Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU90045112202000047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Лысьвенского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Информационно-вычислительный центр
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2020 № 1764
Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Лысьвенского городского округа Пермского края
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Пермского края от 05 июля 2010 г. № 100-рп «О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края», ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»
Администрация Лысьвенского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Лысьвенского городского округа Пермского края
2. Признать утратившим юридическую силу постановление администрации города Лысьвы от 17 декабря 2019 г. № 3050 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Лысьвенского городского округа Пермского края».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего функционально-целевой блок «Общественная безопасность», «Внутренняя политика» и «Управление ресурсами».
И.о. главы городского округа –
главы администрации
Лысьвенского городского округа С.А. Бубнов
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Лысьвенского городского округа
от 18.09.2020 № 1764
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе Лысьвенского городского округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Основные понятия.
1.1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Лысьвенского городского округа Пермского края (далее – Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) Лысьвенского городского округа (далее – городской округ).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Лысьвенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – ЛГЗ ТП РСЧС). На базе ЕДДС развёртывается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112).
На муниципальном уровне в установленном порядке ЕДДС осуществляет обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб, предприятий, учреждений и организаций (объектов) городского округа независимо от их форм собственности (далее – организации) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Лысьвенского городского округа и организаций к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечения исполнения полномочий администрации Лысьвенского городского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приёма и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее – ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ЛГЗ ТП РСЧС, приёма сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами ЛГЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава городского округа и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава городского округа – глава администрации Лысьвенского городского округа, непосредственное – директор Муниципального казённого учреждения Лысьвенского городского округа «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС») и начальник ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24 марта 1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утверждённым Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2016 г. № 723-ст, Положением о ЕДДС муниципального образования, рекомендованным Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 28 августа 2015 г. № 7), постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. № 301-п «О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 09 сентября 2019 г. № 617-п), распоряжением Правительства Пермского края от 05 июля 2010 г. № 100-рп «О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края», определяющими порядок и объём обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в части, касающейся городского округа, и настоящим Положением.
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС), Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее – ГУ МЧС России по Пермскому краю), Государственным казённым учреждением Пермского края «Гражданская защита» (ГКУ ПК «Гражданская защита»), подразделениями органов государственной власти и органами исполнительной власти Пермского края.
1.2. Основные задачи ЕДДС.
ЕДДС осуществляет следующие основные задачи:
- приём вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, ЛГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, назначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории городского округа) систему оповещения;
- координацию деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- организацию взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ЛГЗ ТП РСЧС, администрацией Лысьвенского городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил ЛГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрацию и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчинённости, формирование статистических отчётов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС (происшествия) на других объектах и территориях;
- организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами ликвидации ЧС, расположенными на территории городского округа, постановку и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС.
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов ЛГЗ ТП РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение её (его) масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения городского округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надёжного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа;
- доведение информации о ЧС (происшествии) до МКУ «Управление по делам ГО и ЧС»;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия, в т.ч. антитеррористический направленности), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ГКУ ПК «Гражданская защита» и ГУ МЧС России по Пермскому краю;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов городского округа;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС муниципального и объектового уровней ЛГЗ ТП РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС.
1.4.1. ЕДДС включает в себя руководство, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС и заместитель начальника ЕДДС. Состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС включает в себя оперативные дежурные смены из расчёта несения круглосуточного дежурства, численный состав которых включает оперативного дежурного ЕДДС (старший в смене), диспетчера ЕДДС и оператора -112.
1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее – ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащённые необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».
1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учётом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.5. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и организаций;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ЦУКС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее – ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- метеостанция;
- приёмник ГЛОНАС или ГЛОНАС/GPS.
1.4.6. Средства связи ЕДДС обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- приём и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- приём вызовов (сообщений) через единый номер «112»;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее – АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой ТП РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы – 112.
1.4.8. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) специалистов оперативной дежурной смены ЕДДС, административного и обслуживающего персонала, другие программно-технические средства, объединённые в локальную вычислительную сеть.
1.4.9. Местная система оповещения городского округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи.
1.4.10. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться из автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
1.4.11. Состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения городского округа;
- журнал учёта полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции оперативной дежурной смене ЕДДС по действиям при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- планы взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории городского округа;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, ЛГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта ПОО, паспорта территории городского округа и сельских населённых пунктов, паспорта объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты городского округа и Пермского края (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен ЕДДС;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами ЕДДС;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки персонала ЕДДС;
- алгоритмы действий оперативной дежурной смены ЕДДС при различных ЧС (происшествиях);
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчёт сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС;
- полный расчёт сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативной дежурной смены ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
II. Организация работы ЕДДС
2.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации – для мирного времени; при приведении в готовность ГО и в военное время – в соответствующих степенях готовности.
2.1.1. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава городского округа – глава администрации Лысьвенского городского округа.
2.1.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- приём от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, в системе-112 регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчинённости и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчинённости;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и её изменениях;
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий городского округа и сельских населённых пунктов.
2.1.3. ДДС, расположенные на территории городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.4. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, немедленно передаются по любому из имеющихся каналов связи соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС немедленно передаёт информацию в ЦУКС.
2.1.5. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ЛГЗ ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС городского округа обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Лысьвенского городского округа, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых к ликвидации угрозы ЧС сил ЛГЗ ТП РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Пермского края, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчинённости;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению её последствий.
2.1.6. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба, ликвидации ЧС (далее – ОШ), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествии) выполняет их указания.
2.1.7. В режим ЧС ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы ЛГЗ ТП РСЧС переводятся решением главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное информирование руководящего состава ЛГЗ ТП РСЧС о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами ЛГЗ ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления ЛГЗ ТП РСЧС, ЦУКС.
2.1.9. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа и инструкциями оперативной дежурной смене ЕДДС и инструкциям дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время (в условиях особого периода) осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа.
2.2. Порядок работы ЕДДС.
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и оператором-112.
2.2.2. При возникновении ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам ЛГЗ ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившиеся ЧС (происшествия), при необходимости уточняет действия привлечённых ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При возникновении ЧС выше локального уровня, оперативная дежурная смена ЕДДС немедленно докладывает главе городского округа – главе администрации Лысьвенского городского округа (председателю КЧС и ОПБ городского округа), в ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдаёт распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления ТП РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами, постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. № 301-п, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС.
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» и начальником ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке директором МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным начальником ЕДДС, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно, по Программе «Безопасность жизнедеятельности. Специальность: специалисты единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований». Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС;
- в ходе проведения тренировок с оперативно-дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- индивидуальная первоначальная подготовка вновь принятых сотрудников дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется согласно планам введения в должность.
3.1.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременное оповещение органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведение сигналов оповещения гражданской обороны.
3.1.7. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировки (по мере финансирования).
3.1.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС.
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
- административную структуру городского округа; должности и фамилии руководящего состава системы безопасности округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городском округе;
- административные границы городского округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименования территорий и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе;
- организацию системы ДДС в городском округе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение мест хранения специальных средств спасения и пожаротушения;
- потенциально-опасные, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда городского округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на неё задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Руководство ЕДДС должно уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.3. Требования к руководству ЕДДС:
- высшее образование, стаж работы не менее трёх лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости);
- знание федеральных законов, постановлений, распоряжений, приказов вышестоящих органов и других руководящих, нормативно-технических и методических документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112.
3.2.4. Дежурно-диспетчерский персонал должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативно-дежурной смены;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативно-дежурной смены;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативно-дежурной смены ЕДДС по сигналам гражданской обороны и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.5. Дежурно-диспетчерский персонал должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией города Лысьвы;
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.6. Дежурно-диспетчерскому персоналу запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания директора МКУ «Управление по делам ГО и ЧС»;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.7. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (умение работать с основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), электронной почтой, сетью Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.8. Операторский персонал системы-112 должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Пермского края и городского звена, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности городского звена, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальной подсистем РСЧС Пермского края;
- организацию работы и алгоритм действий оператора-112 в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Лысьвы;
- паспорт территории города Лысьвы и Лысьвенского городского округа.
3.2.9. Операторский персонал системы-112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.10. Требования к операторскому персоналу системы-112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (умение работать с основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), электронной почтой, сетью Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС.
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативно-дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия ПОО и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в городе Лысьва, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС.
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разрабатываются с учётом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:
- АРМ специалистов оперативно-дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на пять лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания
IV. Финансирование деятельности ЕДДС
4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в качестве структурного подразделения МКУ «Управление по делам ГО и ЧС». Штатная численность и объёмы финансирования на содержание ЕДДС утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансирование на материально-техническое развитие и другие затраты по ЕДДС осуществляется из бюджета Лысьвенского городского округа.
V. Реорганизация и ликвидация ЕДДС
Реорганизация и ликвидация ЕДДС производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Информационно-вычислительный центр
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2020 № 1764
Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Лысьвенского городского округа Пермского края
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Пермского края от 05 июля 2010 г. № 100-рп «О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края», ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»
Администрация Лысьвенского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Лысьвенского городского округа Пермского края
2. Признать утратившим юридическую силу постановление администрации города Лысьвы от 17 декабря 2019 г. № 3050 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Лысьвенского городского округа Пермского края».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего функционально-целевой блок «Общественная безопасность», «Внутренняя политика» и «Управление ресурсами».
И.о. главы городского округа –
главы администрации
Лысьвенского городского округа С.А. Бубнов
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Лысьвенского городского округа
от 18.09.2020 № 1764
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе Лысьвенского городского округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Основные понятия.
1.1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Лысьвенского городского округа Пермского края (далее – Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) Лысьвенского городского округа (далее – городской округ).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Лысьвенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – ЛГЗ ТП РСЧС). На базе ЕДДС развёртывается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112).
На муниципальном уровне в установленном порядке ЕДДС осуществляет обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб, предприятий, учреждений и организаций (объектов) городского округа независимо от их форм собственности (далее – организации) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Лысьвенского городского округа и организаций к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечения исполнения полномочий администрации Лысьвенского городского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приёма и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее – ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ЛГЗ ТП РСЧС, приёма сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами ЛГЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава городского округа и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава городского округа – глава администрации Лысьвенского городского округа, непосредственное – директор Муниципального казённого учреждения Лысьвенского городского округа «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС») и начальник ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24 марта 1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утверждённым Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2016 г. № 723-ст, Положением о ЕДДС муниципального образования, рекомендованным Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 28 августа 2015 г. № 7), постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. № 301-п «О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 09 сентября 2019 г. № 617-п), распоряжением Правительства Пермского края от 05 июля 2010 г. № 100-рп «О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края», определяющими порядок и объём обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в части, касающейся городского округа, и настоящим Положением.
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС), Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее – ГУ МЧС России по Пермскому краю), Государственным казённым учреждением Пермского края «Гражданская защита» (ГКУ ПК «Гражданская защита»), подразделениями органов государственной власти и органами исполнительной власти Пермского края.
1.2. Основные задачи ЕДДС.
ЕДДС осуществляет следующие основные задачи:
- приём вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, ЛГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, назначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории городского округа) систему оповещения;
- координацию деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- организацию взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ЛГЗ ТП РСЧС, администрацией Лысьвенского городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил ЛГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрацию и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчинённости, формирование статистических отчётов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС (происшествия) на других объектах и территориях;
- организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами ликвидации ЧС, расположенными на территории городского округа, постановку и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС.
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов ЛГЗ ТП РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение её (его) масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения городского округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надёжного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа;
- доведение информации о ЧС (происшествии) до МКУ «Управление по делам ГО и ЧС»;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия, в т.ч. антитеррористический направленности), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ГКУ ПК «Гражданская защита» и ГУ МЧС России по Пермскому краю;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов городского округа;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС муниципального и объектового уровней ЛГЗ ТП РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС.
1.4.1. ЕДДС включает в себя руководство, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС и заместитель начальника ЕДДС. Состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС включает в себя оперативные дежурные смены из расчёта несения круглосуточного дежурства, численный состав которых включает оперативного дежурного ЕДДС (старший в смене), диспетчера ЕДДС и оператора -112.
1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее – ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащённые необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».
1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учётом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.5. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и организаций;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ЦУКС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее – ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- метеостанция;
- приёмник ГЛОНАС или ГЛОНАС/GPS.
1.4.6. Средства связи ЕДДС обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- приём и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- приём вызовов (сообщений) через единый номер «112»;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее – АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой ТП РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы – 112.
1.4.8. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) специалистов оперативной дежурной смены ЕДДС, административного и обслуживающего персонала, другие программно-технические средства, объединённые в локальную вычислительную сеть.
1.4.9. Местная система оповещения городского округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи.
1.4.10. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться из автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
1.4.11. Состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения городского округа;
- журнал учёта полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции оперативной дежурной смене ЕДДС по действиям при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- планы взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории городского округа;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, ЛГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта ПОО, паспорта территории городского округа и сельских населённых пунктов, паспорта объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты городского округа и Пермского края (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен ЕДДС;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами ЕДДС;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки персонала ЕДДС;
- алгоритмы действий оперативной дежурной смены ЕДДС при различных ЧС (происшествиях);
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчёт сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС;
- полный расчёт сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативной дежурной смены ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
II. Организация работы ЕДДС
2.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации – для мирного времени; при приведении в готовность ГО и в военное время – в соответствующих степенях готовности.
2.1.1. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава городского округа – глава администрации Лысьвенского городского округа.
2.1.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- приём от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, в системе-112 регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчинённости и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчинённости;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и её изменениях;
- внесение необходимых изменений в паспорта территорий городского округа и сельских населённых пунктов.
2.1.3. ДДС, расположенные на территории городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.4. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, немедленно передаются по любому из имеющихся каналов связи соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС немедленно передаёт информацию в ЦУКС.
2.1.5. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ЛГЗ ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС городского округа обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Лысьвенского городского округа, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых к ликвидации угрозы ЧС сил ЛГЗ ТП РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Пермского края, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчинённости;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению её последствий.
2.1.6. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба, ликвидации ЧС (далее – ОШ), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествии) выполняет их указания.
2.1.7. В режим ЧС ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы ЛГЗ ТП РСЧС переводятся решением главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное информирование руководящего состава ЛГЗ ТП РСЧС о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами ЛГЗ ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления ЛГЗ ТП РСЧС, ЦУКС.
2.1.9. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа и инструкциями оперативной дежурной смене ЕДДС и инструкциям дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время (в условиях особого периода) осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа.
2.2. Порядок работы ЕДДС.
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и оператором-112.
2.2.2. При возникновении ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам ЛГЗ ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившиеся ЧС (происшествия), при необходимости уточняет действия привлечённых ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При возникновении ЧС выше локального уровня, оперативная дежурная смена ЕДДС немедленно докладывает главе городского округа – главе администрации Лысьвенского городского округа (председателю КЧС и ОПБ городского округа), в ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдаёт распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления ТП РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами, постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. № 301-п, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС.
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» и начальником ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке директором МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным начальником ЕДДС, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно, по Программе «Безопасность жизнедеятельности. Специальность: специалисты единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований». Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС;
- в ходе проведения тренировок с оперативно-дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- индивидуальная первоначальная подготовка вновь принятых сотрудников дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется согласно планам введения в должность.
3.1.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременное оповещение органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведение сигналов оповещения гражданской обороны.
3.1.7. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировки (по мере финансирования).
3.1.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС.
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
- административную структуру городского округа; должности и фамилии руководящего состава системы безопасности округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городском округе;
- административные границы городского округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименования территорий и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе;
- организацию системы ДДС в городском округе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение мест хранения специальных средств спасения и пожаротушения;
- потенциально-опасные, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда городского округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на неё задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Руководство ЕДДС должно уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.3. Требования к руководству ЕДДС:
- высшее образование, стаж работы не менее трёх лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости);
- знание федеральных законов, постановлений, распоряжений, приказов вышестоящих органов и других руководящих, нормативно-технических и методических документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112.
3.2.4. Дежурно-диспетчерский персонал должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативно-дежурной смены;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативно-дежурной смены;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативно-дежурной смены ЕДДС по сигналам гражданской обороны и другим сигналам;
- правила ведения документации.
3.2.5. Дежурно-диспетчерский персонал должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией города Лысьвы;
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.6. Дежурно-диспетчерскому персоналу запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания директора МКУ «Управление по делам ГО и ЧС»;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.7. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (умение работать с основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), электронной почтой, сетью Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.8. Операторский персонал системы-112 должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Пермского края и городского звена, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности городского звена, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальной подсистем РСЧС Пермского края;
- организацию работы и алгоритм действий оператора-112 в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Лысьвы;
- паспорт территории города Лысьвы и Лысьвенского городского округа.
3.2.9. Операторский персонал системы-112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.10. Требования к операторскому персоналу системы-112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (умение работать с основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), электронной почтой, сетью Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС.
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативно-дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия ПОО и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в городе Лысьва, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС.
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разрабатываются с учётом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:
- АРМ специалистов оперативно-дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на пять лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания
IV. Финансирование деятельности ЕДДС
4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в качестве структурного подразделения МКУ «Управление по делам ГО и ЧС». Штатная численность и объёмы финансирования на содержание ЕДДС утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансирование на материально-техническое развитие и другие затраты по ЕДДС осуществляется из бюджета Лысьвенского городского округа.
V. Реорганизация и ликвидация ЕДДС
Реорганизация и ликвидация ЕДДС производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: