Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU89049805202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Приуральский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Приуральский район

Об утверждении Порядка организации и проведения контрольных мероприятий в отношении получателей субсидии, в том числе грантов в форме субсидий на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

от 22 апреля 2020 г.                                                                                                       №287

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», на основании Устава муниципального образования Приуральский район, в целях реализации муниципальной подпрограммы «Содействие развитию малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании Приуральский район» муниципальной программы муниципального образования Приуральский район «Устойчивое развитие экономики на 2014-2024 годы», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от 30 декабря 2013 года № 1688, Администрация муниципального образования Приуральский район п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок организации и проведения контрольных мероприятий в отношении получателей субсидии, в том числе грантов в форме субсидий на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приуралье» и разместить на официальном Интернет–сайте Администрации муниципального образования Приуральский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации, начальника Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район.

Глава района                                                                                                                       И.И. Сакал

Приложение

Утвержден

постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район

от «22» апреля 2020 года №287

Порядок

организации и проведения контрольных мероприятий в отношении получателей субсидии, в том числе грантов в форме субсидий на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет общие требования к организации и проведению контрольных мероприятий осуществляемых Администрацией муниципального образования Приуральский район в отношении получателей субсидии (далее – получателей субсидии) при обязательной проверке получателей субсидий (поставщиков, подрядчиков, контрагентов и т.п.) на предмет соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления, целевого использования субсидии, в том числе грантов в форме субсидии (далее - субсидии), а также соблюдения условий соглашений о предоставлении субсидии, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Содействие развитию малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании Приуральский район» муниципальной программы муниципального образования Приуральский район «Устойчивое развитие экономики на 2014-2024 годы», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от 30 декабря 2013 года № 1688 (далее – подпрограмма, программа, контрольное мероприятие).

1.2. Настоящий порядок не распространяется на контрольные мероприятия, осуществляемые органами муниципального финансового контроля.

Предмет и цели контрольных мероприятий

2.1. Предметом контрольных мероприятий является соблюдение получателями субсидии, условий, целей и порядка их предоставления, в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления субсидии в рамках реализации мероприятий подпрограммы, целевого использования средств субсидии, а также соблюдения условий соглашений о предоставлении субсидии.

2.2. Целями проведения контрольных мероприятий являются:

- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств;

- достижение заявленных целевых показателей;

- выявление отклонений в достижении заявленных целевых показателей;

- предотвращение нецелевого использования субсидий;

- осуществление процедуры возврата бюджетных средств;

- выявление нарушений, допущенных получателями субсидий, и принятие мер по их устранению.

Формы, методы и периодичность осуществления контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия в отношении получателей субсидий осуществляются в форме камеральных и выездных проверок.

3.2. Уполномоченным органом по осуществлению контрольных мероприятий является Администрация муниципального образования Приуральский район (далее – Уполномоченный орган). Функции уполномоченного органа осуществляет управление экономики Администрации муниципального образования Приуральский район (далее – Управление).

3.3. Камеральные проверки осуществляются после совершения финансовых операций по мере представления получателями субсидии отчетов об использовании средств субсидии или в случае непредставления отчета в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.

3.3.1. Камеральные проверки осуществляются по месту нахождения Уполномоченного органа.

3.3.2. В случае выявления при камеральной проверке фактов нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии Уполномоченным органом оформляется заключение о выявлении нарушении. В адрес получателя субсидии направляется уведомление о нарушении, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.

3.3.3. В случае представления получателем субсидии пояснений о невозможности устранить выявленные нарушения, Уполномоченный орган инициирует заседание комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств (далее - Комиссия) в соответствии с Положением о работе Комиссии, согласно приложению к настоящему Порядку.

3.3.4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации муниципального образования Приуральский район.

3.4. Выездные проверки проводятся специалистами Управления по месту осуществления деятельности получателем субсидии на основании распоряжения Администрации муниципального образования Приуральский район о проведении выездной проверки, в котором указываются:

- наименование получателя субсидии;

- местонахождение получателя субсидии или место фактического осуществления им хозяйственной деятельности;

- реквизиты соглашения о предоставлении субсидии;

- цели, задачи, предмет проверки;

- основание для проведения проверки;

- проверяемый период;

- дата начала и окончания проведения проверки;

- состав участников и руководитель контрольного мероприятия (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверки);

- перечень документов, и имущества, необходимых для представления получателем субсидии.

3.5. Выездные проверки подразделяются:

 плановые;

 внеплановые.

3.6. Проведение плановой проверки осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом проведения проверок в отношении получателей субсидии на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее – План проверок), который утверждается заместителем Главы Администрации муниципального образования Приуральский район, курирующим деятельность Управления.

3.6.1. Утверждение Плана проверок на очередной год производится в срок до 10 декабря текущего года.

План проверок размещается в разделе «Малый и средний бизнес» на Официальном Интернет - сайте Администрации муниципального образования Приуральский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: приуральскийрайон.рф.

3.6.2. В План проверок включаются получатели субсидии в рамках реализации мероприятий Программы, с которыми заключено соглашение о предоставлении субсидии, срок действия которого распространяется на очередной год.

3.6.3. В отношении одного получателя субсидии количество плановых выездных проверок не может превышать один раз в год.

3.7. Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в случае:

- непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов и/или материалов, подтверждающих устранение выявленных в ходе камеральной проверки нарушений;

- поступление информации от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Приуральский район и правоохранительных органов о нарушении законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности получателем субсидии;

- обращения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности получателем субсидии.

3.8. Максимальный срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения выездной проверки может быть продлен на основании мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

3.9. О проведении выездной проверки Уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала проверки.

3.10. Датой начала и окончания выездной проверки считается дата, указанная в распоряжении Администрации муниципального образования Приуральский район о проведении выездной проверки.

Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. По результатам контрольных мероприятий в форме выездной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки.

4.2. Акт проверки должен состоять из трех частей (основные сведения, описательная часть, заключительная часть).

Основные сведения акта проверки должны включать в себя:

- дату, время и место составления акта проверки;

- наименование Уполномоченного органа, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

- дату и номер распоряжения о проведении проверки;

- наименование получателя субсидии, основные сведения о получателе субсидии согласно выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- дату и номер нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;

- дату и номер соглашения о предоставлении субсидии.

Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы в соответствии с целями, задачами и предметом проверки.

Заключительная часть акта проверки должна содержать сведения о результатах проверки с указанием:

- выявленных (при наличии) нарушений и предложения по их устранению;

- сведения о прилагаемых к акту проверки документах;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки получателя субсидии или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении проверки;

- подписи должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

4.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается получателю субсидии или его уполномоченному представителю под расписку в ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия получателя субсидии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа получателя субсидии дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Уполномоченном органе.

4.4. При наличии у получателя субсидии разногласий с актом проверки получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношения акта проверки в целом или его отдельных частей, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Разногласия по материалам проверки прилагаются к акту проверки.

4.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в течение 15 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривают их обоснованность.

В случае наличия разногласий по представленным получателем субсидии пояснениям, Уполномоченный орган инициирует заседание Комиссии для рассмотрения пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателем субсидии. 

4.6. По результатам контрольного мероприятия, на основании акта проверки Уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии о выявлении фактов нарушения условий целей и порядка предоставления субсидий и необходимости возврата бюджетных средств в течение 10 дней с момента получения уведомления.

Права и обязанности участников контрольного мероприятия

5.1. При проведении контрольного мероприятия в форме выездной проверки получатель субсидии или его уполномоченный представитель имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами выездной проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами выездной проверки, согласии или несогласии с ними;

- направлять в адрес Уполномоченного органа разногласия по акту выездной проверки;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5.2. Для проведения выездной проверки получатель субсидии обязан предоставить участникам контрольного мероприятия помещение, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, уполномоченных взаимодействовать с должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении выездной проверки имеют право:

- на основании мотивированного запроса в письменной форме запрашивать у получателей субсидий информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;

- посещать помещения и территории, занимаемые и используемые получателем субсидии в целях осуществления хозяйственной деятельности;

- получать письменные объяснения получателей субсидий, необходимые для проведения проверки;

- направлять получателям субсидий рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении контрольных мероприятий обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, права и законные интересы получателей субсидий, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

- проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки;

- не препятствовать получателю субсидии или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять получателю субсидии или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить получателя субсидии или его уполномоченного представителя с результатами контрольного мероприятия;

- соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;

- иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Ответственность должностных лиц, ответственных за проведение проверки

6.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с Законом автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе».

Приложение

к Порядку организации и проведения контрольных мероприятий в отношении получателей субсидии, в том числе грантов в форме субсидий на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства

Положение о работе комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных

нарушениях, представленных получателями бюджетных средств

1. Настоящим Положением определяется работа комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования Приуральский район в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, а также настоящим Порядком.

3. Основной задачей комиссии является рассмотрение пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств.

4. Пояснения о выявленных нарушениях, указанные подпункте 3.3.3 пункта 3 настоящего Порядка, направляются секретарю комиссии.

5. Секретарь комиссии при поступлении пояснений, указанных в подпункте 3.3.3 пункта 3 настоящего Порядка:

 назначает дату заседания комиссии;

 организует ознакомление лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившими пояснениями.

6. Срок рассмотрения членами комиссии пояснений, указанных в подпункте 3.3.3 пункта 3 настоящего Порядка, не может превышать 15 рабочих дней со дня их представления на ознакомление секретарем комиссии.

7. По итогам заседания комиссия принимает одно из следующих решений об:

 урегулировании вопроса в отношении выявленных нарушений в досудебном порядке;

 взыскании субсидии в судебном порядке.

8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения комиссия, противоречащие нормам действующего законодательства, являются недействительными.

9. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

10. Решения комиссии оформляются протоколом в срок, не превышающий 5 рабочих дней, после соответствующего заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании, председателем и секретарем.

11. В протоколе заседания комиссии указываются:

 дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

 формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием наименования получателя бюджетных средств и выявленных нарушений;

 представленные получателем бюджетных средств документы и пояснения о причинах допущенных нарушений;

 другие сведения по существу рассматриваемого вопроса;

 решения комиссии;

 результаты голосования.

12. Член комиссии, который несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее трех членов комиссии (включая председателя и/или заместителя председателя).

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

14. На заседание комиссии приглашаются получатели субсидии или их представители. Отсутствие получателей субсидии или их представителей не препятствует проведению заседания комиссии.

В заседании комиссии могут участвовать представители исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования Приуральский район, общественных и иных организаций (по согласованию), которые имеют право высказывать компетентное мнение по вопросам, вынесенным на заседание комиссии, без права голоса.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Члены комиссии при рассмотрении вопросов повестки заседания обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства.

17. Организационно - техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляются Уполномоченным органом.

18. В течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола в адрес получателя субсидии направляется уведомление об итогах рассмотрения представленных получателем субсидии пояснений о выявленных нарушениях и принятого в отношении получателя субсидии соответствующего решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приуралье № 17 от 23.04.2020, Официальный сайт Администрации муниципального образования Приуральский район от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать