Основная информация
Дата опубликования: | 20 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU14021010202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальное образование
«ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
Республики Саха (Якутия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «20» апреля 2020 года № 01-03-183/0
О внесении изменений в постановление главы муниципального образования «Ленский район»
от 10 марта 2020 года № 01-03-103/0
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 №199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» п о с т а н о в л я ю:
1. Внести изменения в постановление главы муниципального образования «Ленский район» от 10 марта 2020 года № 01-03-103/0 «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением муниципального образования «Ленский район» полномочий по внутреннему муниципальному контролю»:
- п. 28 исключить «составление и утверждение программы контрольного мероприятия»;
- п. 34 «выездная (встречная) проверка» заменить словами «выездная проверка»;
- п. 50 изложить в следующей редакции: « По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) финансового управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;
2) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии)»;
- п. 69 изложить в следующей редакции: «По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) финансового управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;
2) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии)».
2. Остальные пункты постановление главы муниципального образования «Ленский район» от 10 марта 2020 года № 01-03-103/0 оставить без изменений.
Глава Ж.Ж. Абильманов
Приложение
к постановлению главы
от «20» апреля 2020г.
№ 01-03-183/0
Порядок осуществления Финансовым управлением муниципального образования «Ленский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансовым управлением МО «Ленский район» (далее – Финансовое управление) контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Ленский район», утверждаются муниципальным правовым актом Ленской районной администрации.
Формы документов, предусмотренные настоящим Порядком, утверждается Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Контрольная деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую, и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника (заместителя начальника) Финансового управления, принятого:
5.1. в случае поступления обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия), Администрации Президента Российской Федерации, Администрации Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия), Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Республики Саха (Якутия), Министра финансов Российской Федерации, Министра финансов Республики Саха (Якутия), Следственного комитета Российской Федерации, Следственного комитета Республики Саха (Якутия), главы МО «Ленский район», правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций;
5.2. в случае получения должностным лицом Финансового управления в ходе исполнения должностных обязанностей, информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Финансового управления, в том числе из средств массовой информации;
5.3. в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
5.4. в случаях, предусмотренных пунктами 41, 50 и 69 настоящего Порядка.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается Финансовым управлением.
6. Финансовое управление осуществляет свои полномочия в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Объекты контроля установлены статьей 266.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.1. Объекты контроля, их должностные лица обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 8настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
7.2. Объекты контроля (их должностные лица), имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального образования Ленский район;
в) представлять в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком.
8. Должностными лицами Финансового Управления, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) начальник Финансового управления;
б) заместитель начальника Финансового управления;
в) начальники (заместители начальников) отделов Финансового управления, специалисты отделов;
г) контролеры-ревизоры Финансового управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе и с теми документами, которые хранятся в электронной форме в базах данных объектов контроля;
в) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
г) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
д) привлекать экспертных, научных, специализированных, аудиторских и иных организаций, экспертов, специалистов в отдельных областях, в том числе на договорной основе, для участия в контрольных мероприятиях, в том числе для проведения экспертиз, по решению начальника (заместителя начальника) Финансового управления;
е) выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ж) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Ленский район»;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководители (заместители руководителей), специалисты структурных подразделений, контролеры-ревизоры, ответственные за проведение контрольной деятельности, составляют протоколы об административных правонарушениях.
к) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица, указанные в пункте 8настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами МО «Ленский район» полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии сприказом начальника (заместителя начальника) Финансового управления;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки, ревизии, обследования, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы информацию о таком факте и (или) документов, подтверждающих такой факт, по решению начальника (заместителя начальника)Финансового управления;
е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, по решению начальника (заместителя начальника) Финансового управления.
11. К участию в проверке, проводимой органами прокуратуры, по письменному обращению органов прокуратуры могут привлекаться должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций. По результатам участия в проверке, проводимой органами прокуратуры, должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, оформляется справка (заключение).
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта требуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия, должностное лицо, осуществляющее контрольную деятельность, составляет протоколы об административном правонарушении и направляет их на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Финансового управления.
19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
20. Порядок составления и представления удостоверений на проведение проверки, ревизии, обследования устанавливается Финансовым управлением.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
21. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий по полугодиям следующего календарного года, который подписывается начальником (заместителем начальника) Финансового управленияи утверждается Главой муниципального образования «Ленский район» не позднее 15 декабря текущего календарного года.
План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется провести в следующем календарном году.
22. План контрольных мероприятий формируется на основе поручений Главы муниципального образования «Ленский район», и указаний начальника (заместителя начальника) Финансового управления, а также исходя из следующих критериев:
- оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля;
- данных о нарушениях, выявленных органами государственного финансового контроля предыдущими контрольными мероприятиями;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора).
Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления контрольного мероприятия;
б) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
в) обеспечение реальных сроков выполнения контрольного мероприятия, определяемых с учетом всех временных затрат;
г) наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
23. Формирование плана контрольных мероприятий Финансового управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными, муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными, муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Финансовым управлением.
24. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения и дополнения, но не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
26. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Главы муниципального образования «Ленский район», по решению начальника (заместителя начальника)Финансового управления, в том числе в связи с поступлением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и настоящим Порядком.
27. Утвержденный ежегодный план контрольных мероприятий и внесенные в него изменения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Муниципального образования «Ленский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
28. Процедуры осуществления контрольного мероприятия:
- назначение контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия;
- реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
29. Контрольное мероприятие проводится на основании приказаначальника (заместителя начальника) Финансового управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
30. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
31. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
32. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказомначальника (заместителя начальника) Финансового управления, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия в течении 3-х рабочих дней направляется в адрес объекта контроля.
33. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия за исключением встречной проверки составляется программа ревизии (проверки, обследования).
34. В программе контрольного мероприятия указывается егооснование, цель, метод (камеральная или выездная проверка, ревизия, обследование), наименование объектов контроля, проверяемый период, срок проведения, тема, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
35. Программа контрольного мероприятия утверждаются начальником (заместителем начальника) Финансового управления.
Проведение обследования
36. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
37. Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок, либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
Обследование как самостоятельное контрольное мероприятие проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок.
Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок, проводится в срок не более 20 рабочих дней.
38. При проведении обследования могут проводиться такие контрольные действия, как исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
39. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Финансового управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
40. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
41. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник (заместитель начальника) Финансового управления принимает решение:
1) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований проведения выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
42. Под проверкой в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления, в том числе на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчётности и иных документов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
43. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 8настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления.
44. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запросаФинансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
45. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица (контролера ревизора) Финансового управления может назначить проведение обследования.
46. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
47. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностными лицами, проводившими проверку, вручается (направляется) представителю объекта контроля, второй экземпляр акта камеральной проверки с отметкой о получении акта проверки хранится в Финансовом управлении.
48. Объект контроля при наличии возражений на акт проверки представляет их в письменной форме в Финансовое управление, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений на акт проверки, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Возражения на акт проверки объекта контроля с приложенными документами приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт проверки объекта контроля в письменной форме, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
49. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
50. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) Финансового управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;
2) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
51. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под выездной проверкой понимается проверка, в ходе которой, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
52. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Финансовым управлением составляет не более 40 рабочих дней.
53. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней в отношении контрольного мероприятия, проводимого Финансовым управлением на основании мотивированного обращения должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления.
Уполномоченное должностное лицо Финансового управления, на основании решения о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, извещает объект контроля о продлении проверки (ревизии).
54. Доступ на территорию или в помещение, которые занимает объект контроля, предоставляется при предъявлении должностными лицами Финансового управления, уполномоченными на проведение выездной проверки (ревизии), копии приказа начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии), а также удостоверение на проведение проверки, ревизии, обследования.
При воспрепятствовании доступу должностному лицу (контролеру-ревизору) Финансового управления на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо (контролер-ревизор) Финансового управления составляет акт по форме, утверждаемой Финансовым управлением.
55. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
56. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо (контролер-ревизор) Финансового управления изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
57. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
58. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
59. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
60. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
61. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами МО «Ленский район» и иными нормативно-правовыми актами и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
62. Начальник (заместитель начальника)Финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
63. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 55 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо (контролер-ревизор) Финансового управления подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
64. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
65. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
66. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
67. Объект контроля вправе представить в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения,которые приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии). Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
По итогам рассмотрения возражения на акт выездной проверки (ревизии) должностным лицом, проводившим данное контрольное мероприятие, оформляется мотивированное письменное заключение, подписанное начальником, заместителем начальника и должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия.
Один экземпляр заключения на возражение вручается руководителю объекта контроля под расписку или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, второй экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
68. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
69. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника)Финансового управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;
2) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
70. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, начальник (заместитель начальника) Финансового управления принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
1) представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях, и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки, или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
а) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
б) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
2) предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения, в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения.
Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
71. При выявлении, по результатам проведения контрольного мероприятия, состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Финансовое управление направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок с описанием совершенного бюджетного нарушения.
72. Представления, предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
73. Отмена представлений и предписаний Финансового управления осуществляется в судебном порядке.
74. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль, за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
75. Финансовое управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В случае невыполнения в установленный срок законного представления (предписания) контролера-ревизора Финансового управления в срок до 3 рабочих дней с момента установления указанного факта, начальнику (заместителю начальника) Финансового управления направляется служебная записка с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанный факт, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) начальник (заместитель начальника) Финансового управления принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки.
76. В случае неисполнения предписаний, о возмещении причиненного нарушением в финансово-бюджетной сфере муниципальному образованию «Ленский район» ущерба, Финансовое управление обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, защищает интересы муниципального образования «Ленский район» по этому иску в суде.
77. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление направляет в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
78. Объект контроля в срок не позднее 1 месяца с момента получения представления и (или) предписания, если не оговорены другие сроки в предписании и (или) представлении, обязан предоставить информацию о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Контролер-ревизор Финансового управления приобщает к материалам контрольного мероприятия, документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания).
79. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте муниципального образования «Ленский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий
80. Порядок отчетности утверждается стандартамиосуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
81. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление ежегодно составляет и представляет отчет главе муниципального образования «Ленский район».
82. Финансовое управление направляет ежеквартальную, годовую отчетность по итогам осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Начальник Финансового управления О.А. Пестерева
Муниципальное образование
«ЛЕНСКИЙ РАЙОН»
Республики Саха (Якутия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «20» апреля 2020 года № 01-03-183/0
О внесении изменений в постановление главы муниципального образования «Ленский район»
от 10 марта 2020 года № 01-03-103/0
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 №199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» п о с т а н о в л я ю:
1. Внести изменения в постановление главы муниципального образования «Ленский район» от 10 марта 2020 года № 01-03-103/0 «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением муниципального образования «Ленский район» полномочий по внутреннему муниципальному контролю»:
- п. 28 исключить «составление и утверждение программы контрольного мероприятия»;
- п. 34 «выездная (встречная) проверка» заменить словами «выездная проверка»;
- п. 50 изложить в следующей редакции: « По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) финансового управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;
2) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии)»;
- п. 69 изложить в следующей редакции: «По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) финансового управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;
2) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии)».
2. Остальные пункты постановление главы муниципального образования «Ленский район» от 10 марта 2020 года № 01-03-103/0 оставить без изменений.
Глава Ж.Ж. Абильманов
Приложение
к постановлению главы
от «20» апреля 2020г.
№ 01-03-183/0
Порядок осуществления Финансовым управлением муниципального образования «Ленский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансовым управлением МО «Ленский район» (далее – Финансовое управление) контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Ленский район», утверждаются муниципальным правовым актом Ленской районной администрации.
Формы документов, предусмотренные настоящим Порядком, утверждается Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Контрольная деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую, и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника (заместителя начальника) Финансового управления, принятого:
5.1. в случае поступления обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия), Администрации Президента Российской Федерации, Администрации Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия), Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Республики Саха (Якутия), Министра финансов Российской Федерации, Министра финансов Республики Саха (Якутия), Следственного комитета Российской Федерации, Следственного комитета Республики Саха (Якутия), главы МО «Ленский район», правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций;
5.2. в случае получения должностным лицом Финансового управления в ходе исполнения должностных обязанностей, информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Финансового управления, в том числе из средств массовой информации;
5.3. в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
5.4. в случаях, предусмотренных пунктами 41, 50 и 69 настоящего Порядка.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается Финансовым управлением.
6. Финансовое управление осуществляет свои полномочия в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Объекты контроля установлены статьей 266.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.1. Объекты контроля, их должностные лица обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 8настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
7.2. Объекты контроля (их должностные лица), имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального образования Ленский район;
в) представлять в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком.
8. Должностными лицами Финансового Управления, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) начальник Финансового управления;
б) заместитель начальника Финансового управления;
в) начальники (заместители начальников) отделов Финансового управления, специалисты отделов;
г) контролеры-ревизоры Финансового управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе и с теми документами, которые хранятся в электронной форме в базах данных объектов контроля;
в) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
г) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
д) привлекать экспертных, научных, специализированных, аудиторских и иных организаций, экспертов, специалистов в отдельных областях, в том числе на договорной основе, для участия в контрольных мероприятиях, в том числе для проведения экспертиз, по решению начальника (заместителя начальника) Финансового управления;
е) выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ж) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Ленский район»;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководители (заместители руководителей), специалисты структурных подразделений, контролеры-ревизоры, ответственные за проведение контрольной деятельности, составляют протоколы об административных правонарушениях.
к) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица, указанные в пункте 8настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами МО «Ленский район» полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии сприказом начальника (заместителя начальника) Финансового управления;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки, ревизии, обследования, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы информацию о таком факте и (или) документов, подтверждающих такой факт, по решению начальника (заместителя начальника)Финансового управления;
е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, по решению начальника (заместителя начальника) Финансового управления.
11. К участию в проверке, проводимой органами прокуратуры, по письменному обращению органов прокуратуры могут привлекаться должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций. По результатам участия в проверке, проводимой органами прокуратуры, должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, оформляется справка (заключение).
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта требуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия, должностное лицо, осуществляющее контрольную деятельность, составляет протоколы об административном правонарушении и направляет их на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Финансового управления.
19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
20. Порядок составления и представления удостоверений на проведение проверки, ревизии, обследования устанавливается Финансовым управлением.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
21. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий по полугодиям следующего календарного года, который подписывается начальником (заместителем начальника) Финансового управленияи утверждается Главой муниципального образования «Ленский район» не позднее 15 декабря текущего календарного года.
План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется провести в следующем календарном году.
22. План контрольных мероприятий формируется на основе поручений Главы муниципального образования «Ленский район», и указаний начальника (заместителя начальника) Финансового управления, а также исходя из следующих критериев:
- оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля;
- данных о нарушениях, выявленных органами государственного финансового контроля предыдущими контрольными мероприятиями;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора).
Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления контрольного мероприятия;
б) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;
в) обеспечение реальных сроков выполнения контрольного мероприятия, определяемых с учетом всех временных затрат;
г) наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
23. Формирование плана контрольных мероприятий Финансового управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными, муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными, муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Финансовым управлением.
24. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения и дополнения, но не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
26. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Главы муниципального образования «Ленский район», по решению начальника (заместителя начальника)Финансового управления, в том числе в связи с поступлением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и настоящим Порядком.
27. Утвержденный ежегодный план контрольных мероприятий и внесенные в него изменения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Муниципального образования «Ленский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
28. Процедуры осуществления контрольного мероприятия:
- назначение контрольного мероприятия;
- проведение контрольного мероприятия;
- реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
29. Контрольное мероприятие проводится на основании приказаначальника (заместителя начальника) Финансового управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
30. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
31. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
32. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказомначальника (заместителя начальника) Финансового управления, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия в течении 3-х рабочих дней направляется в адрес объекта контроля.
33. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия за исключением встречной проверки составляется программа ревизии (проверки, обследования).
34. В программе контрольного мероприятия указывается егооснование, цель, метод (камеральная или выездная проверка, ревизия, обследование), наименование объектов контроля, проверяемый период, срок проведения, тема, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
35. Программа контрольного мероприятия утверждаются начальником (заместителем начальника) Финансового управления.
Проведение обследования
36. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении контрольного мероприятия.
37. Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок, либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
Обследование как самостоятельное контрольное мероприятие проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок.
Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок, проводится в срок не более 20 рабочих дней.
38. При проведении обследования могут проводиться такие контрольные действия, как исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
39. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Финансового управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
40. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
41. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник (заместитель начальника) Финансового управления принимает решение:
1) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований проведения выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
42. Под проверкой в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления, в том числе на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчётности и иных документов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
43. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 8настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финансового управления.
44. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запросаФинансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
45. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица (контролера ревизора) Финансового управления может назначить проведение обследования.
46. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
47. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностными лицами, проводившими проверку, вручается (направляется) представителю объекта контроля, второй экземпляр акта камеральной проверки с отметкой о получении акта проверки хранится в Финансовом управлении.
48. Объект контроля при наличии возражений на акт проверки представляет их в письменной форме в Финансовое управление, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений на акт проверки, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Возражения на акт проверки объекта контроля с приложенными документами приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт проверки объекта контроля в письменной форме, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
49. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
50. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) Финансового управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;
2) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
51. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под выездной проверкой понимается проверка, в ходе которой, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
52. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Финансовым управлением составляет не более 40 рабочих дней.
53. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней в отношении контрольного мероприятия, проводимого Финансовым управлением на основании мотивированного обращения должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления.
Уполномоченное должностное лицо Финансового управления, на основании решения о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, извещает объект контроля о продлении проверки (ревизии).
54. Доступ на территорию или в помещение, которые занимает объект контроля, предоставляется при предъявлении должностными лицами Финансового управления, уполномоченными на проведение выездной проверки (ревизии), копии приказа начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии), а также удостоверение на проведение проверки, ревизии, обследования.
При воспрепятствовании доступу должностному лицу (контролеру-ревизору) Финансового управления на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо (контролер-ревизор) Финансового управления составляет акт по форме, утверждаемой Финансовым управлением.
55. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
56. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо (контролер-ревизор) Финансового управления изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
57. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
58. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
59. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностного лица (контролера-ревизора) Финансового управления включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
60. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
61. Начальник (заместитель начальника) Финансового управления, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами МО «Ленский район» и иными нормативно-правовыми актами и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
62. Начальник (заместитель начальника)Финансового управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
63. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 55 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо (контролер-ревизор) Финансового управления подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
64. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
65. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
66. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
67. Объект контроля вправе представить в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения,которые приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии). Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
По итогам рассмотрения возражения на акт выездной проверки (ревизии) должностным лицом, проводившим данное контрольное мероприятие, оформляется мотивированное письменное заключение, подписанное начальником, заместителем начальника и должностными лицами, осуществляющими контрольные мероприятия.
Один экземпляр заключения на возражение вручается руководителю объекта контроля под расписку или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, второй экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
68. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания акта.
69. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника)Финансового управления принимает решение:
1) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;
2) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
70. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, начальник (заместитель начальника) Финансового управления принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
1) представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях, и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки, или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
а) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
б) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
2) предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения, в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения.
Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
71. При выявлении, по результатам проведения контрольного мероприятия, состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Финансовое управление направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок с описанием совершенного бюджетного нарушения.
72. Представления, предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
73. Отмена представлений и предписаний Финансового управления осуществляется в судебном порядке.
74. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль, за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
75. Финансовое управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В случае невыполнения в установленный срок законного представления (предписания) контролера-ревизора Финансового управления в срок до 3 рабочих дней с момента установления указанного факта, начальнику (заместителю начальника) Финансового управления направляется служебная записка с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанный факт, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) начальник (заместитель начальника) Финансового управления принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки.
76. В случае неисполнения предписаний, о возмещении причиненного нарушением в финансово-бюджетной сфере муниципальному образованию «Ленский район» ущерба, Финансовое управление обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, защищает интересы муниципального образования «Ленский район» по этому иску в суде.
77. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление направляет в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
78. Объект контроля в срок не позднее 1 месяца с момента получения представления и (или) предписания, если не оговорены другие сроки в предписании и (или) представлении, обязан предоставить информацию о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Контролер-ревизор Финансового управления приобщает к материалам контрольного мероприятия, документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания).
79. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте муниципального образования «Ленский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий
80. Порядок отчетности утверждается стандартамиосуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
81. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление ежегодно составляет и представляет отчет главе муниципального образования «Ленский район».
82. Финансовое управление направляет ежеквартальную, годовую отчетность по итогам осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Начальник Финансового управления О.А. Пестерева
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 20.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: