Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU61004218202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Манычского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАНЫЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАНЫЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БАГАЕВСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Манычского сельского поселения на 2021-2023 годы

от 22 октября 2020года                                                                                                  № 108

ст. Манычская

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 решения Собрания депутатов Манычского сельского поселения от 28 сентября 2007 года № 85 «О бюджетном процессе в Манычском сельском поселении», а также постановлением Администрации Манычского сельского поселения от 19.06.2020 № 40 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Манычского сельского поселения Багаевского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Манычского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Сектору экономики и финансов Администрации Манычского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Манычского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Манычского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайт http://манычское-адм.рф/ .

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Манычского сельского поселения

В.Д.Макеев

Приложение

к постановлению

Администрации

Манычского сельского поселения

от 22.10.2020 № 108

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Манычского сельского поселения на 2021-2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и постановления Правительства Ростовской области от 19.10.2020 № 98 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы».

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Манычского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах.

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Манычского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Манычского сельского поселения .

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Ростовской области в 2019 году имела положительную тенденцию.

По итогам 2019 года исполнение бюджета Манычского сельского поселения составило: по доходам – 31656,7 тыс. рублей, с увеличением относительно уровня 2018 года – на 15154,7 тыс. рублей или на 52,1 процентов, и по расходам – 29626,9 тыс. рублей, с увеличением – на 11623,1 тыс. рублей, или на 60,8 процента. Профицит по итогам исполнения бюджета поселения составил 2 029,8 тыс. рублей.

Объем собственных доходов составил – 6444,5 тыс. рублей или 20,5 процентов всех поступлений в бюджет поселения без учета субвенций, с увеличением к уровню 2018 года – на 290,2 тыс. рублей, или на 104,7 процента. По расчету основных показателей бюджета поселения по собственным доходам в 2020 году в сопоставимых условиях планируется увеличение собственных доходов на 100,1 %.

Доля дотаций в доходах бюджета поселения без учета субвенций по итогам 2019 года составила 7057,3тыс. рублей, или 22,4 процента.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Манычского сельского поселения.

Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт в 2019 году составили 3162,8 тыс. рублей, или 10,7 процента всех расходов бюджета поселения.

На реализацию 7 муниципальных программ в 2019 году направлено 29571,9 тыс. рублей, или 99,9 процентов всех расходов бюджета поселения.

По итогам I полугодия 2020 года исполнение бюджета Манычского сельского поселения составило: по доходам – 10798,2 тыс. рублей, или 69,9 процента к годовому плану, по расходам – 7052,5 тыс. рублей, или 35,8 процента к годовому плану. Собственные доходы составили 2227,4 тыс. рублей с увеличением к уровню прошлого года на 307,1 тыс. рублей.

  На 2020 год установлен коэффициент, отражающий особенности рынка труда в Ростовской области, для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц иностранными гражданами.

Осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Разработана нормативно-правовая база для перехода на исчисление налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов административно-деловой, торговой недвижимости, а также жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств. Существенно реформировано региональное налоговое законодательство, что позволило расширить налоговые льготы для предпринимателей и граждан:

введен инвестиционный налоговый вычет. Право на его применение предоставляется: организациям, основным видом деятельности которых является производство мясной или молочной продукции; организациям, заключившим соглашение о взаимодействии в реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»; организациям, осуществляющим пожертвования государственным областным и (или) муниципальным учреждениям культуры клубного типа, музеям, а также некоммерческим организациям на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений;

освобождены от уплаты транспортного налога многодетные семьи, родители детей-инвалидов, инвалиды I и II групп, расширены льготы для ветеранов.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Ростовской области, обусловленных региональными налоговыми льготами.

На очередной налоговый период установлен коэффициент, отражающий особенности рынка труда в Ростовской области, для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц иностранными гражданами.

Организованы подготовительные мероприятия, в том числе разработана нормативно-правовая база, для перехода на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов административно-деловой, торговой недвижимости, а также жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Манычского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Манычского сельского поселения .

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов бюджета поселения.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета поселения.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Манычском сельском поселении.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату.

На территории Ростовской области введен налоговый режим для самозанятых граждан «Налог на профессиональный доход», которым уже воспользовались более 27 тысяч самозанятых жителей Ростовской области.

Областным законом от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» на 2020 год установлены льготы в виде пониженной до 1,1 процента ставки налога на имущество организаций для собственников торговых центров и помещений в них, предоставляющих имущество в аренду, собственников гостиниц и тепличных комплексов.

Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции:

понижена ставка по упрощенной системе налогообложения с 6 до 1 процента в случае если объектом налогообложения являются «доходы», с 10 до 5 процентов в случае если объект налогообложения «доходы минус расходы»;

снижен в 2 раза размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения.

Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:

арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Собственники гостиниц, торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) освобождены от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения бюджета поселения. налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Манычского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения,

здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность бюджета поселения и устойчивость бюджетной системы.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Манычского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы , и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Манычского сельского поселения.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В этих целях планируется внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые подходы к проведению проверок, ревизий, обследований. Также будет продолжена работа по совершенствованию методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

2.1. Налоговая политика Манычского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика Ростовской области на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Манычского сельского поселения.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Манычского сельского поселения . Будут предоставляться меры государственной финансовой поддержки в виде:

льготного налогообложения организаций, реализующих на территории Ростовской области инвестиционные проекты, в том числе резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, по налогам на прибыль и имущество организаций;

инвестиционного налогового вычета с учетом реализации с 2021 года механизма компенсации из федерального бюджета.

Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Ростовской области Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов власти Ростовской области с федеральными органами власти и органами местного самоуправления в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2. Сохранение населения, здоровья

и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.3. Эффективность внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

  Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований.

  В рамках осуществления внутреннего финансово контроля заключено Соглашение о передаче Администрации Багаевского района полномочий Администрации поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

  Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

  В целях создания условий для эффективного использования средств областного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и пересмотра структуры расходов бюджета поселения;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Манычского сельского поселения;

обеспечение осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальных образований;

совершенствование межбюджетных отношений.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на осуществление сбалансированности бюджета поселения с учетом мер, принимаемых в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В условиях отмены с 1 января 2021 г. специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступающего в местные бюджеты, будут переданы нормативы отчисления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на муниципальный уровень в соответствующем объеме.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Манычского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

Будут продолжен мониторинг планирования и исполнения бюджета поселения , контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса

В целях повышения открытости и прозрачности бюджетных средств продолжится реализация проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных.

Будет продолжено проведение публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов Манычского сельского поселения Багаевского района о бюджете Манычского сельского поселения Багаевского района и об отчете об исполнении бюджета поселения, а также размещение информации «Бюджет для граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации Манычского сельского поселения, её актуализация.

Информация о планировании и исполнении бюджета поселения будет отражаться в наглядной и доступной для граждан форме на сайте Администрации Манычского сельского поселения в рубрике «Бюджет для граждан».

В целях информирования общественности, выявления общественного мнения предусматривается проведение общественных обсуждений.

Таким образом, в предстоящем периоде предусмотрена возможность более широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Начальник сектора экономики и финансов

Остапенко А.С.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать