Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU67005905202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЛИНКОВСКИЙ район» Смоленской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21 июля 2020 г. № 234

Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Глинковского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

Администрация муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных актов муниципального образования Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава муниципального образования

«Глинковский район»

Смоленской области                                                                                М.З. Калмыков

Утверждено постановлением Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

от 21 июля 2020 г. № 234

Порядок

организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных актов муниципального образования Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области

1. Общие положения.

1. Под мониторингом правоприменения нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая Администрацией муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (далее – Уполномоченный орган), в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области (далее - Глинковское сельское поселение).

2. Правовой основой проведения мониторинга являются:

- Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

2. Цели и задачи проведения мониторинга.

1. Мониторинг проводится в целях:

- выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов Глинковского сельского поселения результатов, которые планировались при их принятии;

- своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами Глинковского сельского поселения равной юридической силы;

- определения эффективности действия нормативных правовых актов Глинковского сельского поселения, а также совершенствования правовых механизмов.

2. Задачами проведения мониторинга являются:

1) обеспечение систематизации нормативных правовых актов;

2) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов, подготовка предложений по их устранению;

3) совершенствование нормативных правовых актов;

4) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах;

5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применяемых на практике положений нормативных правовых актов;

6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

3. Принципы мониторинга.

Принципами мониторинга являются:

- плановость;

- непрерывность;

- целенаправленность, системность и комплексность;

- полнота, всесторонность и объективность;

- гласность.

4. Виды мониторинга.

1. Основными видами мониторинга являются:

1) текущий

2) оперативный.

2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении группы нормативных правовых актов муниципального образования.

3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования.

4. По объему анализируемых нормативных актов муниципального образования различаются:

- мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта муниципального образования;

- мониторинг группы нормативных правовых актов муниципального образования, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;

- мониторинг правовых актов муниципального образования в целом.

5. Инициаторы проведения мониторинга.

Инициаторами проведения мониторинга могут выступать Глава муниципального образования Глинковского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Глинковского сельского поселения.

Решение о проведении мониторинга в отношении решений Совета депутатов, постановлений Администрации принимается Главой Глинковского сельского поселения.

6. Планы проведения мониторинга.

1. План проведения мониторинга нормативных правовых актов, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно постановлением Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области.

2. Планами мониторинга определяются:

1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных правовых актов), мониторинг которого (- ых) планируется осуществлять;

2) вид мониторинга;

3) сроки проведения мониторинга;

4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости.

2. По инициативе субъектов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные планы проведения мониторинга. Мониторинг таких документов проводится на основании принятого решения Совета поселения или постановления Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области.

7. Исполнители проведения мониторинга.

1. Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования является Уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе:

- привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, независимых экспертов;

- направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации муниципальных нормативных правовых актов.

8. Организация проведения мониторинга.

1. При проведении мониторинга нормативных правовых актов определяются:

- предмет правового регулирования нормативного правового акта, его цели;

- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений;

- круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта, их права и обязанности;

- опубликование (обнародование) нормативного правового акта.

2. При осуществлении мониторинга нормативных правовых актов анализируется информация о практике их применения по следующим показателям:

- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

- количество и содержание удовлетворённых обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативных правовых актов;

- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом;

- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфете действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

9. Результаты мониторинга.

1. По окончанию проведения мониторинга Уполномоченный орган готовит информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов.

2. Информация о результатах мониторинга и предложения не позднее пяти рабочих дней после завершения мониторинга направляются в органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.

3. Информация о результатах мониторинга не позднее пяти рабочих дней после завершения мониторинга размещается органами местного самоуправления муниципального образования Глинковского сельского поселения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать