Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU14026007202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Мирнинский район

Муниципальное образование «Город Удачный»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.07.2020

№ 342

О внесении изменений в постановление от 09.10.2018№ 488 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика и борьба с социально значимыми заболеваниями, предупреждение болезнезависимости населения города Удачного Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2018- 2021 годы»

В соответствии со ст.179 Бюджетного Кодекса РФ, в целях приведения муниципальных целевых программ МО «Город Удачный» на 2017-2021 годы, в соответствии с решением сессии Городского Совета депутатов от 17 июня 2020 г. № 25-6 «О внесении изменений в решение сессии Городского Совета депутатов от 27 ноября 2019 г. № 20-6 «Об утверждении бюджета МО «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»,-

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Муниципальную программу «Профилактика и борьба с социально значимыми заболеваниями, предупреждение болезнезависимости населения города Удачного Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2018- 2021 годы» утверждённую постановлением от 09.10.2018 № 488 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика и борьба с социально значимыми заболеваниями, предупреждение болезнезависимости населения города Удачного Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2018- 2021 годы» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом МО «Город Удачный».

3. Ответственный за направление настоящего постановления для размещения на официальном сайте МО «Город Удачный» и в газете «Информационный вестник» главный специалист по социальной защите (Козик Е.В.).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главного специалиста по социальным вопросам (Шестакову А.Ф.).

Глава города                                                                  А.В. Приходько                                                                                                                                                                                                                                                                              

                           Приложение

к Постановлению № 488 от «09» октября 2019 г.,

в редакции Постановления  № 168 от «29»  марта 2020 г.,

  в редакции Постановления  № 342 от «22» июля 2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ  ГОРОДА УДАЧНОГО МИРИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)  НА 2018-2021 ГОДЫ»

(далее – Программа)

  ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Основание для разработки Программы

Муниципальная программа «Профилактика и борьба с социально значимыми заболеваниями, предупреждение болезней зависимости населения города Удачного Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2018- 2021 годы»

Постановление Правительства РФ от 10.05.2007 N 280 (ред. от 28.12.2012)"О федеральной целевой Программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями", Федеральный закон от 30 марта 1995 г.  N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской                Федерации заболевания, вызываемого   вирусом иммунодефицита    человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральный закон от 30 марта 1999 г.  N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения", Федеральный закон от 17 сентября 1998 г.   N 157-ФЗ   "Об    иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Заказчик и координатор Программы

-Администрация МО «Город Удачный»

Основные разработчики

Цель Программы                                             

Задачи Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы

Объемы и источники финансирования Программных мероприятий

-ГБУ РС(Я) «Айхальская городская больница»

- снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности жизни и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями

- ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения и связанных с ними негативных социальных последствий;

- сдерживание распространения ВИЧ-инфекции на территории г. Удачного, снижение социально-экономических   последствий    путем координированного осуществления   комплексных мероприятий организационного и практического                        характера.

-Программа реализуется в четыре этапа  2018-2021годы

Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке.  

Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета составляет:

Финансовое обеспечение программы

всего

(руб.)

2018 г.

2019

г.

2020

г.

2021г.

Бюджет МО «Город Удачный»

1 960

000,

00

410

000,

00

800

000,

00

250

000,

00

500

000,

00

    Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Городского Совета депутатов об утверждении бюджета на соответствующий год.

     При реализации программных мероприятий предполагается привлечение и иных источников финансирования.

Важнейшие целевые индикаторы (показатели Программы)

Наименование показателя

Ед. изм.

Базовый год

Последний год реализации Программы

Прохождение лечения лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, имеющих н/летних детей

чел.

2018

2021

Число охваченных подростков, прошедших

социально-психологическое и химикотоксикологическое тестирование (ХТИ), на раннее выявление употребления и склонности к употреблению психоактивных веществ

чел.

2018

2021

Количество семей, находящихся в социально-опасном положении

семьи

2018

2021

Количество профилактических мероприятий (лекции, беседы, акции, дискотеки)

мероприятия

2018

2021

Количество граждан, участвующих в семинарах, тренингах и мероприятиях по вопросам профилактической деятельности

чел.

2018

2021

Доля граждан, состоящих на учете, получивших профессиональное иммунное лечение

%

2018

2021

Доля граждан, состоящих на учете и получивших результаты содержания СД-4 с помощью Pima

%

2018

2021

Охват граждан получивших профессиональную консультационную помощь (ВИЧ- инфекция)

%

2018

2021

Охват граждан, получивших диагностическое обследование путем обследования аппаратом PIMA, анализатором ПЦР

%

2018

2021

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Ответственность за реализацию Программы возлагается на координатора администрацию МО «Город Удачный», которая:

- обеспечивает реализацию Программы;

- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

- при несоответствии средств на реализацию Программы, предусмотренных решением Городского совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных Программой, заказчик обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных решением Городского совета  депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год;

- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств и приоритетов города;

- при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав, регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность группы;

- готовит отчеты о ходе и результатах реализации Программы;

- организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы.

Контроль за ходом выполнения Программы Координатор  администрация МО «Город Удачный» представляет ежегодный отчет о реализации Программы в сроки, установленные постановлением главы города.

РАЗДЕЛ 1.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Профилактика болезней зависимости является приоритетным направлением в сфере охраны здоровья в соответствии со статьями 12, 16 и 30 Федерального закона от 21.11.2011№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Ситуация, связанная с потреблением наркотических и других психоактивных веществ, в городе Удачном продолжает оставаться сложной.

По данным статистики в городе Удачный под наблюдением состоит  203 человека, которые употребляют психоактивные вещества, 162 человек-злоупотребление алкоголем и 41 - употребление психоактивных веществ. В  2017году состояло -204 человека, из них злоупотребление спиртными напитками 154 человек и употребление психоактивных веществ 50 человек, в 2016 году состояло -188 человек, из них злоупотребление спиртными напитками 138 человек, (в 2015-120 человек) и употребление психоактивных веществ 50 человек. 

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью приняло характер национального бедствия, которое представляет угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает более 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год способен вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем ¼ населения попробует наркотики.

Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. По данным РФ: Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11,4 раза чаще, чем взрослые.

Кроме роста числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и больных наркоманией, отмечается увеличение объема негативных медико-социальных последствий наркомании. Это возросшая в 7-11 раз смертность, увеличение в десятки раз числа суицидальных попыток, а также сопутствующих наркомании болезней: в первую очередь СПИДа, инфекционных гепатитов, венерических болезней, туберкулеза и других заболеваний. За последние 10 лет число смертей от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем в 65 % случаев причиной смерти является  передозировка.

Таким образом, возникла новая и в высшей степени тревожная фаза эпидемического процесса, требующая не просто активизации, но и значительного совершенствования всей системы профилактических и медицинских мероприятий в городе.

На низком уровне находится уровень образования и культура сохранения индивидуального здоровья. К сожалению, для большинства населения здоровье не является ни нравственной, ни экономической ценностью. Остается высоким уровень потребления алкоголя и табака.

Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Анализ работы по предыдущей программе позволил выделить ряд проблемных направлений, на которые следует обратить большее внимание. Отсутствует эффективная система мониторинга наркоситуации, следствием чего является невозможность достоверно оценить эффективность принимаемых мер по стабилизации наркоситуации, обосновать необходимые для сокращения уровня немедицинского употребления и незаконного оборота наркотиков организационно-

тактические решения и необходимые для их реализации финансовые затраты. Отношение общества к проблеме наркотизации достаточно равнодушное.

Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики, воспитание приверженности населения здоровому образу жизни, повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к профилактике заболеваний, обусловленных воздействием факторов образа жизни, требует дополнительных вложений и затрат.

Необходимость создания и реализации муниципальной подпрограммы ««Профилактика и предупреждение болезней зависимости (алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения) населения города Удачного Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2018 – 2021 годы» базируется на положениях Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статьи 12, 16,30), Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. В условиях реорганизации здравоохранения, современных преобразований необходима серьезная административная поддержка и выделение средств на цели коррекции факторов риска болезней зависимости и формирования здорового образа жизни. Необходимо наиболее полное обеспечение пропаганды здорового образа жизни в системе культуры, образования, телекоммуникаций и в средствах массовой информации. Необходимо решение проблемы подготовки медицинских кадров в системе учреждений профилактической медицины. Подпрограмма сохраняет преемственность с мероприятиями, проводимыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, и предполагает реализацию комплексного подхода, направленного на сдерживание уровня социальных болезней и  формирование здорового образа жизни у населения Удачного.

Реализация Программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с воздействием факторов образа жизни, и реализации государственной политики в сфере укрепления здоровья, предупреждения социально значимых заболеваний и формированию здорового образа жизни населения Удачного.

Так же в Программе  предусмотрены мероприятия по предупреждению распространения в городе Удачном социально значимых заболеваний.

Основные направления государственной политики по предупреждению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", материалами заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 21 апреля 2006 г., Политической декларацией по ВИЧ/СПИДу, принятой резолюцией 60/262 Генеральной Ассамблеи ООН от 2 июня 2006 г.

Специалисты предупреждают о том, что сегодня в нашей стране идет фактически «тихая» эпидемия СПИДа. В конце 2017 г. в России зарегистрировано более 1 млн. случаев ВИЧ, что на 57% больше, чем 10 лет назад. Более 100 тысяч из них — новые случаи, выявленные в 2016 году. В стране отмечается ежегодный прирост выявления новых случаев ВИЧ-инфекции до 10-12%.

Раннее обнаружение инфицирования позволяет своевременно начать лечение и приостановить прогрессирование заболевания. За последние 10 лет Россия вошла в группу мировых лидеров по остановке вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции. Сегодня в стране от ВИЧ-положительных матерей рождаются 98% детей здоровыми.

Вокруг СПИД до сих пор немало мифов. В частности, многие считают, что инфекция распространяется, главным образом, среди групп риска — гомосексуалистов, наркоманов и проституток, а потому риск заразиться у обычного человека невелик. На самом деле доля полового гетеросексуального пути передачи (то есть обычный секс, и часто с единственным партнером) сейчас составляет уже 40,3%, то есть в обычной жизни заражается каждый второй. Специалисты предупреждают, что из за запоздалой диагностики,  средний возраст ВИЧ-инфицированных растет, а заболевание распространяется   среди благополучных групп населения.

Сегодня в мире около 37 миллионов человек живут с ВИЧ — инфекцией, а число новых случаев ВИЧ – инфекцией ежегодно увеличивается на два миллиона

На 1 ноября 2017 г. в РС (Я) зарегистрировано — 2090 ВИЧ – инфицированных человека. С начала года выявлено 150 ВИЧ – инфицированных, что выше аналогичного периода 2016 года в 1,2 раза. Наибольший удельный вес приходиться на возрастную группу 20-29 лет — 50,3 %. Из них гетеросексуальный путь заражения – (926) 58,3%, гомосексуальный — (50) 3,2 %, внутривенный — (457) 28,9%, гемотрансфузионный- (1) 0.06%, от инфицированной матери ребенку- (12) 0,7%, не установлен – (140) 8,8%. Умерло за все годы наблюдения — 307 ВИЧ- инфицированных, из них с диагнозом СПИД- 127. Родилось детей от ВИЧ- инфицированных матерей- 178 человек, состоит на учете — 77 человек. (с диагнозом ВИЧ- инфекция- 12 человек).

В г. Удачном за предыдущие годы  зарегистрировано  216  случаев ВИЧ инфицированных. Рожденных детей от мам ВИЧ инфицированных 26. На начало 2018 года на диспансерном учете состоит 78 человек, из них женщин-33. Получают АРТВ терапию- 29 человек.

РАЗДЕЛ 2.

2.1. Механизм реализации Программы

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет администрация                 МО «Город Удачный», как  заказчик Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ в городе Удачном, утвержденного постановлением главы города.

В ходе реализации Программы администрация МО «Город Удачный» осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе: ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям; ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из городского бюджета для осуществления программных мероприятий; по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке на рассмотрение Городского совета предложения о корректировке Программы.

В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги хода реализации Программы. Ответственные исполнители  программных мероприятий, ежегодно до 15 февраля представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы за истекший год.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности жизни и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.

Задачи Программы:

Задача 1. Ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения и связанных с ними негативных социальных последствий.

Мероприятия  данной задачи направлены на выявление и снижение уровня наркотизации населения города. И на первый план выдвигается необходимость раннего выявления и привлечения к административной ответственности самих потребителей наркотиков и их родителей, что также является одним из направлений профилактики наркомании.

Одна из основных проблем - информационный вакуум: дети не подозревают об истинном вреде наркотиков; педагоги не знают, как донести информацию; родители же порой просто не понимают, что творится с любимым чадом.

Для достижения поставленной задачи необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

- мобилизация общества на участие в мероприятиях по первичной профилактике употребления табака, алкоголя, наркотиков;

- повышение уровня просвещенности и информированности в вопросах наркозависимости молодежи, родителей и педагогов и, как следствие, увеличение количества обращений в службы социально-психологической помощи населению, лечебные учреждения и реабилитационные центры.

- разработка системы мер по раннему выявлению лиц, находящихся в «группе риска» и злоупотребляющих наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими веществами, и привлечению их в программы медико-психологической и наркологической помощи.

В Программе  реализуется ряд успешных проектов. В частности, в школах Удачного  провести социально-психологическое и химикотоксикологическое  (ХТИ) тестирование на раннее выявление у подростков употребления и склонности к употреблению психоактивных веществ.

А также ряд межведомственных акций в образовательных учреждениях.  Кроме того, организовать форум учащихся волонтерских отрядов «Здоровье нации в наших руках: добровольчество», квест-игра «Мотивация - жизнь», различные фестивали профилактической направленности и многое другое. Давать активную информационную поддержку здорового образа жизни, действие анонимного телефона доверия.

В «группе риска» по наркомании находятся не только школьники, но и студенты МРТК. Увлечение молодых людей электронными сигаретами, энергетическими напитками, алкоголем и наркотическими веществами обусловлено тем, что юношам и девушкам попросту нечем заняться. Необходимо развивать в городе досуговую сферу, давать молодежи возможность творчески, интеллектуально, физически реализовать себя. Чем больше в Удачном будет кружков, секций и клубов по интересам, тем меньше молодых людей будет подвержены пагубным привычкам.

Работа в этом направлении была бы весьма эффективной и сравнительно не дорогой формой контроля наркопотребителя.  Решение этой задачи требует взаимодействия и совместной работы с полицией,   учреждениями образования, здравоохранения, общественностью. Задачи эти могут быть успешно решены только совместными усилиями, в том числе через соответствующую Программу. Справиться с этими проблемами только с помощью здравоохранения и милиции практически невозможно. Необходимо и педагогическое воздействие. Стратегическим направлением здесь может быть работа по воспитанию у подрастающего поколения устойчивой установки на здоровый образ жизни. Давно созрела необходимость внедрения в учебные планы образовательных учреждений профилактических программ. Работа по таким программам проводится в нескольких школах городов России.

Задача 2. Сдерживание распространения ВИЧ-инфекции на территории г. Удачного, снижение социально-экономических последствий путем координированного осуществления комплексных мероприятий организационного и практического характера.

Для достижения поставленной задачи необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

-   развитие информационно-пропагандистской системы доступных мер профилактики ВИЧ-инфекции;

- совершенствование диагностики ВИЧ-инфекции. Активизировать использование скринингового метода диагностики ВИЧ инфекции;

-  борьба с   распространением ВИЧ-инфекции, путем обеспечение   безопасности    при    проведении    инвазивных манипуляций медицинского и немедицинского характера, применении донорской крови, биологических жидкостей;

- совершенствование     эпидемиологического      надзора      за распространением   ВИЧ-инфекции   и   государственного   контроля над проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;

-улучшение качества подготовки и информационного обеспечения медицинских и социальных кадров по вопросам профилактики СПИДа. 

2.3. Общий порядок реализации программы

Реализация приоритетных направлений Программы

мероприятие

значение результата (показатель)

Значение результата

результат

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Задача №1

Ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения и связанных с ними негативных социальных последствий;

Выявление и снижение уровня наркотизации населения города *

*- приобретение информационно-просветительских материалов (плакаты, листовки, видеоматериалы), ориентированных на  проблему злоупотребления психоактивными веществами и борьбу с ними;

- проведение информационных встреч, лекций для подростков и их родителей, с привлечением медицинских работников, психологов, сотрудников полиции;

- проведение массовых акций, направленных на профилактику

и борьбу с социально значимыми заболеваниями: форум учащихся волонтерских отрядов «Здоровье нации в наших руках: добровольчество», Квест-игра «Мотивация - жизнь», фестивали профилактической направленности;

- приобретение аппарата для ХТИ (химикотоксикологического исследования) «Рефлеком»;

- приобретение тест-полосок  для аппарата ХТИ;

- провести социально-психологическое и химикотоксикологическое тестирование (ХТИ) в СОШ и МРТК Удачного на раннее выявление у подростков употребления и склонности к употреблению психоактивных веществ;

- совместная работа психологов, педагогов и медработников, по выявлению детей группы риска. Обучение педагогов и медработников по программе профилактики и коррекции  девиантного поведения и психолого-педагогическое сопровождения детей группы риска и  работа с их семьями;

- проведение обучающих тренингов для волонтеров-подростков и координаторов волонтерского движения «Равный обучает равного»;

- обучение специалистов, на центральных базах по программе профилактики, эпидемиологии, диагностики и лечения социально значимых заболеваний. Участие в международных семинарах;

- проведение ежегодного краевого слета добровольцев «Вместе мы сильнее», работающих по профилактике социально значимых заболеваний.

охват граждан, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и снижение уровня наркотизации населения города (чел.)

200

2000

2500

3000

уменьшение численности лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами, выявление «группы риска», повышение уровня информирования населения в вопросах данной проблемы

Задача №2

Сдерживание распространения ВИЧ-инфекции на территории г. Удачного, снижение социально-экономических   последствий    путем координированного осуществления   комплексных мероприятий организационного и практического                        характера

Выявление и снижение уровня распространения ВИЧ - инфекции*

* - эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией, выявление наиболее подверженных инфицированию ВИЧ групп населения, определение превалирующих путей и факторов передачи ВИЧ;

- приобретение оборудования и реактивов для лаборатории УГБ и проведение экспресс диагностики ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и ЗППП;

- приобретение огтехники для кабинета профилактики ВИЧ-инфекции;

- приобретение анализатора ПЦР оборудования (ПЦР – бокс, ПЦР – амплификатор, Микроцентрифуга Eppendosf, Твердотельый терсостат, вортексы термостат);

- приобретение иммунологического анализатора Pima;

- проведение профилактического лечения (имуностимулирующего и общеукрепляющего) для ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, для поддержания уровня жизни;

- подготовка специалистов на центральных базах по программам профилактики, эпидимиологии, диагностики и лечения ВИЧ/СПИДа (г. Якутск);

- приобретение:

-микроскопа для лабораторной диагностики и  ИФА гепатиты – 3 комп., ИФА ВИЧ – 3 компл.;

-проведение информационных встреч, лекций для подростков и их родителей, с привлечением медицинских работников, психологов, сотрудников полиции.

охват граждан, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и снижение уровня распространения ВИЧ-инфекции (чел.)

150

2000

2500

3000

снижение заболеваемости населения острыми и хроническими вирусными гепатитами В и С, выявление «группы риска», повышение уровня информирования населения в вопросах данной проблемы

РАЗДЕЛ 3.

Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение



Мероприятия по реализации Программы

Источник финансирования

2018

(руб.)

2019

(руб.)

2020

(руб.)

2021

(руб.)

1.

Выявление и снижение уровня наркотизации населения города

Всего:

300 000,00

400 000,00

250 000,00

250 000,00

Федеральный бюджет

Государственный  бюджет

Бюджет МО «Город Удачный»

300 000,00

400 000,00

250 000,00

250 000,00

Другие источники

2

Выявление и снижение уровня распространения ВИЧ - инфекции

Всего:

110 000,00

400 000,00

0,00

250 000,00

Федеральный бюджет

Государственный  бюджет

Бюджет МО «Город Удачный»

110 000,00

400 000,00

0,00

250 000,00

Другие источники

ИТОГО по программе

Всего:

410 000,00

800 000,00

250 000,00

500 000,00

Федеральный бюджет

Государственный  бюджет

Бюджет МО «Город Удачный»

410 000,00

800 000,00

250 000,00

500 000,00

Другие источники

РАЗДЕЛ 4.

Перечень целевых показателей Программы



Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Источник/  методика расчета

2019г.

2020г.

2021г.

1

Прохождение лечения лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, имеющих несовершеннолетних детей

чел.

5

4

3

3

2

Число охваченных подростков, прошедших

социально-психологическое и химикотоксикологическое тестирование (ХТИ), на раннее выявление употребления и склонности к употреблению психоактивных веществ

чел.

751

753

755

755

3

Количество семей, находящихся в социально-опасном положении

семьи

21

18

15

12

4

Количество профилактических мероприятий (лекции, беседы, акции, дискотеки)

мероприятия

553

600

700

800

5

Количество граждан, участвующих в семинарах, тренингах и мероприятиях по вопросам профилактической деятельности

чел.

1300

1400

1500

1600

6

Доля граждан, состоящих на учете, получивших профессиональное иммунное лечение

%

50

80

90

100

7

Доля граждан, состоящих на учете и получивших результаты содержания СД-4 с помощью Pima

%

0

100

100

100

8

Охват граждан получивших профессиональную консультационную помощь

%

50

80

80

100

9

Охват граждан, получивших диагностическое обследование путем обследования аппаратом PIMA, анализатором ПЦР

%

0

50

80

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник муниципального образования "Город Удачный" № 23 от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать