Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU29016511202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Оксовское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОКСОВСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 года № 07

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов МО «Оксовское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Оксовское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация муниципального образования «Оксовское» постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Оксовское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Оксовское».

Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Оксовское» от 23.12.2019 года № 114 «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов муниципального образования «Оксовское»».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

МО «Оксовское» А.В.Харина

Утвержден постановлением

администрации муниципального образования «Оксовское»

от «23» марта 2020 г. № 07

П О Р Я Д О К

формирования перечня налоговых расходов МО «Оксовское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Оксовское»

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», устанавливает:

- порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Оксовское» (далее – перечень налоговых расходов);

- порядок осуществления оценки налоговых расходов;

- порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов;

- порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Оксовское» (далее – налоговые расходы);

1.2 Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

- налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения;

- куратор налогового расхода - орган местного самоуправления (Администрация муниципального образования «Оксовское», ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения;

- оценка налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения;

- оценка объемов налоговых расходов сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

- оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения;

- перечень налоговых расходов сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащих указания на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) нормативных правовых актов и срока действия таких положений;

- социальные налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

- стимулирующие налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

- технические налоговые расходы сельского поселения - целевая категория налоговых расходов сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;

- фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

- целевые характеристики налоговых расходов сельского поселения - сведения о целевой категории налоговых расходов сельского поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

1.3 Перечень налоговых расходов формируется для оценки налоговых расходов.

1.4 В целях оценки налоговых расходов администрация:

- формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее — перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

- обеспечивает сбор и формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году. Информация формируется на основании данных, предоставленных налоговым органом;

- формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «Оксовское» по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

- осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.

Порядок формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования

2.1 Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется финансовым органом администраци на 2020 год до 20 апреля, а на последующие годы - до 30 сентября текущего года в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.

2.2. Проект перечня налоговых расходов рассматривается на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ.

2.3 В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

2.4. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Оксовское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, принятие решений муниципального Совета МО «Оксовское», предусматривающих введение и (или) отмену налоговых льгот, изменение сроков действия налоговых льгот, изменение налоговых ставок, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, финансовый орган не позднее одного месяца обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов и размещение актуализированного перечня налоговых расходов на официальном сайте администрации муниципального образования «Оксовское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок оценки налоговых расходов

3.1 В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

3.3 Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется Администрацией на основании информации налоговых органов, статистических данных.

При необходимости могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.4 В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего документа, Администрация вносит предложения в представительный орган о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5 В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.6 Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7 Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.8 В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.10. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

3.11. По результатам оценки эффективности налогового расхода Администрация формирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:

- о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальной программе;

- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

- об эффективности (неэффективности) налоговых расходов;

- о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.

3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Порядку формирования перечня налоговых

расходов МО «Оксовское»

и оценки эффективности налоговых расходов

МО «Оксовское»

ФОРМА

Перечень налоговых расходов МО «Оксовское»



П№ п/п

Наименование налогового расхода (налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция)

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) НПА, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогу

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции

Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, непрограммного направления деятельности, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 2

к Правилам формирования перечня налоговых

расходов МО «Оксовское» и оценки

налоговых расходов МО «Оксовское»

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «Оксовское»

№ п/п

Информация

Источник данных

Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Нормативные правовые акты муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Данные финансового органа

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Перечень налоговых расходов

4.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные финансового органа

5.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Данные финансового органа

6.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Данные финансового органа

Целевые характеристики налоговых расходов

7.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

8.

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

куратор налогового расхода

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

куратор налогового расхода

10.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

куратор налогового расхода

11.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

12.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

14.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода

3. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Налоговый орган

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Данные финансового органа

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образовния

Налоговый орган

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей)

Налоговый орган

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Налоговый орган

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Администрация муниципального образования

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать