Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU64048505202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Районный Совет депутатов объединенного муниципального образования Хвалынского района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 марта 2020 года

№ 339

г. Хвалынск

О создании учебно-консультационных пунктов для подготовки неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Хвалынского муниципального района.

В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», рекомендациями МЧС России по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и в целях совершенствования порядка подготовки неработающего населения, по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также оказания консультативных услуг другим группам населения, руководствуясь уставом Хвалынского муниципального района

п о с т а н о в л я ю:

1. Создать Учебно-консультационные пункты по ГОЧС при:

- МУК «Хвалынская межпоселенческая центральна библиотека им. С. С. Наровчатова»;

2. Рекомендовать главам муниципальных образований района, совместно с управлением культуры администрации Хвалынского муниципального района, в срок до 20 апреля 2020 года создать УКП ГОЧС на базе организаций, наиболее часто посещаемых неработающим населением (администрациях поселений, сельских домах культуры, библиотеках) рассмотреть и решить вопрос о выделении помещений под УКП ГОЧС.

3. Утвердить Положение об учебно-консультационных пунктах по ГОЧС для подготовки неработающего населения района в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оказания консультативных услуг в данной области другим группам населения, (далее - УКП ГОЧС), согласно приложению.

Укомплектовать учебно-консультационные группы из числа неработающего населения.

              4. Учебные классы УКП ГОЧС оборудовать наглядными стендами и обеспечить учебно-методической литературой, медицинским имуществом и средствами индивидуальной защиты.

              5. Обучить население пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания и кожи, оказывать помощь себе и другим пострадавшим при травмах, ожогах, ранениях и т.д.

              6. Организовать ежегодное обучение неработающего населения по 12- часовой программе в УКП ГОЧС.

              7. Начальникам УКП ГОЧС организовать:

              - разработку и утверждение функциональных обязанностей начальника и консультанта УКП ГОЧС;

              - утвердить состав и распорядок дня и вывесить его в УКП ГОЧС;

              - разработку и утверждение паспорта УКП ГОЧС;

              - разработку и утверждение плана работы УКП ГОЧС по обучению неработающего населения на год (Образец в приложении № 5);

              - разработку и утверждение расписания занятий по УКП ГОЧС на 1 и 2 полугодие;

              - заведение журналов учета проведения занятий и консультаций, учета прошедшего обучение населения;

- составления списков неработающего населения с указанием адресов, телефонов и старших учебных групп;

- распределение неработающего населения по учебным группам;

- оборудовать класс (уголок) для проведения занятий;

              8. Рекомендовать главам муниципальных образований района ежегодно предусматривать в бюджете муниципальных образований средства на содержание и оснащение УКП ГОЧС.

              9. Отделу ГО и ЧС администрации Хвалынского муниципального района оказывать методическую помощь в работе УКП ГОЧС. Ежегодно планировать проведение смотров-конкурсов на лучший УКП ГОЧС.

              10. Консультанту по размещению информации на сайте и взаимодействию с общественностью администрации Хвалынского муниципального района – Вдовину М.Ю. - разместить данное постановление на официальном сайте администрации Хвалынского муниципального района.

11. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района                                                                                                  А.А. Решетников

Приложение к постановлению администрации Хвалынского муниципального района

от 19.03.2020г. № 339

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на территории Хвалынского муниципального района

I Общие положения.

1. Положение предназначено для:              руководителей органов местного

самоуправления, руководителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, руководителей гражданской обороны организаций, при которых создаются учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее-УКП ГОЧС) и персонала УКП ГОЧС.

Положение определяет ответственность должностных лиц за подготовку населения не занятого в сфере производства и обслуживания (далее-неработающее население), организацию работы УКП ГОЧС и дает рекомендации по его оборудованию и оснащению.

2. УКП ГОЧС предназначены для подготовки неработающего населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее- безопасность жизнедеятельности), а также оказания консультативных услуг в данной области другим группам населения.

3. УКП ГОЧС создаются органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны».

4. Главная цель создания УКП ГОЧС - обеспечение необходимых условий для подготовки неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности по месту жительства.

II. Основные задачи учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

5. Основными задачами учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в организации подготовки неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности являются

подготовка неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности в соответствие с Программой подготовки населения, не занятого в сфере производства и обслуживания в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также оказания консультативных услуг в данной области другим группам населения;

выработка у людей морально-психологической устойчивости при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также при ликвидации их последствий;

выработка у населения практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или военного характера;

пропаганды важности и необходимости проведения всех мероприятий в области безопасности жизнедеятельности в современных условиях.

III. Организация создания учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

6. Создают УКП ГОЧС, оснащают и организуют их деятельность на соответствующих территориях администрации муниципальных образований. Методическое руководство деятельностью УКП ГОЧС осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Количество УКП ГОЧС и места их размещения определяются нормативно правовым актом главы муниципального образования муниципальных образований.

УКП ГОЧС должен обслуживать территорию, где проживает не более 1500 человек неработающего населения.

УКП ГОЧС создаются при администрациях муниципальных образований, на базе организаций, наиболее часто посещаемых неработающим населением (администрациях поселений, сельских домах культуры, библиотеках, школах и пр.).

Размещаются УКП ГОЧС, как правило, в отдельных помещениях для удобства проведения занятий, в зданиях наиболее часто посещаемых неработающим населением. Возможно размещение УКП ГОЧС в отдельном здании. Жители домов должны знать, за каким УКП ГОЧС они закреплены, если в поселении несколько УКП ГОЧС.

В сельских поселениях УКП ГОЧС может размещаться в здании администраций муниципальных образований, в библиотеках и сельских клубах. Администрация муниципального образования на договорной основе с администрациями учреждений (библиотек, сельских клубов) может создавать УКП ГОЧС.

7. Организационная структура УКП ГОЧС может быть различной в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемого поселения и количества проживающего в нем неработающего населения. В состав УКП по ГОЧС могут входить: руководитель УКП ГОЧС, 3-4 консультанта УКП по ГОЧС.

Руководитель и консультанты УКП по ГОЧС, как правило, назначаются из состава работников органов управления муниципального образования, имеющих среднетехническое или высшее образование. Штатная структура УКП ГОЧС может создаваться и на постоянной основе в зависимости от финансовых возможностей администрации муниципального образования соответствующего поселения.

Все работники УКП ГОЧС обязаны проходить подготовку (переподготовку) в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области (далее-УМЦ по ГОЧС Саратовской области) и его филиалах.

Финансовые и материальные расходы, связанные с деятельностью УКП по ГОЧС осуществляются из бюджета муниципального образования.

IV. Организация работы учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

8. Общее руководство организацией подготовки неработающего населения осуществляет глава муниципального образования. Он издает нормативно - правовой акт о создании УКП ГОЧС, в котором определяет:

организации, на базе которых создаются УКП ГОЧС; порядок финансирования и материально-технического обеспечения; ответственных лиц за организацию создания и работу УКП ГОЧС и другие организационные вопросы.

9. Непосредственными организаторами деятельности УКП ГОЧС, подготовки неработающего населения является руководитель организации, на базе которых созданы УКП ГОЧС. Он издает приказ, в котором определяет:

должностных лиц УКП ГОЧС и лиц, привлекаемых для проведения занятий, консультаций и других мероприятий по обучению неработающего населения;

место расположения УКП ГОЧС и другие помещения, используемые для проведения занятий, консультаций с неработающим населением; распорядок работы УКП ГОЧС;

организацию проведения занятий, консультаций, тренировок и т.д.; график дежурства консультантов на УКП ГОЧС;

порядок обеспечения учебно-методической литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения;

закрепление жителей домов (улиц, кварталов) за УКП ГОЧС и распределение их по учебным группам;

план работы УКП ГОЧС на год; другие организационные вопросы.

При функционировании УКП ГОЧС, как самостоятельной структуры, эти вопросы излагаются в нормативно-правовом акте главы муниципального образования

Подготовка неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности осуществляется путем: проведения занятий по рабочей программе подготовки населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

Неработающее население района проходит ежегодное обучение в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по 12-часовой программе.

Обучение неработающего населения осуществляется круглогодично. Период обучения в группах с 1 мая по 30 ноября. В другое время проводятся консультации и другие мероприятия. Продолжительность занятий одной группы 1-2 часа в день.

Для проведения занятий обучаемых формируются учебные группы (численность 25-30 человек), которые создаются из жителей одного дома, нескольких малых домов или подъездов. При создании групп учитывается возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций. В каждой группе назначается старший из числа активистов или же ветеранов.

Обучение населения осуществлять путем:

- проведения бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показов учебных кино- и видеофильмов и др., проводимых по программам обучения должностных лиц гражданской обороны;

- распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

- участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций по месту жительства.

Основное внимание при обучении неработающего населения обращать на морально-психологическую подготовку, умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, воспитывать у него чувство высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий.

С подавляющим большинством неработающего населения основными формами обучения являются:

- беседы, лекции, викторины;

- вечера вопросов и ответов;

- игры, дискуссии;

- встречи с участниками ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководящим составом и ветеранами гражданской обороны;

- просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.

Кроме того, может применяться метод самостоятельной работы по изучению учебно-методической литературы (памятки, листовки, пособия, буклеты), прослушивание радиопередач, просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Для проведения бесед, лекций и консультаций привлекать сотрудников УКП по ГОЧС, специалистов секторов (отделов) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администраций районов, консультантов из числа активистов гражданской обороны, прошедших подготовку в специальных учебных заведениях. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки беседы и лекции должны проводить работники органов здравоохранения (по согласованию). Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекать штатных работников органов управления ГОЧС.

10. Для проведения занятий и консультаций, помимо сотрудников УКП по ГОЧС, могут привлекаться работники других организаций, а также консультанты из числа активистов гражданской обороны, прошедших подготовку в учебных заведения дополнительного профессионального образования МЧС России.

По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия должны проводить медицинские работники. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются работники органов управления по делам ГОЧС МО, преподаватели (мастера производственного обучения) УМЦ по ГОЧС Саратовской области и его филиалов.

11. Контроль за работой УКП ГОЧС осуществляют должностные лица администрации муниципального образования и работники органов управления по делам ГОЧС всех уровней.

V. Учебно-материальная база учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

12. УКП ГОЧС оборудуется в специально отведенном помещении, где есть возможность создать необходимые условия для организации учебного процесса. Должно быть не менее двух комнат: комната (класс) для проведения занятий и консультаций, вместимостью не менее 15-20 человек и комната для хранения имущества. Класс обеспечивается необходимым количеством мебели. На видном месте располагается распорядок работы УКП ГОЧС, график дежурства на УКП ГОЧС, расписание занятий и консультаций.

13. Учебно-материальная база по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее-УМБ по ГОЧС) УКП по ГОЧС включает технические средства обучения, стенды, наглядные учебные пособия, медицинское имущество, средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, учебно-методическую литературу и дидактический материал.

Технические средства обучения:

- телевизор; видеомагнитофон (DVDпроигрыватель);

- средства статической проекции; приемник радиовещания.

Информативность стендов должна быть современной, доступной для понимания, достаточной для самостоятельного усвоения материала и содержать следующие тематические разделы:

классификация чрезвычайных ситуаций;

права и обязанности граждан по ГО и защите от ЧС;

сигналы оповещения и действия по ним;

средства индивидуальной и коллективной защиты; порядок и правила проведения эвакуации;

правила оказания само- и взаимопомощи при травмах, кровотечениях, ожогах

и т.д.;

действия населения по предупреждению террористических актов;

обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Учебное имущество:

противогазы гражданские для взрослых и детей - 10-15 шт.;

камера защитная детская - 1 шт.;

респираторы разные - 10-15 шт.;

средства защиты кожи - 2-3 комплекта;

дозиметры бытовые - 2-3 шт.;

аптечка индивидуальная АИ-2 - 10 шт.;

огнетушители разные - 3-5 шт.;

ватно-марлевые повязки (ВМП) - 5-10 шт.;

противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) - 5-10 шт.;

индивидуальный противохимический пакет (ИПП) - 2-3 шт.;

пакет перевязочный индивидуальный (ППИ)- 2-3 шт.;

бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты;

аптечка первой медицинской помощи.

14. Применительно к тематике подготовки для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП ГОЧС необходимо иметь комплекты плакатов, схем, видеофильмов, диапозитивов, законодательные и нормативные акты (выписки), подшивки журналов «Гражданская защита», «Военные знания», памятки, рекомендации, учебно-методические пособия.

15. Оснащение УКП ГОЧС, содержание стендов должны быть просты в оформлении, доступны в понимании, убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие морально-психологические качества. Каждый посетивший УКП по ГОЧС должен получить исчерпывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в районе его проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты органов дыхания, порядок эвакуации.

16. Для сельских поселений целесообразно дополнительно иметь информацию по организации защиты животных в условиях воздействия опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС.

17. В УКП ГОЧС не менее одного раза в неделю должен находиться консультант (дежурный). Он обязан, при необходимости, дать консультацию гражданам в области ГО и защиты от ЧС, ответить на вопросы о действиях населения по сигналам оповещения, а также при: пожарах, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах, ведении спасательных и других неотложных работ, а также в случае радиоактивного загрязнения местности при авариях на АЭС и других радиационно опасных объектах (при их наличии).

VI. Документация учебно-консультационного пункта по гражданской обороне н чрезвычайным ситуациям

1. Нормативно-правовой акт главы муниципального образования о создании УКП ГОЧС на территории муниципального образования.

2. Приказ руководителя гражданской обороны организации (учреждения), при котором создан УКГ1 ГОЧС об организации его работы.

3. Рабочая программа подготовки населения, не занятого в сфере производства и обслуживания в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Положение об УКП ГОЧС.

5. План работы УКП ГОЧС на год

6. Распорядок работы УКП по ГОЧС

7. График дежурств по УКП ГОЧС его сотрудников и других привлекаемых для этого лиц.

8. Расписание занятий и консультаций на год.

9. Журналы учета проведения занятий и консультаций

10. Журнал учета проведения занятий на УКП ГОЧС.

11. Списки неработающего населения с указанием адреса, телефона и старших учебных групп.

12. Функциональные обязанности начальника УКП ГОЧС.

VII. Обязанности должностных лиц УКП

1. Обязанности начальника (организатора, консультанта) УКП

Функциональные обязанности начальника УКП по ГОЧС

Начальник УКП по ГОЧС отвечает за:

- организацию и ход проведения учебного процесса с неработающим населением, закрепленного за УКП по ГОЧС;

- состояние учебной и методической работы; материально-техническое обеспечение учебного процесса;

- подбор кадров в штат УКП по ГОЧС, их профессиональную подготовку, соблюдение требований нормативных правовых актов в области трудового законодательства и служебной дисциплины.

Начальник УКП по ГОЧС обязан:

- разрабатывать планирующие и отчётные документы;

- вести учёт за своевременным исполнением документов;

- совершенствовать учебно-материальную базу УКП по ГОЧС;

- знать характеристику закрепленной территории, численность неработающего

населения;

- знать положение дел, проблемные вопросы по обучению неработающего населения, своевременно принимать меры по их решению;

- поддерживать в процессе работы связь с предприятиями, организациями и учреждениями муниципального образования по привлечению должностных лиц к мероприятиям по совершенствованию подготовки неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности;

- разрабатывать документы и вести отчётную документацию по обучению неработающего населения закреплённой территории;

- следить за внутренним порядком, целостностью и исправностью имущества УКП по ГОЧС;

- раз в пять лет проходить повышение квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

2. Функциональные обязанности консультанта УКП по ГОЧС.

онсультант УКП по ГОЧС обязан:

- участвовать в разработке планирующих и отчётных документов;

- проводить на высоком профессиональном уровне занятия и другие учебные мероприятия в соответствии с планом работы и перечнем рекомендуемых тем с закрепленным за УКП по ГОЧС неработающим населением своего микрорайона;

- обеспечивать глубокое усвоение неработающим населением учебного материала и прививать ему необходимые практические навыки;

- разрабатывать учебно-методические материалы в установленные сроки и с высоким качеством;

- проводить разъяснительно-пропагандистскую работу. По указанию начальника организации лично вести пропаганду вопросов ГОЧС через средства массовой информации;

- совершенствовать своё методическое мастерство и профессионализм; своевременно готовить учебно-материальную базу для проведения занятий, а также принимать участие в её создании и совершенствовании;

- обеспечивать надёжное хранение и сбережение наглядных пособий и технических средств обучения;

- готовить предложения по оптимизации и совершенствованию учебного процесса;

- разрабатывать и своевременно проводить корректировку методических пособий по рекомендуемым темам для подготовки неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- раз в пять лет проходить повышение квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.hvalynsk.sarmo.ru № б/н от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать