Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU14020618202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

НЮРБИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТЮМЮКСКИЙ НАСЛЕГ»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.01.2020

№ 04

«Об утверждении Плана действий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях уточнения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования «Тюмюкский наслег» ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  согласно приложению.

Уполномоченному лицу на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации МО «Тюмюкский наслег»  обеспечить направление «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  на согласование  в ГУ МЧС России по РС(Я).

Ведущему специалисту администрации МО Федоровой М.И. опубликовать  настоящее постановление на официальном  сайте в  сети интернет.

Контроль над  выполнением постановления оставляю за собой.

Глава МО «Тюмюкский наслег»

И.П. Саморцев

«СОГЛАСОВАНО»:                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»: Начальник  главного управления                             Глава МО «Тюмюкский наслег»

МЧС России по Республике Саха (Якутия)                   Нюрбинского района РС(Я)

Генерал-майор внутренней службы                        

__________________ П.С. Гарин                                 ____________И.П. Саморцев                                                        

«___»_____________2020г.                                     «___»_____________2020 г.

План

действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

на территории МО «Тюмюкский наслег»

Нюрбинского района

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель КЧСиОПБ

МО «Тюмюкский наслег»

Нюрбинского района РС(Я)

_________________ И.П. Саморцев

«___»____________  2020 г.

с.Мар, 2020 год

План

действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

на территории МО «Тюмюкский наслег» Нюрбинского района

РАЗДЕЛ 1. Общие сведения о муниципальном образовании «Тюмюкский наслег»

В соответствии с Уставом МО «Тюмюкский наслег» выполняет задачи по осуществлению вопросов местного значения муниципального образования.

Географическое расположение муниципального образования:

Территория муниципального образования Тюмюкский наслег (с. Маар) расположена на восточной части Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), в 51 км. севернее от г. Нюрба, на левом берегу реки Вилюй. Через территорию наслега проходит трасса федеральной автодороги. Граница наслега находится по смежна с сельскими поселениями: «Таркаинский наслег», «Аканинский наслег», «Кангаласский наслег». Общая площадь населенного пункта составляет 147,23 га, площадь застроенной части - 145,83 га,  протяженность границы – 10376, 56 м.

Краткая характеристика муниципального образования «Тюмюкский наслег»

Глава муниципального образования: Саморцев Иннокентий Прокопьевич.

Адрес Администрации: 678455, РС(Я), Нюрбинский район, с. Маар, ул. Маарская д.15, тел/факс: 8-(41134) 44-3-42 , тел: 8-(41134) 44-497, эл/адрес: maarmo1@mail.ru

Население с. Маар на 01.01.2020 года составляет 980 человек, из них женщин - 461, мужчин - 519, детей до 18 лет - 199, старше 60-ти лет – 1.

В настоящее время электроснабжение потребителей с. Маар осуществляется от головной подстанции ПС-35/10 кВ «Маар» с трансформатором 4000 кВА. На территории села расположены 8 распределительных подстанций 10/0,4кВ. Коммуникации теплосети местами заглублены, закольцованы и по устойчивости соответствуют требованиям норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. Коммуникацией теплосети обеспечены административные здания: МБДОУ «Кунчээн», МБУ ЦНТ «Алгыс», арочный спортивный зал, реабилитационный центр, администрация МО «Тюмюкский наслег», Маарская участковая больница, здание ОПС и здание филиала ПАО «Сбербанк России», общежитие, жилой 2х-квартирный дом, два 4х-квартирных жилых дома. Производственные здания, жилые дома в основном одноэтажные, деревянной постройки, имеются и двухэтажные здания – жилой 12-квартирный дом по ул. Набережная 27 и здания МБУ ЦНТ «Алгыс», а также реабилитационного центра. В настоящее время в с. Маар централизованный водопровод отсутствует. Население пользуется привозной водой  из скважины с Кангаласского наслега. Потребность села в питьевой воде составляет 119,95 м3/сут. В нормы водопотребления включены все расходы на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях. Частные дома отапливаются частично дровами, углем и электроотоплением. Кировский угольный разрез находится на расстоянии 30 км. от с. Маар.

Для противопожарного обеспечения оборудовано место забора воды на оз. Дьаппыда. Забор воды осуществляется пожарной машиной и водовозами.

Аварийно-химических опасных (АХОВ) и взрывчатых веществ на территории МО «Тюмюкский наслег» не имеется. Убежища и ПРУ в распоряжении администрации МО отсутствуют.

Для оповещения населения об угрозе нападения противника предусматривается установка на крыше высотного здания (в данном случае МБУ ЦНТ «Алгыс») сирена гражданской обороны «С-40М», а также:

телефонная связь,

информирование населения через телевизионные каналы.

При проведении эвакуационных мероприятий населения, администрация наслега использует свой автотранспорт в количестве:

легковых автомобилей     1  ед.;

трактор МТЗ – 1 ед.

автомобили частных лиц – 5 ед.

При администрации наслега созданы и подготовлены к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ добровольные дружины.

Коммуникации

Связь с районным центром осуществляется  Маарским АТС, общей монтированной емкостью 288 номеров, открыт ежедневный автобусный маршрут Нюрба-Маар и Маар-Нюрба.

Услуги почтовой связи на территории оказывают отделения почтовой связи Управления федеральной почтовой связи Республики Саха (Якутия) – филиал ФГУП «Почта России».

Демография

Численность населения на 1 января 2020 года составила 980 человек, большую часть населения составляют якуты – 98,7%. Русское население составляет – 1,3%.

Климат и экономика

Природно-климатические условия наслега переменные, муниципальное образование относится к зоне умеренно-континентального климата с непродолжительным прохладным летом и продолжительной зимой. Период пониженных температур начинается в конце октября и заканчивается в первой половине апреля. В зимние месяцы морозы могут достигать до –520С, максимальная температура летом до +350С. Глубина промерзания грунта зимой достигает 2,04м.

Население занимается разведением сельскохозяйственных животных. Основой  агропромышленного комплекса муниципального образованияявляется сельскохозяйственное производство. В сельском хозяйстве и в ЛПХ животноводство является наиболее доходной частью. Его главная специализация – молочно-мясное направление.

РАЗДЕЛ 2. Краткая оценка возможной обстановки на территории объекта при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

На территории  МО «Тюмюкский наслег» могут возникнуть чрезвычайные ситуации, связанные с возникновением пожара из-за сухого климата в летний период, или по вине граждан, занимающиеся сельхозпалами, дорожно-транспортные происшествия с гибелью людей, так как муниципальное образование прилегает к Федеральной трассе, авариями на тепло–водо–электроснабжении в продолжительную холодную зиму. Отклонение климатических условий от ординарных: сильные морозы, снежные заносы, ураганные ветры и лесные пожары, нарушение технологической   дисциплины могут повлечь авариина коммунально-энергетических сетях, нарушение нормальной жизнедеятельности работников и функционирования объекта.

Отсутствие на территории МО аварийно-химических отравляющих веществ (АХОВ) исключает возникновение крупных производственных аварий с выбросом АХОВ.

При возникновении пожара ориентировочно может быть полностью охвачено пожаром 72,15 га лесного фонда на территории МО «Тюмюкский наслег». Вследствие возникновения пожаров большой ущерб может быть нанесен жилому фонду и административным зданиям, так как здания и жилые дома деревянной постройки. Наслег со всех сторон окружен лесами, вследствие этого возможна сильная задымленность территории. Возможны и людские потери, так как население не обеспечено необходимым оборудованием (противогазы) и средствами пожаротушения.

Потери могут составить:

  - гибель сельскохозяйственных животных: крупного рогатого скота, лошадей и свиней.

  - потери запасов топлива и горючего.

В случае разрушений после пожара ориентировочно потребуется: бревен - 2000 м3, досок – 3000 м3, металлоконструкций – 2 тонны, пиломатериалов – 5000 м3, стекла – 1000 м3, дров – 30 тонн, угля – 15 тонн, горючего – 100 тонн.

Основные аварийные ситуации в системе электроснабжения: обрыв воздушных электролиний, повреждение шин трансформаторов короткое замыкание. 

Особо опасными ЧС природного характера являются:

- смерчи и ураганы со скоростью до 30 м/сек.,

- сильные похолодания до –520С,

- сильные снегопады, метели, гололёд,

- сухой климат в летний период.

Эпидемиологическая обстановка на территории муниципального образования в целом благоприятная.

На организацию и проведение предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (аварийно-спасательные и другие неотложные работы) на территории МО «Тюмюкский наслег» существенное влияние окажут такие факторы как:

недостаточный парк инженерной и автомобильной техники;

недостаточное количество мобильных радиосредств;

недостаточное количество средств пожаротушения;

недостаточное количество медицинских работников.

Территория МО «Тюмюкский наслег» расположена на значительном расстоянии от больших промышленных городов, поэтому высокого уровня радиации не ожидается.

АСДНР будут заключаться в первую очередь в спасении людей, разборе возможных завалов и тушении пожаров.

Выполнение задач по проведению АСДНР, имеющимися силами  возможно лишь при полной укомплектованности их личным составом, табельной оснащенности и достаточной степени их подготовки.

В целях предупреждения и снижения последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории МО «Тюмюкский наслег» организуется:

- поддержание в постоянной готовности системы оповещения и связи;

- подготовка к эвакуации населения и материальных ценностей;

- поддержание в постоянной готовности формирований ГО;

- создание резервов материальных и финансовых средств;

- постоянное проведение противопожарных и инженерно-технических мероприятий;

- подготовкасоциально-значимых объектов к безаварийной работе;

- обучение персонала действиям в различных аварийных ситуациях и при стихийных бедствиях.

Вывод:Выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера позволяет сделать вывод о значительном уменьшении масштабов чрезвычайных ситуаций.

РАЗДЕЛ 3. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

1.  При угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим «Повышенной готовности»).

Оповещение и сбор руководящего состава и работающего персонала осуществляется в нерабочее время по телефонам, радио, посыльными, по громкоговорящей связи. В рабочее время – дежурным в соответствии со схемой оповещения.

Время сбора:

- в рабочее время – до 30 минут;

- в нерабочее время – до 1часа 30 минут.

Оповещение и сбор объектовых формирований ГО производится по решению председателя КЧС.

С получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации председатель КЧС вводит режим «Повышенной готовности!».

Исходя из сложившейся обстановки организуется проведение следующих мероприятий:

- в течение 1 часа организуется проведение оповещение населения, формирований ГО об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, собрать руководящий состав и поставить ему конкретные задачи;

- в течение 1 часа организовать наблюдение на территории поселения, ввести круглосуточное дежурство руководящего состава;

- в течение 2 часов организовать приведение в готовность без прекращения производственной деятельности формирований повышенной готовности численностью 25 человек;

- в течение 0,5 часов уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- проверить наличие и исправность индивидуальных средств защиты для персонала;

- организовать проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовку к безаварийной остановке производства;

- организовать взаимодействие с КЧС Нюрбинского района;

- проверить и подготовить к использованию материалы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- 2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим «Чрезвычайной ситуации!»):

2.1. При возникновении пожара:

- немедленно сообщить в отряд МПЧ №3 пожарной охраны по телефонам 44-321 и дежурному диспетчеру;

- дежурному диспетчеру организовать оповещение руководящего состава МО «Тюмюкский наслег» о пожаре;

- до прибытия противопожарных сил организовать тушение пожара силами звеньев пожаротушения и добровольных пожарных дружин;

При возникновении аварии на коммунальных электро – водо – теплосетях:

- организовать оповещение и сбор руководящего состава, оценить обстановку;

- немедленно довести обстановку до головного предприятия и организовать с ним постоянное взаимодействие;

- организовать взаимодействие с КЧСМО «Тюмюкский наслег» и ЕДДС

- при необходимости к ликвидации ЧС привлечь силы и средства КЧС МР «Нюрбинский район».

2.2 . При разливе ГСМ:

- организовать оповещение и сбор руководящего состава, оценить обстановку;

- довести обстановку до головного предприятия и организовать с ним постоянное взаимодействие;

- организовать взаимодействие с КЧС МО «Тюмюкский наслег» и дежурным

- при необходимости к ликвидации ЧС привлечь силы и средства КЧС МР «Нюрбинский район».

2.3.      При стихийных бедствиях:организовать оповещение и сбор руководящего состава, довести до них обстановку и поставить задачи;

- в течение 30 минут организовать оповещение работающего персонала о ЧС, довести правила поведения в создавшейся обстановке;

- организовать круглосуточное дежурство руководящего состава;

- провести мероприятия безаварийной остановки производства;

- организовать взаимодействие с КЧСМО «Тюмюкский наслег» при необходимости к ликвидации ЧС привлечь силы и средства КЧС МР «Нюрбинский район».

1.4.    Обеспечение действий сил и средств.

Аварийно-восстановительные и другие неотложные работы проводятся под руководством председателя КЧС МО «Тюмюкский наслег». Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекаются силы и средства МО «Тюмюкский наслег»

При необходимости запрашивается помощь у КЧС близлежащих наслегов и КЧС МР «Нюрбинский район». Обеспечение действий сил, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в первую очередь привлекаются материальные и финансовые резервы МО «Тюмюкский наслег», а в случае нехватки средств КЧС выходит с предложением о запросе дополнительных средств от МР «Нюрбинский район»

Для обеспечения водой противопожарной техники оборудовано место забора воды   на оз. Дьаппыда. Забор воды осуществляется пожарной машиной и водовозами.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Для проведения АСДНР на территории МО «Тюмюкский наслег» привлекаются все объектовые формирования ГО.

Ликвидацию последствий ЧС на электро-водо-теплосетях проводят сотрудники коммунальных служб головного предприятия.

Для тушения пожара привлекаются ведомственный пожарный отряд МПЧ №3 и отряды добровольной пожарной дружины.

5. Управление мероприятиями и действиями в ЧС

Общее руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет председатель КЧС МО «Тюмюкский наслег».

Управление мероприятиями по ликвидации последствий ЧС осуществляется по постоянно действующей телефонной связи.

Оповещение руководящего состава и работающего персонала осуществляется в соответствии со схемой оповещения.

Управление работами по локализации и ликвидации аварий осуществляется с объектовых пунктов управления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 20.01.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать