Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU69012920202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Программа

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАВНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2020 г.                                          д. Славное                                                                      № 22

Об утверждении изменений в программу развития Культуры Славновского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Славновского сельского поселения, администрация

постановляет:

Утвердить Программу «Развитие культуры на 2019-2021г.г. на территории Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области» (прилагается) в новой редакции.

Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.О. Главы поселения                                                                                                  А. П. Андреев

Приложение

к постановлению администрации

МО «Славновское сельское поселение»

№ 51 от 05.08.2019 г.

Программа

«Развитие культуры на 2019-2021 г.г.

на территории Славновского сельского поселения Калининского района

Тверской области»

Паспорт

Программы «Развитие культуры на 2019-2021г.г. на территории Славновского сельского поселения

Калининского района Тверской области»

(далее Программа)

Наименование Программы

«Развитие культуры на 2019-2021 г.г. на территории Славновского сельского поселения Калининского района Тверской области»

Муниципальный заказчик

Администрация муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области»

Координатор Программы

Администрация муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области»

Цели Программы

- развитие всех форм работы с детьми, создание условий для творческого досуга и художественного самообразования подрастающего поколения.

- развитие разнообразия и повышение качества услуг сферы культуры для различных категорий населения;

- увеличение доступности культурных благ для всех категорий населения за счет расширения культурного пространства: обустройство пандусов, приобретение оборудования для людей с нарушениями слуха и зрения и пр.;

- расширение коммуникативных возможностей путём информатизации всех учреждений;

- увеличение количества участников самодеятельных коллективов путём привлечения взрослого населения;

Подпрограмма

«Комплексные мероприятия в отрасли культуры в муниципальном образовании «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области»»

Объёмы и источники финансирования Программы по годам её реализации в разрезе подпрограммы

Общая сумма средств на реализацию программы

в 2019-2021 годах:

ВСЕГО: 12 662,80 тыс. руб.

2019г. – 6 062,80 тыс. руб.

2020г. – 3 198,00 тыс. руб.

2021г. – 3 300,00 тыс. руб.

Подпрограмма «Комплексные мероприятия в отрасли культуры в муниципальном образовании «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области»»

Год

Муниципальный бюджет

(тыс.руб.)

Областной бюджет

(тыс.руб.)

Всего

2019

4 183,10

1879,70

6 062,80

2020

3 198,00

3 3198,00

2021

3 300,00

3 300,00

ИТОГО:

10783,10

12 662,80

Программа предусматривает следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет, местный бюджет и иные источники финансирования.

Исполнители Программы

Координатор Программы - Администрация муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области».

Исполнителями программы являются:

-Администрация муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области»;

- МУ КДЦ «Славновский»;

- МУК «Беле-Кушальская сельская библиотека»;

Сроки реализации Программы

Срок действия Программы - с 01 января 2019 года до 31 декабря 2021 года.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Укрепление единого культурного, информационного пространства системы культуры Славновского сельского поселения;

- обеспечение доступности учреждений культуры и культурных благ для всех категорий населения;

- обеспечение участия в российских, областных и районных мероприятиях, фестивалях, выставках творческих коллективов;

- приобщение населения к культурному и здоровому образу жизни;

- снижение правонарушений среди детей, подростков и молодежи;

- переподготовка и повышение квалификации специалистов библиотечной системы и культурно-досуговой

деятельности;

- создание условий для успешного развития сферы культуры

Оценка эффективности реализации Программы

- Увеличение числа специалистов учреждений культуры, имеющих специальное образование для работы в сфере культуры и повышающих свой профессиональный уровень на семинарах, курсах, мастер-классах;

- увеличение числа участников, посещающих мероприятия, проводимых учреждениями культуры;

- увеличение числа творческих коллективов и их участников;

- увеличение фондов библиотек документами на различных носителях информации; - рост посещаемости библиотек (до 40 % от численности населения ) и количества выполняемых информационных запросов

Содержание проблемы.

Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, учреждения культуры сельского поселения Славновское сталкивается с такими системными проблемами, как: утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;

Накопившиеся за последние 20 лет проблемы в сфере культуры области, района, поселения значительно превышают возможности областного, районного бюджетов и бюджета поселения по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Развитие элементов рыночной инфраструктуры культурной деятельности - свойственно только большим городам.

Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями. Их результатом явилось включение базовых общественных услуг культуры наряду с муниципальными районами и городскими округами в сферу расходных полномочий поселений. В результате учредителями 100 процентов учреждений культуры (от общего количества в районе) являются администрации поселений, которые, как показывает анализ, не имеют достаточных средств для реализации полномочий в сфере культуры.

Невысокий уровень качества, неравномерность предоставляемых услуг в сельской местности и отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям порождают социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом оказывают негативное влияние на социальное самосознание населения, особенно в условиях экономического кризиса.

Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.

Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяется направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации Программами социально-экономического развития.

Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на исполнение муниципального задания муниципальными учреждениями. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.

Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

Программа по развитию культуры на 2019-2021 гг. в Славновском сельском поселении предполагает постепенное поэтапное переоборудование, реконструкцию учреждений культуры в соответствии с современными требованиями. В современных условиях жители нашего поселения должны иметь возможность доступа к комплексу культурных услуг: выставки, концерты, театральные спектакли, книжные новинки, возможность получения информации и качественного дополнительного художественно-эстетического образования.

Приоритетным направлением программы станет модернизация учреждений культуры сельского поселения. В отрасли сохраняется несоответствие технического оснащения учреждений культуры современным требованиям, недостаток финансовых средств на приобретение сценических костюмов, музыкальных инструментов, дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры - что не позволяет наращивать объёмы платных услуг, оказываемых населению.

Основные цели Программы.

Муниципальная программа "Развитие культуры на территории Славновского сельского поселения на 2019-2021 годы" является стратегическим планом, состоящим из аналитического материала и системы программных мероприятий. Она определяет цели и задачи отрасли культуры поселения, направленные на ее эффективное развитие в современных условиях.

Программа предполагает развитие сферы культуры Славновского сельского поселения в направлении ее оптимизации и модернизации, творческого и технологического совершенствования, повышения роли культуры и искусства в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей, а, следовательно, в целях повышения уровня и качества жизни жителей поселения.

Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере материального производства.

Основными целями Программы являются:

- развитие всех форм работы с детьми, создание условий для творческого досуга и художественного самообразования подрастающего поколения.

- развитие разнообразия и повышение качества услуг сферы культуры для различных категорий населения;

- увеличение доступности культурных благ для всех категорий населения за счет расширения культурного пространства: обустройство пандусов, приобретение оборудования для людей с нарушениями слуха и зрения и пр.;

- расширение коммуникативных возможностей путём информатизации всех учреждений;

- увеличение количества участников самодеятельных коллективов путём привлечения взрослого населения;

Подпрограмма

Реализация муниципальной программы связана с выполнением следующей подпрограммы:

«Комплексные мероприятия в отрасли культуры муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области»»

Основными задачами подпрограммы являются:

Задача 1 «Создание условий для функционирования учреждений культуры муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области»»

Задача 2 «Проведение праздничных и культурно-массовых мероприятий на территории Славновского сельского поселения»

Задача 3 «Создание условий для сохранения и развития библиотечной системы МУК «Беле-Кушальская сельская библиотека»

Задача 4 «Содержание и ремонт мест воинских захоронений

Мероприятия подпрограммы

Решение Задачи 1: «Создание условий для функционирования учреждений культуры муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области»» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

1) мероприятие «Оплата труда с начислениями, работникам учреждений культуры»;

2) мероприятие «Приобретение услуг для реализации программы»;

3) мероприятие «Субсидия на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек».

4) "Расходы за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета района на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры Тверской области"

5) мероприятие «Налоги учреждений культуры».

Описание характеристик показателей задачи 1 подпрограммы приведены в приложении 1.

Решение задачи 2. «Проведение праздничных и культурно-массовых мероприятий на территории Славновского сельского поселения» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

- новогодние и рождественские мероприятия детям и взрослым;

- праздник 23 февраля;

- праздник 8 марта;

- масленица;

- праздник 9 Мая, огонек, митинги;

- день защиты детей;

- день поселения;

- день молодежи;

- день знаний;

- день матери;

- день пожилого человека;

- день семьи;

- день единства.

Описание характеристик показателей задачи 2 подпрограммы приведены в приложении 2.

Решение задачи 3. «Создание условий для сохранения и развития библиотечной системы МУК «Беле-Кушальская сельская библиотека» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

1) мероприятие «Оплата труда с начислениями, работникам учреждений культуры»;

2) мероприятие «Приобретение услуг для реализации программы»;

3) мероприятие «Проведение мероприятий по подключению библиотек Тверской области к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки»;

4) "Расходы за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета района на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры Тверской области"

5) мероприятие «Налоги учреждений культуры».

Описание характеристик показателей задачи 3 подпрограммы приведены в приложении 3.

Решение задачи 4 «Содержание и ремонт мест воинских захоронений» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

- благоустройство и реконструкция мест воинских захоронений

- уборка мест воинских захоронений, приобретение цветов к 9 мая

Описание характеристик показателей задачи 4 подпрограммы приведены в приложении 4.

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы, в 2019 году составляет 3 185,00 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы, по годам реализации программы в разрезе задач, приведен в таблице

Обеспечивающая

подпрограмма

По годам реализации

муниципальной программы,

тыс.руб.

Всего,

тыс.руб.

2019

2020

2021

Местный бюджет

Районный бюджет

Областной бюджет

Всего

Местный бюджет

Районный бюджет

Областной бюджет

Всего

Местный бюджет

Районный бюджет

Областной бюджет

Всего

Задача 1

3166,0

665,1

1879,7

5710,8

2863,0

2863,0

2800,0

2800,0

11310,8

Задача 2

0

0

00,00

00,00

100,00

100,00

200,00

Задача 3

317,50

30,0

347,50

334,00

320,00

320,00

320,00

987,50

Задача 4

0

0

00,00

00,00

80,00

80,00

160,00

ИТОГО: тыс.руб.

3483,50

695,1

1879,7

6058,3

3198,00

3198,00

3300,00

3300,00

12658,3

Сроки и этапы реализации Программы.

Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение периода - с 01 января 2019 г. по

31 декабря 2021 года.

Механизм реализации Программы.

Исполнители Программы: Администрация муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области», МУ КДЦ «Славновский», МУК «Беле-Кушальская сельская библиотека»:

- заключают в соответствии с действующим законодательством договора (контракты) с поставщиками товаров, работ и услуг, связанных с выполнением программных мероприятий,

- осуществляют бюджетное финансирование Программы,

- подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными договорами с подрядчиками;

- контролируют целевое использование средств;

- осуществляют оценку эффективности реализации Программы.

Администрация муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области», направляет вышеуказанные отчеты в Совет депутатов Славновского сельского поселения.

Координатор Программы - Администрация муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области». Исполнители - КДЦ «Славновский», МУК «Беле-Кушальская сельская библиотека»:

- решают вопросы бюджетного финансирования Программы;

- анализируют ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносят установленным порядком предложения по ее корректировке;

- обеспечивают в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на поставку товаров и проведение работ для муниципального образования в рамках программных мероприятий;

- отвечают за своевременное выполнение программных мероприятий, контролируют действия исполнителей программных мероприятий;

- отчитываются в установленном порядке и сроки перед Главой Славновского сельского поселения

Ожидаемые результаты реализации Программы.

Создаваемый в процессе реализации Программы культурный продукт будет способствовать:

- обеспечение доступности учреждений культуры и культурных благ для всех категорий населения;

- обеспечение участия в российских, областных и районных мероприятиях, фестивалях, выставках творческих коллективов;

- приобщение населения к культурному и здоровому образу жизни;

- снижение правонарушений среди детей, подростков и молодежи;

- переподготовка и повышение квалификации специалистов библиотечной системы и культурно-досуговой

деятельности;

- создание условий для успешного развития сферы культуры.

Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы будет оцениваться по следующим критериям:

- увеличение числа специалистов учреждений культуры, имеющих специальное образование для работы в сфере культуры и повышающих свой профессиональный уровень на семинарах, курсах, мастер-классах;

- увеличение числа участников, посещающих мероприятия, проводимых учреждениями культуры;

- увеличение числа творческих коллективов и их участников;

- увеличение количества мероприятий, проводимых учреждениями культуры;

- увеличение фондов библиотек документами на различных носителях информации; - рост посещаемости библиотек (до 40 % от численности населения) и количества выполняемых информационных запросов

Внесение изменений в муниципальную Программу

Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:

а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области»;

б) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий;

в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы;

г) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;

д) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий;

е) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.

ж) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании местного бюджета муниципального образования «Славновское сельское поселение Калининского района Тверской области» на очередной финансовый год и плановый период.

__________

Приложение 1

к Задаче 1 «Создание условий для функционирования учреждений культуры

муниципального образования «Славновское сельское поселение»

Программы «Развитие культуры на 2019-2021 г.г. на территории

Славновского сельского поселения

Калининского района Тверской области»

Мероприятия

2019 год (тыс.)

2020 год (тыс.)

2021 год (тыс.)

1.Оплата труда работникам учреждений культуры

1660,00

1660,00

1700,00

2. Начисления на выплаты по оплате труда

500,00

500,00

500,00

3. Приобретение товаров, работ, услуг для реализации Программы

879,9

700,00

700,00

4. Субсидия на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.

1999,80

0,00

0,00

5. Расходы за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета района на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры Тверской области

665,10

0,00

0,00

6. Налоги учреждений культуры штрафные санкции

8,00

3,0

10,0

Всего

5412,80

2863,00

2800,00

Приложение 2

к Задаче 2 «Проведение праздничных и культурно-массовых

мероприятий на территории Славновского поселения»

Программы «Развитие культуры на 2019-2021 г.г. на территории

Славновского сельского поселения

Калининского района Тверской области»

Мероприятия

2019 год (тыс.)

2020 год (тыс.)

2021 год (тыс.)

Конкурсно-игровые и развивающие программы для детей и подростков (в течение года)

Молодежные конкурсно-игровые программы

Новогодние и Рождественские праздники

Концертные и конкурсные программы к 23 февраля и 8 марта

Масленичные гулянья (март)

День театра (март)

Пасхальные посиделки для детей с родителями

Первомайские народные гулянья

День Победы

Конкурс спортивных семей поселения к Международному Дню семьи

День защиты детей (июнь)

Троицкие гулянья

День поселения (август)

Дни деревень

День знаний

День учителя

Огоньки, концертные программы ко Дню пожилого человека (октябрь)

Концерт ко Дню работников сельского хозяйства

Концертные программы к международному Дню матери, освобождения г. Калинин

Новогоднее представления

Новогодние развлекательные. программы для взрослых

0

0,00

100,00

ИТОГО:

0

0,00

100,00

ВСЕГО

0

0,00

100,00

Приложение 3

к Задаче 3 «Создание условий для сохранения и развития

библиотечной системы МУК «Беле-Кушальская сельская библиотека»

Программы «Развитие культуры на 2019-2021 г.г. на территории

Славновского сельского поселения

Калининского района Тверской области»

Мероприятия

2019 год (тыс.)

2020 год (тыс.)

2021 год (тыс.)

1.Оплата труда работникам учреждений культуры

140,00

160,00

140,00

2. Начисления на выплаты по оплате труда

46,00

46,00

46,00

3. Приобретение товаров, работ, услуг для реализации Программы

125,00

122,50

124,0

4. Расходы за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета района на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры Тверской области

30,00

0,00

0,00

5. Проведение мероприятий по подключению библиотек Тверской области к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки»»;

00,00

2,60

0,00

6. Налоги учреждений культуры штрафные санкции

6,50

3,0

10,0

Всего

347,50

334,10

320,00

Приложение 4

к Задаче 4 «Содержание мест воинских захоронений»

Программы «Развитие культуры на 2019-2021 г.г. на территории

Славновского сельского поселения

Калининского района Тверской области»

Мероприятия

2019 год (тыс.)

2020 год (тыс.)

2021 год (тыс.)

1.Ремонт воинских захоронений

0,00

00,00

40,00

2. Изготовление и установка мемориальной плиты

0,00

00,00

30,00

3. Приобретение цветов на воинские захоронения

0,00

00,00

10,00

Всего

00,00

00,00

80,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать