Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2014г.
Номер документа: RU53000201400379
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  НОВГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.05.2014 № 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакциях постановлений Правительства Новгородской области от 30.11.2015 № 474; от 26.07.2018 № 381, от 02.04.2019 № 113)

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Новгородской области.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Губернатор Новгородской области

С.Г. Митин

                 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства
Новгородской области
от 22.05.2014 № 284

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее региональный государственный контроль (надзор)) комитетом по тарифной политике Новгородской области (далее комитет).

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;

регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ), а также федеральными законами от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Положением.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

5.1. Проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;

5.2. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

5.3. Рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации (далее ходатайства);

5.4. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5.5. Проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

(подпункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

5.6. Проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

(подпункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

в сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов или иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами – соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утверждаемыми в установленном порядке.

8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

факта раскрытия информации;

источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

сроков и периодичности раскрытия информации;

полноты раскрытия информации;

порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

достоверности раскрытой информации;

порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 30.11.2015 № 474)

9. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации».

10. Должностными лицами комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

председатель комитета;

заместитель председателя комитета, к должностным обязанностям которого относятся вопросы государственного контроля (надзора);

начальники структурных подразделений комитета и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты», младшей группы должностей категории «обеспечивающие специалисты» структурных подразделений комитета, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).

11. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения государственные гражданские служащие комитета, которые указаны в приказе комитета о проведении конкретной проверки.

12. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

13. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки;

запрашиваются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(абзац введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

14. Должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

15. Должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

16. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу комитета представляют:

утвержденные инвестиционные программы – в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 30.11.2015 № 474)

17. По результатам проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте 5.2 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым комитетом.

19. Систематическое наблюдение и анализ использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа комитета.

20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно в форме отчета комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчета комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 30.11.2015 № 474)

21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем комитета до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации комитет рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке Федеральной антимонопольной службой форм и (или) периодичности представления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

(в редакции постановления Правительства Новгородской области от 30.11.2015 № 474)

23. Основаниями для подачи ходатайства являются:

изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в комитет за 45 дней до установленного срока представления информации.

25. Ходатайство содержит:

сведения о юридическом лице (наименование и место нахождения) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));

требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;

перечень прилагаемых документов (при необходимости).

26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

27. По результатам рассмотрения ходатайства комитет принимает решение в виде приказа о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления информации либо если изменение в структуре формы (периодичности) представления информации будет признано необоснованным.

Копия приказа, содержащего принятое решение, направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

28. В случае выявления нарушений должностными лицами комитета принимаются следующие меры:

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора));

пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

29. Комитет уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми комитетом программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований комитет:

обеспечивает размещение на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте комитета в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2  Федерального закона № 294-ФЗ.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

33. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее мероприятие по контролю без взаимодействия), относятся:

наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

34. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом комитета.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

35. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должно содержать следующую информацию:

дату и номер приказа комитета о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

цель и задачи проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

указание на конкретное мероприятие по контролю, предусмотренное настоящим пунктом, которое необходимо провести без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

срок проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

36. По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должностными лицами комитета, проводившими указанные мероприятия, составляется акт проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее акт), в котором указываются:

дата, время и место составления акта;

дата и номер приказа комитета, на основании которого проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

фамилия, имя, отечество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

указание на конкретное мероприятие по контролю, предусмотренное настоящим пунктом, которое проведено без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

сведения о результатах проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

37. Акт составляется в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений обязательных требований. В случае если в течение срока проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не выявлены нарушения обязательных требований, акт составляется в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения указанного мероприятия.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

38. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  нарушений обязательных требований должностные лица комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме в комитет мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

(пункт введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 26.07.2018 № 381)

39. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, комитет направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

40. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Правила).

Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска согласно приложению  к настоящему Положению.

(пункт 40 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

41. Проведение плановых проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 41 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

42. Решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска и решение об изменении категории риска оформляются приказом комитета.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска юридическое лицо, индивидуальный предприниматель считается отнесенным к категории низкого риска.

(пункт 42 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

43. Комитет ведет в электронном виде и на бумажном носителе перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее перечень). Включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в перечень осуществляется на основании приказа комитета об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного приказа.

(пункт 43 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

44. Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

дату и номер приказа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

(пункт 44 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

45. На официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого рисков на основании приказов об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

дата и номер приказа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт 45 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

46. По запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей комитет в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

(пункт 46 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

47. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в комитет заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее заявление).

Заявление должно содержать следующие сведения:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

информацию о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;

адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости – иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

(пункт 47 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

48. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения их деятельности к определенной категории риска, на присвоение которой претендует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

(пункт 48 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

49. Комитет рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении комитета документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает в форме приказа одно из следующих решений:

удовлетворение заявления и изменение категории риска;

отказ в удовлетворении заявления.

(пункт 49 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

50. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 49 настоящего Положения, информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица комитета, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в комитет.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.

(пункт 50 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

51. В случае несогласия с принятым комитетом решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в  административном и  (или) судебном порядке.

(пункт 51 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

52. Комитет ежегодно до 01 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(пункт 52 введён в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

Приложение

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством  цен (тарифов) на территории Нов-городской области

(приложение введено в редакции постановления Правительства Новгородской области от 02.04.2019 № 113)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – субъектов регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области регулируемых государством цен (тарифов), а также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований:

1.1. К категории значительного риска относится:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую  деятельность, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение одного или нескольких административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, частями 2, 3 статьи 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) тепло-снабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

1.2. К категории среднего риска относится:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение одного или нескольких административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

1.3. К категории  умеренного риска относится:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, при выявлении в течение последних 5 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска по результатам плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований в области регулируемых государством  цен (тарифов), не связанных с привлечением к административной ответственности;

1.4. К категории  низкого риска относится:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1.1-1.3 настоящих Критериев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.040.120 Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать