Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU14044712202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальный район Усть-Майский улус (район)

Муниципальное образование «Поселок Звездочка»

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.08.2020

№ 60-п

Об утверждении Порядка подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2020/2021 годов на территории муниципального образования «Поселок Звездочка»

В целях обеспечения устойчивого теплоснабжения и водоснабжения муниципального образования «Поселок Звездочка», в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской федерации 12.03.2013 года № 103, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Поселок Звездочка», Администрация МО «Поселок Звездочка» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории МО «Поселок Звездочка» (Приложение 1).

2. Утвердить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (Приложение 2).

3. Утвердить План действий КЧС МО «Поселок Звездочка» при аварийном отключении систем теплоснабжения. (Приложение 3).

4. Утвердить Порядок организации мониторинга состояния системы теплоснабжения в МО «Поселок Звездочка» (Приложение 4).

5. Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения МО «Поселок Звездочка» (Приложение 5).

6. Обнародовать настоящее Постановление в установленном порядке.

7. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава п. Звездочка                                                                                      Н.И. Кондратьева

Приложение № 1

к постановлению  администрации

МО «Поселок Звездочка»

№ 60-п от 19.08.2020 г.

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории поселка Звездочка.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Все теплоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации – оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением главы администрации МО «Поселок Звездочка» восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. Диспетчер организует оповещение главы администрации, ответственного за жизнеобеспечение поселения.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется единая дежурная диспетчерская служба Усть-Майского района и дежурный администрации МР «Усть-Майский улус (район)».

2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевая) организацией по согласованию с Администрацией МО «Поселок Звездочка».

2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с Администрацией МО «Поселок Звездочка».

2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, поселковых коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС Усть-Майского района и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.

2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- организовать выполнение работ на коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС района для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. Ежедневно после приема смены (с 8.40 до 9.00 час. и с 20.40 до 21.00 час.), а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжающих организаций осуществляют передачу в ЕДДС Усть-Майского района  оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.

3.2. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) Потребителей, диспетчерские службы теплоснабжающих организаций подают заявку в администрацию и информируют Абонентов за 5 дней до намеченных работ.

3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием администрации МО «Поселок Звездочка» за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии – немедленно.

3.4. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники поселка, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации и администрации МО «Поселок Звездочка», ЕДДС Усть-Майского района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные МО «Поселок Звездочка», диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.5. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации и администрации МО «Поселок Звездочка», ЕДДС Усть – Майского района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.6. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией поселка вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям.

3.7. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением ЕДДС Усть-Майского района.

3.8. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и  организаций по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС время начала включения.

4. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и Абонентов тепловой энергии, являются:

- настоящее Положение;

- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;

- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с управлением по энергетике и энергосбережению администрации района схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

4.2. Теплоснабжающие организации, Абоненты, ЕДДС района ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

Приложение № 2 

к постановлению   администрации

МО «Поселок Звездочка»

№ 60-п от 19.08.2020 г.

Порядок

ликвидации аварийных ситуаций в системах водоснабжения и

теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах водо – и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования «Поселок Звездочка»,  ресурсоснабжающих организаций, Управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения п. Звездочка.

2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло – и ресурсоснабжающими организациями, строительно – монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно – коммунального хозяйства п. Звездочка.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо используемые для предоставления коммунальных услуг;

4. Основной задачей администрации муниципального образования «Поселок Звездочка», организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и республиканским законодательством.

6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло – и ресурсоснабжающих организаций и администрации муниципального образования «Поселок Звездочка» определяется в соответствии с действующим законодательством.

7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и республиканским законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости – администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования «Поселок Звездочка».

11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком и с учетом Регламента взаимодействия администрации муниципального образования муниципального образования «Поселок Звездочка» и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда.

12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищного  хозяйства осуществляется в установленном порядке  в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло – и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.

15. Восстановление бетонного покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

16. Орган местного самоуправления и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;

- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;

- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

18. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей,  образование провалов и т. п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию МО «Поселок Звездочка» и  ЕДДС Усть-Майского района.

19. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра,  ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло – и ресурсоснабжающими организациями.

20. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

21. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т. п.);

- ко второй категории – остальные потребители тепла.

22. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

- ко второй категории – остальные источники тепла.

23. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

Приложение № 3

к постановлению администрации

муниципального образования «Поселок Звездочка»

№ 60-п от 19.08.2020 г.

ПЛАН

действий КЧС  МО «Поселок Звездочка» при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения  населения в жилых кварталах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения;

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

Дежурно-диспетчерские службы

ТЭС, РЭС, Администрация МО

Усиление ДДС (при необходимости).

Ч+ 01.ч.30 мин.

Дежурно-диспетчерские службы

ТЭС, РЭС, Администрация МО

Проверка работоспособности автономных источников питания
и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Дежурно-диспетчерские службы

ТЭС, РЭС, Администрация МО

При поступлении сигнала в Администрацию  поселения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение  информации до дежурного ЕДДС муниципального района по телефону;

оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановкой котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Ответственный специалист администрации Администрация МО,

Глава Администрация МО

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию МО

Ч + 2ч.00мин.

Дежурно-диспетчерские службы

ТЭС, РЭС, Администрация МО

Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО «О  ведении  режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, школ повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)

Ч+(1ч.30 мин-2ч.30 мин).

Председатель КЧС и ОПБ МО,

Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО

Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ МО 

Ч+2ч. 30 мин.

Глава администрации  МО

Уточнение (при необходимости):

пунктов приема эвакуируемого населения;

планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых

Ч + 2ч.30 мин.

Эвакоприемная комиссия поселения

Перевод ДДС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (по решению главы администрации МО).

Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости)

Ч+2ч.30 мин.

  Председатель КЧС и ОПБ МО

Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО

Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы администрации МО). Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, попадающих в зону возможной ЧС.

Ч+(2ч. 00 мин -
-3 час.00мин).

Оперативный штаб КЧС и  ОПБ МО

.

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению главы администрации МО).

Ч+3ч.00мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО

.

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО.

Ч+3ч.00мин.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО

.

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспеченияпоселения;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО.

В ходе ликвидации аварии.

Оперативный штаб КЧС и ОПБ МО

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+3 ч 00 мин.

Участковый полиции

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС

Дежурно-диспетчерские службы

ТЭС, РЭС, Администрация МО

По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

(переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)

Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии
по ЧС и ОПБ  поселения о переводе в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Ч+24час.00 мин-

Председатель КЧС и ОПБ МО

Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС

Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.

По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ

Дежурно-диспетчерские службы

ТЭС, РЭС, Администрация МО

Проведение мониторинга аварийной обстановки в месте, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга.

Через каждые

2 часа.

Оперативный штаб при КЧС и ОПБ

Подготовка проекта распоряжения о переводе в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Секретарь КЧС и ОПБ МО

Доведение распоряжения председателя  комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

По завершении работ по ликвидации ЧС.

Оперативный штаб  комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ МО

Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС.

В течение месяца после ликвидации ЧС.

Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБМО

Приложение № 4

к постановлению Администрации

МО «Поселок Звездочка»

№ 60-п от 19.08.2020 г.

ПОРЯДОК

организации мониторинга состояния системы теплоснабжения

в МО «Поселок Звездочка»

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в МО «Поселок Звездочка»:

              - проведение еженедельного  анализа состояния работы объекта теплоснабжения п. Звездочка (далее – объект теплоснабжения);

              - оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы объекта теплоснабжения, обеспечивающего жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.

2. Настоящий Порядок устанавливает порядок взаимодействия органов повседневного управления – органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам:

              - устойчивого и надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;

              - оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.

3. Для выполнения задач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:

3.1. Руководители предприятий жилищно-коммунального комплекса п. Звездочка назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление в Администрацию МО «Поселок Звездочка» сведений о текущем состоянии объектов теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов.

3.2. Должностные лица, ответственные за сбор и предоставление информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:

              а) еженедельно, в том числе в выходные и праздничные дни, уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в Администрацию МО «Поселок Звездочка» в телефонном режиме, включая сведения:

              - о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения;

              - о наличии нормативных запасов топлива на котельных;

              б) не менее чем за сутки информируют Администрацию МО обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;

              в) при возникновении повреждений на объектах теплоснабжения незамедлительно сообщают в Администрацию МО и представляют информацию по форме, установленной приложением к настоящему Порядку;

              г) ежедневно до 15.30 часов уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в Администрацию МО об оставшихся не устраненных повреждениях на объектах жизнеобеспечения населения на следующие сутки;

              д) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в Администрацию МО «Поселок Звездочка» о времени устранения и выхода на заданный режим работы.

3.3. Работники Администрации МО:

              а) еженедельно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;

              б) ведут журнал учета повреждений, случившихся на объектах теплоснабжения, который содержит графы: дата, время, от кого поступило донесение, содержание донесения, кому передано, фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя предприятия, осуществляющего устранение повреждений;

              в) при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информируют Главу МО, представляют в ЕДДС Усть-Майского района первичные сведения по форме (приложение к настоящему Порядку);

              г)  составляют соответствующий доклад Главе МО.

___________

Приложение №  5                                                      

к постановлению администрации

МО «Поселок Звездочка»

№ 60-п от 19.08.2020 г.

         ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения

МО «Поселок Звездочка

I. Общие положения

Настоящее Положение:

- определяет основные задачи, функции  и полномочия службы оперативно-диспетчерского управления  в системе теплоснабжения МО «Поселок Звездочка»;

- устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения поселения осуществляется  ответственным должностным лицом - специалистом администрации МО, назначенным главой Администрации МО, (далее - специалист Администрации).

Специалист Администрации в пределах своих полномочий взаимодействует с ЕДДС муниципального района, дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории МО «Поселок Звездочка» независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения МО предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава поселения и населения о технологических нарушениях (авариях),
об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения  поселения осуществляет глава администрации МО, непосредственное – уполномоченный по делам  ГО и ЧС администрации.

Специалист Администрации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, законодательством Республики Саха (Якутия), схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

Специалист Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики,  подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Усть-Майского района и республики Саха (Якутия)

Основные задачи специалиста Администрации МО в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения

              Специалист Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

              -прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;

              -оповещение и информирование руководства  ЕДДС, района, органов управления, сил и средств на территории поселения, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

              - организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с администрацией поселения,  ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)поселения;

              -регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;

              -оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории поселения, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Основные функции специалиста Администрации МО в области

оперативно-диспетчерского  управления в системе теплоснабжения

муниципального образования

На Специалиста Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения возлагаются следующие основные функции:

              -осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории поселения;

информационное обеспечение координационных органов ЧС поселения;

              - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

              -обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);

              -сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до уполномоченного по вопросам ГО и ЧС администрации поселения;

              -контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;

              -представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории поселения.

Порядок работы специалиста Администрации МО в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

              -устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

              - предотвращение развития аварии;

восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества  тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

              Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение № 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).

Специалист Администрации осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципальных образований, обобщает и направляет в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) муниципального района. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Теплоснабжающая организация на территории  поселения в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в администрацию поселения.

Информация представляется немедленно но факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

Порядок взаимодействия специалиста Администрации поселения  в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения с ДДС субъектов теплоэнергетики

Порядок взаимодействия специалиста Администрации и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации специалист Администрации в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения  поселения взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории поселения, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений  и организаций поселения.

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).

Требования к специалисту Администрации поселения в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения поселения

              Специалист Администрации должен знать:

              - схемы тепловых сетей на территории поселения;

              -особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;

              -постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;

              -должности и фамилии руководящего состава системы безопасности поселения и муниципального района, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в поселении и муниципальном районе;

              -административные границы поселения;

              -организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в поселении;

              -зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в  поселении;

              -порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления;

              -риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;

              -состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

              -порядок информационного обмена.

Приложение № 1

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения

Критерии аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения

1.Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.

2.Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

2.1.              Прекращение теплоснабжения населения  продолжительностью:

свыше 2 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;

2.2.              Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии
потребителям продолжительностью:

свыше 2 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;

Приложение № 2

к Положению об оперативно-диспетчерском

управлении в системе теплоснабжения

            Макет

оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ

ИНФОРМАЦИЯ

о повреждениях на объектах ЖКХ и проведении

аварийно-восстановительных работ*_____________________________________________

(наименование муниципального образования)

N п/п

Содержание

Информация

1

Наименование предприятия (управляющей компании)

2

Дата и время повреждения

3

Наименование объекта, его местонахождение

4

Характеристика повреждения (отключение, ограничение)

5

Причина повреждения

6

Балансовая принадлежность поврежденного объекта

7

Количество отключенных потребителей, в т.ч.:

- здания и сооружения (в т.ч. жилые);

- социально значимые объекты;

- население;

- объекты жизнеобеспечения

8

Численность граждан, пострадавших во время повреждения

9

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

10

Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники. Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения повреждения

11

Организация - исполнитель работ

12

Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ муниципального образования (если проводилось - прилагается копия протокола)

13

Планируемые дата и время завершения работ

14

Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон

* Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на 08.00 часов, 13.00 часов, 17.00 часов и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Приложение № 3

к Положению об оперативно-диспетчерском

управлении в системе теплоснабжения

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей.

1. Указания  по ведению оперативных  переговоров.

1.1.Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.

1.2.Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.

1.3.Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха  должны автоматически фиксироваться на компьютере.

1.4.Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

2.Указания по ведению оперативных  записей.

2.1.Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2.Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3.Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5.Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию  в следующем объеме:

о факте технологического нарушения (аварии);

о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)

2.6.В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:

ТК - тепловая камера;

М - магистраль;

ОК - отопительная котельная;

ВК - водогрейный котел;

ПК -паровой котел;

ЦТП - центральный тепловой пункт;

ТУ- тепловой узел;

НПТс - насос подпиточный тепловой сети;

Т/С - тепловая сеть;

СН - сетевой насос;

ПТс - подающий трубопровод теплосети;

ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;

ГВС - горячее водоснабжение;

Задв. - задвижка;

Вент. - вентиль;

ЦТС -  цех тепловых сетей;

ТП - тепловой пункт;

ДТУ - диспетчер тепловых узлов;

ДТС - диспетчер  тепловой сети;

СО - система отопления;

ГВС - система горячего водоснабжения;

НО  -  насос отопления;

НГВС - насос горячего водоснабжения;

Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать