06.2020 г.
№7
О создании постоянно действующего состава комиссии уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег»
Во исполнение требований федеральных законов «О гражданской обороне» от 12.02.98г. № 28-ФЗ, «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г., от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 01.04.2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Распоряжения Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. №975-р, в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, постановляю:
1. Утвердить постоянно действующий состав комиссии уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» (Далее-Комиссия) в приложении № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» в приложении № 2.
3. Возложить Функциональные обязанности на уполномоченных членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в приложении №3.
4. Утвердить схему оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ в приложении 4.
5. Администрации наслега:
- организовать разработку необходимой организационной документации по деятельности постоянно действующей уполномоченной комиссии на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» ;
- принять необходимые меры для оборудования и оснащения для постоянно действующей уполномоченной комиссии на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег».
6. Методическое руководство по организации деятельности постоянно действующей уполномоченной комиссии на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» возложить на главу наслега МО «Улахан-Мунгкунский наслег».
7. Финансирование мероприятий по оснащению постоянно действующей уполномоченной комиссии на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» осуществлять за счет средств местного бюджета и бюджета учреждения.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
9. Обнародовать настоящее постановления на специально оборудованных стендах и опубликовать на официальном сайте МО.
10. Постановление вступает со дня его подписания.
Глава наслега Решетников Е.И.
Приложение № 1
к постановлению Главы наслега
от 18.06.2020г. № 7
СОСТАВ
постоянно действующей комиссии
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег»
Решетников Еремей
Иванович
- Глава администрации МО «Улахан-Мунгкунский наслег»,
председатель комиссии
Канаева Евдокия
- Главный специалист администрации, заместитель председателя
Сергеевна
Члены комиссии:
Лаврушкина М.А..
- Директор ДНТ «Аартык», депутат наслежного совета
Шалагина А.В.
- Директор «МНШДС»
Голомарева И.П.
- медсестра ФАП,
Семенов А.Е.
- специалист по с/х
Габышев М.В.
- руководитель КФХ ИП, депутат наслежного совета
Коротких Н.В.
- глава КФХ, депутат наслежного совета
Габышев А.А.
Алексеев В.В.
- глава КФХ «Быйан»
- Руководитель ИП
Нутчин И.Б.
- Руководитель КФХ, депутат наслежного совета
Приложение № 2
к постановлению главы наслега
от 18.06.2020г. № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
постоянно действующей комиссии
уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег»
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая комиссии уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» (далее комиссия) является координационным органом звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО «Улахан-Мунгкунский наслег» (далее звено территориальной подсистемы и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения ущерба от ЧС, локализации и ликвидации ЧС и пожаров, координации деятельности по этим вопросам звена территориальной подсистемы КЧС МО «Улахан-Мунгкунский наслег», управлений, отделов и организаций на подведомственной территории.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я), а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, главами поселений Олёкминского района, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями.
2. Основные задачи и права комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений и реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района;
б) координация деятельности органов управления и сил Олёкминского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий предприятий и организаций Олёкминского района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в Администрацию муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) соответствующие предложении;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я), организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке федеральных, республиканских, районных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Улахан-Мунгкунского звена Олекминской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств Улахан-Мунгкунского звена Олекминской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном и местном уровнях и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Администрации муниципального района «Олёкминский район» РС (Я), а также рекомендаций для предприятий и организаций по вопросам защиты населения и территорий МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения проектов в установленном порядке в Администрацию муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олекминского района РС (Я);
й) разрабатывает смету расходов средств, предусматриваемых на предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий финансовый год;
к) организовывает работу Улахан-Мунгкунского звена Олекминской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
л) вносит предложения по финансированию тех или иных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олекминского района РС (Я).
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у предприятий и организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей предприятий, организаций и руководителей общественных объединений;
в) привлекать для участия в своей работе представителей предприятий и организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы из числа специалистов предприятий и организаций МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определим, полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке в Администрацию муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) предложения по вопросам, требующим решения Главы муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я).
е) Составлять протоколы за несоблюдение требований нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия), направленных на предотвращение и устранение последствий распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19).
3. Организация работы комиссии
6. Состав Комиссии утверждается Главой муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) Председателем Комиссии является Глава наслега.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом. принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется Администрацией муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) руководителями предприятий, организаций и общественных объединений, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Администрации муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я), которые вносятся в установленном порядке в Администрацию муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я).
9. Финансирование мероприятий по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, обеспечение пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством РФ, с местного бюджета согласно утверждённого Администрацией муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) сметы расходов год.
Приложение № 3
к постановлению Главы наслега
от 18.06.2020г. № 7
Функциональные обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
4.1. Председатель КЧС и ПБ администрации поселения – глава наслега:
Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.
Он обязан:
руководить разработкой годового плана работы КЧС и ПБ;
руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), принимать участие в его корректировке;
проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства поселения;
руководить подготовкой личного состава КЧС и ПБ к действиям в ЧС и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории поселения, независимо от ведомственной подчиненности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
привлекать к работе в КЧС и ПБ необходимых специалистов;
доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).
При угрозе или возникновении ЧС:
организовать оповещение населения;
принять экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварии, доложить вышестоящим органам управления;
обеспечить введение режимов работы поселенческого звена ТП РСЧС;
организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативные группы в место ЧС;
определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
организовать управление силами и средствами в районе бедствия;
обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС и ПБ;
осуществлять контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;
доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее АСДНР) и руководство их проведением.
2. Заместитель председателя КЧС и ПБ администрации поселения – главный специалист администрации наслега:
Заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории поселения .
Он обязан:
своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять План действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
организовать обучение населения действиям в ЧС;
обеспечивать функционирование системы управления поселенческого звена РСЧС;
поддерживать в рабочем состоянии систему оповещения руководящего состава и населения поселения об угрозе радиоактивного и химического заражения, стихийного бедствия или иной ЧС;
участвовать в составлении плана работы КЧС и ПБ и осуществлять контроль за его выполнением;
При угрозе или возникновении ЧС:
прибыть в зал заседаний КЧС и ПБ или к месту ЧС;
уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ;
оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;
по указанию председателя КЧС и ПБ организовать оповещение членов КЧС и ПБ;
организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений;
лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за выполнением АСДНР в районе бедствия;
при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения;
оставаясь за председателя КЧС и ПБ, исполнять его обязанности.
3. Член комиссии по ЧС и ПБ – руководители бюджетных организаций:
Он отвечает за практическую реализацию на ОЭ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объектов, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
Он обязан:
контролировать работу технических служб объектов по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов подчиненных служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы ОЭ;
планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;
готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС;
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
оценить обстановку, определить объем и характер АС и ДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
представить председателю комиссии по ЧС ПБ предложения для принятия решения по организации аварийно - спасательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
4. Член комиссии по ЧС и ПБ – руководитель ДНТ «Аартык:
Отвечает за своевременное выполнение мероприятий, направленных на исключение ЧС на объектах экономики, а в случае их возникновения — максимальное снижение ущерба. Отвечает за организацию подготовки и проведение эвакомероприятий на объекте при ЧС.
Он обязан:
оценить состояние действующих и вновь внедряемых технологических процессов с целью исключения возникновения ЧС в мирное и военное время;
участвовать в разработке техмероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, которые входят в круг его производственных обязанностей;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них;
участвовать в прогнозировании последствий ЧС и организации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов как в мирное, так и в военное время;
решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть месту работы КЧС и ПБ, уточнить свои задачи с переходом на усиленный режим;
уточнить и приступить к выполнению мероприятий, предусмотренных планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
контролировать приведение в готовность аварийно-технических служб и формирований;
с возникновением ЧС оценить обстановку, масштабы происшествия, размеры ущерба и другие последствия ЧС, дать свои предложения председателю КЧС и ПБ для принятия решения на проведение АС и ДНР;
принять участие в организации и проведении АС и ДНР на участках (в местах) работ, указанных председателем КЧС ОПБ, с учетом сложившейся обстановки;
оказать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы), а также в оценке ущерба, причиненного объекту в результате ЧС.
с принятием решения председателем КЧС и ПБ на эвакуацию персонала с территории объекта организовать оповещение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;
руководить работой ОЭК по отправке рабочих, служащих в районы (места) временного размещения;
информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.
5. Член комиссии по ЧС и ПБ - Руководитель теплоснабжающей организации:
Отвечает за бесперебойное обеспечение предприятий водо-, газо,- и теплоснабжением, за планирование и осуществление мероприятий по светомаскировке объектов экономики.
Он обязан:
знать задачи служб, формирований ГО поселения и возможности входящих в их состав сил и средств;
разрабатывать (контролировать) и своевременно корректировать планы служб (формирований ) ГО поселения;
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
обеспечить создание и организовать подготовку формирований службы;
осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования систем водоснабжения и теплоснабжения.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;
привести в готовность силы и средства службы;
оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждении), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АС и ДНР;
доложить предложения председателю КЧС и ПБ для принятия им решения на проведение АС и ДНР;
обеспечить меры безопасности при проведении работ;
осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке;
поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АС и ДНР на объекте;
докладывать председателю КЧС и ПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
6. Член комиссии по ЧС и ПБ - работники администрации наслега:
Отвечает за организацию и проведение мероприятий по радиационной и химической защите при ЧС, связь и оповещение населения и членов КЧС и ПБ
Он обязан:
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
прогнозировать и оценивать последствия ЧС с образованием зон радиоактивного, химического и биологического заражения;
организовывать радиационное и химическое наблюдение на территории объектов и в близлежащем жилом секторе;
обеспечивать создание и организовывать подготовку формирований службы, рабочих и служащих для действий в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения;
осуществлять контроль за созданием и хранением запасов СИЗ, приборов РХР и дозиметрического контроля.
готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ПБ и проекты решений (распоряжений);
организовывать работу по оповещению населения и членов КЧС и ПБ при угрозе чрезвычайных ситуаций или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить свою задачу;
привести в готовность силы и средства служб, организовать радиационную и химическую разведку на объекте при ЧС и прилегающей к нему территории;
представить председателю КЧС и ПБ предложения по использованию формирований, службы и по режимам защиты персонала объекта;
осуществлять руководство формированиями службы по проведению мероприятий РХЗ в ходе АС и ДНР;
поддерживать взаимодействие со службами РХЗ соседних объектов и вышестоящих инстанций;
докладывать председателю КЧС и ПБ данные об изменениях в радиационной, химической и биологической обстановке, в выполнении защитных мероприятий при проведении АС и ДНР;
осуществлять контроль за специальной обработкой формирований, персонала, оборудования и транспортных средств при выводе (вывозе) их из зон заражения (очагов поражения).
7. Член комиссии по ЧС и ПБ – руководители КФХ , ИП:
Отвечает за обеспечение противопожарной безопасности в поселении.
Он обязан:
разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
информировать главу поселения и прокурора района о сложившейся обстановке с пожарами и последствиями от них;
анализировать состояние пожарной безопасности в поселении;
при ухудшении оперативной обстановки с пожарами в поселении разрабатывает мероприятия направленные на стабилизацию обстановки с пожарами.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и ПБ;
уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
представить данные по причиненному материальному ущербу;
принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
8. Член комиссии по ЧС и ПБ – депутат ответственный за общественный правопорядок:
Отвечает за обеспечение общественного порядка в зонах ЧС мирного и военного времени.
Он обязан:
знать задачи службы и возможности по выполнению задач;
разрабатывать и своевременно корректировать план службы ООП;
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
обеспечивать создание и организовывать подготовку формирований службы;
поддерживать тесное взаимодействие с районной службой ГО.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и ПБ и уточнить задачи службы;
привести в готовность для выполнения поставленных задач необходимое количество личного состава и техники;
докладывать председателю КЧС и ПБ о моральном климате в зоне ЧС, выполнении мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка.
9. Член комиссии по ЧС и ПБ – работник ФАП села:
В случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения.
Он обязан:
осуществляет контроль за наличием, местонахождением и состоянием готовности сил и средств медицинской службы;
организует контроль за наличием и готовностью формирований медицинской службы, предназначенных для розыска, выноса, вывоза пострадавших и оказания им первой медицинской помощи;
осуществляет контроль за наличием транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших;
обеспечивает медицинскими кадрами и научно-техническим оснащением формирования и учреждения здравоохранения;
определяет время, необходимое для ввода и развертывания медицинских формирований в местах ЧС, а также для проведения там медицинской (санитарно-эпидемической) разведки.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
представить председателю КЧС и ПБ для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности при ведении в зоне бедствия АСДНР;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС;
организовать проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организовать ведение медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения;
обеспечить непрерывное информирование КЧС и ПБ, руководителей и населения о заражении воды и воздуха;
осуществлять тесное взаимодействие со службами района, с ЦГСЭН соседних городов, районов;
докладывать председателю КЧС и ПБ о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;
разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
10. Член комиссии по ЧС и ПБ – специалист администрации поселения
Отвечает за транспортное и материальное обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ; Отвечает за бесперебойное обеспечение предприятий и населения электроснабжением
Он обязан:
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
организовывать транспортное и материальное обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС;
обеспечивать связь соответствующей службой ГО;
осуществлять контроль за созданием и хранением материальных запасов;
готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ПБ и проекты решений (распоряжений).
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС ОПБ, уточнить свою задачу;
проверить готовность сил и средств служб ГО;
представить председателю КЧС и ПБ предложения по использованию формирований, служб ГО;
осуществлять руководство формированиями службы транспортного обеспечения;
докладывать председателю КЧС и ПБ данные об изменениях в обстановке, в выполнении защитных мероприятий при проведении АС и ДНР.
12. Член комиссии ЧС и ПБ – секретарь комиссии
Отвечает за документальное обеспечение работы комиссии ЧС и ПБ
Он обязан:
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
организовывать ведение и печатание протоколов заседаний комиссии и других документов;
обеспечивать печатание материалов КЧС и ПБ;
обеспечивать хранение, регистрацию, копирование, направление по адресам документации КЧС и ПБ;
готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ПБ и проекты решений (распоряжений);
выполнять иные поручения руководителей КЧС и ПБ.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС ОПБ, уточнить свою задачу;
подготовить папки членов комиссии и раздать их;
вести протокол заседания КЧС и ПБ;
предоставлять руководству КЧС и ПБ необходимую информацию и документы.
Приложение № 4
к постановлению Главы наслега
от 18.06.2020г. № 7
СХЕМА
оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ в рабочее и нерабочее время:
Сигнал о чрезвычайной ситуации
В администрацию наслега тел. 36544, 36547
Рабочее время: специалист администрации 1 категории (т.р. 36544):
- оповещает средством связи руководящий состав в течении 10 минут
- оповещает средством связи членов комиссии КЧС и ОПБ в течении 15 минут
Нерабочее время: дежурный сторож телефон 36544 оповещает специалиста администрации и руководящий состав, далее по списку членов комиссии,
в течении 20 минут, при отсутствии связи направляют посыльного (дежурные, охрана ДНТ «Аартык», школа-сад: тел 36560, 36549)
Сбор руководящего состава администрации муниципального образования в рабочее время в течении 30 минут, в нерабочее время в течении 1 часа:
Решетников Е.И. – Глава наслега, Председатель КЧСиОПБ
(тел. 36-544, дом. 36-537, сот.89142495703 )
Канаева Е.С. – главный специалист администрации, зам. председателя КЧСиОПБ
(тел. 36507, дом. 36500, сот. 89142251762)
Сбор членов комиссии КЧС и ОПБ в рабочее время в течении 1 часа в нерабочее время в течении 2 часов
Список оповещения: членов комиссии КЧС и ОПБ
Лаврушкина М.А..
- Директор ДНТ «Аартык», р/т 36-5-60, 89644175341
Шалагина А.В.
- Директор «МНШДС» р/т 36-5-49, д/т. 36512
сот. 89142948175
Нутчин И.Б.
- Руководитель КФХ, депутат наслежного совета
89142909699
Голомарева И.П.
- медсестра ФАП, р/т 36-5-47, 89245933689
Антонов С.Е..
- специалист по с/х р/т 36-5-44, д.т. 36511, 89142916424
Габышев М.В.
- ИП депутат наслежного совета д/т36-5-33, 89142960672
Габышев А.А.
Коротких Н.В.
Алексеев В.В.
- глав КФХ «Быйан» 89644294136
- глав КФХ 89148207488
- ИП 36-5-32, 89142967532
Место сбора: администрация МО «Улахан-Мунгкунский наслег», ул. Школьная, 13.
Российская Федерация
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«УЛАХАН-МУНГКУНСКИЙ НАСЛЕГ»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.06.2020 г.
№7
О создании постоянно действующего состава комиссии уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег»
Во исполнение требований федеральных законов «О гражданской обороне» от 12.02.98г. № 28-ФЗ, «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г., от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 01.04.2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Распоряжения Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. №975-р, в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, постановляю:
1. Утвердить постоянно действующий состав комиссии уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» (Далее-Комиссия) в приложении № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» в приложении № 2.
3. Возложить Функциональные обязанности на уполномоченных членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в приложении №3.
4. Утвердить схему оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ в приложении 4.
5. Администрации наслега:
- организовать разработку необходимой организационной документации по деятельности постоянно действующей уполномоченной комиссии на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» ;
- принять необходимые меры для оборудования и оснащения для постоянно действующей уполномоченной комиссии на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег».
6. Методическое руководство по организации деятельности постоянно действующей уполномоченной комиссии на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» возложить на главу наслега МО «Улахан-Мунгкунский наслег».
7. Финансирование мероприятий по оснащению постоянно действующей уполномоченной комиссии на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» осуществлять за счет средств местного бюджета и бюджета учреждения.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
9. Обнародовать настоящее постановления на специально оборудованных стендах и опубликовать на официальном сайте МО.
10. Постановление вступает со дня его подписания.
Глава наслега Решетников Е.И.
Приложение № 1
к постановлению Главы наслега
от 18.06.2020г. № 7
СОСТАВ
постоянно действующей комиссии
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег»
Решетников Еремей
Иванович
- Глава администрации МО «Улахан-Мунгкунский наслег»,
председатель комиссии
Канаева Евдокия
- Главный специалист администрации, заместитель председателя
Сергеевна
Члены комиссии:
Лаврушкина М.А..
- Директор ДНТ «Аартык», депутат наслежного совета
Шалагина А.В.
- Директор «МНШДС»
Голомарева И.П.
- медсестра ФАП,
Семенов А.Е.
- специалист по с/х
Габышев М.В.
- руководитель КФХ ИП, депутат наслежного совета
Коротких Н.В.
- глава КФХ, депутат наслежного совета
Габышев А.А.
Алексеев В.В.
- глава КФХ «Быйан»
- Руководитель ИП
Нутчин И.Б.
- Руководитель КФХ, депутат наслежного совета
Приложение № 2
к постановлению главы наслега
от 18.06.2020г. № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
постоянно действующей комиссии
уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег»
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая комиссии уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» (далее комиссия) является координационным органом звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО «Улахан-Мунгкунский наслег» (далее звено территориальной подсистемы и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения ущерба от ЧС, локализации и ликвидации ЧС и пожаров, координации деятельности по этим вопросам звена территориальной подсистемы КЧС МО «Улахан-Мунгкунский наслег», управлений, отделов и организаций на подведомственной территории.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я), а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, главами поселений Олёкминского района, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями.
2. Основные задачи и права комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений и реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района;
б) координация деятельности органов управления и сил Олёкминского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий предприятий и организаций Олёкминского района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в Администрацию муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) соответствующие предложении;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я), организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке федеральных, республиканских, районных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Улахан-Мунгкунского звена Олекминской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств Улахан-Мунгкунского звена Олекминской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном и местном уровнях и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Администрации муниципального района «Олёкминский район» РС (Я), а также рекомендаций для предприятий и организаций по вопросам защиты населения и территорий МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения проектов в установленном порядке в Администрацию муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олекминского района РС (Я);
й) разрабатывает смету расходов средств, предусматриваемых на предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий финансовый год;
к) организовывает работу Улахан-Мунгкунского звена Олекминской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
л) вносит предложения по финансированию тех или иных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олекминского района РС (Я).
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у предприятий и организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей предприятий, организаций и руководителей общественных объединений;
в) привлекать для участия в своей работе представителей предприятий и организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы из числа специалистов предприятий и организаций МО «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определим, полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке в Администрацию муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) предложения по вопросам, требующим решения Главы муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я).
е) Составлять протоколы за несоблюдение требований нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия), направленных на предотвращение и устранение последствий распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19).
3. Организация работы комиссии
6. Состав Комиссии утверждается Главой муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) Председателем Комиссии является Глава наслега.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом. принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется Администрацией муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) руководителями предприятий, организаций и общественных объединений, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Администрации муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я), которые вносятся в установленном порядке в Администрацию муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я).
9. Финансирование мероприятий по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, обеспечение пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством РФ, с местного бюджета согласно утверждённого Администрацией муниципального образования «Улахан-Мунгкунский наслег» Олёкминского района РС (Я) сметы расходов год.
Приложение № 3
к постановлению Главы наслега
от 18.06.2020г. № 7
Функциональные обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
4.1. Председатель КЧС и ПБ администрации поселения – глава наслега:
Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.
Он обязан:
руководить разработкой годового плана работы КЧС и ПБ;
руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), принимать участие в его корректировке;
проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства поселения;
руководить подготовкой личного состава КЧС и ПБ к действиям в ЧС и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории поселения, независимо от ведомственной подчиненности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
привлекать к работе в КЧС и ПБ необходимых специалистов;
доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).
При угрозе или возникновении ЧС:
организовать оповещение населения;
принять экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварии, доложить вышестоящим органам управления;
обеспечить введение режимов работы поселенческого звена ТП РСЧС;
организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативные группы в место ЧС;
определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
организовать управление силами и средствами в районе бедствия;
обеспечивать надежное управление работами на месте происшествия силами оперативной группы КЧС и ПБ;
осуществлять контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;
доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее АСДНР) и руководство их проведением.
2. Заместитель председателя КЧС и ПБ администрации поселения – главный специалист администрации наслега:
Заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.
Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории поселения .
Он обязан:
своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять План действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;
организовать обучение населения действиям в ЧС;
обеспечивать функционирование системы управления поселенческого звена РСЧС;
поддерживать в рабочем состоянии систему оповещения руководящего состава и населения поселения об угрозе радиоактивного и химического заражения, стихийного бедствия или иной ЧС;
участвовать в составлении плана работы КЧС и ПБ и осуществлять контроль за его выполнением;
При угрозе или возникновении ЧС:
прибыть в зал заседаний КЧС и ПБ или к месту ЧС;
уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ;
оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;
по указанию председателя КЧС и ПБ организовать оповещение членов КЧС и ПБ;
организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;
прогнозировать обстановку и готовить предложения для принятия решений;
лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за выполнением АСДНР в районе бедствия;
при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
организовать разведку очагов химического, радиоактивного заражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения;
оставаясь за председателя КЧС и ПБ, исполнять его обязанности.
3. Член комиссии по ЧС и ПБ – руководители бюджетных организаций:
Он отвечает за практическую реализацию на ОЭ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объектов, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
Он обязан:
контролировать работу технических служб объектов по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов подчиненных служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы ОЭ;
планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;
готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС;
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
оценить обстановку, определить объем и характер АС и ДНР, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
представить председателю комиссии по ЧС ПБ предложения для принятия решения по организации аварийно - спасательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
4. Член комиссии по ЧС и ПБ – руководитель ДНТ «Аартык:
Отвечает за своевременное выполнение мероприятий, направленных на исключение ЧС на объектах экономики, а в случае их возникновения — максимальное снижение ущерба. Отвечает за организацию подготовки и проведение эвакомероприятий на объекте при ЧС.
Он обязан:
оценить состояние действующих и вновь внедряемых технологических процессов с целью исключения возникновения ЧС в мирное и военное время;
участвовать в разработке техмероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, которые входят в круг его производственных обязанностей;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них;
участвовать в прогнозировании последствий ЧС и организации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов как в мирное, так и в военное время;
решить в установленном порядке и детально отработать вопросы транспортного, медицинского и других видов обеспечения эвакомероприятий при возможных ЧС.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть месту работы КЧС и ПБ, уточнить свои задачи с переходом на усиленный режим;
уточнить и приступить к выполнению мероприятий, предусмотренных планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
контролировать приведение в готовность аварийно-технических служб и формирований;
с возникновением ЧС оценить обстановку, масштабы происшествия, размеры ущерба и другие последствия ЧС, дать свои предложения председателю КЧС и ПБ для принятия решения на проведение АС и ДНР;
принять участие в организации и проведении АС и ДНР на участках (в местах) работ, указанных председателем КЧС ОПБ, с учетом сложившейся обстановки;
оказать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы), а также в оценке ущерба, причиненного объекту в результате ЧС.
с принятием решения председателем КЧС и ПБ на эвакуацию персонала с территории объекта организовать оповещение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;
руководить работой ОЭК по отправке рабочих, служащих в районы (места) временного размещения;
информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.
5. Член комиссии по ЧС и ПБ - Руководитель теплоснабжающей организации:
Отвечает за бесперебойное обеспечение предприятий водо-, газо,- и теплоснабжением, за планирование и осуществление мероприятий по светомаскировке объектов экономики.
Он обязан:
знать задачи служб, формирований ГО поселения и возможности входящих в их состав сил и средств;
разрабатывать (контролировать) и своевременно корректировать планы служб (формирований ) ГО поселения;
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
обеспечить создание и организовать подготовку формирований службы;
осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования систем водоснабжения и теплоснабжения.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;
привести в готовность силы и средства службы;
оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, определить объем (характер) их разрушений (повреждении), необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения АС и ДНР;
доложить предложения председателю КЧС и ПБ для принятия им решения на проведение АС и ДНР;
обеспечить меры безопасности при проведении работ;
осуществлять руководство работами по ликвидации последствий ЧС на энергетических и инженерных коммуникациях, лично возглавлять проведение работ на наиболее опасном участке;
поддерживать взаимодействие с другими силами, участвующими в проведении АС и ДНР на объекте;
докладывать председателю КЧС и ПБ о ходе и результатах работ по ликвидации последствий ЧС.
6. Член комиссии по ЧС и ПБ - работники администрации наслега:
Отвечает за организацию и проведение мероприятий по радиационной и химической защите при ЧС, связь и оповещение населения и членов КЧС и ПБ
Он обязан:
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
прогнозировать и оценивать последствия ЧС с образованием зон радиоактивного, химического и биологического заражения;
организовывать радиационное и химическое наблюдение на территории объектов и в близлежащем жилом секторе;
обеспечивать создание и организовывать подготовку формирований службы, рабочих и служащих для действий в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения;
осуществлять контроль за созданием и хранением запасов СИЗ, приборов РХР и дозиметрического контроля.
готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ПБ и проекты решений (распоряжений);
организовывать работу по оповещению населения и членов КЧС и ПБ при угрозе чрезвычайных ситуаций или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить свою задачу;
привести в готовность силы и средства служб, организовать радиационную и химическую разведку на объекте при ЧС и прилегающей к нему территории;
представить председателю КЧС и ПБ предложения по использованию формирований, службы и по режимам защиты персонала объекта;
осуществлять руководство формированиями службы по проведению мероприятий РХЗ в ходе АС и ДНР;
поддерживать взаимодействие со службами РХЗ соседних объектов и вышестоящих инстанций;
докладывать председателю КЧС и ПБ данные об изменениях в радиационной, химической и биологической обстановке, в выполнении защитных мероприятий при проведении АС и ДНР;
осуществлять контроль за специальной обработкой формирований, персонала, оборудования и транспортных средств при выводе (вывозе) их из зон заражения (очагов поражения).
7. Член комиссии по ЧС и ПБ – руководители КФХ , ИП:
Отвечает за обеспечение противопожарной безопасности в поселении.
Он обязан:
разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости района и осуществлять контроль за их выполнением;
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
информировать главу поселения и прокурора района о сложившейся обстановке с пожарами и последствиями от них;
анализировать состояние пожарной безопасности в поселении;
при ухудшении оперативной обстановки с пожарами в поселении разрабатывает мероприятия направленные на стабилизацию обстановки с пожарами.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и ПБ;
уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
представить данные по причиненному материальному ущербу;
принять участие в выработке решения по ликвидации последствий ЧС.
8. Член комиссии по ЧС и ПБ – депутат ответственный за общественный правопорядок:
Отвечает за обеспечение общественного порядка в зонах ЧС мирного и военного времени.
Он обязан:
знать задачи службы и возможности по выполнению задач;
разрабатывать и своевременно корректировать план службы ООП;
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
обеспечивать создание и организовывать подготовку формирований службы;
поддерживать тесное взаимодействие с районной службой ГО.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС и ПБ и уточнить задачи службы;
привести в готовность для выполнения поставленных задач необходимое количество личного состава и техники;
докладывать председателю КЧС и ПБ о моральном климате в зоне ЧС, выполнении мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка.
9. Член комиссии по ЧС и ПБ – работник ФАП села:
В случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для ее улучшения.
Он обязан:
осуществляет контроль за наличием, местонахождением и состоянием готовности сил и средств медицинской службы;
организует контроль за наличием и готовностью формирований медицинской службы, предназначенных для розыска, выноса, вывоза пострадавших и оказания им первой медицинской помощи;
осуществляет контроль за наличием транспорта, который может быть использован для эвакуации пострадавших;
обеспечивает медицинскими кадрами и научно-техническим оснащением формирования и учреждения здравоохранения;
определяет время, необходимое для ввода и развертывания медицинских формирований в местах ЧС, а также для проведения там медицинской (санитарно-эпидемической) разведки.
При угрозе или возникновении ЧС:
с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;
представить председателю КЧС и ПБ для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности при ведении в зоне бедствия АСДНР;
организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим в зоне ЧС;
организовать проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организовать ведение медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения;
обеспечить непрерывное информирование КЧС и ПБ, руководителей и населения о заражении воды и воздуха;
осуществлять тесное взаимодействие со службами района, с ЦГСЭН соседних городов, районов;
докладывать председателю КЧС и ПБ о выполнении противоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;
разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
10. Член комиссии по ЧС и ПБ – специалист администрации поселения
Отвечает за транспортное и материальное обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ; Отвечает за бесперебойное обеспечение предприятий и населения электроснабжением
Он обязан:
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
организовывать транспортное и материальное обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС;
обеспечивать связь соответствующей службой ГО;
осуществлять контроль за созданием и хранением материальных запасов;
готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ПБ и проекты решений (распоряжений).
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС ОПБ, уточнить свою задачу;
проверить готовность сил и средств служб ГО;
представить председателю КЧС и ПБ предложения по использованию формирований, служб ГО;
осуществлять руководство формированиями службы транспортного обеспечения;
докладывать председателю КЧС и ПБ данные об изменениях в обстановке, в выполнении защитных мероприятий при проведении АС и ДНР.
12. Член комиссии ЧС и ПБ – секретарь комиссии
Отвечает за документальное обеспечение работы комиссии ЧС и ПБ
Он обязан:
принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО;
организовывать ведение и печатание протоколов заседаний комиссии и других документов;
обеспечивать печатание материалов КЧС и ПБ;
обеспечивать хранение, регистрацию, копирование, направление по адресам документации КЧС и ПБ;
готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ПБ и проекты решений (распоряжений);
выполнять иные поручения руководителей КЧС и ПБ.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КЧС ОПБ, уточнить свою задачу;
подготовить папки членов комиссии и раздать их;
вести протокол заседания КЧС и ПБ;
предоставлять руководству КЧС и ПБ необходимую информацию и документы.
Приложение № 4
к постановлению Главы наслега
от 18.06.2020г. № 7
СХЕМА
оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ в рабочее и нерабочее время:
Сигнал о чрезвычайной ситуации
В администрацию наслега тел. 36544, 36547
Рабочее время: специалист администрации 1 категории (т.р. 36544):
- оповещает средством связи руководящий состав в течении 10 минут
- оповещает средством связи членов комиссии КЧС и ОПБ в течении 15 минут
Нерабочее время: дежурный сторож телефон 36544 оповещает специалиста администрации и руководящий состав, далее по списку членов комиссии,
в течении 20 минут, при отсутствии связи направляют посыльного (дежурные, охрана ДНТ «Аартык», школа-сад: тел 36560, 36549)
Сбор руководящего состава администрации муниципального образования в рабочее время в течении 30 минут, в нерабочее время в течении 1 часа:
Решетников Е.И. – Глава наслега, Председатель КЧСиОПБ
(тел. 36-544, дом. 36-537, сот.89142495703 )
Канаева Е.С. – главный специалист администрации, зам. председателя КЧСиОПБ
(тел. 36507, дом. 36500, сот. 89142251762)
Сбор членов комиссии КЧС и ОПБ в рабочее время в течении 1 часа в нерабочее время в течении 2 часов
Список оповещения: членов комиссии КЧС и ОПБ
Лаврушкина М.А..
- Директор ДНТ «Аартык», р/т 36-5-60, 89644175341
Шалагина А.В.
- Директор «МНШДС» р/т 36-5-49, д/т. 36512
сот. 89142948175
Нутчин И.Б.
- Руководитель КФХ, депутат наслежного совета
89142909699
Голомарева И.П.
- медсестра ФАП, р/т 36-5-47, 89245933689
Антонов С.Е..
- специалист по с/х р/т 36-5-44, д.т. 36511, 89142916424
Габышев М.В.
- ИП депутат наслежного совета д/т36-5-33, 89142960672
Габышев А.А.
Коротких Н.В.
Алексеев В.В.
- глав КФХ «Быйан» 89644294136
- глав КФХ 89148207488
- ИП 36-5-32, 89142967532
Место сбора: администрация МО «Улахан-Мунгкунский наслег», ул. Школьная, 13.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | вывешены на специальных стендах от 18.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: