Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU53000202000497
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.06.2020 № 290

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМ ГАРАНТИЙНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ДОКАПИТАЛИЗАЦИЮ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ В 2020 ГОДУ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2019 № 235 «О государственной программе Новгородской области «Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2019-2024 годы» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что региональным гарантийным организациям предоставляются субсидии из областного бюджета на докапитализацию в 2020 году для оказания неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий региональным гарантийным организациям на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

3. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор

Новгородской области

А.С. Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства
Новгородской области

от №

ПОРЯДОК

предоставления субсидий региональным гарантийным организациям
на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий региональным гарантийным организациям на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи
с распространением новой коронавирусной инфекции (далее субсидия).

Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета
в соответствии с мероприятиями подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Новгородской области «Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2019-
2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2019 № 235, включая субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

2. Министерство инвестиционной политики Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном законе об областном бюджете (сводной бюджетной росписи областного бюджета) на текущий финансовый год и на плановый период.

3. Под региональной гарантийной организацией понимается юридическое лицо, одним из учредителей которого является Новгородская область, которое осуществляет в качестве основного вида деятельности деятельность, направленную на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфра-структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
и отвечает требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее РГО, Федеральный закон № 209-ФЗ).

4. РГО, претендующая на получение субсидии для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предприни-мательства (далее заявитель), должна соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года № 763 «Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности».

5. Субсидии предоставляются при соблюдении заявителем на дату подачи заявления о предоставлении субсидии следующих требований:

наличие регистрации заявителя в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Новгородской области;

наличие опыта работы по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства не менее одного года;

наличие программы деятельности РГО на трехлетний период;

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации,
в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Для получения субсидии заявитель представляет в министерство следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с приложением описи представляемых документов;

копию программы деятельности РГО на трехлетний период;

копию типового договора поручительства по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства, утвержденного заявителем;

копии учредительных документов с приложениями и изменениями;

справку об отсутствии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, подписанную руководителем заявителя или уполномоченным лицом;

справку об отсутствии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в отношении заявителя процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства, а также о том, что деятельность заявителя не приостановлена
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанную руководителем заявителя или уполномоченным лицом.

7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка копии документов заверяются заявителем.

8. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

копию свидетельства о государственной регистрации заявителя;

копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 2 месяца до дня ее представления
в министерство;

справку налогового органа об отсутствии на дату подачи заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

9. В случае если заявитель не представил документы, указанные
в пункте 8 настоящего Порядка, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых
к ней региональных систем межведомственного электронного взаимо-действия, запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы
по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законо-дательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также сведения
из Единого государственного реестра юридических лиц.

10. Министерство регистрирует представленные заявления в день поступления с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области (далее СЭД ОИВ Новгородской области).

11. Срок подачи документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, – 25 июня 2020 года.

12. Не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема документов министерство осуществляет проверку представленных заявителем документов, результаты которой оформляются актом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, принимает решение
о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства.

13. Решение о предоставлении субсидии принимается министерством
с учетом даты и времени регистрации документов.

14. В случае обращения нескольких заявителей субсидия предоставляется первому обратившемуся заявителю, соответствующему категории, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком,
в размере объема средств, предусмотренного в областном бюджете (сводной бюджетной росписи областного бюджета) на субсидию в текущем финансовом году.

15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

15.1. Несоответствие заявителя категории, определенной в пункте 3 настоящего Порядка;

15.2. Несоблюдение заявителем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

15.3. Несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;

15.4. Несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктами 6, 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

15.5. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

15.6. Несоблюдение срока представления документов, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка.

16. В случае устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии, за исключением основания, указанного в подпункте 15.6 настоящего Порядка, заявитель вправе повторно обратиться в министерство
с заявлением и документами для получения субсидии в соответствии
с настоящим Порядком.

17. Заявитель вправе обжаловать отказ в предоставлении субсидии
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между министерством и заявителем заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение), обязательным условием которого является согласие заявителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий
на финансовое обеспечение затрат заявителя, на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат заявителя, иностранной валюты,
за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Типовая форма соглашения устанавливается министерством финансов Новгородской области.

19. В течение 3 календарных дней со дня принятия решения
о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет заявителю уведомление о принятом решении и
в случае принятия решения о предоставлении субсидии подписанное
со стороны министерства соглашение в 2 экземплярах любыми доступными способами, позволяющими подтвердить их получение.

20. Подписанный экземпляр соглашения возвращается заявителем
в министерство в течение 10 календарных дней со дня получения соглашения. Министерство регистрирует представленное заявителем соглашение в день поступления с использованием СЭД ОИВ Новгородской области.

21. В случаях неполучения от заявителя соглашения в срок, предусмотренный пунктом 20 настоящего Порядка, или получения
от заявителя письменного отказа от подписания соглашения министерством принимается решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. Указанное решение принимается в течение 5 календарных дней со дня истечения срока представления соглашения или получения от заявителя письменного отказа от подписания соглашения. Министерство направляет заявителю уведомление о принятом решении в течение 5 календарных дней со дня
его принятия любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение уведомления.

22. Перечисление субсидии заявителю осуществляется министерством на основании соглашения в течение 10 календарных дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области.

Перечисление субсидии заявителю осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

23. Заявители, которым перечислена субсидия, далее именуются получателями субсидии.

24. Получатель субсидии использует субсидию для формирования гарантийного капитала и предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом № 209-ФЗ, и не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, а также в части 4 указанной статьи, за исключением субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих отраслях:

сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;

обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, лекарственных средств, средств защиты и дезинфекции;

туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма;

транспортировка и хранение;

деятельность в области здравоохранения;

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;

деятельность профессиональная, научная и техническая;

деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли.

25. У субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поручительства, не проверяется отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

26. Срок рассмотрения заявки на получение поручительства составляет не более одного рабочего дня.

27. Максимальная ставка вознаграждения за предоставление поручительства составляет не более 0,5 %.

28. Максимальный срок предоставления поручительства не превышает 3 лет.

29. Получатель субсидии обеспечивает ведение раздельного учета,
в том числе бухгалтерского (финансового), денежных средств субсидии
от средств, полученных в результате предпринимательской деятельности,
от средств заемного финансирования, от средств, предоставленных
из бюджетов всех уровней в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.

Получатель субсидии размещает временно свободные средства субсидии во вклады (депозиты) и (или) на расчетные счета в одной или нескольких кредитных организациях отдельно от средств, полученных
в результате предпринимательской деятельности, от средств заемного финансирования.

30. Доходы от предоставления поручительств по обязательствам субъек-тов малого и среднего предпринимательства, а также доходы, получаемые
от размещения временно свободных денежных средств во вклады (депозиты) или на расчетных счетах кредитных организаций, должны направляться:

на пополнение собственного капитала;

на формирование резервов;

на покрытие убытков от потерь по поручительствам по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным за счет средств субсидии;

на покрытие расходов, связанных с уплатой соответствующих налогов по доходам от предоставления поручительств и размещения средств
во вклады (депозиты) кредитных организаций;

на покрытие операционных расходов.

31. Получатель субсидии представляет отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.

32. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:

на основании требования министерства – не позднее десятого рабочего дня со дня получения его получателем субсидии;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством получателю субсидии в течение
10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.

Получатель субсидии вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

__________________________

Приложение № 1

к Порядку предоставления субсидий региональным гарантийным органи-зациям на докапитализацию для ока-зания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и сред-него предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с рас-пространением новой коронавирус-ной инфекции

Министерство инвестиционной
политики Новгородской области

от ______________________________

      (полное наименование
                   заявителя)

________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении субсидии

Прошу предоставить субсидию на докапитализацию для оказания
в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Обязуюсь обеспечить соблюдение условий, указанных в пунктах 24-31 Порядка предоставления субсидий региональным гарантийным организа-циям на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Достоверность информации в представленных документах подтверждаю.

Реквизиты для перечисления субсидии:

ИНН ________________________________________________________

КПП _________________________________________________________

ОГРН ________________________________________________________

основной вид деятельности по ОКВЭД ___________________________

БИК _________________________________________________________

кор/счет _____________________________________________________

расчетный счет _______________________________________________

полное наименование кредитной организации (учреждения Центрального банка Российской Федерации) ___________________________

__________________________________________________________________

Руководитель юридического лица

И.О. Фамилия

(подпись)

М.П.

« _______ » _______________ 20 ____ года

Контактный телефон _______________________

____________________________

Приложение № 2

к Порядку предоставления субсидий региональным гарантийным органи-зациям на докапитализацию для ока-зания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и сред-него предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с рас-пространением новой коронавирус-ной инфекции

АКТ

о результатах проверки заявления о предоставлении субсидий региональным гарантийным организациям на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи
с распространением новой коронавирусной инфекции

              « _____ » _________ 20 ___ года

На основании заявления _________________________________________

(наименование заявителя)

(далее заявитель), ОГРН _____________________ , ИНН _________________ , вх. №_______ от _______________ , мной, ______________________________ _________________________________________________________________ ,

(Ф.И.О. лица, проводившего проверку)

проведена проверка представленных документов в целях получения субсидии региональной гарантийной организацией на докапитализацию
для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи
с распространением новой коронавирусной инфекции (далее проверка).

В результате проведения проверки установлено следующее:

1. Адрес места нахождения заявителя ____________________________

Адрес осуществления деятельности ______________________________

2. Заявитель:

входит (не входит) в число организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

соответствует (не соответствует) требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 года № 763 «Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности».

3. Заявителем представлены следующие документы: _______________

__________________________________________________________________

4. Заявитель на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее заявление):

имеет (не имеет) регистрацию в качестве юридического лица
на территории Новгородской области;

осуществляет (не осуществляет) деятельность на территории Новгородской области;

имеет (не имеет) программу деятельности региональной гарантийной организации на трехлетний период.

5. Опыт работы по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявления составляет ___________ лет.

6. Неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления отсутствует (имеется).

7. Просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом на дату подачи заявления отсутствует (имеется).

8. Процедура реорганизации, ликвидации, банкротства в отношении заявителя на дату подачи заявления отсутствует (имеется).

9. Деятельность заявителя на дату подачи заявления приостановлена (не приостановлена) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10. Иные замечания ____________________________________________

Заключение: заявитель соответствует (не соответствует) категории, условиям и требованиям Порядка предоставления субсидий региональным гарантийным организациям на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой корона-вирусной инфекции.

Представленный заявителем пакет документов для получения субсидии является:

полным (неполным);

оформленным надлежащим (ненадлежащим) образом.

Информация, указанная в представленных документах, является достоверной (недостоверной).

Субсидия может быть предоставлена (не может быть предоставлена
на основании подпункта ______ Порядка предоставления субсидий региональным гарантийным организациям на докапитализацию для оказания в 2020 году неотложных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции).

Должность лица,

проводившего проверку ___________________________ И.О. Фамилия

             (подпись)

__________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать