Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU14044612202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальный район «Усть-Майский улус (район)»

Муниципальное образование «Поселок Усть-Мая»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.05.2020

№ 92-п

Об организации работы по созданию и ведению аккаунтов Администрации Муниципального образования «Поселок Усть-Мая» в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В целях совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечения открытости, совершенствования взаимодействия Администрации МО «Поселок Усть-Мая»  с населением, организации работы Администрации МО «Поселок Усть-Мая» в информационно¬-телекоммуникационной сети «Интернет» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок обеспечения создания и ведения аккаунтов Администрации МО «Поселок Усть-Мая» в социальных сетях (далее – порядок) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение об организации работы Администрации МО «Поселок Усть-Мая» в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников (далее - Положение) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Ответственному должностному лицу за создание и ведение аккаунтов в социальных сетях и работу с сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (заместитель главы МО «Поселок Усть-Мая») обеспечить:

1) создание аккаунтов Администрации МО «Поселок Усть-Мая» в социальных сетях и работу с сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 (семи) дней со дня опубликования настоящего постановления;

2) координацию ведения аккаунтов Администрации МО «Поселок Усть-Мая» в социальных сетях, в том числе с оказанием консультативной, методической и иной помощи.

4. Действие настоящего постановления не распространяется на правоотношения, связанные с порядком рассмотрения обращений граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы МО «Поселок Усть-Мая» Кутузову С.А.

Глава МО «Поселок Усть-Мая»                                     Д.В. Малишевский

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Постановлению

№92-п от 19.05. 2020г.

ПОРЯДОК

обеспечения создания и ведения аккаунтов

Администрации МО «Поселок Усть-Мая» в социальных сетях

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила создания и ведения аккаунтов Администрации МО «Поселок Усть-Мая» (далее – администрации поселения) в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter» (далее – социальные сети).

1.2. Под социальной сетью в целях настоящего порядка понимается информационная система, обеспечивающая следующие возможности:

а) организационные (формирование устойчивых социальных связей между лицами, подключившимися к системе в сети «Интернет» в форме групп и сообществ на основе этических и правовых норм в пределах ограничений, наложенных системой);

б) коммуникативные (возможность определять список других пользователей, с которыми они могут сообщаться в рамках трансграничного виртуального общения, обеспеченного пользователям социальных сетей);

в) информационные (возможность обмениваться информацией, в том числе путем массового распространения информации в интересах неопределенного круга лиц в целях широкого общественного информирования, консультирования и просвещения).

Иные понятия, используемые в настоящем порядке, употребляются в значении, равном тому, которое определено Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

1.3. Администрация поселения создает аккаунты в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter»

Аккаунты должны иметь текстовое описание и дизайнерское оформление. При ведении аккаунтов рекомендуется применять в том числе новый инструментарий сайтов в сети «Интернет» (например, приложения, виджеты, динамичные обложки и др.).

1.4. Ответственное должностное лицо обеспечивает координацию:

а) ведения аккаунтов администрации поселения в социальных сетях в соответствии с единой информационной политикой;

б) создания реестра аккаунтов администрации поселения в социальных сетях;

в) обеспечения защищенности аккаунтов администрации поселения в социальных сетях (принятие мер, направленных на обеспечение безопасности данных и на защиту аккаунта от несанкционированного доступа и др.).

1.5. Реестр аккаунтов в социальных сетях, содержащий актуальную информацию, подлежит размещению на официальных ресурсах (сайтах) администрации поселения.

2. Организация ведения аккаунтов

2.1. Ведение аккаунтов в социальных сетях осуществляется согласно единой информационной политике, которую определяет Департамент информационной политики и массовых коммуникаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

2.2. В аккаунтах администрации поселения рекомендуется размещать не менее 5 публикаций в неделю о деятельности или другой общественно значимой информации.

2.3. При ведении аккаунтов используются тексты, фотографии, инфографика, карточки, анимация, видео, трансляции прямых эфиров, опросы, конкурсы, акции, иные материалы и форматы с учетом специфики каждой социальной сети.

2.4. При написании текстов публикаций необходимо использовать стиль, характерный для общения в социальных сетях (письменная разговорная речь).

2.5. Ответственное должностное лицо модерирует комментарии и сообщения пользователей в рамках соответствующих аккаунтов. Удалению подлежат комментарии и сообщения пользователей, нарушающие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и иных нормативно-правовых актов, также подлежат удалению комментарии, содержащие спам-рассылки, оскорбления и нецензурные выражения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Постановлению

№____ от «___»_________2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы Администрации МО «Поселок Усть-Мая» в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников

1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки и последовательность действий Администрации МО «Поселок Усть-Мая» (далее – администрация поселения) по выявлению сообщений из открытых источников, затрагивающих вопросы деятельности администрации поселения, в том числе размещенных в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сообщения из открытых источников), (далее - социальные сети), а также в дневниках на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, на интернет-форумах и в мессенджерах, принятию мер оперативного реагирования и размещению ответов на сообщения из открытых источников их авторам.

2. При организации работы с сообщениями из открытых источников не применяются положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Координацию работы администрации поселения с сообщениями из открытых источников осуществляет уполномоченное должностное лицо.

4. Работа администрации поселения с сообщениями из открытых источников осуществляется в социальных сетях «Одноклассники», «BKонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter», а также в дневниках на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, на русскоязычных и якутоязычных интернет-форумах и в мессенджерах.

5. Выявление сообщений из открытых источников, требующих реагирования, направление их в администрация поселения, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщениях из открытых источников, согласование запросов (уточнений) авторам сообщений из открытых источников и ответов (промежуточных ответов) осуществляет уполномоченное должностное лицо Администрации МО «Поселок Усть-Мая» (далее – куратор).

6. Администрация поселения определяет:

должностное лицо, замещающее должность не ниже заместителя руководителя, ответственное за организацию работы с сообщениями из открытых источников;

одного или нескольких работников, осуществляющих подготовку и размещение ответов на сообщения из открытых источников (далее - исполнитель), с учетом возможности исполнения обязанностей в период их временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой, учёбой или иными причинами) иными лицами.

7. Куратор в течение 30 минут направляет выбранные сообщения из открытых источников исполнителям, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в вышеуказанных сообщениях, для подготовки проекта ответа.

8. Если по мнению исполнителя решение поставленных в сообщении из открытых источников вопросов не относится к компетенции данного специалиста, исполнитель в течение 30 минут возвращает сообщение из открытых источников и сообщает об этом куратору.

9. Подготовка и размещение ответа на сообщение из открытых источников осуществляется не позднее 8 рабочих часов с момента выявления сообщения из открытых источников куратором.

При исчислении 8-часового периода не учитываются выходные и праздничные дни.

Обращения, поступившие после рабочего времени, рассматриваются на следующий рабочий день.

Обращения, поступившие перед выходными и праздничными днями после рабочего дня, рассматриваются в первый рабочий день после выходных и праздничных дней.

10. Исполнитель готовит проект ответа (при необходимости – промежуточного ответа) на сообщение из открытых источников или запрос (уточнение) и не позднее чем за 4 часа до истечения срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, направляет его на согласование куратору.

11. Куратор в течение 30 минут с момента поступления проекта ответа на сообщение из открытых источников или запроса (уточнения) согласовывает его либо направляет на доработку исполнителю.

12. Направленный на доработку проект ответа на сообщение из открытых источников должен быть доработан исполнителем и направлен на повторное согласование куратору в течение 1 часа после поступления проекта ответа на сообщение из открытых источников.

13. Согласованный куратором ответ на сообщение из открытых источников в течение 30 минут с момента согласования размещается исполнителем или куратором в социальной сети, в которой было размещено сообщение из открытого источника.

14. В случае если дается промежуточный ответ на сообщение из открытых источников, то срок, необходимый для направления окончательного проекта ответа, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня направления промежуточного ответа.

15. В случае если сообщение из открытых источников содержит вопросы, решение которых входит в полномочия нескольких исполнителей:

очередность подготовки информации исполнителями определяет куратор;

исполнитель, подготовивший необходимую информацию для подготовки общего ответа в части, касающейся своих полномочий, направляет ее куратору;

направление каждым исполнителем информации, необходимой для подготовки общего проекта ответа, составляет не более 2 часов с момента поступления исполнителю сообщения из открытых источников для подготовки информации (общего ответа);

проект общего ответа на сообщение из открытых источников готовит последний исполнитель с учетом информации предыдущих исполнителей по данному сообщению из открытых источников.

16. При поступлении повторного сообщения из открытых источников по ранее рассмотренному вопросу куратор направляет его исполнителям, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщении из открытых источников, для оперативного принятия мер по решению указанного вопроса и для подготовки ответа.

Ответ на повторное сообщение из открытых источников должен содержать информацию о принятых мерах или о ходе решения вопроса.

Подготовка и размещение в социальной сети ответа на повторное сообщение из открытых источников осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 17 настоящего Положения.

17. Ответ на сообщение из открытых источников должен соответствовать формату общения в социальной сети и содержать информацию по существу заданного вопроса (с приложением подтверждающих фото- или видеоматериалов при указании куратором на необходимость подтверждения проделанной работы в формате «до/после»).

18. Не подлежат обработке и ответу сообщения из открытых источников, в которых содержатся сведения о намерениях причинить вред другому лицу, нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.

19. Ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в проекте ответа, а также за соблюдение сроков ее предоставления куратору возлагается на исполнителя.

20. В случае выявления недостатков в работе администрации поселения с сообщениями из открытых источников информация об этом направляется Главе МО «Поселок Усть-Мая» для организации работы по устранению недостатков, а также для выявления лиц, допустивших нарушения требований настоящего Положения, и принятия решения о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

21. Куратор еженедельно формирует сводную информацию о своевременности работы администрации поселения в социальных сетях, качестве этой работы, динамике сообщений из открытых источников и представляет информацию Главе МО «Поселок Усть-Мая»

22. Незамедлительному докладу Главе МО «Поселок Усть-Мая» подлежит информация о сообщениях из открытых источников, носящих социально и общественно значимый характер, а также о повышенной социальной активности по вопросам, требующим оперативного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать