Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2012г.
Номер документа: RU53000201200229
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.03.2012 № 3

Великий Новгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

В соответствии с Федеральным законом 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Новгородской области от  11 июля 2011 года № 306 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области предоставления  государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета                                                                   Д.В. Голубев

Утвержден

постановлением комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области

№ 3 от  22.03.2012г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

1. Общие положения

1.1.  Предмет регулирования.

1.1.1 Административный регламент (далее Регламент) предоставления  государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – государственная услуга) разработан с целью предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.

1.1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области (далее – Комитет) по предоставлению государственной услуги при осуществлении полномочий, определенных Положением  о Комитете, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 11.01.2008 № 4.

1.1.3. К объектам государственной экологической экспертизы, проводимой Комитетом, относятся объекты регионального уровня, указанные в ст.12 Федерального закона “Об экологической экспертизе”.

1.2. Круг заявителей.

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям  независимо от организационно-правовых  форм  и форм собственности, являющимися заказчиками установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (далее - Заказчики).

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1 Место нахождения отдела организации экологических программ, взаимодействия со средствами массовой информации Комитета  (далее – Отдел) 173025, Великий Новгород, ул. Мира, д.22/25, кабинет №5 (второй этаж).

1.3.2. Почтовый адрес Отдела для направления документов и обращений: 173025, Великий Новгород, ул. Мира, д.22/25.

1.3.3. График работы:

понедельник – пятница: с 8.30 до 13-00, с 14.00  до 17.30,

1.3.4. Контактные телефоны: (8 8162) 61 63 94, 

тел. / факс. (88162) 67 41 92.

1.3.5. Электронный адрес для направления сообщений: ecology@niac.ru.

1.3.6. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http//ecologu.novreg.ru.

1.3.7. Предоставление информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу:

- в устной форме;

- при личном контакте с Заказчиками;

- по письменным обращениям;

по телефону;

- по электронной почте.

По всем видам обращения должностные лица Отдела обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию:

- о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

- времени приема и выдачи документов;

- о нормативных правовых актах по предоставлению государственной услуги  (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- по перечню документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

- о стадии рассмотрения материалов;  

- об отказе в рассмотрении материалов Заказчика и отправке документов на доработку;

- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и  принимаемых в  ходе предоставления государственной услуги.

По письменным обращениям и по электронной почте  ответ на обращение направляется в почтовый либо в электронный адрес Заказчика в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют государственные гражданские служащие комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.

2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги  является  заключение комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Комитета, о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в  зависимости от сложности объекта экспертизы в сроки от 1 до 6 месяцев.

2.4.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и комплексностью воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:

- для простых объектов – до 30 дней;

- объектов средней сложности – до 60 дней;

- сложных объектов –  до 120 дней.

2.4.3. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев. Изменение сроков оформляется соответствующим приказом Комитета и доводится до сведения Заказчика.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

Федеральным законом от 10 января 2002 года  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», № 6, 12.01.2002; «Парламентская газета», № 9, 12.01.2002; «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, № 2,  ст. 133);

           Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4556; «Российская газета», № 232, 30.11.1995);

          Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» («Российская газета», № 297, 31.12.2005; «Собрание законодательства РФ», 02.01.2006,№ 1, ст. 10; «Парламентская газета», № 4-5, 16.01.2006);

Федеральным законом от 18 декабря 2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ("Парламентская газета", № 214-215, 21.12.2006; "Российская газета", № 290, 23.12.2006; "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498);

Постановлением Правительства РФ от 11.06.96г. № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» («Российская газета», № 120, 27.06.1996; "Собрание законодательства РФ", 30.09.1996, № 40, ст. 4648);

Постановлением Правительства РФ от 11.06.96 № 679 «Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы»;

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 08.07.2010 № 251 «Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу»;

Приказом Минприроды от 28 сентября 1995 г. № 392 « Об утверждении единой формы Заключения Государственной экологической экспертизы»;

Приказом Минприроды России от 29.12.95 № 539 «Об утверждении «Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности».

Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.98 № 238 «Об утверждении «Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 06.07.1998);

Приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16 мая 2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 31, 31.07.2000; «Российская газета», № 170, 01.09.2000 (Приказ));

          Постановлением Администрации Новгородской области от 11.01.2008 № 4 «О комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области» (Новгородские ведомости);

  Областным законом от 07.04.2006 года № 657–ОЗ «О полномочиях Администрации области в области экологической экспертизы»;

         Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, а также  настоящим Регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Для получения государственной услуги заказчик должен предоставить:

заявление, оформленное в соответствии с Приложением 2 к настоящему Регламенту;

документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе регионального уровня, содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

документы, подтверждающие предварительную оплату Заказчиком расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить

Для получения государственной услуги кроме документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить, являются следующие документы:

положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами.

2.7.4. Комитет вправе направить межведомственные запросы о предоставлении сведений, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, подписанные председателем комитета, либо заместителем председателя.

2.7.5. Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга не проводится и материалы возвращаются Заказчику с письменным уведомлением, в случаях:

- в течение 30 дней со дня получения Заказчиком соответствующего извещения о некомплектности, документация не укомплектована;

- в течение 30 дней со дня получения Заказчиком документации счета на оплату государственной услуги, Комитетом не получен подтверждающий оплату документ.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Данные услуги отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

2.11.1. Государственная услуга является платной. Согласно статьи 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

2.11.2. Стоимость работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы документации определяется по каждому объекту экспертизы в отдельности и устанавливается прямым расчетом, исходя из затрат на оплату труда внештатных экспертов и материальных затрат, связанных с проведением государственной экологической экспертизы документации и материально-техническим обеспечением внештатных экспертов.

2.11.3. Оплата работ (услуг) по организации и проведению государственной экологической экспертизы документации производится «Заказчиком» на основании счета, выставляемым Комитетом.

2.11.4. Предоставление государственной услуги осуществляется при условии ее предварительной оплаты Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Время ожидания в очереди при подаче заявления в комитет о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.

Время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги  в Комитете составляет не более 30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Продолжительность действия по приему от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и документов составляет не более 30 минут.

Регистрация полученных Комитетом документов Заказчика осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.14.1. Для предоставления государственной услуги в здании, в котором расположен Комитет, оборудуются места для приема Заказчиков, места ожидания Заказчиков, места для информирования Заказчиков.

2.14.2. Центральный вход в здание, где расположен Комитет, оборудован информационной  табличкой (вывеской), содержащей наименование Комитета.

2.14.3. Помещения Комитета должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.14.4. Местом для приема Заказчиков является  рабочая комната для специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги. Кабинет приема Заказчиков оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.14.5. Места ожидания для Заказчиков находятся  у входа в  рабочую комнату для специалистов Отдела, оборудуются письменным столом и стульями.

2.14.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заказчиков с информационными материалами, оборудуются  стендом на котором размещается следующая информация:

 местонахождение, почтовый и электронный адреса и телефоны; 

 график работы Комитета и Отдела; 

 порядок предоставления государственной услуги;

 перечень документов (материалов), необходимых для  предоставления государственной услуги;

 основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

 порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;

 сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) по предоставлению государственной услуги;

 обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций;

 требования и характер взаимодействия должностных лиц с Заказчиками.

 настоящий Регламент.

2.14.7. Санитарные комнаты располагаются в помещении,  занимаемом  Комитетом.

2.15 Показатели доступности и качества государственной услуги:

Показателями доступности государственной услуги является:

размещение на портале государственных и муниципальных услуг области,  на официальном сайте Комитета, на информационных стендах в Комитете:

информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;

сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Комитета;

бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.

Показателями качества государственной услуги является:

предоставление услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

количество обоснованных жалоб;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.

Предоставление рассматриваемой государственной услуги состоит из большого количества действий, поэтому для удобства они объединены в следующие три  административные процедуры:

 прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;

 организация и проведение государственной экологической экспертизы;

 оформление заключения государственной экологической экспертизы.

Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в  сводной блок – схеме, представленной в приложении 1 к Регламенту.

3.1. Административная процедура «Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу».

3.1.1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии представления Заказчиком в  Комитет заявления в соответствии с Приложением 2 Регламента и материалов в соответствии с пунктом 2.6 Регламента, которые включают в себя:

3.1.2. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются Заказчиком в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений, иные документы – в одном экземпляре.

Материалы Заказчика могут быть доставлены по почте либо представлены непосредственно в Комитет.

3.1.3. Регистрация полученных Комитетом материалов Заказчика осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации заявлению и прилагающимся материалам Заказчика присваивается соответствующий входящий номер, один экземпляр заявления с отметкой о получении Комитетом возвращается Заявителю. Зарегистрированные материалы с резолюцией председателя Комитета передаются в Отдел, осуществляющий организацию и проведение государственной экологической экспертизы.

3.1.4. Ответственным лицом за организацию работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы является  начальник Отдела,  который определяет   ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для рассмотрения на предмет их комплектности.

3.1.5. Ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям пунктов 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Регламента.

При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, ответственный исполнитель направляет Заказчику уведомление о некомплектности материалов с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, и сроков их представления в полном объеме.

3.1.6. Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается Заказчику с письменным уведомлением без проведения государственной экологической экспертизы.

3.1.7. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.

3.1.8. Результатом административной процедуры является прием материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе регионального уровня, проверка их комплектности и соответствия установленным требованиям с целью подготовки проведения экспертизы.

3.2. Административная процедура «Организация и проведение государственной экологической экспертизы».

3.2.1. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель совместно с начальником Отдела определяют:

- сложность объекта государственной экологической экспертизы;

- срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

- количество привлекаемых экспертов;

- стоимость проведения государственной экологической экспертизы путем составления сметы расходов.

3.2.2. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии   с  Приказом Комитета «Об оплате труда внештатных экспертов и утверждении норматива накладных расходов на обеспечение процесса организации и проведении государственной экологической экспертизы».

3.2.3. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы составляется ответственным исполнителем, проверяется главным специалистом отдела финансового учета и отчетности,  подписывается главным бухгалтером Комитета и утверждается председателем Комитета или лицом, его замещающим.

3.2.4. Утвержденная смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы направляется в отдела финансового учета и отчетности для оформления счета на проведение государственной экологической экспертизы.

3.2.5. Ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов направляет Заказчику уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты ее проведения в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета расходов и счет на оплату.

В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы, предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.

В случае непредставления Заказчиком документов, указанных в пункте 2.7. ответственный исполнитель готовит межведомственный запрос в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти.

В целях гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения, информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, информация о дате поступления материалов на экспертизу, о начале и об окончании экспертизы размещается на сайте Комитета.

3.2.6. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников уполномоченного Отдела Комитета (как правило - ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником.

3.2.7. Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель:

- определяют персональный состав экспертной комиссии с учетом требований статьи 16 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

- из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;

- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;

- подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.

3.2.8. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

3.2.9. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними.

Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Отдела.

3.2.10. Ответственный исполнитель подготавливает:

- проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы с указанием состава экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии) и сроков проведения государственной экологической экспертизы, который после согласования с начальником уполномоченного Отдела Комитета представляется на утверждение председателю Комитета;

- договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым внештатным членом экспертной комиссии.

3.2.11. Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа Комитета о проведении экспертизы. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее, чем через 30 дней  после ее оплаты.

3.2.12.  После подписания приказа о проведении экспертизы начальник уполномоченного отдела Комитета (или руководитель экспертной комиссии) утверждает:

- техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы;

- технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.

При проведении государственной экологической экспертизы простых объектов возможно утверждение технических заданий только внештатным экспертам.

3.2.13. После подписания приказа о проведении государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение 10 дней подготавливает уведомление органам местного самоуправления    о начале экспертизы по объекту экспертизы, реализуемому на территории соответствующего муниципального образования  и заинтересованным организациям. Информация о начале экспертизы размещается на сайте Комитета.

3.2.14. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, а также, при необходимости, Заказчик  и представители других заинтересованных организаций.

3.2.15. На организационном заседании:

- ответственный секретарь экспертной комиссии информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы; раздает членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе;

- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;

- Заказчик или его представитель (если присутствуют) докладывает о характере намечаемой деятельности;

- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных или групповых экспертных заключений, подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

3.2.16. Члены экспертной комиссии:

- изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;

- в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан;

- подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

3.2.17. В случае необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведение выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов, при необходимости,  оформляется приказом.

3.2.18. В случае необходимости при рассмотрении материалов приказом Комитета в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае Заказчику направляется письменное уведомление об увеличении стоимости проведения экспертизы с его обоснованием и приложением дополнительного счета на оплату и сметы расходов.

После оплаты дополнительно выставленного счета в срок, не превышающий пяти дней, утверждается приказ о включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

3.2.19. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов, необходимых для подготовки заключения государственной экологической экспертизы, по запросу членов или руководителя экспертной комиссии начальник уполномоченного Отдела Комитета направляет официальное уведомление Заказчику о предоставлении дополнительных материалов.

Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному уведомлению.

Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.

3.2.20. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т. п.) руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.

3.2.21. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.

3.2.22. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают индивидуальные или групповые экспертные заключения, готовят проект заключения экспертной комиссии и материалы о рассмотрении при проведении экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления Заказчику.

3.2.23. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое могут приглашаться Заказчик, разработчики материалов, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественности.

Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии.

Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания.

На заключительном заседании руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.

3.2.24. Заключение экспертной комиссии подписывается ее руководителем, ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

Заключение государственной экологической экспертизы подписывается в количестве двух экземпляров. Каждая страница текста заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы визируется ответственным секретарем экспертной комиссии.

При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается вновь в установленном порядке.

3.2.25. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, а также явочными листами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

3.2.26. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава.

3.2.27.  В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде  записки, которая прикладывается к заключению и содержит обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с пометкой «особое мнение».

3.2.28. В случае не подписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником уполномоченного Отдела Комитета  докладывают председателю Комитета о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более  6 месяцев со дня ее начала)  и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

3.2.29. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей государственной экологической экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Комитета.

3.2.30. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель направляет подписанные акты приемки выполненных экспертами работ в отдела финансового учета и отчетности для оплаты выполненных внештатными экспертами работ.

Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об экологической экспертизе», в частности: не подписании (отказе от подписания) заключения государственной экологической экспертизы; непредставления особого мнения в случае подписания заключения со ссылкой о его наличии.

3.2.31. Результатом административной процедуры является организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с подготовкой заключения экспертной комиссии.

3.3. Административная процедура «Оформление заключения государственной экологической экспертизы».

3.3.1. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

3.3.2. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей природной среды;

- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

- о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком намечаемых решений.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

3.3.3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному исполнителю для подготовки проекта приказа Комитета об утверждении этого заключения.

3.3.4. Председатель Комитета имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:

- нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;

- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.

3.3.5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, после его утверждения председателем Комитета приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.

Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Комитета об его утверждении.

3.3.6. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение 5 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы:

- направляет Заказчику с сопроводительным письмом заключение государственной экологической экспертизы и копию приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;

- направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам и организациям, указанным в пункте 6 статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

- информирует органы местного самоуправления, общественные организации (объединения) и граждан, представивших аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы;

- размещает информацию об окончании государственной экологической экспертизы  и о ее результатах на сайте Комитета.

Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (включая проектную часть), после ее завершения остается в уполномоченном Отделе Комитета, остальные материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом.

3.3.7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу:

в случаях, установленных пунктом 5 статьи 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

в случае признания его недействительным решением суда или арбитражного суда.

3.3.8. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу.

Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:

  доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении отдела экологической экспертизы, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

  изменение условий природопользования;

  реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;

  истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

решение суда, арбитражного суда.

3.3.9. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.

Повторная экспертиза, в случае ее проведения по решению судебных органов, осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.

3.3.10. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке заключения государственной экологической экспертизы, утверждение его приказом Комитета и направление его соответствующим лицам.

4. Порядок и формы контроля  за  предоставлением  государственной услуги.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента.

4.1.1 Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем Комитета.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя комитета, в том числе по жалобам, поступившим в Комитет от заинтересованных лиц.

4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

4.2.4. Также при проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и заявителями.

4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу (областного государственного учреждения, которому переданы полномочия по предоставлению государственной услуги), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

4.3.1. Ответственные государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Регламентом.

4.3.2. Персональная ответственность специалистов за своевременное предоставление государственной услуги и соблюдение требований Регламента закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые)
в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке.

Жалобы рассматриваются в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.1.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.3. Жалоба должна содержать:

 наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего;

 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

 нарушение срока предоставления государственной услуги;

 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

 отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

 затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

 отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.

5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.

5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.3. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не направляется, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.4. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.3.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры является поступление в комитет обращения (жалобы) от заявителя.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Комитета обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба на  действия или бездействия государственных гражданских служащих подается в комитет и рассматривается председателем комитета. Жалоба на действия или бездействия председателя комитета и его заместителей - Губернатору Новгородской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования.

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица, председатель Комитета принимает одно из следующих решений:

 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

 отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. Лица, виновные в нарушении настоящего Регламента, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

                                                                  Приложение 1 к Регламенту

Сводная блок схема предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

1

Рекомендуемая форма заявления                      Приложение 2 к Регламенту

(оформляется на бланке Заказчика)

В комитет по  охране окружающей                              среды и природных ресурсов  Новгородской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

на проведение государственной экологической экспертизы

Просим провести государственную экологическую экспертизу материалов ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование материалов и место расположения объекта экспертизы)

Оплату гарантируем.

Полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя_______________________________________________________

Юридический адрес ________________________________________________

Местонахождение и почтовый адрес __________________________________

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ______________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)___________________

Банк_____________________________________________________________

Расчетный счет____________________________________________________

Корреспондентский счет ____________________________________________

БИК______________________________________________________________

Контактные телефоны, факс и  адрес электронной почты_________________

Нам разъяснены основные положения Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Регламента проведения государственной экологической экспертизы.

Приложение:

1. Материалы в 2-х экземплярах.

2. Опись материалов в 2-х экземплярах.

Руководитель __________________ / _______________/

Исполнитель _________________

Контактный телефон____________________

                                                                Приложение 3 к Регламенту

Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу

1. Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе регионального уровня, содержащая материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

2. Положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3. Заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

4. Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;

5. Документы, подтверждающие предварительную оплату Заказчиком расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

                                                                                   Приложение 4 к Регламенту

ОБРАЗЕЦ

РЕШЕНИЯ ОРГАНА ____________________________ ПО ЖАЛОБЕ

НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА ________________________ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от ___________№_______

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие)

органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с

жалобой_______________________________________________________________________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения:________________________

_________________________________________________________________

Изложение жалобы по существу:______________________________________   ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя________________________

_________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу:____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании изложенного

РЕШЕНО:

1.________________________________________________________________

(решение, принятое в отношении обжалованного

_________________________________________________________________

действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью

_________________________________________________________________

или частично или отменено полностью или частично)

2.________________________________________________________________

(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена

или неудовлетворенна полностью или частично)

3.________________________________________________________________

(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия настоящего решения направлена по адресу_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________               __________              __________________

(должность лица уполномоченного,           (подпись)               (инициалы, фамилия)

принявшего решение по жалобе)

_________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 11 от 06.04.2012, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 11(3877) от 06.04.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать