Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2020г. |
Номер документа: | RU69051718202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Кашинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23.03.2020 г. Кашин № 197
О внесении изменений в постановление Администрации Кашинского городского округа от 26.12.2018 г. №629-7 «Об утверждении муниципальной программы «Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на 2019-2024 годы»
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области, утверждённого постановлением Администрации Кашинского городского округа от 18.04.2019 №265, Администрация Кашинского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации Кашинского городского округа от 26.12.2018 г. №629-7 «Об утверждении муниципальной программы «Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на 2019-2024 годы» (далее постановление):
1.1. Приложение «Муниципальная программа «Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на 2019-2024 годы»» к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Кашинская газета» и подлежит размещению на официальном сайте Кашинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Кашинского городского округа Г.Г. Баландин
Приложение к постановлению Администрации Кашинского городского округа
От 23.03.2020 № 197
Утверждена
постановлением Администрации
Кашинского городского округа
от 26.12.2018 № 629-7
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на 2019-2024 годы»
г.Кашин
2019 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
«Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования Кашинский городской округ на 2019-2024 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
5. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
6. Федеральный закон от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
7. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;
8. Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2013 г. №1187 «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»;
9. Постановление Администрации Кашинского городского округа от 18.04.2019 № 265 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кашинский городского округ Тверской области.
Администратор муниципальной программы
Администрация Кашинского городского округа
Исполнители муниципальной программы
Отделы Администрации Кашинского городского округа:
- руководитель аппарата Администрации Кашинского городского округа;
- отдел организационной работы и муниципальной службы;
- общий отдел;
- юридический отдел;
- отдел информатизации;
- отдел бухгалтерского учёта и отчётности;
- отдел записи актов гражданского состояния;
-отдел по строительству, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству.
Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Срок реализации муниципальной программы
2019-2024 годы
Цели муниципальной программы
1. Создание условий для развития в муниципальном образовании Кашинский городской округ Тверской области гражданского общества, реализации прав граждан на участие в формировании муниципальной политики, решении вопросов местного значения путем выстраивания диалога и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с институтами гражданского общества на принципах сотрудничества, партнерства и взаимоответственности.
2. Участие органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий.
3.Создание и развитие комплексной системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области в печатных и электронных средствах массовой информации и на официальном сайте Кашинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Подпрограммы
Подпрограмма 1
«Создание условий для успешного развития муниципальной службы и институтов гражданского общества на территории муниципального образования Кашинский городской округ»
Подпрограмма 2
«Оказание содействия в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий»
Подпрограмма 3
«Поддержка средств массовой информации (периодическая печать)»
Подпрограмма 4
«Формирование муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области»
Обеспечивающая подпрограмма
«Обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа»
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Становление и развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании Кашинский городской округ Тверской области.
2. Обеспечение участия органов местного самоуправления в общественно-значимых и социально-значимых мероприятиях на территории Кашинского городского округа, высокого уровня прозрачности деятельности органов местного самоуправления, свободный обмен информацией между ними и обществом на основе информационной открытости.
3. Информирование населения через печатные средства массовой информации и официальный сайт Кашинского городского округа о деятельности органов местного самоуправления с целью повышения эффективности органов местного самоуправления и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации Кашинского городского округа.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Общий объем финансирования программы на 2019-2024 годы 255693,5 тыс. руб., осуществляется за счет средств местного бюджета, субвенций и субсидий бюджета Тверской области
(тысяч рублей)
Наименование подпрограммы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Итого
Подпрограмма 1
«Создание условий для успешного развития муниципальной службы и институтов гражданского общества на территории муниципального образования Кашинский городской округ»
3369,9
3904,9
2334,0
2441,8
923,4
923,4
13897,4
Подпрограмма 2
«Оказание содействия в проведении общественно полезных и социально значимых мероприятий»
2449,8
2557,0
2557,0
2557,0
3382,0
3406,0
16908,8
Подпрограмма 3
«Поддержка средств массовой информации (периодической печати)
2472,5
2183,5
2183,5
2183,5
1235,6
1235,6
11494,2
Подпрограмма 4 «Формирование муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области»
4358,0
0
0
0
0
0
4358,0
Обеспечивающая подпрограмма
«Обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа»
36456,9
35619,4
35339,4
35339,4
33331,5
33331,5
209418,1
ИТОГО
49107,1
44264,8
42413,9
42521,7
38872,5
38896,5
256076,5
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Российское общество и государство на современном этапе развития переживают этап перехода от государственного контроля общественных процессов к состоянию саморегулирования, сбалансированности государственных и частных интересов. Эта проблема все более актуализируется в связи с интенсивным развитием демократических институтов в стране. Политические и экономические изменения способствуют более тесному взаимодействию органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, вовлечению их в реализацию социальной политики и деятельность по сохранению стабильных экономических и социальных отношений.
Открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области - важнейший показатель эффективности их функционирования, необходимый элемент осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и государственными структурами. Информационная прозрачность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области достигается при помощи СМИ. Также немало важная роль отводится сети «Интернет», которая в современном обществе занимает лидирующее место по распространению информации.
Современные тенденции развития общества привели к возникновению новых понятий, к числу которых относятся некоммерческие организации, которые именуют «третьим сектором», подразумевая, что иные секторы представлены государством и коммерческими структурами, в таком ракурсе некоммерческие организации, общественные объединения рассматриваются как негосударственные организации.
Некоммерческие организации, общественные объединения создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Актуальность принятия программы обусловлена современными требованиями государственной политики, направленной на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, на взаимодействие и сотрудничество органов власти и общества для развития гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.
На территории Кашинского городского округа осуществляют деятельность 18 общественных объединений и некоммерческих организаций по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: объединения профсоюзов, инвалидов; женские, молодежные, ветеранские; объединение по поддержке среднего и малого бизнеса; потребительские кооперативы, творческие союзы, клубы.
Реализация данной программы позволит создать систему многоуровневого партнерства широких слоев населения с органами местного самоуправления и между собой, объединить ресурсы муниципалитета и общества в решении социально значимых проблем, повысить качественный уровень местного самоуправления, развить некоммерческий сектор.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданами организациям органами местного самоуправления. Качество профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере отвечает потребностям развития муниципальной службы. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.
Кроме того, действующее законодательство содержит положения, которые способствуют обеспечению открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю. Однако реализация таких положений и более детальное правовое регулирование соответствующих общественных отношений, как правило, относятся к компетенции органов местного самоуправления. В связи с этим, принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отдельные аспекты муниципальной службы, должно осуществляться максимально открыто и под контролем институтов гражданского общества. Гражданам и их объединениям необходимо обеспечить возможность как вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, так и осуществлять контроль за принятием актов, разрабатываемых органами местного самоуправления.
В настоящее время сотрудничество органов местного самоуправления и общественного сектора оправдало себя в таких формах, как «круглые столы», семинары, конференции, форумы, организационно-правовое консультирование, общественные советы, совместная реализация социальных проектов и другие. Все они показали, насколько эффективнее решаются общественные проблемы, когда потенциал не государственных организаций получает поддержку органов власти и включается в совместную работу.
Огромную роль во взаимодействии органов местного самоуправления и общества играют печатные средства массовой информации Кашинского городского округа. Поэтому данная Программа направлена, в том числе, и на выработку эффективных механизмов информирования населения о решении социально значимых проблем, решение актуальных проблем социально-экономического развития округа путем повышения уровня информированности населения.
Однако в процессе создания устойчивых взаимосвязей между данными секторами выявлены некоторые проблемы, решение которых позволило бы повысить эффективность участия некоммерческих организаций и общественных объединений в реализации многих, стоящих перед органами местного самоуправления задач.
Наличие проблем в вопросах развития и участия некоммерческих организаций и общественных объединений в общественной жизни округа требует для их решения программно-целевого подхода, что создаст не только необходимые условия для появления новых институтов гражданского общества в округе, но и обеспечит их развитее в будущем.
Важнейшая роль в реализации государственной информационной политики и идеологии, информировании населения муниципального образования Кашинский городской округ о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления принадлежит общественно-массовой газете «Кашинская газета» (далее Газета). Газета издаётся Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Кашинская газета» (далее Редакция). Учредителями издания являются: Правительство Тверской области, Администрация Кашинского городского округа, Верхневолжская ассоциация периодической печати.
Программа должна обеспечить комплексный подход к вопросам развития и решению проблем гражданского общества в Кашинском городском округе. В числе проблем можно выделить следующие:
- сохранение социально потребительских настроений населения, при котором общественное движение, не получая поддержки органов власти, становится неспособным самостоятельно достигнуть цели, ради которой оно было создано;
- отсутствие устойчивой взаимосвязи, бессистемный характер взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ и некоммерческих организаций, общественных объединений, что приводит к информационному вакууму между властью и населением;
- низкорентабельный выпуск газеты «Кашинская газета»;
- недостаточный уровень информированности жителей Кашинского городского округа о социально-экономических, культурных и общественных процессах, происходящих на территории Кашинского городского округа.
Кроме того, требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы, в том числе за счет взаимодействия со средствами массовой информации.
Все обозначенные вопросы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация указанных задач в рамках Программы требует межведомственного взаимодействия и комплексного решения. Программно-целевой метод позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы.
Решение проблемы развития взаимосвязей между обществом, органами местного самоуправления и СМИ без использования программно-целевого метода может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно, и, как следствие, к снижению профессионализма муниципальных служащих и эффективности муниципального управления в районе в целом.
2. Цели программы
Главные цели программы:
1. Создание условий для развития в муниципальном образовании Кашинский городской округ Тверской области гражданского общества, реализации прав граждан на участие в формировании муниципальной политики, решении вопросов местного значения путем выстраивания диалога и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области с институтами гражданского общества на принципах сотрудничества, партнерства и взаимоответственности.
2. Участие органов местного самоуправления в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий.
3. Создание и развитие комплексной системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области в печатных и электронных средствах массовой информации и официальном сайте муниципального образования Кашинский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Показателями, характеризующими достижение цели программы, являются:
- количество некоммерческих общественных организаций и объединений, функционирующих на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- доля населения Кашинского городского округа, участвующего в принятии решений вопросов местного значения;
- доля общественно-полезных и социально-значимых мероприятий, проведенных с участием органов местного самоуправления;
- доля населения, информируемая о социально-значимых событиях в Кашинском городском округе.
Для достижения целей в области информационной политики и работы с общественностью в рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих подпрограмм:
- Создание условий для успешного развития муниципальной службы и институтов гражданского общества на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- Оказание содействия в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий;
- Поддержка средств массовой информации (периодическая печать).
3. Подпрограмма 1. «Создание условий для успешного развития муниципальной службы и институтов гражданского общества на территории муниципального образования Кашинский городской округ»
3.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 1 «Создание условий для успешного развития муниципальной службы и институтов гражданского общества на территории муниципального образования Кашинский городской округ»(далее – подпрограмма 1) связана с решением следующих задач:
а) задача 1 «Создание условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем Кашинского городского округа»;
б) задача 2 «Повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих по вопросам взаимодействия и коммуникации с институтами гражданского общества»;
в) задача 3 «Повышение уровня вовлеченности населения в общественную жизнь Кашинского городского округа».
Решение задачи 1 «Создание условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем городского округа» оценивается с помощью следующих показателей:
- количество общественных организаций, получивших финансовую поддержку из средств местного бюджета;
- количество грантов, полученных общественными объединениями на реализацию уставных целей;
Решение задачи 2 «Повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих по вопросам взаимодействия и коммуникации с институтами гражданского общества» оценивается с помощью показателей:
- количество семинаров, проведенных для муниципальных служащих по вопросам взаимодействия с общественными организациями;
- доля нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих экспертизе на соответствие законодательству о противодействии коррупции, прошедших экспертизу на соответствие законодательства о противодействии коррупции.
Решение задачи 3 «Повышение уровня вовлеченности населения в общественную жизнь Кашинского городского округа» оценивается с помощью показателей:
- доля населения, принявшая участие в общественных мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- доля населения, принявших участие в выборах органов местного самоуправления;
- доля удовлетворенности населения работой органов местного самоуправления.
Значения показателей задач подпрограммы 1 по годам реализации программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.
3.2. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 «Создание условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем городского округа» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:
- предоставление субсидий некоммерческим организациям;
- организация проведения «круглых столов» по координации взаимодействия некоммерческих организаций, общественных объединений с муниципальной властью и другими организациями;
- организационно-методическое содействие участию некоммерческих организаций, общественных объединений и граждан городского округа в конкурсах социально значимых проектов, помощь в написании и оформлении проектов;
- оказание индивидуальной методической поддержки некоммерческим организациям, общественным объединениям в развитии общественных отношений и институтов гражданского общества;
- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
- осуществление государственных полномочий по созданию, исполнению полномочий и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- осуществление государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
- осуществление переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- проведение выборов в органы местного самоуправления;
- осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по проведению Всеросийской переписи населения.
Решение задачи 2 «Повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих по вопросам взаимодействия и коммуникации с институтами гражданского общества» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:
- проведение семинаров для муниципальных служащих по вопросам взаимодействия с институтами гражданского общества;
- проведение экспертизы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих экспертизе на соответствие законодательству о противодействии коррупции.
Решение задачи 3 «Повышение уровня вовлеченности населения в общественную жизнь Кашинского городского округа» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:
- проведение встреч, семинаров с руководителями некоммерческих общественных организаций и объединений с целью вовлечения жителей в общественную жизнь Кашинского городского округа;
- проведение встреч руководителей органов местного самоуправления с населением с целью вовлечения жителей в общественную жизнь Кашинского городского округа.
Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.
3.3. Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, составляет 13897,4 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации программы в разрезе задач приведен в приложении 1.
3.4. Механизм предоставления бюджетных ассигнований
для выполнения мероприятий подпрограммы.
Перечень программных мероприятий включает в себя перечисление денежных средств на основании финансовых документов по назначению.
Денежные средства перечисляются с лицевого счета Администрации Кашинского городского округа в пределах лимитов бюджетных ассигнований, установленных на год данной программой.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств несет администратор муниципальной программы.
Подпрограмма 2. «Оказание содействия в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий»
4.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 2 «Оказание содействия в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий» (далее – подпрограмма 2) связана с решением следующей задачи:
а) задача 1 «Создание условий для проведения общественно полезных и значимых мероприятий»;
б) задача 2 «Вовлечение населения в общественно-значимые и социально-значимые мероприятия, проводимые на территории муниципального образования Кашинский городской округ».
Решение задачи 1 «Создание условий для проведения общественно полезных и значимых мероприятий» оценивается с помощью следующих показателей:
- доля социально-значимых мероприятий, проведенных в Кашинском городском округе с участием органов местного самоуправления;
- доля мероприятий, проведенных с участием общественных организаций и объединений в общем количестве проведенных мероприятий.
Решение задачи 2 «Вовлечение населения в общественно-значимые и социально-значимые мероприятия, проводимые на территории муниципального образования Кашинский городской округ» оценивается с помощью следующих показателей:
- доля населения, вовлеченная в общественно-значимые и социально-значимые мероприятия, проводимые на территории муниципального образования Кашинский городской округ.
4.2. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1«Создание условий для проведения общественно полезных и значимых мероприятий» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:
- организация проведения общественно-значимых и социально-значимых мероприятий в связи с памятными и юбилейными датами Кашинского городского округа, российскими историческими и профессиональными праздниками;
- представительские расходы и иные расходы, связанные с представительской деятельностью органов местного самоуправления:
- проведение общественно-полезных и социально-значимых мероприятий на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- проведение общественно-полезных и социально-значимых мероприятий на территории муниципального образования Кашинский городской округ.
Решение задачи 2 «Вовлечение населения в общественно-значимые и социально-значимые мероприятия, проводимые на территории муниципального образования Кашинский городской округ» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:
- осуществление социальных выплат к 9 Мая участникам Великой Отечественной войны 1941-1945гг;
- осуществление социальных выплат лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Кашинского городского округа»;
- осуществление ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим.
4.3. Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, составляет 16908,8 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации программы в разрезе задач приведен в приложении 1.
5. Подпрограмма 3. «Поддержка средств массовой информации (периодическая печать)
5.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 3 «Поддержка средств массовой информации (периодическая печать) (далее – подпрограмма 3) связана с решением следующих задач:
а) задача 1 «Улучшение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением»;
б) задача 2 «Недопущение опубликования материалов, содержащих сведения экстремистской и террористической направленности, разжигания национальной рознив СМИ Кашинского городского округа»;
в) задача 3 «Улучшение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением»;
г) задача 4 «Увеличение тиража печатных изданий»;
д) задача 5 «Увеличение посетителей официального сайта Кашинского городского округа.
Решение задачи 1 «Улучшение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением» оценивается с помощью следующих показателей:
- количество зарегистрированных средств массовой информации на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- количество конкурсов литературной и журналисткой направленности, проведенных в Кашинском городском округе.
Решение задачи 2 «Недопущение опубликования материалов, содержащих сведения экстремистской и террористической направленности, разжигания национальной розни в СМИ Кашинского городского округа» оценивается с помощью следующих показателей:
- количество, выявленных материалов, содержащих сведения экстремистской и террористической направленности, разжигания национальной розни в СМИ Кашинского городского округа.
Решение задачи 3 «Улучшение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением» оценивается с помощью следующих показателей:
- уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественно-политических, социально-культурных событиях;
- доля опубликованных в печатном издании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, действие которых вступает в силу после их опубликования.
Решение задачи 4«Увеличение тиража печатного издания» оценивается с помощью следующих показателей:
- рост тиража печатного издания к уровню прошлого года, %.
Решение задачи 5 «Увеличение посетителей официального сайта муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области оценивается с помощью следующих показателей:
- рост количества посещений сайта к уровню прошлого года, %.
5.2. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 «Улучшение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий под программы 3:
- создание условий, при которых в принципе невозможно воздействие со стороны местного самоуправления на деятельность СМИ;
- популяризация профессии журналиста посредством проведения конкурсов литературной и журналистской направленности среди обучающихся Кашинского городского округа.
Решение задачи 2 «Недопущение опубликования материалов, содержащих сведения экстремистской и террористической направленности, разжигания национальной розни в СМИ Кашинского городского округа» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3:
- контроль за размещаемой информацией в печатных и электронных средствах массовой информации с целью недопущения размещения сведений экстремистской, террористической направленности, разжигающих национальную рознь;
- публикация материалов в СМИ и официальном сайте муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области, направленных на недопущение проявлений экстремизма, терроризма и разжигания религиозной розни.
Решение задачи 3 «Улучшение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3:
- обеспечение оперативного освещения в «Кашинской газете» и на официальном сайте муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области важнейших общественно-политических, социально-культурных событий в Кашинском городском округе, деятельности органов местного самоуправления;
- направление для опубликования и контроль за публикациями в печатном издании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, действие которых вступает в силу после их официального опубликования.
Решение задачи 4 «Увеличение тиража печатного издания» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3:
- предоставление субсидий печатным СМИ;
- расходы за счет субсидии на поддержку периодических печатных изданий.
Решение задачи 5 «Увеличение посетителей официального сайта муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3:
- наполнение официального сайта муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области официальными документами, пресс-релизами, информацией о важнейших событиях на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- рост посетителей официального сайта муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области к уровню прошлого года.
5.3. Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы 3составляет 11494,2 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы3, по годам реализации программы в разрезе задач приведен в приложении 1.
5.4. Механизм предоставления бюджетных
ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы
Перечень программных мероприятий включает в себя перечисление денежных средств на основании финансовых документов по назначению.
Денежные средства перечисляются с лицевого счета Администрации Кашинского городского округа в пределах лимитов бюджетных ассигнований, установленных на год данной программой.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств несет администратор муниципальной программы.
Подпрограмма 4. «Формирование муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области»
6.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 4 «Формирование муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области» (далее – подпрограмма 4) связана с решением следующих задач:
а) задача 1 «Создание нормативной правовой базы вновь образованного муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области»;
б) задача 2 «Ликвидация казенных учреждений - администраций 11 сельских поселений, ранее входящих в состав муниципального образования «Кашинский район»;
Решение задачи 1 «Создание нормативной правовой базы вновь образованного муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области» оценивается с помощью следующих показателей:
- количество нормативных правовых актов, принятых на территории муниципального образования Кашинский городской округ в 2019 году;
- количество актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства со стороны органов местного самоуправления Кашинского городского округа в сфере реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
Решение задачи 2 «Ликвидация казенных учреждений - администраций 11 сельских поселений, ранее входивших в состав муниципального образования «Кашинский район» оценивается с помощью следующих показателей:
- внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о ликвидации казенных учреждений – администраций 11 сельских поселений, ранее входивших в состав муниципального образования «Кашинский район».
6.3. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 «Создание нормативной правовой базы вновь образованного муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 4:
- разработка нормативных правовых актов, регулирующих сферу реализации полномочий органов местного самоуправления на территории муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области.
- проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих сферу реализации полномочий органов местного самоуправления на территории муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области.
Решение задачи 2 «Ликвидация казенных учреждений - администраций 11 сельских поселений, ранее входивших в состав муниципального образования «Кашинский район» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий под программы 4:
- погашение кредиторской задолженности 11 сельских поселений, ранее входивших в состав муниципального образования «Кашинский район»;
- расходы на проведение мероприятий по ликвидации казенных учреждений - администраций 11 сельских поселений, ранее входивших в состав муниципального образования «Кашинский район».
6.4. Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы 4 составляет 4358,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 4, по годам реализации программы в разрезе задач приведен в приложении 1.
6.5. Механизм предоставления бюджетных
ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы
Перечень программных мероприятий включает в себя перечисление денежных средств на основании финансовых документов по назначению.
Денежные средства перечисляются с лицевого счета Администрации Кашинского городского округа в пределах лимитов бюджетных ассигнований, установленных на год данной программой.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств несет администратор муниципальной программы.
7. Обеспечивающая подпрограмма «Обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа»
Общая сумма расходов на обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа на период реализации программы, составляет 209418,1 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Обеспечивающая подпрограмма
По годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.
Всего,
тыс. руб.
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
Обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа
36456,9
35619,4
35339,4
35339,4
33331,5
33331,5
209418,1
Итого, тыс. руб.
36456,9
35619,4
35339,4
35339,4
33331,5
33331,5
209418,1
Расходы на обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа по годам реализации муниципальной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23.03.2020 г. Кашин № 197
О внесении изменений в постановление Администрации Кашинского городского округа от 26.12.2018 г. №629-7 «Об утверждении муниципальной программы «Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на 2019-2024 годы»
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области, утверждённого постановлением Администрации Кашинского городского округа от 18.04.2019 №265, Администрация Кашинского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации Кашинского городского округа от 26.12.2018 г. №629-7 «Об утверждении муниципальной программы «Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на 2019-2024 годы» (далее постановление):
1.1. Приложение «Муниципальная программа «Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на 2019-2024 годы»» к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Кашинская газета» и подлежит размещению на официальном сайте Кашинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Кашинского городского округа Г.Г. Баландин
Приложение к постановлению Администрации Кашинского городского округа
От 23.03.2020 № 197
Утверждена
постановлением Администрации
Кашинского городского округа
от 26.12.2018 № 629-7
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на 2019-2024 годы»
г.Кашин
2019 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
«Информационная политика и работа с общественностью муниципального образования Кашинский городской округ на 2019-2024 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
5. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
6. Федеральный закон от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
7. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;
8. Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2013 г. №1187 «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных»;
9. Постановление Администрации Кашинского городского округа от 18.04.2019 № 265 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Кашинский городского округ Тверской области.
Администратор муниципальной программы
Администрация Кашинского городского округа
Исполнители муниципальной программы
Отделы Администрации Кашинского городского округа:
- руководитель аппарата Администрации Кашинского городского округа;
- отдел организационной работы и муниципальной службы;
- общий отдел;
- юридический отдел;
- отдел информатизации;
- отдел бухгалтерского учёта и отчётности;
- отдел записи актов гражданского состояния;
-отдел по строительству, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству.
Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Срок реализации муниципальной программы
2019-2024 годы
Цели муниципальной программы
1. Создание условий для развития в муниципальном образовании Кашинский городской округ Тверской области гражданского общества, реализации прав граждан на участие в формировании муниципальной политики, решении вопросов местного значения путем выстраивания диалога и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с институтами гражданского общества на принципах сотрудничества, партнерства и взаимоответственности.
2. Участие органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий.
3.Создание и развитие комплексной системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области в печатных и электронных средствах массовой информации и на официальном сайте Кашинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Подпрограммы
Подпрограмма 1
«Создание условий для успешного развития муниципальной службы и институтов гражданского общества на территории муниципального образования Кашинский городской округ»
Подпрограмма 2
«Оказание содействия в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий»
Подпрограмма 3
«Поддержка средств массовой информации (периодическая печать)»
Подпрограмма 4
«Формирование муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области»
Обеспечивающая подпрограмма
«Обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа»
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Становление и развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании Кашинский городской округ Тверской области.
2. Обеспечение участия органов местного самоуправления в общественно-значимых и социально-значимых мероприятиях на территории Кашинского городского округа, высокого уровня прозрачности деятельности органов местного самоуправления, свободный обмен информацией между ними и обществом на основе информационной открытости.
3. Информирование населения через печатные средства массовой информации и официальный сайт Кашинского городского округа о деятельности органов местного самоуправления с целью повышения эффективности органов местного самоуправления и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации Кашинского городского округа.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Общий объем финансирования программы на 2019-2024 годы 255693,5 тыс. руб., осуществляется за счет средств местного бюджета, субвенций и субсидий бюджета Тверской области
(тысяч рублей)
Наименование подпрограммы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Итого
Подпрограмма 1
«Создание условий для успешного развития муниципальной службы и институтов гражданского общества на территории муниципального образования Кашинский городской округ»
3369,9
3904,9
2334,0
2441,8
923,4
923,4
13897,4
Подпрограмма 2
«Оказание содействия в проведении общественно полезных и социально значимых мероприятий»
2449,8
2557,0
2557,0
2557,0
3382,0
3406,0
16908,8
Подпрограмма 3
«Поддержка средств массовой информации (периодической печати)
2472,5
2183,5
2183,5
2183,5
1235,6
1235,6
11494,2
Подпрограмма 4 «Формирование муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области»
4358,0
0
0
0
0
0
4358,0
Обеспечивающая подпрограмма
«Обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа»
36456,9
35619,4
35339,4
35339,4
33331,5
33331,5
209418,1
ИТОГО
49107,1
44264,8
42413,9
42521,7
38872,5
38896,5
256076,5
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Российское общество и государство на современном этапе развития переживают этап перехода от государственного контроля общественных процессов к состоянию саморегулирования, сбалансированности государственных и частных интересов. Эта проблема все более актуализируется в связи с интенсивным развитием демократических институтов в стране. Политические и экономические изменения способствуют более тесному взаимодействию органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, вовлечению их в реализацию социальной политики и деятельность по сохранению стабильных экономических и социальных отношений.
Открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области - важнейший показатель эффективности их функционирования, необходимый элемент осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и государственными структурами. Информационная прозрачность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области достигается при помощи СМИ. Также немало важная роль отводится сети «Интернет», которая в современном обществе занимает лидирующее место по распространению информации.
Современные тенденции развития общества привели к возникновению новых понятий, к числу которых относятся некоммерческие организации, которые именуют «третьим сектором», подразумевая, что иные секторы представлены государством и коммерческими структурами, в таком ракурсе некоммерческие организации, общественные объединения рассматриваются как негосударственные организации.
Некоммерческие организации, общественные объединения создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Актуальность принятия программы обусловлена современными требованиями государственной политики, направленной на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, на взаимодействие и сотрудничество органов власти и общества для развития гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.
На территории Кашинского городского округа осуществляют деятельность 18 общественных объединений и некоммерческих организаций по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: объединения профсоюзов, инвалидов; женские, молодежные, ветеранские; объединение по поддержке среднего и малого бизнеса; потребительские кооперативы, творческие союзы, клубы.
Реализация данной программы позволит создать систему многоуровневого партнерства широких слоев населения с органами местного самоуправления и между собой, объединить ресурсы муниципалитета и общества в решении социально значимых проблем, повысить качественный уровень местного самоуправления, развить некоммерческий сектор.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданами организациям органами местного самоуправления. Качество профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере отвечает потребностям развития муниципальной службы. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.
Кроме того, действующее законодательство содержит положения, которые способствуют обеспечению открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю. Однако реализация таких положений и более детальное правовое регулирование соответствующих общественных отношений, как правило, относятся к компетенции органов местного самоуправления. В связи с этим, принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отдельные аспекты муниципальной службы, должно осуществляться максимально открыто и под контролем институтов гражданского общества. Гражданам и их объединениям необходимо обеспечить возможность как вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, так и осуществлять контроль за принятием актов, разрабатываемых органами местного самоуправления.
В настоящее время сотрудничество органов местного самоуправления и общественного сектора оправдало себя в таких формах, как «круглые столы», семинары, конференции, форумы, организационно-правовое консультирование, общественные советы, совместная реализация социальных проектов и другие. Все они показали, насколько эффективнее решаются общественные проблемы, когда потенциал не государственных организаций получает поддержку органов власти и включается в совместную работу.
Огромную роль во взаимодействии органов местного самоуправления и общества играют печатные средства массовой информации Кашинского городского округа. Поэтому данная Программа направлена, в том числе, и на выработку эффективных механизмов информирования населения о решении социально значимых проблем, решение актуальных проблем социально-экономического развития округа путем повышения уровня информированности населения.
Однако в процессе создания устойчивых взаимосвязей между данными секторами выявлены некоторые проблемы, решение которых позволило бы повысить эффективность участия некоммерческих организаций и общественных объединений в реализации многих, стоящих перед органами местного самоуправления задач.
Наличие проблем в вопросах развития и участия некоммерческих организаций и общественных объединений в общественной жизни округа требует для их решения программно-целевого подхода, что создаст не только необходимые условия для появления новых институтов гражданского общества в округе, но и обеспечит их развитее в будущем.
Важнейшая роль в реализации государственной информационной политики и идеологии, информировании населения муниципального образования Кашинский городской округ о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления принадлежит общественно-массовой газете «Кашинская газета» (далее Газета). Газета издаётся Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Кашинская газета» (далее Редакция). Учредителями издания являются: Правительство Тверской области, Администрация Кашинского городского округа, Верхневолжская ассоциация периодической печати.
Программа должна обеспечить комплексный подход к вопросам развития и решению проблем гражданского общества в Кашинском городском округе. В числе проблем можно выделить следующие:
- сохранение социально потребительских настроений населения, при котором общественное движение, не получая поддержки органов власти, становится неспособным самостоятельно достигнуть цели, ради которой оно было создано;
- отсутствие устойчивой взаимосвязи, бессистемный характер взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ и некоммерческих организаций, общественных объединений, что приводит к информационному вакууму между властью и населением;
- низкорентабельный выпуск газеты «Кашинская газета»;
- недостаточный уровень информированности жителей Кашинского городского округа о социально-экономических, культурных и общественных процессах, происходящих на территории Кашинского городского округа.
Кроме того, требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы, в том числе за счет взаимодействия со средствами массовой информации.
Все обозначенные вопросы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация указанных задач в рамках Программы требует межведомственного взаимодействия и комплексного решения. Программно-целевой метод позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы.
Решение проблемы развития взаимосвязей между обществом, органами местного самоуправления и СМИ без использования программно-целевого метода может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно, и, как следствие, к снижению профессионализма муниципальных служащих и эффективности муниципального управления в районе в целом.
2. Цели программы
Главные цели программы:
1. Создание условий для развития в муниципальном образовании Кашинский городской округ Тверской области гражданского общества, реализации прав граждан на участие в формировании муниципальной политики, решении вопросов местного значения путем выстраивания диалога и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области с институтами гражданского общества на принципах сотрудничества, партнерства и взаимоответственности.
2. Участие органов местного самоуправления в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий.
3. Создание и развитие комплексной системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области в печатных и электронных средствах массовой информации и официальном сайте муниципального образования Кашинский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Показателями, характеризующими достижение цели программы, являются:
- количество некоммерческих общественных организаций и объединений, функционирующих на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- доля населения Кашинского городского округа, участвующего в принятии решений вопросов местного значения;
- доля общественно-полезных и социально-значимых мероприятий, проведенных с участием органов местного самоуправления;
- доля населения, информируемая о социально-значимых событиях в Кашинском городском округе.
Для достижения целей в области информационной политики и работы с общественностью в рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих подпрограмм:
- Создание условий для успешного развития муниципальной службы и институтов гражданского общества на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- Оказание содействия в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий;
- Поддержка средств массовой информации (периодическая печать).
3. Подпрограмма 1. «Создание условий для успешного развития муниципальной службы и институтов гражданского общества на территории муниципального образования Кашинский городской округ»
3.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 1 «Создание условий для успешного развития муниципальной службы и институтов гражданского общества на территории муниципального образования Кашинский городской округ»(далее – подпрограмма 1) связана с решением следующих задач:
а) задача 1 «Создание условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем Кашинского городского округа»;
б) задача 2 «Повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих по вопросам взаимодействия и коммуникации с институтами гражданского общества»;
в) задача 3 «Повышение уровня вовлеченности населения в общественную жизнь Кашинского городского округа».
Решение задачи 1 «Создание условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем городского округа» оценивается с помощью следующих показателей:
- количество общественных организаций, получивших финансовую поддержку из средств местного бюджета;
- количество грантов, полученных общественными объединениями на реализацию уставных целей;
Решение задачи 2 «Повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих по вопросам взаимодействия и коммуникации с институтами гражданского общества» оценивается с помощью показателей:
- количество семинаров, проведенных для муниципальных служащих по вопросам взаимодействия с общественными организациями;
- доля нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих экспертизе на соответствие законодательству о противодействии коррупции, прошедших экспертизу на соответствие законодательства о противодействии коррупции.
Решение задачи 3 «Повышение уровня вовлеченности населения в общественную жизнь Кашинского городского округа» оценивается с помощью показателей:
- доля населения, принявшая участие в общественных мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- доля населения, принявших участие в выборах органов местного самоуправления;
- доля удовлетворенности населения работой органов местного самоуправления.
Значения показателей задач подпрограммы 1 по годам реализации программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.
3.2. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 «Создание условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем городского округа» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 1:
- предоставление субсидий некоммерческим организациям;
- организация проведения «круглых столов» по координации взаимодействия некоммерческих организаций, общественных объединений с муниципальной властью и другими организациями;
- организационно-методическое содействие участию некоммерческих организаций, общественных объединений и граждан городского округа в конкурсах социально значимых проектов, помощь в написании и оформлении проектов;
- оказание индивидуальной методической поддержки некоммерческим организациям, общественным объединениям в развитии общественных отношений и институтов гражданского общества;
- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
- осуществление государственных полномочий по созданию, исполнению полномочий и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- осуществление государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
- осуществление переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- проведение выборов в органы местного самоуправления;
- осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по проведению Всеросийской переписи населения.
Решение задачи 2 «Повышение уровня профессиональной компетентности муниципальных служащих по вопросам взаимодействия и коммуникации с институтами гражданского общества» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:
- проведение семинаров для муниципальных служащих по вопросам взаимодействия с институтами гражданского общества;
- проведение экспертизы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих экспертизе на соответствие законодательству о противодействии коррупции.
Решение задачи 3 «Повышение уровня вовлеченности населения в общественную жизнь Кашинского городского округа» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 1:
- проведение встреч, семинаров с руководителями некоммерческих общественных организаций и объединений с целью вовлечения жителей в общественную жизнь Кашинского городского округа;
- проведение встреч руководителей органов местного самоуправления с населением с целью вовлечения жителей в общественную жизнь Кашинского городского округа.
Выполнение каждого административного мероприятия и мероприятия подпрограммы 1 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.
3.3. Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, составляет 13897,4 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации программы в разрезе задач приведен в приложении 1.
3.4. Механизм предоставления бюджетных ассигнований
для выполнения мероприятий подпрограммы.
Перечень программных мероприятий включает в себя перечисление денежных средств на основании финансовых документов по назначению.
Денежные средства перечисляются с лицевого счета Администрации Кашинского городского округа в пределах лимитов бюджетных ассигнований, установленных на год данной программой.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств несет администратор муниципальной программы.
Подпрограмма 2. «Оказание содействия в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий»
4.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 2 «Оказание содействия в проведении общественно-полезных и социально-значимых мероприятий» (далее – подпрограмма 2) связана с решением следующей задачи:
а) задача 1 «Создание условий для проведения общественно полезных и значимых мероприятий»;
б) задача 2 «Вовлечение населения в общественно-значимые и социально-значимые мероприятия, проводимые на территории муниципального образования Кашинский городской округ».
Решение задачи 1 «Создание условий для проведения общественно полезных и значимых мероприятий» оценивается с помощью следующих показателей:
- доля социально-значимых мероприятий, проведенных в Кашинском городском округе с участием органов местного самоуправления;
- доля мероприятий, проведенных с участием общественных организаций и объединений в общем количестве проведенных мероприятий.
Решение задачи 2 «Вовлечение населения в общественно-значимые и социально-значимые мероприятия, проводимые на территории муниципального образования Кашинский городской округ» оценивается с помощью следующих показателей:
- доля населения, вовлеченная в общественно-значимые и социально-значимые мероприятия, проводимые на территории муниципального образования Кашинский городской округ.
4.2. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1«Создание условий для проведения общественно полезных и значимых мероприятий» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:
- организация проведения общественно-значимых и социально-значимых мероприятий в связи с памятными и юбилейными датами Кашинского городского округа, российскими историческими и профессиональными праздниками;
- представительские расходы и иные расходы, связанные с представительской деятельностью органов местного самоуправления:
- проведение общественно-полезных и социально-значимых мероприятий на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- проведение общественно-полезных и социально-значимых мероприятий на территории муниципального образования Кашинский городской округ.
Решение задачи 2 «Вовлечение населения в общественно-значимые и социально-значимые мероприятия, проводимые на территории муниципального образования Кашинский городской округ» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 2:
- осуществление социальных выплат к 9 Мая участникам Великой Отечественной войны 1941-1945гг;
- осуществление социальных выплат лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин Кашинского городского округа»;
- осуществление ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим.
4.3. Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, составляет 16908,8 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1, по годам реализации программы в разрезе задач приведен в приложении 1.
5. Подпрограмма 3. «Поддержка средств массовой информации (периодическая печать)
5.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 3 «Поддержка средств массовой информации (периодическая печать) (далее – подпрограмма 3) связана с решением следующих задач:
а) задача 1 «Улучшение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением»;
б) задача 2 «Недопущение опубликования материалов, содержащих сведения экстремистской и террористической направленности, разжигания национальной рознив СМИ Кашинского городского округа»;
в) задача 3 «Улучшение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением»;
г) задача 4 «Увеличение тиража печатных изданий»;
д) задача 5 «Увеличение посетителей официального сайта Кашинского городского округа.
Решение задачи 1 «Улучшение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением» оценивается с помощью следующих показателей:
- количество зарегистрированных средств массовой информации на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- количество конкурсов литературной и журналисткой направленности, проведенных в Кашинском городском округе.
Решение задачи 2 «Недопущение опубликования материалов, содержащих сведения экстремистской и террористической направленности, разжигания национальной розни в СМИ Кашинского городского округа» оценивается с помощью следующих показателей:
- количество, выявленных материалов, содержащих сведения экстремистской и террористической направленности, разжигания национальной розни в СМИ Кашинского городского округа.
Решение задачи 3 «Улучшение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением» оценивается с помощью следующих показателей:
- уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественно-политических, социально-культурных событиях;
- доля опубликованных в печатном издании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, действие которых вступает в силу после их опубликования.
Решение задачи 4«Увеличение тиража печатного издания» оценивается с помощью следующих показателей:
- рост тиража печатного издания к уровню прошлого года, %.
Решение задачи 5 «Увеличение посетителей официального сайта муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области оценивается с помощью следующих показателей:
- рост количества посещений сайта к уровню прошлого года, %.
5.2. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 «Улучшение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий под программы 3:
- создание условий, при которых в принципе невозможно воздействие со стороны местного самоуправления на деятельность СМИ;
- популяризация профессии журналиста посредством проведения конкурсов литературной и журналистской направленности среди обучающихся Кашинского городского округа.
Решение задачи 2 «Недопущение опубликования материалов, содержащих сведения экстремистской и террористической направленности, разжигания национальной розни в СМИ Кашинского городского округа» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3:
- контроль за размещаемой информацией в печатных и электронных средствах массовой информации с целью недопущения размещения сведений экстремистской, террористической направленности, разжигающих национальную рознь;
- публикация материалов в СМИ и официальном сайте муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области, направленных на недопущение проявлений экстремизма, терроризма и разжигания религиозной розни.
Решение задачи 3 «Улучшение информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кашинский городской округ, общественных организаций и объединений, общественно-политических, социально-культурных событиях, формирование обратной связи с населением» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3:
- обеспечение оперативного освещения в «Кашинской газете» и на официальном сайте муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области важнейших общественно-политических, социально-культурных событий в Кашинском городском округе, деятельности органов местного самоуправления;
- направление для опубликования и контроль за публикациями в печатном издании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, действие которых вступает в силу после их официального опубликования.
Решение задачи 4 «Увеличение тиража печатного издания» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3:
- предоставление субсидий печатным СМИ;
- расходы за счет субсидии на поддержку периодических печатных изданий.
Решение задачи 5 «Увеличение посетителей официального сайта муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3:
- наполнение официального сайта муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области официальными документами, пресс-релизами, информацией о важнейших событиях на территории муниципального образования Кашинский городской округ;
- рост посетителей официального сайта муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области к уровню прошлого года.
5.3. Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы 3составляет 11494,2 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы3, по годам реализации программы в разрезе задач приведен в приложении 1.
5.4. Механизм предоставления бюджетных
ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы
Перечень программных мероприятий включает в себя перечисление денежных средств на основании финансовых документов по назначению.
Денежные средства перечисляются с лицевого счета Администрации Кашинского городского округа в пределах лимитов бюджетных ассигнований, установленных на год данной программой.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств несет администратор муниципальной программы.
Подпрограмма 4. «Формирование муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области»
6.1. Задачи подпрограммы
Реализация подпрограммы 4 «Формирование муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области» (далее – подпрограмма 4) связана с решением следующих задач:
а) задача 1 «Создание нормативной правовой базы вновь образованного муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области»;
б) задача 2 «Ликвидация казенных учреждений - администраций 11 сельских поселений, ранее входящих в состав муниципального образования «Кашинский район»;
Решение задачи 1 «Создание нормативной правовой базы вновь образованного муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области» оценивается с помощью следующих показателей:
- количество нормативных правовых актов, принятых на территории муниципального образования Кашинский городской округ в 2019 году;
- количество актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства со стороны органов местного самоуправления Кашинского городского округа в сфере реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
Решение задачи 2 «Ликвидация казенных учреждений - администраций 11 сельских поселений, ранее входивших в состав муниципального образования «Кашинский район» оценивается с помощью следующих показателей:
- внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о ликвидации казенных учреждений – администраций 11 сельских поселений, ранее входивших в состав муниципального образования «Кашинский район».
6.3. Мероприятия подпрограммы
Решение задачи 1 «Создание нормативной правовой базы вновь образованного муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области» осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий подпрограммы 4:
- разработка нормативных правовых актов, регулирующих сферу реализации полномочий органов местного самоуправления на территории муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области.
- проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих сферу реализации полномочий органов местного самоуправления на территории муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области.
Решение задачи 2 «Ликвидация казенных учреждений - администраций 11 сельских поселений, ранее входивших в состав муниципального образования «Кашинский район» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий под программы 4:
- погашение кредиторской задолженности 11 сельских поселений, ранее входивших в состав муниципального образования «Кашинский район»;
- расходы на проведение мероприятий по ликвидации казенных учреждений - администраций 11 сельских поселений, ранее входивших в состав муниципального образования «Кашинский район».
6.4. Объем финансовых ресурсов,
необходимый для реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы 4 составляет 4358,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 4, по годам реализации программы в разрезе задач приведен в приложении 1.
6.5. Механизм предоставления бюджетных
ассигнований для выполнения мероприятий подпрограммы
Перечень программных мероприятий включает в себя перечисление денежных средств на основании финансовых документов по назначению.
Денежные средства перечисляются с лицевого счета Администрации Кашинского городского округа в пределах лимитов бюджетных ассигнований, установленных на год данной программой.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств несет администратор муниципальной программы.
7. Обеспечивающая подпрограмма «Обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа»
Общая сумма расходов на обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа на период реализации программы, составляет 209418,1 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Обеспечивающая подпрограмма
По годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.
Всего,
тыс. руб.
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
Обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа
36456,9
35619,4
35339,4
35339,4
33331,5
33331,5
209418,1
Итого, тыс. руб.
36456,9
35619,4
35339,4
35339,4
33331,5
33331,5
209418,1
Расходы на обеспечение деятельности Администрации Кашинского городского округа по годам реализации муниципальной программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Кашинская газета" № 14 от 10.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: