Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU90007515202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Добрянского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.04.2020 № 663

Об утверждении Порядка

осуществления ведомственного

контроля в сфере закупок для

обеспечения муниципальных

нужд и нужд бюджетных учреждений

Добрянского городского округа

В рамках реализации требований статьи 100 Федерального закона
от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
в целях организации ведомственного контроля

администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Добрянского городского округа (далее – Порядок).

2. Главным распорядителям средств бюджета Добрянского городского округа осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в Порядке, утвержденном настоящим постановлением.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

4. Признать утратившими силу постановления администрации Добрянского муниципального района:

от 26 августа 2014 г. № 1802 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд»;

от 19 августа 2016 г. № 554 «О внесении изменений в постановление администрации Добрянского муниципального района от 26.08.2014 № 1802 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на главных распорядителей средств бюджета Добрянского городского округа.

Глава городского округа –

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Добрянского городского округа

от 23.04.2020 № 663

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Добрянского городского округа

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Добрянского городского округа (далее – Порядок) устанавливает правила осуществления главными распорядителями средств бюджета Добрянского городского округа (имеющих подведомственные учреждения) (далее – Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупка).

1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности
и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство о контрактной системе).

1.4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе проверку:

1.4.1. исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами о контрактной системе обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

1.4.2. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

1.4.3. соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

1.4.4. соответствия информации об идентификационных кодах закупок
и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях
об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

1.4.5. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества
в отношении, предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

1.4.6. соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

1.4.7. соответствия поставленных товаров, выполненных работ
и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

1.4.8. соблюдения сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг
по контракту;

1.4.9. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе;

1.4.10. соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок, планам реализации программ и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются;

1.4.11. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном
до сведения заказчика;

1.4.12. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

1.5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона
от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках переданных полномочий реализуется в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Добрянского городского округа.

1.6. Орган ведомственного контроля издает распоряжение (приказ)
об осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками и бюджетными учреждениями Добрянского городского округа.

1.7. Указанное распоряжение (приказ) должен содержать:

форму проведения ведомственного контроля;

методы проведения ведомственного контроля (проведение Органом ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);

способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

форму акта о проведенной процедуре контроля. Акт представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:

сведения о подведомственном заказчике;

сроки проведения проверки (месяц);

метод проведения контроля;

результаты проверки;

способ проведения контроля.

1.8. Орган ведомственного контроля вправе дополнить распоряжение (приказ) об осуществлении контроля в сфере закупок положениями, учитывающими его специфику работы.

1.9. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

1.10. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых мероприятий ведомственного контроля.

Мероприятия ведомственного контроля подразделяются на следующие виды:

выездные мероприятия ведомственного контроля (проводятся по месту нахождения заказчика);

документарные мероприятия ведомственного контроля (проводятся по месту нахождения контролирующего органа).

1.11. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется Органом ведомственного контроля, включающим в себя должностных лиц.

1.12. Органом ведомственного контроля для проведения проверки создается комиссия, куда входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель Органа ведомственного контроля.

1.13. Решение об утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, проверяемом периоде, сроках осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля, сроках изготовления и утверждения акта по результатам проверки утверждаются распоряжением (приказом) руководителя Органа ведомственного контроля.

II. Организация проведения плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля.

Допускается внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля на основании решения руководителя Органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем Органа ведомственного контроля. При этом такие изменения вносятся не позднее, чем за один месяц до даты начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся изменения.

2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:

наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;

наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки;

месяц начала проведения проверки.

2.3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения, на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

2.4. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля не позднее чем за 5 календарных дней до начала проведения такого мероприятия.

2.5. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение
и предписание Органа ведомственного контроля по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.

2.6. Акт представляет собой документ, содержащий информацию
об основных итогах проверки, и должен включать следующее:

сведения о подведомственных заказчиках;

сроки проведения проверки (месяц);

форма проведения проверки;

метод проведения контроля;

результаты проверки;

способ проведения контроля.

2.7. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:

2.7.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

номер, дату и место составления акта;

наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

форму проведения ведомственного контроля (плановая, внеплановая проверки);

метод проведения ведомственного контроля (проведение Органом ведомственного контроля проверок тематического и (или) комплексного характера);

способ проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

дату и номер приказа о проведении проверки;

основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

период проведения проверки;

проверяемый период;

фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку.

2.7.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при проведении проверки
и обосновывающие выводы;

нормы законодательства, которыми руководствовался Орган ведомственного контроля при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

2.7.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

выводы Органа ведомственного контроля о наличии (отсутствии)
со стороны лиц, действия (бездействия) по нарушению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

выводы Органа ведомственного контроля о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о необходимости передачи информации для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе по передаче материалов в правоохранительные органы.

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2.8. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии (должностным лицом) и утверждается руководителем Органа ведомственного контроля.

2.9. Члены комиссии вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика, справки и сведения по вопросам, возникающим
в ходе контрольного мероприятия и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.

В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.

2.10. Копия акта проверки направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля.

2.11. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

2.12. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.

2.13. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

2.14. Материалы проверки хранятся в Органе ведомственного контроля
не менее чем три года.

2.15. В случае установления в результате контрольного мероприятия признаков нарушений бюджетного законодательства, законодательства
о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная, уголовная ответственность, Орган ведомственного контроля передает материалы проверки, относящиеся к факту нарушения, в орган финансового контроля, орган по контролю за закупками или
в правоохранительные органы для принятия решений в соответствии
с их компетенцией.

III. Проведение внеплановых проверок

Внеплановые проверки ведомственного контроля проводятся
в соответствии с решением руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем Органа ведомственного контроля, принятым на основании поступившей информации, в том числе от Органа внутреннего финансового контроля и Органа уполномоченного
на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Добрянского городского округа, указывающей на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок, а также поручений главы городского округа – главы администрации Добрянского городского округа, первого заместителя главы администрации Добрянского городского округа, обращений граждан
и организаций;

3.1. При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица Органа ведомственного контроля, уполномоченные
на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

при проведении выездной проверки на беспрепятственный доступ
на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях
на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений или иного документа, удостоверяющего личность,
и приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки или его копии
с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

3.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

распоряжение (приказ) руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями главы Добрянского городского округа – главы администрации Добрянского городского округа, заместителей главы Добрянского городского округа, курирующих соответствующее направление деятельности, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

поступление в Орган ведомственного контроля информации о наличии признаков нарушения подведомственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.

3.3. Руководитель комиссии при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.

При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки.

3.4. При проведении внеплановой проверки Орган ведомственного контроля руководствуется в своей деятельности пунктами 2.4-2.13 настоящего Порядка.

IV. Обжалование результатов проведения проверок

Обжалование решений, акта Органа ведомственного контроля, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Камские зори" от 29.04.2020 «Камские зори» от 29.04.2020 № 17 на сайте dobr-pravo.ru
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать