Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2017г.
Номер документа: RU33000201700266
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Департамент архитектуры и строительства Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «21» февраля 2017 г. №03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(название в редакции постановления департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 28.04.2020 № 04)

(в редакции постановлений департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 27.02.2017 № 04, от 28.04.2020 № 04)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в целях выявления в нормативных правовых актах, принимаемых Департаментом архитектуры и строительства Владимирской области, и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения постановляю:

(в редакции постановления департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 28.04.2020 № 04)

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента архитектуры и строительства Владимирской области согласно приложению.

(в редакции постановления департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 28.04.2020 № 04)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора департамента, начальника отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

              С.М. Коробкин

Приложение

к постановлению департамента строительства и архитектуры

Владимирской области

от «21» февраля 2017 № 3

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента архитектуры и строительства Владимирской области

(в редакции постановления департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 28.04.2020 № 04)

Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента архитектуры и строительства Владимирской области (далее - Порядок) разработан в целях недопущения принятия в нормативных правовых актах Департамента архитектуры и строительства Владимирской области (далее - Департамент) и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), а также в целях последующего устранения коррупциогенных факторов.

(в редакции постановления департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 28.04.2020 № 04)

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится ответственным сотрудником Департамента в отношении действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также проектов соглашений и договоров, не носящих нормативный характер.

1.3. При проведении антикоррупционной экспертизы ответственный сотрудник руководствуется федеральными законами, законами Владимирской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области и настоящим Порядком.

При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта его положения оцениваются во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

1.4. (пункт исключен в редакции постановления департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 27.02.2017 № 04)

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится ответственным сотрудником согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Правительством Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.2. Проекты нормативных правовых актов Департамента разрабатываются государственными гражданскими служащими Департамента (далее - исполнители).

2.3. Исполнитель согласовывает проект нормативного правового акта Департамента с заинтересованными структурными подразделениями Департамента и направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы ответственному сотруднику.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится одновременно с их правовой экспертизой.

2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента составляет 3 дня, не считая дня передачи ответственному сотруднику, при необходимости проведения многостороннего правового анализа или рассмотрении представленного на правовую экспертизу проекта правового акта особой сложности этот срок составляет 5 дней.

2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, которое подписывает заместитель директора департамента, начальник отдела по надзору и контролю за долевым участием в строительстве.

2.7. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта Департамента, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.

2.8. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Департамента, ответственном за подготовку проекта, и учитывается при доработке проекта нормативного правового акта Департамента.

2.9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Департамента, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект нормативного правового акта представляется на повторную экспертизу ответственному сотруднику.

2.10. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта Департамента коррупциогенных факторов в заключении отражаются данные сведения.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, регламентирующие полномочия Департамента и деятельность подведомственных учреждений, регулирующие вопросы в сфере контрактной системы, а также имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте Департамента с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится ответственным сотрудником Департамента с учетом мониторинга их применения.

4.2. Мониторинг осуществляется исполнителем. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:

- оценка эффективности действия нормативных правовых актов Департамента в установленной сфере деятельности;

- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

- выработка предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности Департамента;

- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности Департамента.

4.3. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

- информация о практике применения нормативного правового акта Департамента;

- практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Владимирской области и иных государственных органов;

- информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, фондов и иных организаций;

- информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

- информация из средств массовой информации;

- информация, поступившая от граждан;

- иная информация.

4.4. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет ответственному сотруднику копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится ответственным сотрудником также по обращению органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможность нарушения в связи с применением данного нормативного правового акта.

4.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится в порядке и сроки, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка.

4.7. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение ответственного сотрудника подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Департамента либо признании его утратившим силу.

4.8. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу актов, а также актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в такие акты не были внесены изменения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 050.110.000 Разрешение жилищных споров. Ответственность за нарушение жилищного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать