Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2020г. |
Номер документа: | RU22032920202000068 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Локтевского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.08.2020 № 339
г. Горняк
Об утверждении Положения об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжениями Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-р и от 30.04.2020 №142-р, от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2. Создать в Администрации Локтевского района Алтайского края систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации Локтевского района Алтайского края обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Локтевский район.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Г.П.Глазунова
Приложение 1
к постановлению Администрации района
от 19.08.2020 № 339
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края (далее – Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных, на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
уполномоченное подразделение – подразделение Администрации, осуществляющие функции по организации, функционированию и контролю за исполнением антимонопольного комплаенса.
Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой района, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации:
Юридический отдел;
Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Локтевского района;
Отделы по строительству, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства,
Управляющий делами.
3.3. Юридический отдел:
а) подготавливает и представляет главе района на утверждение правового акт об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) консультирует муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) разрабатывает процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.4. Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Локтевского района, Отделы по строительству, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства,Управляющий делами:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) участи в процедуре внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) представление в юридический отдел доклада об антимонопольном комплаенсе по своему направлению с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.5. Управляющий делами проводит систематическое ознакомление работников с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, разработка предложений по их исключению;
ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на работу в Администрацию.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
б) анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрации антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год • (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации, сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрации на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4.4. Структурными подразделениями, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, при проведении анализа проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе, который предоставляется в юридический отдел не позднее 1 марта текущего года.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства района структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Структурные подразделения, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного
комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для структурных подразделений, так и для Администрации в целом (приложение №2).
6.2. Структурные подразделения, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, должны проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается юридическим отделом в течение 15 дней с момента его поступления и размещаться на официальном сайте в течение трех дней.
7.3. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется главе района.
Приложение 2
к постановлению Администрации района
от 19.08.2020 № 339
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный
уровень
вероятность выдачи Администрации предупреждения
Существенный
уровень
вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение 2
к постановлению Администрации района
от 19.08.2020 № 339
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса
№
Наименование показателя
Значение
показател
я
1
Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, %
2
Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений
3
Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, %
4
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек
5
Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, %
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКТЕВСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.08.2020 № 339
г. Горняк
Об утверждении Положения об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжениями Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-р и от 30.04.2020 №142-р, от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2. Создать в Администрации Локтевского района Алтайского края систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации Локтевского района Алтайского края обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Локтевский район.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района Г.П.Глазунова
Приложение 1
к постановлению Администрации района
от 19.08.2020 № 339
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации в Администрации Локтевского района Алтайского края (далее – Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных, на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
уполномоченное подразделение – подразделение Администрации, осуществляющие функции по организации, функционированию и контролю за исполнением антимонопольного комплаенса.
Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой района, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации:
Юридический отдел;
Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Локтевского района;
Отделы по строительству, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства,
Управляющий делами.
3.3. Юридический отдел:
а) подготавливает и представляет главе района на утверждение правового акт об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) консультирует муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) разрабатывает процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.4. Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Локтевского района, Отделы по строительству, архитектуре и жилищно-коммунального хозяйства,Управляющий делами:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) участи в процедуре внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) представление в юридический отдел доклада об антимонопольном комплаенсе по своему направлению с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.5. Управляющий делами проводит систематическое ознакомление работников с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, разработка предложений по их исключению;
ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на работу в Администрацию.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
б) анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрации антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями и должностными лицами, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год • (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации, сведения о выявленных за последний год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрации на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4.4. Структурными подразделениями, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, при проведении анализа проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 3.4 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе, который предоставляется в юридический отдел не позднее 1 марта текущего года.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства района структурными подразделениями, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Структурные подразделения, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного
комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для структурных подразделений, так и для Администрации в целом (приложение №2).
6.2. Структурные подразделения, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, должны проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается юридическим отделом в течение 15 дней с момента его поступления и размещаться на официальном сайте в течение трех дней.
7.3. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется главе района.
Приложение 2
к постановлению Администрации района
от 19.08.2020 № 339
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный
уровень
вероятность выдачи Администрации предупреждения
Существенный
уровень
вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение 2
к постановлению Администрации района
от 19.08.2020 № 339
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса
№
Наименование показателя
Значение
показател
я
1
Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, %
2
Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений
3
Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, %
4
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек
5
Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, %
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: