Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU21027408202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Шемуршинского района Чувашской Республики

Постановление

«23» апреля 2020 года № 210

Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях установления порядка организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, администрация Шемуршинского района Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2. Контроль за высполнением настоящего постановления возложить на сектор имущественных и земельных отношений администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации

Шемуршинского района - В.В. Денисов

Приложение

к постановлению администрации

Шемуршинского района Чувашской Республики
от «___» _______2020 № ___

Порядок

осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Шемуршинского района Чувашской Республики

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и регламентирует осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Шемуршинского района Чувашской Республики.

2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр на территории Шемуршинского района (далее – муниципальный контроль за использованием и охраной недр) осуществляется в отношении участков недр, расположенных в границах поселений Шемуршинского района.

3. Предметом муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее муниципальный контроль за использованием и охраной недр), является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации по использованию и охране недр, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).

4. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр осуществляется должностными лицами администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, перечень которых определяется муниципальными правовыми актами (далее соответственно - должностное лицо администрации Шемуршинского района, администрация Шемуршинского района).

5. Должностные лица администрации Шемуршинского района в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Должностные лица администрации Шемуршинского района имеют право:

осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований;

запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на участки недр и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля за использованием и охраной недр о проведении проверки получать доступ на земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, обследовать такие участки недр и расположенные на них объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения).

7. Должностные лица администрации Шемуршинского района при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения администрации Шемуршинского района о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Шемуршинского района о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить орган государственной власти, орган местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.

8. Предметом проверки при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.

9. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться не чаще одного раза в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона.

Плановые проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления могут проводиться не чаще одного раза в два года.

Плановые проверки в отношении граждан могут проводиться не чаще одного раза в год.

9.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона, проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона.

10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых администрацией Шемуршинского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, которые установлены Федеральным законом.

12. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

поступление в администрацию Шемуршинского района обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Шемуршинского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки граждан. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля за использованием и охраной недр при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

13.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении гражданина.

13.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами администрации Шемуршинского района может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов гражданина, имеющихся в распоряжении администрации Шемуршинского района, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с гражданином и без возложения на гражданина обязанности по представлению информации и исполнению требований администрации Шемуршинского района. В рамках предварительной проверки у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

13.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо администрации Шемуршинского района при подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению гражданина к ответственности не принимаются.

13.4. По распоряжению администрации Шемуршинского района предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

13.5. В соответствии с Федеральным законом администрация Шемуршинского района вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органов государственной власти, органов местного самоуправления расходов, понесенных администрацией Шемуршинского района в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений, если в заявлениях, обращениях указаны заведомо ложные сведения.

14. Мероприятия по муниципальному контролю за использованием и охраной недр проводятся на основании распоряжения администрации Шемуршинского района о проведении проверки, подготовленного:

в соответствии с типовой формой распоряжения администрации Шемуршинского района о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ), - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку, - при проведении проверки в отношении граждан.

15. По решению главы администрации Шемуршинского района к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

16. Плановая, внеплановая проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона. Плановые и внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона.

Внеплановая выездная проверка в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, органами муниципального контроля за использованием и охраной недр после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

17. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Шемуршинского района за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Шемуршинского района за использованием и охраной недр о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля за использованием и охраной недр, или иным доступным способом.

О проведении плановой проверки гражданин уведомляется администрацией Шемуршинского района за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Шемуршинского района о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона и абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией Шемуршинского района не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию Шемуршинского района.

18. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации Шемуршинского района, проводящих плановую выездную проверку, срок такой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля за использованием и охраной недр, но не более чем на 20 рабочих дней.

19. При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения администрации Шемуршинского района о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами администрации Шемуршинского района, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации Шемуршинского района обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.

20. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя должностные лица администрации Шемуршинского района обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.

21. Должностные лица администрации Шемуршинского района не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, а также проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Должностные лица администрации Шемуршинского района не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим не осуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо администрации Шемуршинского района составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае администрация Шемуршинского района в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

22. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний администрации Шемуршинского района.

Документарная проверка в отношении граждан проводится по месту нахождения администрации Шемуршинского района.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации Шемуршинского района в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального контроля за использованием и охраной недр.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Шемуршинского района вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, исполнение предписаний администрации Шемуршинского района, администрация Шемуршинского района направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Шемуршинского района о проведении проверки. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в администрацию Шемуршинского района указанные в запросе документы и пояснения.

При документарной проверке должностные лица админимстрации Шемуршинского района не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

23. Предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюдение гражданином обязательных требований при использовании участка недр.

Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином участка недр.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у администрации Шемуршинского района документов либо оценить соблюдение гражданином обязательных требований без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления гражданину, его уполномоченному представителю служебного удостоверения должностными лицами администрации Шемуршинского района, ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Шемуршинского района о проведении выездной проверки и с документами, подтверждающими полномочия проводящих проверку должностных лиц, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, а также с целями, задачами, основаниями проверки, перечнем мероприятий по контролю, сроками и условиями проведения проверки.

Гражданин, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам администрации Шемуршинского района и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ на земельный участок.

24. Гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа контроля за использованием и охраной недр информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией Шемуршинского района в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию Шемуршинского района по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации Шемуршинского рай              она.

25. По результатам проверки должностными лицами администрации Шемуршинского района составляется акт проверки:

в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом;

в отношении граждан - по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

26. К акту проверки прилагаются копии документов о правах на участки недр (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

27. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Шемуршинского района. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля за использованием и охраной недр акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля за использованием и охраной недр), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Шемуршинского района.

28. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

29. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований должностные лица администрации Шемуршинского района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

30. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований природоохранного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица администрации Шемуршинского района в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор).

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью должностного лица администрации Шемуршинского района, или на бумажном носителе в случае невозможности направления в форме электронного документа.

31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации Шемуршинского района, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверок, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация Шемуршинского района, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку осуществления

муниципального контроля за

использованием и охраной недр

на территории Шемуршинского района

Чувашской Республики

_________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль за использованием и охраной недр)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении проверки

«___» __________ 20___ г. № ____________

В соответствии с законом Российской Федерации « О недрах» на основании ____________________________________________________________

(рассмотренные материалы, кем представлены)

направить _________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр)

для проведения (плановой/внеплановой, документарной/выездной) проверки соблюдения природоохранного законодательства ___________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. правообладателя, пользователя участка недр - при наличии информации)

на земельном участке, расположенном по адресу: __________________________

________________________________________________________________________,

площадью ________ кв. м _______________________________________

_________________________________________________________________________

(сведения об участке недр: кадастровый номер (при его отсутствии - номер кадастрового квартала), вид разрешенного использования, вид права, правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы - при наличии)

Дата начала проверки «____» __________ 20___ г.

Дата окончания проверки «____» __________ 20___ г.

___________________ ___________ _____________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

________________________________

(отметка о вручении)

Приложение № 2

к Порядку осуществления

муниципального контроля за

использованием и охраной недр

на территории Шемуршинского района

_________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль за использованием и охраной недр )

АКТ ПРОВЕРКИ

____________________________ «____» __________ 20___ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

Дата начала проверки «____» __________ 20___ г.

Дата окончания проверки «____» __________ 20___ г.

На основании _____________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

проведена ________________________________________________ проверка

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

соблюдения природоохранного законодательства при использовании

участка недр: _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

(сведения об участке недр: адрес, кадастровый номер (при его отсутствии - номер кадастрового квартала), вид разрешенного использования, площадь (при наличии таких сведений)

_________________________________________________________________________

(сведения о правообладателях (пользователях) земельного участка (Ф.И.О., адрес), реквизиты правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов - при наличии)

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр , проводившие проверку: ____________________

(Ф.И.О., должность)

_________________________________________________________________________

Проверка проведена с участием _______________________________

(Ф.И.О. экспертов,

_________________________________________________________________________

должность, место работы, наименование экспертной организации)

_________________________________________________________________________

в присутствии ___________________________________________

(Ф.И.О. физического лица - правообладателя (пользователя)

_________________________________________________________________________

земельного участка или его представителя)

Проверкой установлено: ______________________________________

(описание территорий, строений, сооружений,

_________________________________________________________________________

ограждений, межевых знаков и т.д.)

_________________________________________________________________________

(сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях)

Подписи лиц, проводивших проверку:

________________ _________________________________________

(подпись) (Ф.И.О., должность)

________________ ____________________________________________

С актом проверки ознакомлен, копия получена

___________ _____________ ____________________________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

Отметка об отказе в ознакомлении с актом проверки _______________________

(дата, Ф.И.О.,

_____________________________

подпись лица, проводившего проверку

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Периодическое печатное издание "Вести Шемуршинского района" № 16 от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 260.000.000 НЕДРА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать