Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU27010805202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЖЕВСКОГО РАЙОНА

Утратило силу постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 10.12.2020 № 446

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ПЕРЕЯСЛАВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020 № 394

р.п. Переяславка

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и проектов муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»), администрация городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» района имени Лазо Хабаровского края (далее - Порядок) (Приложение № 1).

2. Утвердить антикоррупционную комиссию администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края (Приложение № 2).

3. Уполномочить антикоррупционную комиссию администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края, а также муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов главы городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

4. Признать утратившим силу:

4.1. Постановление администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 24.04.2019 № 124 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и проектов муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края».

4.2 Постановление администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 26.11.2019 № 405 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и проектов муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

             

Глава городского поселения

С.В. Кошкарёв

Приложение № 1

к постановлению администрации

городского поселения

«Рабочий поселок Переяславка»

от 21.10.2020 № 394

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и проектов муниципальных правовых актов городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов главы городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края, администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и их проектов (далее также – нормативные правовые акты и их проекты) проводится антикоррупционной комиссией администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов направлена на выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, внесенных на рассмотрение комиссии, проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов и их проектов:

а) нормативных правовых актов главы городского поселения;

б) нормативных правовых актов администрации городского поселения;

в) проектов нормативных правовых актов главы городского поселения;

г) проектов нормативных правовых актов администрации городского поселения;

1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее -администрация городского поселения).

2. Цель антикоррупционной экспертизы

Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:

2.1. Выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативно правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2.2.Разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

3. Состав и порядок формирования антикоррупционной комиссии

3.1. В состав антикоррупционной комиссии (далее – комиссия) входят 5 представителей администрации муниципального образования.

Состав комиссии утверждается постановлением администрации городского поселения муниципального образования.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3.2. Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 членов комиссии.

4. Основные функции антикоррупционной комиссии

Основными функциями комиссии являются:

4.1. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

4.2. Составление по результатам экспертиз заключений и их представление главе муниципального образования и разработчикам нормативных правовых актов.

4.3. Участие в разработке и реализации программ противодействия коррупции.

4.4. Взаимодействие с соответствующими органами администрации городского поселения по вопросам проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной пропаганды.

4.5. Участие (по согласованию) в работе совещательных и экспертных органов.

4.6. Подготовка совместно с администрацией городского поселения для размещения в средствах массовой информации материалов о реализации мер антикоррупционной политики.

5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

5.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в отношении всех проектов муниципальных правовых актов главы городского поселения, администрации городского поселения;

5.2.Проекты правовых актов комиссия рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.

5.3. Председатель комиссии руководит ее работой, созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

5.4. Все проекты нормативных правовых актов, поступившие в комиссию, регистрируются секретарем комиссии в Журнале регистрации заявлений в течении суток, где указываются дата поступления документов, их название и срок принятия решения комиссии.

5.5. После регистрации поступивших проектов нормативных правовых актов председатель комиссии определяет дату и время заседания комиссии.

5.6. Председатель комиссии поручает секретарю комиссии разослать копию проекта повестки заседания комиссии, копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам комиссии для ознакомления, известив их о дате и времени заседания комиссии.

5.7. Член комиссии, получивший копию проекта нормативного правового акта, самостоятельно проводит предварительный его анализ на наличие коррупционных факторов.

5.8. Заседание комиссии является открытым.

5.9. В начале заседания утверждается повестка заседания, в случае необходимости в повестку дня вносятся дополнительные вопросы, требующие безотлагательного обсуждения.

5.10. Секретарем комиссии ведется протокол заседания, который не позднее трех суток с момента проведения заседания комиссии подписывается всеми членами антикоррупционной комиссии.

5.11. Каждый член комиссии обязан представить мотивированные доводы в обоснование своей позиции о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.

5.12. По итогам обсуждения каждого проекта нормативного правового акта на заседании комиссии путем открытого голосования принимается решение об утверждении заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

5.13 Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

5.14. Решение комиссии и протоколы заседания комиссии подписываются председателем комиссии (заместителем председателя комиссии).

6.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов

6.1.Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов главы городского поселения, администрации городского поселения производится на основании:

6.1.1. поручения главы городского поселения о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов;

6.1.2. данных мониторинга применения правовых актов, свидетельствующих о возможном наличии в них коррупционных факторов.

6.2. Мониторинг проводится специалистами администрации городского поселения (специалисты) в соответствии с их компетенцией по направлениям деятельности.

При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

6.3. В случае если, по мнению специалиста, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, тогда специалист в течение трех рабочих дней с момента обнаружения направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом на комиссию на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.

6.4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и завершается обязательным составлением заключения антикоррупционной экспертизы, содержащего выводы о наличии или отсутствии в правовом акте коррупционных факторов.

6.5. Нормативные правовые акты комиссия рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.

6.6. Председатель комиссии руководит ее работой, созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6.7. Все нормативные правовые акты, поступившие в комиссию, регистрируются секретарем комиссии в Журнале регистрации заявлений в течении суток, где указываются дата поступления документов, их название и срок принятия решения комиссии.

6.8. После регистрации поступивших нормативных правовых актов председатель комиссии определяет дату и время заседания комиссии.

6.9. Председатель комиссии поручает секретарю комиссии разослать копию проекта повестки заседания комиссии, копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам комиссии для ознакомления, известив их о дате и времени заседания комиссии.

6.10. Член комиссии, получивший копию нормативного правового акта, самостоятельно проводит предварительный его анализ на наличие коррупционных факторов.

6.11. Заседание комиссии является открытым.

6.12. В начале заседания утверждается повестка заседания, в случае необходимости в повестку дня вносятся дополнительные вопросы, требующие безотлагательного обсуждения.

6.13. Секретарем комиссии ведется протокол заседания, который не позднее трех суток с момента проведения заседания комиссии подписывается всеми членами антикоррупционной комиссии.

6.14. Каждый член комиссии обязан представить мотивированные доводы в обоснование своей позиции о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте коррупционных факторов.

6.15. По итогам обсуждения каждого нормативного правового акта на заседании комиссии путем открытого голосования принимается решение об утверждении заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

6.16. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

6.17. Решение комиссии и протоколы заседания комиссии подписываются председателем комиссии (заместителем председателя комиссии).

7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.

7.1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта в течение 5 дней с момента заседания комиссии составляется заключение (приложение к настоящему порядку), в котором должно быть указано:

а) дата заседания;

б) состав комиссии;

в) фамилии, имена и отчества (при наличии), присутствующих на заседании;

г) дата обращения в комиссию;

д) наименование лица, обратившегося в комиссию;

е) результаты голосования за решение;

ж) наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционных факторов;

з) оценка степени их коррупциогенности;

и) рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.

7.2. Заключение подписывается председателем комиссии и направляется разработчику проекта нормативного правового акта или руководителю органа, его принявшего.

7.3. Заключение комиссии носит рекомендательный характер.

7.4. В случае выявления в принятых нормативных правовых актах и принимаемых администрацией городского поселения нормативных правовых актов коррупциогенных факторов комиссия в обязательном порядке направляет об этом информацию в прокуратуру района, приобщив копию изученного комиссией акта и копию заключения комиссия.

7.5. Иные решения комиссии (об участии в работе совещательных и экспертных органов, по проведению антикоррупционного мониторинга, пропаганды) принимаются, большинством голосов членов комиссии и заносятся в протокол заседания. В случае необходимости решение по конкретному вопросу в пределах компетенции комиссии оформляется заявлением или информацией за подписью председателя комиссии или его заместителя.

7.6. Заключения антикоррупционной комиссии по результатам экспертизы нормативных правых актов, принятых и принимаемых администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края, главой администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края в течении 3 дней с момента вынесения заключения представляются главе городского поселения, разработчику нормативного правого акта.

8.Порядок исполнения заключения о коррупциогенности муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов).

8.1. Разработчик нормативного правого акта, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех рабочих дней с момента получения заключения подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект в комиссию для проведения антикоррупционной экспертизы.

8.2. В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном нормативно правовом акте о внесении изменений, заключение подписывается комиссией и проект акта с визами направляется на подпись главе муниципального образования в течении трех рабочих дней с момента вынесения заключения.

8.3. В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений комиссия направляет главе городского поселения заключение в течении 3 рабочих дней с момента вынесения заключения.

8.4. Глава городского поселения направляет заключение руководителю структурного подразделения (специалисту) для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении в течении трех рабочих дней с момента поступления.

8.5. Специалист администрации городского поселения, ответственный за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней с момента получения устранить все недостатки и направить доработанный проект акта в антикоррупционную комиссию для повторной антикоррупционной экспертизы.

8.6. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления доработанного проекта.

8.7. В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается членами комиссии и проект акта с визами членов комиссии направляется на подпись главе городского поселения.

8.8. В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм комиссия направляет заключение главе городского поселения. Глава городского поселения направляет заключение руководителю структурного подразделения (специалисту) для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

Приложение к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы

по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации городского поселения

«Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и проектов муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка»

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование Муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта))

Комиссией администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края проведена антикоррупционная экспертиза

________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование Муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта))

в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование Муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта))

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование Муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта))

выявлены коррупциогенные факторы

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение текста из документа, изложение текста в новой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в другой документ или иной способ)

______________________________ _________ ___________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

______________________________ _________ ___________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 2

к постановлению администрации

городского поселения

«Рабочий поселок Переяславка»

от 21.10.2020 № 394

Состав Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края и проектов муниципальных правовых актов

администрации городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Председатель комиссии:

-Лиховских Евгения Андреевна, заместитель главы администрации

Секретарь комиссии:

-Рыбалкина Наталья Владимировна,

главный специалист

Члены комиссии:

-Свистунов Михаил Васильевич,

председатель Совета депутатов

-Холявко Сергей Павлович,

заместитель главы администрации

-Полканова Анна Мухарлямовна,

главный специалист

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» № 17 (251) от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать