Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU22032920202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Локтевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.08.2020                                                                                                     № 339

г. Горняк

Об утверждении Положения об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжениями Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-р и от 30.04.2020 №142-р, от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

2. Создать в Администрации Локтевского района Алтайского края систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Руководителям структурных подразделений Администрации Локтевского района Алтайского края обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Локтевский район.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района   Г.П.Глазунова

Приложение 1

к постановлению Администрации района

от 19.08.2020 № 339

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края (далее – Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.

1.2.              Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных, на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.

уполномоченное подразделение – подразделение Администрации, осуществляющие функции по организации, функционированию и контролю за исполнением антимонопольного комплаенса.

Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1.              Цели антимонопольного комплаенса:

а)              обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б)              профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

2.2.              Задачи антимонопольного комплаенса:

а)              выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б)              управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в)              контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г)              оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

2.3.              При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

а)              заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б)              регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в)              информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г)              непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

д)              совершенствование антимонопольного комплаенса.

3.              Организация антимонопольного комплаенса

3.1.              Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой района, который:

а)              вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б)              применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими акта об антимонопольном комплаенсе;

в)              рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г)              осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

3.2.              Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации:

Юридический отдел;

Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Локтевского района;

Отделы по строительству, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства,

Управляющий делами.

3.3.              Юридический отдел:

а)              подготавливает и представляет главе района на утверждение правового акт об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б)              консультирует муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

в)              разрабатывает процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

г)              рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.

3.4.              Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Локтевского района, Отделы по строительству, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства,Управляющий делами:

а)              выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в)              участи в процедуре внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;

г)              взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

д)              информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

г)              представление в юридический отдел доклада об антимонопольном комплаенсе по своему направлению с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

е)              иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.5.              Управляющий делами проводит систематическое ознакомление работников с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, разработка предложений по их исключению;

ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на работу в Администрацию.

4.              Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1.              В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, на регулярной основе должны проводиться:

а)              анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;

б)              анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации;

в)              анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;

г)              мониторинг и анализ практики применения Администрации антимонопольного законодательства;

д)              проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2.              При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год • (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:

а)              обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б)              составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации, сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрации на недопущение повторения нарушения.

4.3.              При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:

а)              разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б)              размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в)              осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4.4.              Структурными подразделениями, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, при проведении анализа проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а)              размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б)              осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.5.              При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:

а)              осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

б)              подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;

в)              проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

4.6.              При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а)              отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

б)              выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в)              возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г)              привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

4.7.              Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.

4.8.              На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

4.9.              Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе, который предоставляется в юридический отдел не позднее 1 марта текущего года.

5.              Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1.              В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства района структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.2.              Структурные подразделения, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.3.              Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6.              Оценка эффективности функционирования антимонопольного

комплаенса

6.1.              В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для структурных подразделений, так и для Администрации в целом (приложение №2).

6.2.              Структурные подразделения, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, должны проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

6.3.              Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1.              Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

а)              о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

б)              об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в)              о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.2.              Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается юридическим отделом в течение 15 дней с момента его поступления и размещаться на официальном сайте в течение трех дней.

7.3.              Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется главе района.

Приложение 2

к постановлению Администрации района

от 19.08.2020 № 339

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный

уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения

Существенный

уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение 2

к постановлению Администрации района

от 19.08.2020 № 339

Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса



Наименование показателя

Значение

показател

я

1

Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, %

2

Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений

3

Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, %

4

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек

5

Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, %

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать