Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU04025218202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Таловское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАЛОВСКОЕ» СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2020 г.                                                                                                                              № 17

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования «Таловское» сельское поселение

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Министерства труда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» и в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников в администрации муниципального образования «Таловское» сельское поселение постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования «Таловское» сельское поселение.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

«Таловское» сельское поселение О.Н.Саламаха

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления охраной труда (СУОТ) в администрации муниципального образования «Таловское» сельское поселение»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в администрации муниципального образования «Таловское» сельское поселение (далее Положение о СУОТ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» и другими нормативно-правовыми актами по охране труда, системы управления охраной труда.

1.2. Настоящее Положение о СУОТ устанавливает порядок организации работы по обеспечению охраны труда структурных подразделений, ответственных лиц и других работников администрации.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Настоящее Положение о СУОТ определяет задачи, права, обязанности и ответственность руководителей, специалистов администрации МО «Таловское» СП по созданию здоровых и безопасных условий труда работников, по выполнению ими требований законодательных и иных правовых актов по охране труда, правил, норм и инструкций по безопасной эксплуатации оборудования, а также внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями.

2.2. При создании системы управления охраной труда в администрации МО «Таловское» сельское поселение необходимо:

- определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

- выявлять вредные и опасные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности организации;

- определять политику организации в области охраны труда;

- определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;

- разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и достижений её целей выполнения поставленных задач.

2.3. Безопасность производственных процессов, безопасные и здоровые условия труда должны обеспечиваться планомерным и систематическим проведением комплекса организационных, социальных, технических и финансово-экономических мероприятий, в том числе:

- распределением функций, задач и ответственности руководителей и специалистов администрации;

- характером регламентных работ;

- соответствия рабочих процессов и проводимых различных мероприятий нормативным требованиям, количественной оценке результатов в области охраны труда;

- организацией обучения и систематическим повышением квалификации работников, финансированием мероприятий по обучению и организацией бухгалтерского учёта расходования выделенных средств;

- созданием нормальных санитарно-бытовых и санитарно-гигиенических условий труда для работников организации, эффективной системы медицинского обслуживания;

- организацией работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда;

- принятием гибкой системы определения и чётким распределением обязанностей и ответственности должностных лиц и исполнителей, действующих в интересах организации.

2.4. Система управления охраной труда в администрации МО «Таловское» сельское поселение должна предусматривать:

- планирование показателей условий и охраны труда;

- контроль плановых показателей;

- предупредительно-профилактические работы;

- возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий.

2.5. Организация работ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда в администрации МО «Таловское» сельское поселение должна содержать в своём составе и предусматривать планомерное и систематическое проведение:

- работ по обеспечению надёжности и безопасности оборудования, зданий и сооружений;

- мероприятий по обеспечению безопасности выполнения соответствующих видов работ и направлений производственной деятельности персонала.

2.6. Перечень видов работ и направлений производственной деятельности должен охватить следующий обязательный минимум:

- организация учебного процесса в организации;

- обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда в организации;

- применение здоровьесберегающих технологий в организации, а также лечебно- профилактические мероприятия;

- эксплуатация зданий и сооружений;

- производство общеремонтных работ;

- производство работ с привлечением сторонних организаций.

2.7. В зависимости от обстоятельств и специфических особенностей производственных процессов количество видов работ решением главы администрации МО «Таловское» сельское поселение может быть увеличено.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

3.1. Основными задачами должностных лиц администрации МО «Таловское» сельское поселение по организации работ в области охраны труда и системы управления охраной труда являются реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, в том числе:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья, безопасных и здоровых условий труда работников;

- достижение уровня охраны труда соответствующего современному состоянию развития науки и техники;

- повышение уровня охраны труда, за счёт увеличения надёжности применяемого оборудования, обеспечения безопасной и безаварийной его работы;

- создание и реализация эффективной системы производственного контроля за соблюдением требований охраны труда на объектах предприятия;

- создание условий для устойчивого функционирования администрации;

- информирование работников по вопросам охраны труда;

3.2. Основные задачи в области охраны труда и системы управления охраной труда в администрации МО «Таловское» сельское поселение решаются конкретно назначенными должностными лицами и исполнителями с учётом специфики деятельности администрации, организации эксплуатации и технического обслуживания отдельных видов оборудования и участков путём:

- организации контроля за деятельностью исполнителей и должностных лиц по обеспечению ими здоровых и безопасных условий труда, соблюдения норм и правил охраны труда, требований экологической безопасности;

- реализации системы персональной ответственности должностных лиц в области охраны труда;

- определение и конкретизация обязанностей и ответственности должностных лиц в области охраны труда;

- организации и выполнения работ в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативных документов в области охраны труда;

3.3. Политика в области охраны труда в администрации МО «Таловское» сельское поселение:

3.3.1. Политика в области охраны труда в администрации МО «Таловское» сельское поселение включает следующие ключевые принципы и цели, выполнение которых организация принимает на себя:

- обеспечение безопасности и охрану здоровья всех работников организации путём предупреждения связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов;

- соблюдение соответствующих нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые организация обязалась выполнять;

- обязательства по проведению консультаций с работниками и их представителями и привлечению их к активному участию во всех элементах системы управления охраной труда;

- непрерывное совершенствование функционирования системы управления охраной труда.

4. ВНЕДРЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

4.1. Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ в администрации распределены обязанности и ответственность как за элементы и процессы системы, так и за отдельные мероприятия Плана.

4.1.1. Обязанности главы администрации МО «Таловское» сельское поселение. Ответственность за обеспечение охраны труда в организации несёт глава администрации МО «Таловское» сельское поселение. Он организует работу, направленную на сохранение жизни и здоровья работников и обеспечение соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также выделяет необходимые для функционирования СУОТ ресурсы. Обязанности главы администрации МО «Таловское» сельское поселение (далее глава) в области охраны труда установлены в статье 212 ТК РФ.

4.1.2. Обязанности специалистов администрации МО «Таловское» сельское поселение установлены статьей 214 ТК РФ. Обязанности специалистов в области охраны труда прописаны в их должностных инструкциях.

4.2. Обучение, квалификация и компетентность персонала.

4.2.1. Для достижения наибольшей эффективности внедрения и функционирования СУОТ глава администрации обеспечивает обучение по охране труда, включая специальную подготовку и повышение квалификации персонала.

4.3. Процедура внутреннего обмена информацией.

4.4. Обеспечение выполнения безопасных подрядных работ. Для обеспечения охраны труда в администрации МО «Таловское» сельское поселение выбираются квалифицированные подрядчики, способные предоставлять безопасные услуги. Глава администрации обязан требовать от представителей подрядных организаций соблюдения требований охраны труда на территории поселения в течение всего срока выполнения порученных подрядчику работ.

5. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Глава администрации «Таловское» сельское поселение обязан обеспечить:

5.1. Безопасность работников при выполнении работ.

5.2. Создание и функционирование системы управления охраной труда.

5.3. Применение сертифицированных (декларированных) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

5.4. Соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

5.5. Режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.6. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров. Недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

5.7. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях и компенсациях.

5.8. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников.

5.9. Беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.10. Выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в установленные сроки.

5.11. Ознакомление работников с требованиями охраны труда.

5.12. Разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.

6. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

6.1. Специалист (ответственный) за охрану труда:

6.1.1. Производит инструктирование и обучение специалистов администрации безопасным методам и приёмам работы, следит за соблюдением ими правил и инструктажей по охране труда.

6.1.2. Обеспечивает правильную и безопасную организацию рабочих мест, не допускает захламлённость и загромождения рабочих мест, проходов и проездов.

6.1.3. Обеспечивает строгое выполнение установленных технологических регламентов, требований правил безопасности в части допуска к управлению машин и оборудования повышенной опасности специально обученного персонала

6.1.4. Не допускает нарушений работающими правил, инструкций по охране труда.

6.1.5. Контролирует соблюдение работниками правил охраны труда, принимает меры воздействия к нарушителям согласно коллективному договору.

6.2. Ведущий специалист по техническому надзору, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации «Таловское» сельское поселение:

6.2.1. Организует и контролирует выполнение работ по охране труда в администрации «Таловское» сельское поселение в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ, Трудового кодекса РФ и настоящего Положения.

6.2.2. Осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением инструктажа на рабочем месте (при необходимости, проводит инструктаж на рабочем месте) и обучением безопасным методам работы.

6.2.3. Консультирует специалистов «Таловское» сельское поселение по вопросам охраны труда.

6.2.4. Вносит главе администрации «Таловское» сельское поселение предложения о приостановлении работ, осуществляемых с нарушением требований охраны труда, создающих угрозу жизни и здоровью работников.

6.2.5. Организует своевременное обучение по охране труда работников администрации; участвует в работе комиссий по проверке знаний по охране труда работников администрации.

6.2.6. Осуществляет контроль за:

а) соблюдением требований законодательства и других нормативных правовых актов по охране труда руководителями, специалистами, рабочими;

б) выполнением мероприятий по охране труда, предписаний органов государственного контроля и надзора, указаний органов местного самоуправления по созданию здоровых и безопасных условий труда;

в) наличием в отделах инструкций по охране труда, программ первичного инструктажа на рабочем месте, программ по обучению работников по охране труда и т.д.;

г) своевременным инструктированием, обучением и проверкой знаний требований охраны труда руководителей и специалистов и рабочих в целом по администрации;

7. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

Работник администрации «Таловское» сельское поселение обязан:

7.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда.

7.2. Выполнять только порученную работу с соблюдением требований инструкций по охране труда.

7.3. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

8. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

8.1. Специальная оценка условий труда является основным функциональным инструментом управления профессиональной безопасностью и здоровьем и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

8.2. Специальной оценке условий труда подлежат все имеющиеся в администрации рабочие места (за исключением надомников, дистанционных работников; работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями).

8.3. Результаты специальной оценки условий труда используются в целях:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

4) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

5) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций;

6) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учётом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

7) расчёта скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

8) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счёт средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) подготовки статистической отчётности об условиях труда;

10) расследования несчастных случаев на производстве;

11) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

12) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учётом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объёма и условий их предоставления;

13) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

14) оценки уровней профессиональных рисков.

8.4. Сроки проведения специальной оценки условий труда устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений.

8.5. Внеплановой спецоценке подлежат рабочие места в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований Закона № 426-ФЗ или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

8.6. Для измерения параметров опасных и вредных производственных факторов, определения показателей тяжести и напряженности трудового процесса привлекаются центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории органов государственной экспертизы условий труда РФ и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных измерений.

9. ДЕЙСТВИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

9.1. Обеспечение непрерывного совершенствования системы управления охраной труда в целом и её элементов достигается разработкой и реализацией мероприятий по совершенствованию СУОТ.

9.2. Эти мероприятия разработаны по результатам анализа СУОТ со стороны руководства, предложений работников организации, анализа передового опыта других организаций, а также в соответствии с требованиями российских и международных стандартов и программ.

10. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10.1. Контроль за деятельностью службы осуществляют: глава администрации «Таловское» сельское поселение, служба охраны труда вышестоящей организации, соответствующие органы государственного управления охраной труда, надзора и контроля.

10.2. Ответственность за выполнение возложенных настоящим Положением задач и функций несёт глава администрации «Таловское» сельское поселение.

Приложение 1

Примерный перечень документации СУОТ

1. Цели и задачи организации в области охраны труда.

2. Действующие в организации программы по охране труда.

3. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий и охраны труда.

4. Распределение ключевых обязанностей по охране труда и по обеспечению функционирования СУОТ.

5. Перечень основных опасностей и рисков, вытекающих из деятельности организации, мероприятия по их предотвращению, снижению и уменьшению.

6. Положения, процедуры, программы обучения и инструктажей, методики, инструкции по охране труда и другие внутренние документы, используемые в рамках СУОТ.

7. Организационно-распорядительные документы организации за подписью руководителя, касающиеся разработки, внедрения и функционирования СУОТ (приказы и распоряжения по внедрению СУОТ, результатам анализа СУОТ со стороны руководства, проведению внутренних аудитов и т.п.).

Приложение 2

2 Примерный перечень записей СУОТ

1. Протоколы заседаний комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников.

2. Журналы, в которых ведутся:

- регистрация вводных инструктажей по охране труда;

- регистрация первичных, периодических, целевых и внеплановых инструктажей на рабочем месте;

- регистрация инструктажей по охране труда для подрядных организаций и других лиц, находящихся на территории работодателя;

- учёт инструкций по охране труда для работников;

- учёт выдачи инструкций по охране труда работникам;

- регистрации несчастных случаев на производстве.

5. Заключения о прохождении работниками предварительных, периодических и других медицинских осмотров (обследований).

7. Результаты специальной оценки условий труда.

8. Результаты текущего, реагирующего контроля.

9. Результаты аудита СУОТ.

10. Результаты анализа функционирования системы управления охраной труда высшим руководством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Таловское" от 20.05.2020 Акт обнародован 20.05.2020 года
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать