Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU90045112202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Лысьвенского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Информационно-вычислительный центр
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2020 № 1765
Об утверждении Положения о Лысьвенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. № 52-п «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края»
Администрация Лысьвенского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о Лысьвенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края;
1.2. Перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы Лысьвенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Лысьвенского городского округа.
2. Признать утратившими юридическую силу:
постановление администрации города Лысьвы от 10 июля 2018 г. № 1556 «Об утверждении Положения о Лысьвенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края»;
постановление администрации города Лысьвы от 16 марта 2020 г. № 503 «О внесении изменений в постановление администрации города Лысьвы Пермского края от 10.07.2018 № 1556 «Об утверждении Положения о Лысьвенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего функционально-целевой блок «Общественная безопасность», «Внутренняя политика» и «Управление ресурсами».
И.о. главы городского округа –
главы администрации
Лысьвенского городского округа С.А. Бубнов
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Лысьвенского городского округа
от 18.09.2020 № 1765
ПОЛОЖЕНИЕ
о Лысьвенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности Лысьвенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – ЛГЗ ТП РСЧС).
2. ЛГЗ ТП РСЧС входит в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций и происшествий (далее - ЧС) на территории Лысьвенского городского округа Пермского края, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
3. ЛГЗ ТП РСЧС состоит из территориальных звеньев и имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории Лысьвенского городского округа) и объектовый (в пределах территории предприятия, учреждения, организации (далее - организации).
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности ЛГЗ ТП РСЧС муниципального уровня и объектового уровня определяется данным положением и руководителями организаций.
В рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Лысьвенского городского округа ЛГЗ ТП РСЧС осуществляет взаимодействие с органами и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. На территории Лысьвенского городского округа создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами ЛГЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) Лысьвенского городского округа;
- на объектовом уровне – КЧС и ОПБ организаций.
Решения об образовании, реорганизации и упразднении КЧС и ОПБ, утверждении руководителей и персонального состава принимаются соответственно руководством администрации Лысьвенского городского округа и руководителями организаций.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
6. Постоянно действующими органами управления ЛГЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – муниципальное казённое учреждение Лысьвенского городского округа «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС»);
- на объектовом уровне - подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ЛГЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ЛГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления ЛГЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Лысьвенского городского округа (далее - ЕДДС);
- на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
Органы повседневного управления ЛГЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления ЛГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
На муниципальном уровне в установленном порядке ЕДДС осуществляет обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
8. Силами и средствами ЛГЗ ТП РСЧС являются специально подготовленные силы и средства администрации Лысьвенского городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
Силы и средства гражданской обороны Лысьвенского городского округа привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС муниципального характера в порядке, предусмотренном федеральными законами, по планам гражданской обороны и защиты населения и планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Лысьвенского городского округа, организаций.
В состав сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные техникой и имуществом по табелю к штату, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень сил постоянной готовности ЛГЗ ТП РСЧС утверждается администрацией Лысьвенского городского округа отдельным постановлением.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация Лысьвенского городского округа, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Лысьвенского городского округа осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».
10. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством КЧС и ОПБ Лысьвенского городского округа.
11. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от ЧС осуществляются в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, в том числе в МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».
12. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти края, администрацией Лысьвенского городского округа, создающими указанные формирования.
13. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов Лысьвенского городского округа - за счёт средств бюджета Лысьвенского городского округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счёт собственных средств.
14. Управление ЛГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, имеющихся на территории Лысьвенского городского округа и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ЛГЗ ТП РСЧС и населения.
Для приёма сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номера приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, установленные в ЕДДС.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется исполнительными органами государственной власти Пермского края, администрацией Лысьвенского городского округа, организациями в порядке, утвержденном Правительством Пермского края.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Лысьвенского городского округа и организаций, находящихся на его территории.
Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Лысьвенского городского округа осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».
16. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ЛГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации Лысьвенского городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
17. В нормативно правовых актах администрации Лысьвенского городского округа, главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа, приказах (решениях, распоряжениях) руководителей организаций о введении для органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации и проведения работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Руководители Лысьвенского городского округа, организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливаются объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый уровни реагирования.
Объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации.
Местный уровень реагирования устанавливается решением главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории Лысьвенского городского округа.
Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением председателя Правительства Пермского края при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Пермского края, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории края.
Федеральный и особый уровни реагирования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктом 18 настоящего Положения, в зависимости от последствий ЧС, классификации и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, принимает следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
- определяет порядок использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории края, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
- определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществляет меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 17 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
20. Руководитель ликвидации ЧС осуществляет руководство ликвидацией ЧС силами и средствами Лысьвенского городского округа и организаций, на территории которых сложилась ЧС, в пределах территории Лысьвенского городского округа, а так же привлеченными силами и средствами федеральных и краевых органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Границы зон ЧС определяются руководителем ликвидации ЧС на основе классификации ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с администрацией Лысьвенского городского округа.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом администрации Лысьвенского городского округа по согласованию с организациями, на территориях которых может возникнуть ЧС.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ЛГЗ ТП РСЧС, являются:
21.1. В режиме повседневной деятельности:
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечение разработки и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в ЧС;
- планирование действий органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
21.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ЛГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС, о приемах и способах защиты от ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
21.3. В режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, граничащих с Лысьвенским городским округом, организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, администрации ЛГО и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
23. Финансовое обеспечение функционирования ЛГЗ ТП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС, используя собственные средства.
Финансирование местных программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счёт средств бюджета Лысьвенского городского округа и организаций.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда администрации Лысьвенского городского округа осуществляется в порядке, установленном администрацией Лысьвенского городского округа.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Лысьвенского городского округа
от 18.09.2020 № 1765
ПЕРЕЧЕНЬ
органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы Лысьвенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Лысьвенского городского округа
1. 45 ПСЧ 27 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю в рамках функциональной подсистемы предупреждения и тушения пожаров.
2. 20 ОНПР по Лысьвенскому городскому округу УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю в рамках функциональной подсистемы предупреждения и тушения пожаров.
3. Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу в рамках функциональной подсистемы охраны общественного порядка.
4. Лысьвенское управление Чусовского филиала АО «Газпром газораспределение Пермь» в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на газовых сетях.
5. Лысьвенский РЭС ОАО МРСК Урала филиал «Пермэнерго» ПО ЧУЭС в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минэнерго России.
Информационно-вычислительный центр
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСЬВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2020 № 1765
Об утверждении Положения о Лысьвенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. № 52-п «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края»
Администрация Лысьвенского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о Лысьвенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края;
1.2. Перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы Лысьвенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Лысьвенского городского округа.
2. Признать утратившими юридическую силу:
постановление администрации города Лысьвы от 10 июля 2018 г. № 1556 «Об утверждении Положения о Лысьвенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края»;
постановление администрации города Лысьвы от 16 марта 2020 г. № 503 «О внесении изменений в постановление администрации города Лысьвы Пермского края от 10.07.2018 № 1556 «Об утверждении Положения о Лысьвенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего функционально-целевой блок «Общественная безопасность», «Внутренняя политика» и «Управление ресурсами».
И.о. главы городского округа –
главы администрации
Лысьвенского городского округа С.А. Бубнов
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Лысьвенского городского округа
от 18.09.2020 № 1765
ПОЛОЖЕНИЕ
о Лысьвенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности Лысьвенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – ЛГЗ ТП РСЧС).
2. ЛГЗ ТП РСЧС входит в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций и происшествий (далее - ЧС) на территории Лысьвенского городского округа Пермского края, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
3. ЛГЗ ТП РСЧС состоит из территориальных звеньев и имеет два уровня: муниципальный (в пределах территории Лысьвенского городского округа) и объектовый (в пределах территории предприятия, учреждения, организации (далее - организации).
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности ЛГЗ ТП РСЧС муниципального уровня и объектового уровня определяется данным положением и руководителями организаций.
В рамках предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Лысьвенского городского округа ЛГЗ ТП РСЧС осуществляет взаимодействие с органами и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. На территории Лысьвенского городского округа создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами ЛГЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) Лысьвенского городского округа;
- на объектовом уровне – КЧС и ОПБ организаций.
Решения об образовании, реорганизации и упразднении КЧС и ОПБ, утверждении руководителей и персонального состава принимаются соответственно руководством администрации Лысьвенского городского округа и руководителями организаций.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
6. Постоянно действующими органами управления ЛГЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – муниципальное казённое учреждение Лысьвенского городского округа «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС»);
- на объектовом уровне - подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ЛГЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ЛГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Органами повседневного управления ЛГЗ ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Лысьвенского городского округа (далее - ЕДДС);
- на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
Органы повседневного управления ЛГЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления ЛГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
На муниципальном уровне в установленном порядке ЕДДС осуществляет обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
8. Силами и средствами ЛГЗ ТП РСЧС являются специально подготовленные силы и средства администрации Лысьвенского городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
Силы и средства гражданской обороны Лысьвенского городского округа привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС муниципального характера в порядке, предусмотренном федеральными законами, по планам гражданской обороны и защиты населения и планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Лысьвенского городского округа, организаций.
В состав сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные техникой и имуществом по табелю к штату, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень сил постоянной готовности ЛГЗ ТП РСЧС утверждается администрацией Лысьвенского городского округа отдельным постановлением.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют администрация Лысьвенского городского округа, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Лысьвенского городского округа осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».
10. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством КЧС и ОПБ Лысьвенского городского округа.
11. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от ЧС осуществляются в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, в том числе в МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».
12. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти края, администрацией Лысьвенского городского округа, создающими указанные формирования.
13. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов Лысьвенского городского округа - за счёт средств бюджета Лысьвенского городского округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счёт собственных средств.
14. Управление ЛГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, имеющихся на территории Лысьвенского городского округа и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ЛГЗ ТП РСЧС и населения.
Для приёма сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номера приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, установленные в ЕДДС.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется исполнительными органами государственной власти Пермского края, администрацией Лысьвенского городского округа, организациями в порядке, утвержденном Правительством Пермского края.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Лысьвенского городского округа и организаций, находящихся на его территории.
Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Лысьвенского городского округа осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».
16. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ЛГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации Лысьвенского городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
17. В нормативно правовых актах администрации Лысьвенского городского округа, главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа, приказах (решениях, распоряжениях) руководителей организаций о введении для органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации и проведения работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Руководители Лысьвенского городского округа, организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливаются объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый уровни реагирования.
Объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации.
Местный уровень реагирования устанавливается решением главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории Лысьвенского городского округа.
Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением председателя Правительства Пермского края при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Пермского края, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории края.
Федеральный и особый уровни реагирования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктом 18 настоящего Положения, в зависимости от последствий ЧС, классификации и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, принимает следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
- определяет порядок использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории края, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
- определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществляет меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 17 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
20. Руководитель ликвидации ЧС осуществляет руководство ликвидацией ЧС силами и средствами Лысьвенского городского округа и организаций, на территории которых сложилась ЧС, в пределах территории Лысьвенского городского округа, а так же привлеченными силами и средствами федеральных и краевых органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Границы зон ЧС определяются руководителем ликвидации ЧС на основе классификации ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с администрацией Лысьвенского городского округа.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом администрации Лысьвенского городского округа по согласованию с организациями, на территориях которых может возникнуть ЧС.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ЛГЗ ТП РСЧС, являются:
21.1. В режиме повседневной деятельности:
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечение разработки и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в ЧС;
- планирование действий органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
21.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ЛГЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ЛГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС, о приемах и способах защиты от ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
21.3. В режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, граничащих с Лысьвенским городским округом, организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЛГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, администрации ЛГО и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
23. Финансовое обеспечение функционирования ЛГЗ ТП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС, используя собственные средства.
Финансирование местных программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счёт средств бюджета Лысьвенского городского округа и организаций.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда администрации Лысьвенского городского округа осуществляется в порядке, установленном администрацией Лысьвенского городского округа.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Лысьвенского городского округа
от 18.09.2020 № 1765
ПЕРЕЧЕНЬ
органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы Лысьвенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Лысьвенского городского округа
1. 45 ПСЧ 27 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю в рамках функциональной подсистемы предупреждения и тушения пожаров.
2. 20 ОНПР по Лысьвенскому городскому округу УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю в рамках функциональной подсистемы предупреждения и тушения пожаров.
3. Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу в рамках функциональной подсистемы охраны общественного порядка.
4. Лысьвенское управление Чусовского филиала АО «Газпром газораспределение Пермь» в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на газовых сетях.
5. Лысьвенский РЭС ОАО МРСК Урала филиал «Пермэнерго» ПО ЧУЭС в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере деятельности Минэнерго России.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: