Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 1993г.
Номер документа: Р199302522
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9302522

Р199302522

Р199302522

Р9302522

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 1993 года N 4987-I

Москва, Дом Советов России

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ

СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1993-1995 ГОДАХ

Верховный Совет Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить представленную Советом Министров - Правительством Российской Федерации федеральную целевую программу развития Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в 1993-1995 годах.

   Председатель Верховного Совета

   Российской Федерации                  Р.И. ХАСБУЛАТОВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ

СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 1993-1995 ГОДАХ

Обоснование Федеральной программы

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации в целом оценивается как неблагополучная, а ее негативное влияние на здоровье населения становится все более заметным.

Сохраняется высоким уровень загрязнения окружающей природной среды. Ухудшается санитарное состояние многих городов и населенных пунктов, их водоснабжение, канализование и санитарная очистка. Снижается ответственность хозяйствующих субъектов за охрану труда работающих и оздоровление окружающей природной среды, качество и безопасность выпускаемой и реализуемой продукции. Не выполняются комплексные мероприятия по профилактике наиболее распространенных заболеваний населения. Обостряется проблема санитарной охраны границ и территории страны.

Сокращается средняя продолжительность жизни людей, возрастает общая смертность, снижается рождаемость. Отмечается рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемости. Каждый третий случай заболевания человека приходится на инфекционные болезни, общее число которых составляет ежегодно 45-50 млн. случаев, а экономический ущерб 6О-7О млрд. рублей.

В сложившихся условиях права и интересы граждан и общества на охрану здоровья и среды обитания человека, гарантированных Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", должно обеспечиваться в том числе эффективным государственным санитарно-эпидемиологическим надзором, осуществление которого возложено на Государственную санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации (далее именуется Служба).

Вместе с тем на современном этапе система организации Службы требует коренного преобразования и укрепления в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях происходящих экономических и социальных преобразований в стране относится к числу приоритетных государственных проблем и требует проведения реформы Службы, разработки и реализации федеральной целевой программы ее развития.

Федеральная программа развития Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в 199З-1995 годах разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от З1 августа 1992 г. N 1599-р.

Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения прямых и косвенных, текущих и ожидаемых экономических потерь общества, связанных с улучшением состояния здоровья населения и среды обитания человека.

Цели и задачи Федеральной программы

Основной целью настоящей Программы является приведение системы организационного построения, управления, ресурсного и научного обеспечения и организации деятельности Службы в соответствии с потребностью населения России в сохранении и поддержании санитарно-эпидемиологического благополучия, а также в соответствии с возложенными на Службу санитарным законодательством новыми задачами и функциями.

Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:

- совершенствование организационного построения и системы управления Службы;

- стабилизация и развитие экономики Службы в условиях перехода России к новым экономическим отношениям;

- разработка современной кадровой политики Службы и ее реализация;

- улучшение материально-технического обеспечения Службы, проведение ее технического перевооружения;

- развитие научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- совершенствование деятельности Службы;

- развитие санитарного законодательства России.

Совершенствование организационного построения и системы

управления Службы

Основными направлениями совершенствования организационного построения Службы являются:

1. Создание в Российской Федерации единой Государственной санитарно-эпидемиологической службы путем интеграции в ее систему учреждений и организаций министерств и ведомств, осуществляющих в настоящее время государственный (Госсанэпиднадзор России) и ведомственный (МПС России, Минздрав России, Минобороны России, МВД России и МБ России) санитарно-эпидемиологический надзор.

Включение ведомственных санитарно-эпидемиологических служб в систему Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации предполагается осуществить на первом этапе (199З-1995 гг.) на функциональной основе, сохранив их административную подчиненность соответствующим министерствам и ведомствам.

2. Оптимизация организационной структуры Службы, предусматривающая:

- укрупнение сети учреждений Службы городского и районного уровня и расширение их функций на основе экстерриториальных принципов обслуживания населения, концентрация имеющегося кадрового и технического потенциала.

Процесс реорганизации учреждений будет осуществляться в различных территориях дифференцированно с учетом местных условий, санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на местном и региональном уровнях.

- создание в городах-центрах республик в составе Российской Федерации, краев, областей, в городах Москве и Санкт-Петербурге на базе существующих учреждений Службы межрегиональных специализированных, оснащенных современным оборудованием и располагающих высококвалифицированными кадрами центров токсиколого-гигиенических, радиологических, микробиологических и иммунологических, физиолого-гигиенических, эпидемиологического надзора за особоопасными, природно-очаговыми и зооантропонозными инфекциями, сертификационных испытаний продукции по показателям безопасности для здоровья человека;

- реорганизацию системы санитарной охраны территории России, развитие структурных подразделений, обеспечивающих санитарно-карантинный контроль, а также надзор за безопасностью импортируемой продукции и товаров народного потребления в местах пересечения государственной границы России и на таможенных пунктах;

- создание научно-практических объединений Службы на базе центров госсанэпиднадзора, НИИ гигиенического и эпидемиологического профиля и других учреждений в Самарской, Свердловской, Тюменской, Нижегородской, Ростовской и Омской областях, Хабаровском крае, в г. Санкт-Петербурге.

Приоритетными направлениями совершенствования системы управления учреждениями и организациями Службы являются:

1. Создание механизмов и условий для рационального сочетания принципов централизованного на федеральном уровне государственного регулирования, координации и надзора в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с принципами самостоятельности и самоуправления Службы на региональном и местном уровнях:

- четкое определение и разграничение административных функций центрального органа федеральной исполнительной власти Госсанэпиднадзора России и непосредственно подчиненных ему органов управления Службой;

- развитие функций управления на горизонтальных уровнях на основе принятия совместных соглашений (положений) о взаимодействии с центральными и местными органами исполнительной власти в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- расширение участия работников Службы в принятии решений по важнейшим вопросам ее развития и организации путем создания и обеспечения эффективной работы коллегиальных структур - советов главных государственных санитарных врачей России;

2. Разработка, внедрение и эксплуатация системы информационного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Создание автоматизированной информационной системы (АИС "Санэпид") предусматривается в составе федеральной целевой программы "Информатизация России" и направлена на создание локальных, региональных и федеральной информационных сетей, банков и баз данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сопряженных с другими информационными системами и доступных для пользователей всех уровней Службы, органов государственного управления, заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и граждан.

Стабилизация и развитие экономики Службы

Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих экономическую основу реформы Службы, намечается осуществить по следующим направлениям:

1. Поэтапный переход на финансирование учреждений Службы по дифференцированным нормативам, учитывающим потребность населения в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия на федеральном, региональном и местном уровне на основе интегральных критериев оценки состояния социально-экономического развития территорий, медико-демографической и санитарно-эпидемиологической обстановки.

2. Сохранение приоритетного финансирования Службы, как федеральной структуры, за счет республиканского бюджета Российской Федерации.

При этом намечается привлечение дополнительных средств на финансирование участия учреждений Службы в реализации региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики заболеваний людей из местных бюджетов, а также из внебюджетных источников, за счет направления на эти цели в соответствии с действующим законодательством части сумм штрафов и экономических санкций за санитарные правонарушения, средств из местных экологических фондов и фондов обязательного медицинского страхования.

З. Формирование централизованных фондов, образуемых в установленном порядке, средства которых будут направляться на развитие приоритетных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, укрепление материально-технической базы учреждений Службы, проведение мероприятий в чрезвычайных ситуациях, а также на выравнивание уровня экономического развития Службы отдельных территорий.

4. Внедрение системы современных методов хозяйственного механизма, экономического обоснования прогнозирования перспективного развития и осуществлении текущей деятельности учреждений Службы.

5. Разработка в установленном порядке предложений по льготному налогообложению учреждений и организаций Службы, находящихся на бюджете.

Разработка и реализация  современной кадровой

политики Службы

Совершенствование системы кадрового обеспечения учреждений и организаций Службы предполагает разработку и внедрение новых принципов и подходов к определению потребности в кадрах в зависимости от необходимости решения конкретных задач по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеющихся проблем и программ их реализации на основе нормативов затрат и фондовооруженности труда работников Службы.

С учетом реализации мер по реорганизации структуры и сети учреждений Службы прогнозируемая потребность в подготовке кадров специалистов медико-профилактического профиля составит в 199З-1995 годах 8,2 тыс. человек, в том числе врачей - З,4 тыс. Системой последипломной подготовки должно быть охвачено более 4О тыс. специалистов.

Совершенствование организации подготовки кадров специалистов для учреждений Службы предусматривает:

- осуществление поэтапного перехода к трехуровневой системе подготовки и неразрывно связанной с ней переподготовкой кадров;

- введение лицензирования на право заниматься профессиональной деятельностью;

- пересмотр требований (квалификационных характеристик), планам и программам подготовки и повышения квалификации специалистов гигиенического, эпидемиологического (медико-профилактического) профиля.

На финансирование мероприятий по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадром Службы требуется выделение в 199З-1995 годах 1,О8 млрд. рублей, в том числе в 199З г. - З4О,О млн. рублей.

С целью повышения эффективности профессиональной подготовки кадров Службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.О9.92 г. N 11З7 "О мерах по развитию здравоохранения Российской Федерации" предполагается создание в гг. Москве и Санкт-Петербурге учебно-научных объединений на базе научно-исследовательских институтов гигиенического и эпидемиологического профиля, медико-профилактических факультетов медицинских институтов и санитарно-гигиенических факультетов институтов усовершенствования врачей, а также развитие системы последипломной подготовки специалистов в ординатуре, на курсах стажировки и информации.

В целях усиления социальной защищенности работников Службы намечается:

- разработка и внедрение системы дифференцированной оплаты труда работников в прямой зависимости от качества и количества труда на основе Единой тарифной сетки, пересмотр порядка и условий выплат повышающих надбавок и доплат компенсирующего и стимулирующего характера, переход на контрактную систему найма руководителей и высококвалифицированных специалистов;

- обоснование и подготовка предложений о распространении на работников Службы, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, гарантий правовой и социальной защиты при выполнении ими своих служебных обязанностей, в том числе права на личное страхование, возмещение материального ущерба здоровью, жизни и имуществу;

- разработка и внесение в установленном порядке предложений о предоставлении работникам Службы льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в строительстве (приобретении) жилья;

- выделение средств на долевое участия учреждений Службы в жилищном строительстве.

Улучшение материально-технического обеспечения Службы

Для реализации задачи развития материально-технической базы Службы предусматривается:

- завершение в 199З-1995 гг. ранее начатого строительства и реконструкции зданий, производственных и лабораторных корпусов центров госсанэпиднадзора, научно-исследовательских и других учреждений, организаций и предприятий Службы. На эти цели намечается направить 9,67 млрд. рублей централизованных капитальных вложений, в том числе в 199З г. 2,З6 млрд. рублей;

- пересмотр действующих и разработка набора новых унифицированных и типовых проектов зданий учреждений Службы, в том числе модульного типа;

- проведение технического перевооружения лабораторной базы учреждений Службы.

На оснащение учреждений Службы, организуемых специализированных лабораторно-исследовательских центров современным аналитическим оборудованием предусматривается направить 1,З4 млрд. рублей и З9,8 млн. долларов США (с соответствующим рублевым покрытием), в том числе в 199З г. соответственно 448,1 млн. рублей и 15,О7 млн. долларов.

Решение задачи создания и промышленного производства новых образцов современных средств и методов контроля физических, химических и микробиологических факторов среды обитания человека и диагностики их неблагоприятного влияния на организм человека намечается осуществить в рамках разрабатываемой во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 октября 1992 г. N 1891-р межведомственной федеральной программы инженерно-технического и методического обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья населения и окружающей природной среды.

Развитие научного обеспечения  санитарно-

эпидемиологического благополучия и

деятельности Службы

   Развитие медико-профилактического,              гигиенического,

эпидемиологического  и микробиологического направления медицинской

науки в целях научного  обеспечения  санитарно-эпидемиологического

благополучия населения России предусматривает:

- реорганизацию структуры и сети научных учреждений, входящих в систему Службы, укрупнение профильных институтов, создание объединений, научных и научно-учебных центров гигиены, эпидемиологии и профилактической медицины с сохранением юридической самостоятельности учреждений, а также перепрофилизацию научного направления их деятельности;

- перевод финансирования научных исследований на заказы для государственных нужд по договорам с Госсанэпиднадзором России, Миннауки России, переход на грантовую систему финансирования научных исследований, конкурсную систему отбора научной тематики под заказ для государственных нужд;

   - планирование   научно-исследовательских   работ   в   области

фундаментальных     исследований     -     по      государственным

научно-техническим программам, в области прикладных исследований -

по заказам Госсанэпиднадзора России;

- улучшение взаимодействия науки и практики на основе расширения научного обоснования разрабатываемых гигиенических и противоэпидемических мероприятий на региональном и местном уровне, а также путем включения практических учреждений Службы в качестве полноправных соисполнителей НИР.

Ведущими направлениями деятельности научных учреждений системы Госкомсанэпиднадзора России предусматривается решение практических задач обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения России.

Развитие санитарного законодательства

Развитие санитарного законодательства является основой правового обеспечения деятельности и развития Службы. Программой намечается:

- разработка пакета законопроектов в развитие санитарного законодательства;

- создание и ведение федеральной системы санитарно-гигиенического нормирования, предусматривающей разработку новых и пересмотр действующих санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, утвержденных бывшим Минздравом СССР и несоответствующих законодательству Российской Федерации, в первую очередь санитарному законодательству. Количество указанных нормативных актов превышает 12 тыс. наименований, требует пересмотра в 199З-1995 годах около 1,2 тыс. документов;

- введение региональных систем санитарно-гигиенического нормирования;

- изучение и обобщение практики применения санитарного законодательства.

   Для информационного             обеспечения             системы

санитарно-гигиенического  нормирования,  включая  тиражирование  и

распространение нормативных  актов,  создания  федерального  банка

данных  о  нормативно-правовых  актах санитарного законодательства

планируется  расширение  информационно-издательской   деятельности

Госкомсанэпидназора России и учреждений Службы.

Для реализации данного раздела Программы требуется 414,6 млн. рублей, в том числе в 199З г. 146,5 млн. рублей.

Совершенствование деятельности Службы

Основными направлениями совершенствования деятельности Службы должны стать:

1. Развитие функций хозяйственного и нормативного регулирования деятельности, направленной на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном, региональном (республика, край, область) и местном уровне (город, район), через комплексные целевые программы решения проблем в данной области:

- на федеральном уровне - федеральные целевые и государственные научно-технические программы решения общегосударственных проблем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по которым государственным заказчиком и соисполнителем выступает Госкомсанэпиднадзор России;

- на региональном и местном уровне - региональные целевые и местные программы оздоровления окружающей природной среды, условий жизнедеятельности человека, профилактики заболеваний по наиболее актуальным для конкретных территорий вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по которым местные органы Службы выступают заказчиками и соисполнителями.

2. Разработка и внедрение системы социально-гигиенического мониторинга за состоянием здоровья населения в зависимости от состояния среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.

З. Реализация определенных Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" функций, полномочий должностных лиц Службы по обеспечению эффективного государственного санитарно-эпидемиологического надзора, направленного на обнаружение, предупреждение и пресечение санитарных правонарушений.

4. Совершенствование системы гигиенического воспитания и образования граждан в целях повышения их санитарной культуры, распространение знаний о здоровом образе жизни, профилактики заболеваний человека.

Развитие международного сотрудничества

Предполагается развитие международных связей и взаимовыгодного сотрудничества со странами СНГ на основании Межправительственного соглашения по здравоохранению от 1992 г. путем заключения двух и многосторонних соглашений в области разработки и реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Намечается активное участие Госкомсанэпиднадзора России и учреждений Службы в реализации международных программ и проектов ВОЗ и Европейского регионального бюро ВОЗ медико-профилактического, гигиенического и эпидемиологического направления.

Будет оказываться всесторонняя поддержка развитию международного сотрудничества между отдельными учреждениями, организациями и предприятиями Службы и зарубежными партнерами.

Управление и механизм реализации Федеральной

программы

Государственным заказчиком и основным исполнителем Федеральной программы является Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора.

Соисполнители Программы:

- Минэкономики России (по вопросам ресурсного обеспечения программы);

- Минфин России (по вопросам финансового обеспечения программы);

- Минздрав России (по вопросам взаимодействия в области профилактики заболеваемости и укрепления здоровья населения).

Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и конкретизируются при формировании прогнозов социального и экономического развития Российской Федерации.

Приложение 1

            ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

                ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

               САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

                         НА 1993-1995 ГГ.

   ________________________________________________________________

  N I   Наименование разделов    IФинансовые затраты (млн. руб.) I

    I                            I                   ------------I

  N I                            I                (млн.ам. долл.)I

    I        программы           I-------------------------------I

п/п I                            IHa период I   в том  числе     I

    I                            IреализацииI 1993 I 1994 I 1995 I

  ----------------------------------------------------------------

1   Развитие материально-техни-

ческой базы в том числе:

      автотранспорт                11550.0   2890.0 З900.0 4760.0

  2   Лабораторное оборудование     1276.2    4З9.2  40З.5  433.5

                                    -------   ------ ------ ------

                                     39.625  15.01  12.128  12.487

  З   Капитальные вложения         15987.0   4З17.0 5680.0 5990.0

  4   Разработка нормативных до-

      кументов санитарного зако-

      нодательства                  415.75   146.95  1З8.8  1З0.0

  5   Подготовка кадров             1080.0   З40.0   З40.0  400.0

                      Всего:     30308.95  8133.15 10426.3 11713.5

                                ---------- ------- ------- -------

                                    39.625   15.01  12.128  12.487

Приложение 2

ЗАДАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ

ЦЕНТРОВ И ОСНАЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1993-1995 ГГ.

  ----------------------------------------------------------------

                         I                            I

                         I  Объемы финансирования     I

                         I                (млн.руб)   I Ожидаемые

                         I                 --------   I результаты

                         I                (млн.долл.) I

                         I----------------------------I

                         I Всего I 1993 I 1994 I 1995 I

  ----------------------------------------------------------------

        1                I   2   I   3  I  4   I  5   I     6

  ----------------------------------------------------------------

  1. Организация межрегио-

     нальных лабораторных

     центров

     Токсиколого-гигиени-                              Разработка

     ческих на базе 9 об-                              комплексных

     ластных центров                                   программ по

     Госкомсанэпиднадзора:                             профилакти-

     в 1993 г. в городах    35.1   11.7   11.7   11.7  ке краевой

     Кемерово, Екатерин-   ------  ----- ------  ----- патологии,

     бург, Санкт-Петер-     7.74   2.58   2.58   2.58  прогнозиро-

     бург                                              вание эпи-

     в 1994 г. в городах                               демиологи-

     Москва, Омск, Воро-                               ческой и

     неж                                               эпизооло-

     в 1995 г. в городах                               гической

     Ростов-на-Дону, Са-                               ситуации,

     мара, Владивосток                                 ликвидация

                                                       вспышек ин-

                                                       фекционных

                                                       заболеваний

     Профилактики инфек-      -     -      -     -

     ционных заболеваний   ------  ----- -----  -----

     на базе 6 противо-     3.24   1.08  1.08   1.08

     чумных учреждений

     Госкомсанэпиднадзо-

     ра:

     в 1993 г. в городах

     Иркутск, Саратов

     в 1994 г. в городах

     Ростов-на-Дону,

     Москва

     в 1995 г. в городах

     Санкт-Петербург,

     Екатеринбург

Обеспечение

квалифици-

     Радиологических - на                              рованной

     базе 6 областных цен-                             оценки ра-

     тров Госкомсанэпиднад-                            диационной

     зора:                   85.8  28.6  28.6  28.6    обстановки

     в 1993 г. в городах    ------ ----- ----- -----   в регионе,

     Пермь, Барнаул           2.4   0.8   0.8   0.8    экспертиза

     в 1994 г. в городах                               нормативно-

     Москва, Ставрополь                                технической

     в 1995 г. в городах                               документа-

     Тула, Красноярск                                  ции радиа-

                                                       ционного

                                                       оборудова-

                                                       ния и лик-

                                                       видация

                                                       последствий

                                                       радиацион-

                                                       ных аварий

Проведение

особо слож-

ных и ар-

битражных

исследова-

ний продук-

ции, посту-

     Контроля импортной про-                           пающей из-

     дукции - на базе 12                               за рубежа,

     центров Госкомсанэпид-                            потенциаль-

     надзора:                42.9   14.3   14.3  14.3  но опасной

     в 1993 г. в городах    ------ ------ ------ ----- для здоро-

     Краснодар, Калинин-      5.5    1.8    1.8   1.8  вья чело-

     град, Санкт-Петер-                                века. Ак-

     бург, Владивосток                                 редитация

     в 1994 г. в городах                               лабораторий

     Москва, Белгород,                                 на междуна-

     Мурманск, Хабаровск                               родном

     в 1995 г. в городах                               уровне для

     Новосибирск, Нижний                               признака

     Новгород, Самара,                                 гигиеничес-

     Красноярск                                        кой серти-

                                                       фикации

                                                       экспортиру-

                                                       емого про-

                                                       дукта

     Гигиенической оценке                              Обеспечение

     (сертификации) продук-                            проверенно

     ции (товаров, работ) -                            гигиеничес-

     на базе НИИ                                       кой серти-

     в 1993 г. Московский                              фикации

     НИИ гигиены             46.8  15.6  15.6  15.6    продукции,

     Институт питания       -----  ----- ----- -----   экспертизы,

     ГИСК                     7.2   2.4   2.4   2.4    исследова-

     в 1994 г. НИИ ГиПЗД                               тельских

     НИИ радиационной ги-                              работ, ар-

     гиены                                             битражных

     НИИ профилактической                              исследова-

     дезинфекции                                       ний на

     в 1995 г. Саратовский                             уровне, от-

     НИИ сельской гигиены,                             вечающем

     Нижегородский НИИ ги-                             современным

     гиены                                             требованиям

  2. Оборудование и приборы 1134.0 377.9  377.9  377.9

     для оснащения действу- ------ ----- ------ -------

     ющих лабораторий       14.545  6.41  3.528  3.887

                    Всего:  1276.2 439.2  403.5  438.5

                           ------- ------ ------ -------

                            39.625  15.01 12.128 12.487

Приложение 3

ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ, ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ САНЭПИДСЛУЖБЫ

  ----------------------------------------------------------------

     I                    I         I                 I

     I                    I Общая   IСтоимость по го- I Ожидаемые

  NN I    Мероприятия     IстоимостьIдам  (млн.руб.)  I результаты

п/п I                    I         I-----------------I

     I                    I(млн.руб)I1993 I1994 I1995 I

  ----------------------------------------------------------------

   1 I          2         I    3    I  4  I  5  I  6  I     7

  1.  Подготовка врачей     За счет средств, выделяе-  Улучшение

      медико-профилакти-    мых Минздраву РФ           укомплекто-

      ческого профиля                                  ванности

      Прием по годам:                                  службы

      1993 - 1300 чел.

      1994 - 1100 чел.

      1995 - 1000 чел.

      Всего: 3400 чел.

  2.  Подготовка санитар-   За счет средств местного   Улучшение

      ных фельдшеров и ла-  бюджета                    укомплекто-

      борантов                                         ванности

      1993 - 1600 чел.                                 службы

      1994 - 1600 чел.

      1995 - 1600 чел.

      Всего: 4800 чел.

  3.  Обучение в аспиранту-                            Повышение

      ре и в ординатуре                                качества

      выпускников медико-                              подготовки

      профилактических фа-                             в соответ-

      культетов                                        ствии со

      1993 - 120                                       стандартами

      1994 - 120

      1995 - 120

      Всего: 360 чел.        180,0  30,0  60,0  90,0

  4.  Подготовка и аттеста-                            Приведение

      ция врачей и фельдше-                            в соответ-

      ров на центральных ба-                           ствие ква-

      зах в количестве                                 лификации с

      20000 чел.                                       требования-

      Врачей - 10000 чел.                              ми ЕТС

      Фельдшеров и лаборан- 600,0  210,0 180,0 210,0

      тов - 10000 чел.

  5.  Подготовка врачей и                              Овладение

      фельдшеров на выезд-                             новыми спе-

      ных циклах и на ста-                             циальностя-

      жировках на местных                              ми и квали-

      учебных базах в ко-                              фикациями,

      личестве 30000 чел.                              повышение

      Врачей - 10000 чел.                              эффектив-

      Фельдшеров и лабо-    300,0  100,0  100,0 100,0  ности рабо-

      рантов - 20000 чел.                              ты службы

                  Всего:   1080,0  340,0  340,0 400,0

Приложение 4

ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

  ----------------------------------------------------------------

     I                    I         I                 I

     I   Наименование     I Общая   IСтоимость по го- I Ожидаемый

  NN I   законопроекта    IстоимостьIдам  (млн.руб.)  I результат

п/п I                    I работ,  I-----------------I

     I                    I млн.руб I1993 I1994 I1995 I

  ----------------------------------------------------------------

   1 I          2         I    3    I  4  I  5  I  6  I     7

  ----------------------------------------------------------------

                                                       Формирова-

                                                       ние право-

                                                       вых основ:

  1.  Об изменениях и до-   0,1     0,1    -     -

      полнениях к Закону

      РСФСР "О санитарно-                              регулирова-

      эпидемиологическом                               ния общест-

      благополучии насе-                               венных от-

      ления"                                           ношений в

                                                       области

                                                       обеспечения

                                                       санитарно-

                                                       эпидемиоло-

                                                       гического

                                                       благополу-

                                                       чия населе-

                                                       ния

  2.  О Государственной     0,05    0,05    -    -     деятельнос-

      санитарно-эпидемио-                              ти органов

      логической службе                                и учрежде-

                                                       ний госу-

                                                       дарственной

                                                       санитарно-

                                                       эпидемиоло-

                                                       гической

                                                       службы

  3.  О санитарно-гигие-     0,05   0,05    -    -     санитарно-

      ническом нормирова-                              гигиеничес-

      нии                                              кого норми-

                                                       рования

  4.  О профилактике        0,05    0,05    -    -     организации

      СПИД                                             профилакти-

                                                       ки СПИД

  5. О вакцинопрофилак-     0,35    0,35    -    -     деятельнос-

     ке                                                ти по фор-

                                                       мированию

                                                       иммуной

                                                       прослойки

                                                       среди насе-

                                                       ления

  6.  О качестве пищевых    0,55    0,55    -    -     управления

      продуктов                                        качеством

                                                       пищевых

                                                       продуктов

  7.  О безопасности хи-    0,6     0,6     -    -     защиты на-

      мических и биологи-                              селения и

      ческих средств за-                               окружающей

      щиты растений                                    среды от

                                                       воздействия

                                                       средств за-

                                                       щиты расте-

                                                       ний

  8.  О санитарной охра-    0,3     -     0,3    -     санитарной

      не территории РФ                                 охраны тер-

                                                       ритории

                                                       Российской

                                                       Федерации

  9.  О возмещении ущерба   0,3     -     0,3     -    Регулирова-

      от вреда здоровью                                ния общест-

      граждан, вызванного                              венных от-

      нарушением санитар-                              ношений при

      ного законодательст-                             возмещении

      ва                                               ущерба здо-

                                                       ровью, при-

                                                       чиненного

                                                       нарушениями

                                                       санитарного

                                                       законода-

                                                       тельства

  10. О профилактике про-   0,3     -     0,3     -    Системы

      фессиональных забо-                              профилакти-

      леваний                                          ки профза-

                                                       болеваний

  11. О безопасности това-  0,5     -     0,5     -    Системы

      ров для детей                                    обеспечения

                                                       безопаснос-

                                                       ти товаров

                                                       для детей

  12. О санитарной очистке  0,5     -      -     0,5   Регулирова-

      населенных пунктов                               ния общест-

                                                       венных от-

                                                       ношений при

                                                       осуществле-

                                                       нии сани-

                                                       тарной

                                                       очистки на-

                                                       селенных

                                                       мест

  13. О социально-гигие-    0,3     -      -     0,3   Социально-

      ническом мониторин-                              гигиеничес-

      ге                                               кого мони-

                                                       торинга

  14. О защите населения    0,15    -      -     0,15  Защиты на-

      от диоксинов и диок-                             селения от

      сино-подобных ве-                                воздействия

      ществ                                            диоксинов

  15. Об охране труда де-   0,55    -      -     0,55  Регулирова-

      тей и подростков                                 ния общест-

                                                       венных от-

                                                       ношений в

                                                       области ох-

                                                       раны труда

                                                       детей и

                                                       подростков

  16. Совершенствование    12,0    4,0   4,0     4,0   Унификация

      методологии и эпи-                               и повышение

      демиологического                                 качества

      нормирования неб-                                работ по

      лагоприятных фак-                                нормирова-

      торов среды обита-                               нию вредных

      ния человека                                     веществ,

                                                       влияющих на

                                                       здоровье

                                                       человека

  17. Разработка нормативных

      документов:

      Санитарно-гигиени-    1,0    0,4   0,3     0,3   Обеспечение

      ческие требования к                              Службы, ве-

      планировке и застрой-                            домств и

      ке населенных мест                               граждан

                                                       нормативны-

                                                       ми докумен-

                                                       тами

      Гигиенические требо-  3,0    1,0   1,0     1,0

      вания к жилым и об-

      щественным зданиям

      Гигиенические тре-   13,0    5,0   4,0     4,0

      бования к охране

      окружающей природ-

      ной среды

      Гигиенические тре-

      бования к транспорт-

      ным средствам и

      объектам их обслу-

      живания               4,5    1,5   1,5     1,5

      Эколого-гигиеничес-

      кие требования к

      биологическим ве-

      ществам и разработ-

      ка нормативов их

      содержания во внеш-

      ней среде             6,5    4,0   1,5     1,0

      Медико-биологичес-

      кие требования к

      косметическим, пар-

      фюмерным средствам

      и товарам бытовой

      химии                 2,0    0,5   0,5     1,0

      Медико-биологичес-

      кие требования и

      критерии безопаснос-

      ти пищевых продук-

      тов, продовольст-

      венного сырья и

      питьевой воды         6,0    2,0   2,0     2,0

Гигиенические тре-

бования к проекти-

рованию и строи-

тельству промыш-

ленных предприятий    6,0    1,5   2,5     2,0

Основные санитарно-

гигиенические тре-

бования к производ-

ству и переработке

пищевой продукции     2,5    0,5   1,0     1,0

      Требования к новым

      формам обучения и

      воспитания детей      1,5    0,5   0,5     0,5

Санитарно-гигиени-

ческие требования

безопасности труда

в основных отраслях:

      - промышленности      8,0    2,0   3,0     3,0

      - сельском хозяйстве  6,0    1,5   2,5     2,0

      - бытовом обслужива-

      нии                   6,0    1,5   2,5     2,0

Санитарно-гигиеничес-

кие требования к

производственному

оборудованию и ра-

бочему инструменту    5,0    1,0   2,0     2,0

      Единые гигиеничес-

      кие требования к ус-

      ловиям труда инвали-

      дов и пенсионеров по

      старости              2,5    0,5   1,5     0,5

      Гигиенические тре-

      бования к охране

      труда женщин          1,0    0,2   0,3     0,5

      Организация и про-

      ведение профилакти-

      ческих медицинских

      осмотров              2,5    2,5

      Общие требования к

      организации профи-

      лактических меропри-

      ятий по борьбе с

      инфекционными и па-

      разитарными болез-

      нями                 11,5    4,5    4,0     3,0

      Профилактика отдель-

      ных групп инфекцион-

      ных болезней         20,5    8,0    6,0     6,5

      Санитарная охрана

      территории            5,5    2,5    2,0     1,0

      Разработка гигиени-

      ческих нормативов

      (ПДК, ПДУ, ОБУВ)

      вредных веществ      210,0   70,0   70,0   70,0

  18. Пересмотр гигиени-

      ческих нормативов,

      принятых более 10

      лет назад            75,0    25,0   25,0   25,0

  19. Информационное

      обеспечение гигие-

      нического и эпиде-

      миологического

      нормирования          6,5     2,5    2,0    2,0

  20. Разработка феде-                                 Повышение

      ральных стандартов                               готовности

      на подготовку, пере-                             кадров к

      подготовку специа-                               профессио-

      листов, аттестацию,                              нальной

      сертификацию и ли-                               деятель-

      цензирование про-                                ности

      фессиональной дея-

      тельности             2,6     1,1    0,8    0,7

                  Всего:  415,75   146,95  138,8  130,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА
№1918352506 от 17 сентября 1993
О СОГЛАШЕНИИ
№-1500042915 от 10 сентября 1993

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать