Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU43040805202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СТУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.04.2020 № 42

д. Стулово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТУЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления администрации Стуловского сельского поселения от 11.11.2019 № 146 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Стуловского сельского поселения», администрация Стуловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Стуловского сельского поселения». Прилагается.

2. Опубликовать данное постановление в официальном издании поселения «Информационный бюллетень» и на официальном сайте поселения

3. Контроль за реализацией муниципальной программы «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Стуловского сельского поселения » оставляю за собой.

Глава администрации

Стуловского сельского поселения

Е.И. Воробьева

Утверждена

постановлением администрации

Стуловского сельского поселения

от 21.04.2020 № 42

Муниципальная программа

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Стуловского сельского поселения»

д.Стулово

2020 г.

Паспорт

муниципальной программы «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Стуловского сельского поселения»

Наименование программы

«Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Стуловского сельского поселения»

Основание для разработки программы

Обеспечение безопасности населения поселения

Государственный заказчик – координатор программы

Администрация Стуловского сельского поселения

Заказчик программы

Администрация Стуловского сельского поселения

Разработчик программы

Администрация Стуловского сельского поселения

Цель программы

создание необходимых условий для укрепления безопасности в Стуловском сельском поселении

Задачи программы

- повышение уровня пожарной безопасности , реализация первоочередных мер по противопожарной защите;

- совершенствование противопожарной пропаганды с целью привлечения населения к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности;

- осуществление организационных и практических мер по предупреждению и успешному тушению пожаров на территории сельского поселения;

- укрепление материально-технической базы противопожарной службы и совершенствование организации тушения пожара

- формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений;

обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества;

- повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Стуловского сельского поселения.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

повышение безопасности дорожного движения;

профилактика правонарушений и преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера;

повышение эффективности системы пожарной безопасности;

совершенствование системы мер предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения

Целевые индикаторы и показатели программы

- уменьшение количества погибших и травмированных людей при пожарах(человек);

- увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на 1 пожар (тыс.рублей);

- увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности (%);

-снижение среднего времени тушения пожаров (минут)

- снижение правонарушений и преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера;

- отсутствие угроз техногенного характера, аварий и катастроф;

Срок реализации программы

2020-2022 годы

Объем финансирования

Бюджет поселения - 173,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

- уменьшение количества погибших и травмированных людей при пожарах на 3%;

- увеличение количества спасенных материальных ценностей в расчете на 1 пожар на 2,0%;

- увеличение обученного населения мерам пожарной безопасности на 5,0%;

- снижение среднего времени тушения пожара на 2,0%;

-реализация Программы будет также способствовать снижению общих потерь от пожаров. Общие потери от пожаров – это прямой материальный ущерб.

- социальный эффект будет достигнут при снижении количества погибших и травмированных людей, а также количества спасенных людей при пожарах

- отсутствие правонарушений и преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера;

- отсутствие угроз техногенного характера, аварий и катастроф;

-отсутствие жертв на водных объектах.

2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы

Среди наиболее важных направлений деятельности органов местного самоуправления отдельного внимания заслуживает обеспечение безопасности жизнедеятельности населения. При этом следует отметить, что существующие угрозы безопасности жизнедеятельности граждан, как правило, взаимосвязаны, хотя их и можно условно разделить на три блока.

В первый блок входят явления социального характера — преступность, в том числе террористического и экстремистского характера. Угрозы этого блока опасны, прежде всего, как фактор дестабилизирующий общество, но особенную значимость они приобретают в текущей не простой социально-экономической ситуации.

Второй блок — угрозы техногенного характера, аварии и катастрофы на различных предприятиях. Угрозы этого блока имеют четкую тенденцию к увеличению, обусловленную ростом техносферы последних лет. Усиление мощностей агрегатов на промышленных объектах и их концентрации на территориях, в условиях кризисной экономики сопровождаются такими негативными явлениями как общий и практически повсеместный износ производственных фондов предприятий и неквалифицированное обслуживание оборудования неподготовленными кадрами.

Третий блок включает в себя опасные природные явления, стихийные бедствия: паводки, лесные пожары, ураганные ветры и т.д. Следует отметить, что, не смотря на то, что явления данной категории связанны с естественными силами, стихиями, и зачастую протекают в природной среде, многие из них, например, лесные пожары, являются результатом действия антропогенных факторов, халатной или преступной деятельности. При этом стихийные бедствия, в свою очередь, могут становиться причиной промышленных аварий и катастроф. В условиях постоянной урбанизации, увеличения плотности населения и его растущей активности в области туризма и активного отдыха угрозы данного блока приобретают все большое значение.

Таким образом, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения подразумевает решение комплекса многогранных и сложных взаимосвязанных задач различного характера. Действующее законодательство, конкретизирует эти задачи и относит к полномочиям органов местного самоуправления проведение следующих мероприятий:

обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Анализ приведенного перечня позволяет утверждать, что полномочия органов местного самоуправления охватывают практически всю сферу безопасности жизнедеятельности населения. Спецификой указанных полномочий является большой объем и различный характер направлений деятельности, их полноценная реализация обуславливает необходимость учета множества различных по своей природе факторов и возможна только на основе системного анализа и управления рисками, эффективного прогнозирования ситуации. Основополагающими элементами в системе регулирования деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения должны быть координация усилий различных служб, планирование их деятельности на определенные периоды и в определенных направлениях, с учетом перспектив развития муниципального образования. Все это требует создания системы мероприятий, регламентации которых и посвящена настоящая Программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Стуловского сельского поселения» (далее — Программа).

Положений Программы сформированы на основании текущей оценки ситуации в сфере безопасности жизнедеятельности. Так, в настоящий момент на территории Стуловского сельского поселения состояние общественной безопасности оценивается как удовлетворительное.

Мероприятия по обеспечению общественной безопасности проводятся в тесном взаимодействии администраций Стуловского сельского поселения, Слободского муниципального района, УВД «Слободской», политическими, общественными и религиозными организациями. Совместными усилиями удалось оказать стабилизирующее влияние на состояние криминальной обстановки. За 2019 год проявлений, носящих направленный террористический или экстремистский характер, не было выявлено. Совместными усилиями удалось оказать стабилизирующее влияние на состояние криминальной обстановки на территории Стуловского сельского поселения. Отмечается снижение числа преступлений, как по линии криминальной полиции, так и по линии полиции общественной безопасности.

Следует отметить, что в 2019г. определилась тенденция снижения количества пожаров. Так в 2019 году в поселении произошел 1 пожар. Нанесен ущерб муниципальному жилью в сумме 289,5 тысяч рублей.

3. Цели и задачи Программы

Цель настоящей Программы имеет комплексный характер, она включает в себя:

формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений;

обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества;

повышение уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Стуловского сельского поселения.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

повышение безопасности дорожного движения;

профилактика правонарушений и преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера;

повышение эффективности системы пожарной безопасности;

совершенствование системы мер предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения.

4. Планируемые результаты и показатели эффективности реализации Программы.

Среди результатов решения поставленных в настоящей Программе задач ожидается:

снижение уровня преступности на территории сельского поселения, создание и укрепление среди населения деревень атмосферы спокойствия и стабильности, повышение доверия населения к полиции;

снижение количества пожаров, исключение случаев гибели и травматизма людей при пожарах и сокращение материального ущерба;

снижение общего уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Эффективность реализации настоящей Программы по разделу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности» — определяется по уменьшению количества пожаров.

По разделу «Мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений» — определяется по сокращению сроков проведения оперативно-розыскных мероприятий по пресечению и раскрытию противоправных действий; увеличение средств видеонаблюдения.

По разделу «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» — по повышению уровня эффективности проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций

По разделу «Безопасность людей на водных объектах» — по уменьшению количества происшествий на водных объектах.

6. Определение необходимых ресурсов для реализации Программы.

Общий объем финансирования Программы — 173,1 тыс. руб.

изготовление печатной продукции на противопожарную тематику, в т.ч. пропаганда и обучение населения- по мере необходимости;

информирование населения по вопросам проведения мероприятий по ГО и организации защиты при ЧС природного и техногенного характера;

ликвидация последствий ЧС -по мере необходимости;

приобретение имущества ГО, в т.ч. индивидуальных средств защиты- по мере необходимости;

изготовление (установка) знаков, печатной продукции и информационных материалов по безопасности людей на водных объектах -по мере необходимости;

принятие в казну поселения безхозяйного объекта- гидротехническое сооружение «Стрелковский пруд».

7. Перечень мероприятий Программы.

Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении № 1 к настоящей Программе.

8. Система управления реализации Программы.

Ответственность за эффективность реализации Программы несет исполнитель —администрация Стуловского сельского поселения. Для исполнения отдельных пунктов Программы в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации администрация Стуловского сельского поселения может привлекать сторонние организации.

Привлеченные исполнители, заключившие муниципальные контракты на соответствующие виды услуг, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Перечень мероприятий программы

Приложение № 1

Наименование мероприятий

Ответственный

Срок

2020

2021

2022

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

44,6

44,6

44,6

Распространение наглядной агитации в сфере противопожарной безопасности

Администрация

В течении года

0,0

0,0

0,0

Опахивание населенных пунктов

ОСХП (к-з) «Слободской»

По мере необходимости

0,0

0,0

0,0

Проведение разъяснительной работы с населением по пожарной безопасности

Администрация совместно с сотрудниками МЧС

В течении года

0,0

0,0

0,0

Очистка противопожарных водоёмов, подъездных путей

Администрация

В течении года

5,0

5,0

5,0

Техническое обслуживание и охрана при помощи средств пожарной сигнализации

Администрация

В течении года

39,6

39,6

39,6

Мероприятия по обеспечению безопасности на водных объектах

0,0

0,0

0,0

Распространение наглядной агитации в сфере безопасности людей на водных объектах

Администрация

В течении года

0,0

0,0

0,0

Проведение разъяснительной работы с населением по правилам поведения на воде

Администрация

В течении года

0,0

0,0

0,0

Обследование мест купания

Администрация

В течении года

0,0

0,0

0,0

Антитеррористическая защищенность объектов предприятий и организаций, жилого фонда

0,0

0,0

0,0

Проведение рейдовых мероприятий по проверке антитеррористической защищённости предприятий и организаций, жилого фонда, распространения наглядной агитации

Администрация, МП ЖКХ Вахруши

2 раза в год

0,0

0,0

0,0

Мероприятия по обеспечению жизнедеятельности социально значимых объектов

16,4

15,0

7,9

Подготовка и поддержание готовности сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций в поселении

Администрация

Организации

В течении года

0,0

0,0

0,0

Разработка технического плана, кадастрового паспорта, постановка на учет ГТС «Стрелковский (Ситниковский) пруд

Администрация

В течении года

0,0

0,0

0,0

Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного - своевременное оповещение информирование населения

Администрация

В течении года

16,4

15,0

7,9

Реализация системы мер по обучению населения в области гражданской обороны

Администрация

В течении года

0,0

0,0

0,0

Изготовление листовок, памяток, буклетов, аншлагов и иной продукции в по вопросам безопасности жизнедеятельности

Администрация

Совет молодёжи

В течении года

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

61,0

59,6

52,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 133/550 от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать