Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU14021010202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

«ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

Республики Саха (Якутия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «23» июля 2020 года                                                 № 01-03-334/0

О внесении изменений в муниципальную программу                                              «Охрана окружающей среды и природных ресурсов в Ленском районе»

В целях приведения муниципальной программы «Охрана окружающей среды и природных ресурсов в Ленском районе», утвержденной постановлением от 02.10.2019 № 01-03-888/9 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды и природных ресурсов в Ленском районе», в соответствие с решением  Районного Совета депутатов муниципального образования «Ленский район» от 14.05.2020       № 6-2 «О внесении изменений и дополнений в решение Районного Совета депутатов муниципального образования «Ленский район» от 23.12.2019 №3-12 «О бюджете муниципального образования «Ленский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» п о с т а н о в л я ю:  

1. Приложение к постановлению от 02.10.2019 № 01-03-888/9 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды и природных ресурсов в Ленском районе» изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Главному специалисту общего отдела (Иванская Е.С.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном сайте администрации муниципального образования «Ленский район».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

       4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы                                  

                                  Д.С. Федюкович  

     Приложение

            к постановлению

и.о. главы

                    МО «Ленский район»

               «31» июля  2020 г.

        № 01-03-334/0

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды и природных ресурсов в Ленском районе»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Охрана окружающей среды и природных ресурсов в Ленском районе»

Ответственный исполнитель программы

МКУ «Комитет имущественных отношений» МО «Ленский район» РС (Я)»

Соисполнители программы

МКУ «Комитет имущественных отношений» МО «Ленский район» РС (Я)»

Ленский комитет государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я)

Участники программы

Муниципальное образование «Орто-Нахаринский наслег»

Иные участники программы

МКУ  «Районное управление образования»  МО «Ленский район», МКУ «Районное управление культуры», МКУ «Комитет по молодежной и семейной политике», МКУ «Гранит», МБУ «Управление культуры и молодежной политики МО «Город Ленск», предприятия и организации города.

Курирующий орган

Первый заместитель главы

Подпрограммы программы

1.Обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования.

2. Особо охраняемые природные территории и биологические ресурсы.

3. Экологическое образование и просвещение населения на территории муниципального образования.

Цель программы

Сохранение природной среды, обеспечивающей экологическую безопасность населения на территории МО «Ленский район».

Задачи программы

1. Обеспечение экологической безопасности и устранение накопленного ущерба природной среды на территории МО «Ленский район».

2. Поддержание стабильной системы особо охраняемых природных территорий местного значения.

3. Повышение уровня экологического образования населения Ленского района.

Целевые показатели (индикаторы) программы

Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в общем количестве выявленных несанкционированных мест размещения отходов, проценты:

2019 год –33,3

2020 год – 22,2

2021 год – 22,2

2022 год – 11,1

2023 год – 0   

     2. Выполнение плана по утилизации опасных отходов, проценты:

2019 год – 100

      2020год –  100

      2021 год -  100                                                                           

      2022 год – 100

2023 год – 100

3. Обустройство контейнерных площадок ТКО, единиц:

2019 год – 0

2020 год – 25

2021 год – 5

2022 год – 5

2023 год – 5

4. Количество рейдовых мероприятий по выявлению нарушений природоохранного законодательства РФ и РС (Я) на территории района, в том числе на особо охраняемых природных территориях, единиц:

2019 год – 100

2020 год – 103

2021 год – 106

2022 год – 109

2023 год –  112

5.  Выполнение плана по проведению биотехнических мероприятий, проценты:

2019 год – 100

2020 год – 100

2021 год – 100

2022 год – 100

2023 год – 100

  6. Количество приобретенной техники, единиц:

2019 год – 1

2020 год – 1

2021 год – 0

2022 год – 0

2023 год – 0

    7.   Охват населения Ленского района экологической акцией «Природа и мы», проценты:

2019 год – 46

2020 год – 48

2021 год – 50

2022 год – 52

2023год –  54  

8. Выполнение плана по выпуску рекламной продукции, проценты:

2019 год – 100

2020 год – 100

2021 год – 100

2022 год – 100

2023 год – 100

Сроки реализации

программы

2019-2023г.г.

Объем финансового обеспечения программы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию программы – 23 446 949,34 руб., в том числе:

2019 год – 6 410 869,77 руб.

2020 год – 5 260 983,17 руб.

2021 год – 3 931 161,26 руб.

2022 год – 3 921 967,57 руб.

2023 год – 3 921 967,57 руб.

а) за счет средств федерального бюджета –0,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год -  0,00 руб.

2022 год – 0,00 руб.

2023 год – 0,00 руб.

б) за счет средств государственного бюджета РС (Я) -  0,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год – 0,00   руб.

2022 год – 0,00 руб.

2023 год – 0,00 руб.

в) за счет средств бюджета МО «Ленский район» - 23 446 949,34 руб., в том числе по годам:

2019 год – 6 410 869,77 руб.

2020 год – 5 260 983,17 руб.

2021 год – 3 931 161,26 руб.

2022 год – 3 921 967,57 руб.

2023 год – 3 921 967,57 руб.

г) за счет средств бюджетов поселений – 0,00 руб., в том числе по годам:

2019 год –0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год - 0,00 руб.

2022 год – 0,00 руб.

2023 год – 0,00 руб.

д) за счет внебюджетных средств – 0,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год – 0,00 руб.

2022 год –0,00 руб.

2023 год – 0,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы к концу 2023 г. позволит достигнуть   следующих результатов:

- довести долю ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в общем количестве выявленных несанкционированных мест размещения отходов до 0%;

- выполнение плана по утилизации опасных отходов на 100%;

- обустройство контейнерных площадок для сбора ТКО в количестве 40 единиц, что позволит устранению нанесенного ущерба природной среде района;

-довести количество рейдовых мероприятий по району, в т.ч. на особо охраняемых территориях, до 112 единиц в год;

- выполнение плана по проведению биотехнических мероприятий на 100%;

- приобретение техники для проведения рейдов на ООПТ в количестве 2 единиц, что окажет положительное влияние на функционировании и развитии особо охраняемых территорий;

- довести охват населения экологической акцией «Природа и мы» до 54%;

- выполнение плана по выпуску рекламной продукции на 100%,что окажет положительное влияние на повышение уровня экологического образования населения района.

Паспорт подпрограммы №1 «Обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования»

Наименование подпрограммы

Обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования

Ответственный исполнитель подпрограммы

МКУ «Комитет имущественных отношений» МО «Ленский район» РС (Я)»

Участники подпрограммы

Муниципальные образования Ленского района

Цель подпрограммы

Обеспечение экологической безопасности и устранение накопленного ущерба природной среды на территории МО «Ленский район»

Задачи подпрограммы

1. Очистка территории от несанкционированных свалок;

2. Организация комплекса мер по утилизации опасных отходов;

3. Обустройство контейнерных площадок ТКО.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

    1. Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в общем количестве выявленных несанкционированных мест размещения отходов, проценты:

2020 год – 33,3

      2020год –  22,2

      2021 год -  22,2                                                                           

      2022 год – 11,1

2023 год – 0

2. Выполнение плана по утилизации опасных отходов, проценты:

2021 год – 100

      2020год –  100

      2021 год -  100                                                                           

      2022 год – 100

2023 год – 100

3. Обустройство контейнерных площадок ТКО, единиц:

2019 год – 0

2020 год – 25

2021 год – 5

2022 год – 5

2023 год – 5

Сроки реализации

подпрограммы

    2019 – 2023 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы – 15 019 595,65 руб.,   в том числе:

2019 год –  2 928 169,00 руб.

2020 год – 3 611 125,25 руб.

2021 год -  2 832 186,26 руб.

2022 год – 2 824 057,57 руб.

2023 год -  2 824 057,57 руб.

а) за счет средств федерального бюджета –0,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год – 0,00 руб.

2022 год –0,00 руб.

2023 год -0,00 руб.

б) за счет средств государственного бюджета РС (Я) - 0,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год –0,00 руб.

2021 год - 0,00 руб.

2022 год –0,00 руб.

2023 год -0,00 руб.

в) за счет средств бюджета МО «Ленский район» - 15 019 595,65 руб.,   в том числе по годам:

2019 год –  2 928 169,00 руб.

2020 год – 3 611 125,25 руб.

2021 год -  2 832 186,26 руб.

2022 год – 2 824 057,57 руб.

2023 год -  2 824 057,57 руб.

г) за счет средств бюджетов поселений – 0,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год -  0,00 руб.

2022 год – 0,00 руб.

2023 год - 0,00 руб.

д) за счет внебюджетных средств – 0,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год – 0,00 руб.

2022 год –0,00 руб.

2023 год – 0,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

          Реализация подпрограммы к концу 2023 г. позволит:

- довести долю ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов в общем количестве выявленных несанкционированных мест размещения отходов до 0%;

- выполнение плана по утилизации опасных отходов на 100%;

- обустройство контейнерных площадок для сбора ТКО в количестве 40 единиц, что позволит устранению нанесенного ущерба природной среде района.

Паспорт подпрограммы №2 «Особо охраняемые природные территории и биологические ресурсы»

Наименование подпрограммы

Особо охраняемые природные территории и биологические ресурсы

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

МКУ «Комитет имущественных отношений» МО «Ленский район» РС (Я)»

Ленский комитет государственного экологического надзора Минэкологии  РС (Я)

Участники подпрограммы

МКУ «Комитет имущественных отношений» МО «Ленский район» РС (Я)»

Ленский комитет государственного экологического надзора Минэкологии  РС (Я)

Муниципальное образование «Орто-Нахаринский наслег»

Цель подпрограммы

Поддержание стабильной системы особо охраняемых природных территорий местного значения

Задача подпрограммы

Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Количество рейдовых мероприятий по выявлению нарушений природоохранного законодательства РФ и РС (Я) на территории района, в том числе на особо охраняемых природных территориях, единиц:

2019 год – 100

2020 год – 103

2021 год – 106

2022 год – 109

2023 год – 112

2. Выполнение плана по проведению биотехнических мероприятий, проценты:

2019 год – 100

2020 год – 100

2021 год – 100

2022 год – 100

2023 год – 100

3. Количество приобретенной техники, единиц:

2019 год – 1

2020 год – 1

2021 год – 0

2022 год – 0

2023 год – 0

Сроки реализации

подпрограммы

    2019 – 2023 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы –5 232 699,43 рублей, в том числе:

2019 год – 2 733 346,51 руб.

2020 год –  1 394 857,92 руб.

2021 год –  367 475,00 руб.

2022 год –  368 510,00 руб.

2023 год –  368 510,00 руб.

а) за счет средств федерального бюджета – 0,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год – 0,00 руб.

2022 год -0,00 руб.

2023 год -0,00 руб.

б) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 0,00 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год – 0,00 руб.

2022 год - 0,00 руб.

2023 год -  0,00 руб.

в) за счет средств бюджета МО «Ленский район» -  5 232 699,43   рублей, в том числе:

2019 год – 2 733 346,51  руб.

2020 год –  1 394 857,92 руб.

2021 год –  367 475,00 руб.

2022 год –  368 510,00 руб.

2023 год –  368 510,00 руб.

г) за счет средств бюджетов поселений – 0,00 рублей, в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год – 0,00 руб.

2022 год -  0,00 руб.

2023 год – 0,00 руб.

д) за счет внебюджетных средств – 0,00 рублей, в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год - 0,00 руб.

2022 год – 0,00 руб.

2023 год - 0,00  руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

      Реализация подпрограммы к концу 2023 г. позволит:

- довести количество рейдовых мероприятий по району, в т.ч. на особо охраняемых территориях, до 112 единиц в год;

- выполнение плана по проведению биотехнических мероприятий на 100%;

- приобретение техники для проведения рейдов на ООПТ в количестве 2 единиц, что окажет положительное влияние на функционировании и развитии особо охраняемых территорий.

Паспорт подпрограммы №3 «Экологическое образование и просвещение населения на территории муниципального образования»

Наименование подпрограммы

Экологическое образование и просвещение населения на территории муниципального образования

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

МКУ «Комитет имущественных отношений» МО «Ленский район» РС (Я)»

Ленский комитет государственного экологического надзора Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я)

Участники подпрограммы

МКУ  «Районное управление образования»  МО «Ленский район», МКУ «Ленское управление культуры»,  МКУ «Комитет по молодежной и семейной политике», МБУ «Управление культуры и молодежной политики МО «Город Ленск», Муниципальные образования Ленского района.

Иные участники программы

Предприятия и организации города.

Цель подпрограммы

Повышение уровня экологического образования населения Ленского района

Задачи подпрограммы

Организация рекламно-информационных мероприятий (телепередач, радиопередач, тематических публикаций в районной газете, выпуск и изготовление рекламно-информационных материалов);

Организация и проведение экологических акций и конкурсов.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Охват населения Ленского района экологической акцией «Природа и мы», процентов:

2019 год – 46

2020 год – 48

2022 год – 50

2022 год – 52

2023 год – 54

2. Выполнение плана по выпуску рекламной продукции, проценты:

2019 год – 100

2020 год – 100

2023 год – 100

2022 год – 100

2023 год – 100

Сроки реализации

подпрограммы

    2019 – 2023 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы – 3 194 654,26 рублей, в том числе:

2019 год – 749 354,26 руб.

2020 год –255 000,00 руб.

2021 год – 731 500,00 руб.

2022 год – 729 400,00 руб.

2023 год – 729 400,00 руб.

а) за счет средств федерального бюджета – 0,00 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год – 0,00 руб.

2022 год -0,00 руб.

2023 год -0,00 руб.

б) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 0,00 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год – 0,00 руб.

2022 год - 0,00 руб.

2023 год -  0,00 руб.

в) за счет средств бюджета МО «Ленский район» -  3 194 654,26   рублей, в том числе по годам:

2019 год – 749 354,26 руб.

2020 год –255 000,00 руб.

2021 год – 731 500,00 руб.

2022 год – 729 400,00 руб.

2023 год – 729 400,00 руб.

г) за счет средств бюджетов поселений – 0,00 рублей, в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год – 0,00 руб.

2022 год -  0,00 руб.

2023 год – 0,00 руб.

д) за счет внебюджетных средств – 0,00 рублей, в том числе по годам:

2019 год – 0,00 руб.

2020 год – 0,00 руб.

2021 год - 0,00 руб.

2022 год – 0,00 руб.

2023 год - 0,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

          Реализация подпрограммы к концу 2023 г. позволит:

- довести  охват населения экологической акцией «Природа и мы» до 54%;

- выполнение плана по выпуску рекламной продукции на 100%, что окажет положительное влияние на повышение уровня экологического образования населения района.

Раздел 1. Характеристика текущей ситуации

Ленский район расположен на юге-западе республики. Граничит на севере с Мирнинским, на востоке – с Олекминским и Сунтарским районами, на юге и западе–с Иркутской областью. В Ленский район входят 11 муниципальных образований. Численность населения по состоянию на 01.01.2018 г.: 37077 чел.

Общая площадь земель Ленского района: 7700,256 тыс. га.

Численность населения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики РС (Я), и площади муниципальных образований поселений представлены в таблице 1.   

Таблица 1

№ п.п.

Наименование муниципального образования

Наименование населенного пункта

Численность, чел.

Занимаемая

площадь, тыс. га

1

Муниципальное образование «Город Ленск»

Г. Ленск

23479

4,619

2

Муниципальное образование  «Поселок Витим»

П. Витим

4163

2,685

3

Муниципальное образование «Поселок Пеледуй»

Всего, в т.ч.:

п. Пеледуй

с. Крестовский лесоучасток

4678

4669

9

1,960

4

Муниципальное образование «Беченчинский наслег»

с. Беченча

734

0,447

5

Муниципальное образование  «Мурбайский наслег»

Всего, в т.ч.:

с. Нюя Северная

п. Дорожный

330

172

158

0,227

6

Муниципальное образование  «Нюйский наслег»

Всего, в т.ч.:

С. Нюя

С. Турукта

1410

1207

203

0,331

7

Муниципальное образование «Наторинский наслег»

С. Натора

411

0,045

8

Муниципальное образование  «Орто-Нахаринский наслег»

Всего, в т.ч.:

с. Орто-Нахара

с. Чамча

648

345

303

0,163

9

Муниципальное образование  «Салдыкельский наслег»

Всего, в т.ч.:

с. Мурья

с. Батамай

407

232

175

0,089

10

Муниципальное образование  «Толонский наслег»

Всего, в т.ч.:

с. Толон

с. Иннялы

с. Алысардах

425

258

144

23

0,153

11

Муниципальное образование  «Ярославский наслег»

Всего, в т.ч.:

п. Ярославский

с. Хамра

392

290

102

0,169

Административные единицы района – город Ленск, поселки городского типа – Витим и Пеледуй, 8 сельских наслегов.

Расстояние от центра района до столицы республики: наземным путем – 1001 км, воздушным путем – 840 км, водным – 1027 км.
Ленск – пятый по величине город в Республике Саха (Якутия), располагается в среднем течении реки Лена.

Ленский район является одним из основных промышленных центров Республики Саха (Якутия), где ведущими отраслевыми комплексами являются:

нефтегазовый, топливно-энергетический, транспортный, торговый. Территория района является территорией освоения месторождений нефти и природного газа Якутии, и эта тенденция в последние годы только усиливается. 

В настоящее время на территории Ленского района сложилась сложная ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления. 

Основным способом обращения с твёрдыми бытовыми отходами является накопление и захоронение на санкционированных свалках. Вместе с твёрдыми бытовыми отходами, ввиду отсутствия системы сортировки, на такие объекты вывозятся и другие виды отходов.  При этом сбор и транспортировка ТКО организованы только в г. Ленске, п. Витим, п. Пеледуй, что составляет 17,6% от общего количества населенных пунктов района. В период 2016-2019 г. г. на полигоне г. Ленска размещено 9927,32 м³ мусора, собранного в районе дачных участков города, в том числе: 2016 г. – 1199,52 м³,  на сумму 640 000,0 руб.; 2017 г. – 2080,0 м³, на сумму 1 152 714,25 руб.; 2018 г. – 3727,8 м³, на сумму 2 584 000,0 руб.; 2019 г. – 2 920 м³, на сумму 1 972 022,0 руб.

Во вторичный хозяйственный оборот отходы не вовлекаются. Это связано с недостаточным развитием инфраструктуры обращения с отходами в районе. Отсутствуют объекты производственной переработки и обезвреживания твердых коммунальных отходов.

Одним из наиболее проблемных вопросов остается обращение с отходами I-II класса опасности (отработанные ртутьсодержащие приборы, батарейки, аккумуляторы, оргтехника, щелочи, кислоты, нефтесодержащие отходы, химикаты и пр. высоко опасные отходы). Предприятия и физические лица, как правило, вывозят опасные отходы на свалки. Ближайшие организации по обезвреживанию ртутьсодержащих ламп и приборов находятся в г. Мирном. Отсутствуют пункты сбора и переработки таких отходов на местах. В период 2016-2019 г.г. на утилизацию в специализированные организации передано 6 876 лампы, в том числе: 2016 г. – 2017 шт., 2017 г. – 1636 шт., 2018 г.- 1581 шт. 2019 г. – 1 642 шт. на общую сумму 395 740,32 руб. собранные в школах и муниципальных учреждениях района.

Преобладание накопления и захоронения отходов над их переработкой и утилизацией ведет к негативным воздействиям на окружающую среду и здоровье человека.

Вопросы сбора и вывоза ТКО остаются не решёнными в частном секторе и с недобросовестными хозяйствующими субъектами, не заключающими договора на сбор и вывоз отходов, вследствие чего, в пределах и вблизи поселений ежегодно образуются многочисленные стихийные свалки мусора.

Реестр несанкционированных свалок Ленского района представлен в таблице 3.         

  Таблица 3.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            № п/п

Адрес

Местонахождение несанкционированной свалки

Состав

Объем, м³

1

МО «Мурбайский наслег», с.Дорожный

Между стоянкой ВВ и ПАКУ

ТБО

30,0

2

МО «Мурбайский наслег», с.Северная Нюя

На 25 км в сторону МУАД, в 100 м от трассы Ленск-Мирный

ТБО

30,0

3

МО «Нюйский наслег», с. Нюя

В восточной части с. Нюя, район электростанции (после ликвидации Нюйского леспромхоза)

металлолом

150,0

4

МО «Нюйский наслег», с. Нюя

Восточная часть с. Нюя, территория бывшего совхоза «Нюйский»

металлолом

400,0

5

МО «Нюйский наслег», с. Нюя

За жилыми домами по ул.Новая

ТБО

400,0

6

МО «Нюйский наслег», с. Нюя

Вдоль дороги участка «Тиллех»

ТБО, металлолом

600,0

7

МО «Поселок Пеледуй», п. Пеледуй

Вначале ул. Юбилейная

ТБО

65,0

8

МО «Беченчинский наслег», с. Беченча

Межселенная территория

ТБО

160,0

9

МО «Беченчинский наслег», с. Беченча

Территория села

ТБО

30,0

ИТОГО:

1865,0

  Ликвидация несанкционированных свалок является важной социально-экономической задачей, требующей значительного финансирования.

Из действующих объектов размещения отходов в Государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО) зарегистрирован 1 объект размещения отходов в г. Ленске.

Существующие свалки в поселениях не соответствуют требованиям СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». В отдельных поселениях района (с. Чамча, с. Иннялы) не оформлены земельные отводы под свалки. Отсутствуют проекты обустройства свалок; территории свалок не имеют обвалований и ограждений; не производится послойная санитарная засыпка слоев твердых бытовых отходов (далее − ТБО) грунтом; не ведется контроль качества грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы.

Согласно, Федеральному закону от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» произведено закрепление охотничьих угодий Ленского района, на которых 6 охот пользователей ведут свою хозяйственную деятельность по добыче пушнины и диких животных.  Как таковое, промышленное рыболовство в районе отсутствует. Производился любительский лов рыбы в Ленском районе, в т.ч. на особо охраняемых природных территориях.  Республика Саха (Якутия) целенаправленно проводит политику сохранения типичных и уникальных природных комплексов, объектов, достопримечательных природных образований, биологических ресурсов, их генетического разнообразия, сохранения среды обитания и традиционного хозяйствования коренных народов республики.

Наличие особо охраняемых природных территорий является гарантом и источником восстановительного потенциала окружающей среды.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», закона Республики Саха (Якутия) от 01.03.2011 г. 910-З №713- IV “Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция), на территории Ленского района создана система особо охраняемых территорий, которая включает 2 государственного природного заказника, ресурсного резервата республиканского значения 1 и 3 ООПТ местного значения и занимает около 23,9% территории района. На всех территориях ООПТ обитает 27 видов животных и птиц, занесенных в Красную Книгу РС (Я) и 39 видов растений.  

В настоящее время реестр ООПТ местного значения МО «Ленский район» составляют следующие природные территории:

- Зона покоя «Хотого»;

- Зона покоя «Люксини»;

- Ресурсный резерват «Белоглинка»

В 2006-2017 г.г.  мероприятия на сохранение объектов животного и растительного мира на ООПТ местного значения Ленского района не включалась в программы приоритетного финансирования. Между тем, ежегодно на территории Ленского района по лицензиям добывается 4000 - 4500 особей соболя и 70 - 90 особей диких копытных животных. Браконьерским способом добывается не менее трети пушнины и более половины копытных животных. При этом практически 20% диких охотничьих животных добывается на особо охраняемых природных территориях местного значения.

В 2018 году на территории ООПТ зоне покоя «Хотого» институтом биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук проведены научно-исследовательские работы с целью повышения статуса ООПТ в ресурсный резерват республиканского значения. Для проведения рейдовых мероприятий на ООПТ приобретена техника (катер) и топливо. Проведены биотехнические мероприятия (изготовлено кормушек в количестве 50 штук, солонцов в количестве 50 штук). Изготовлены баннеры природоохранного назначения в количестве 20 штук. Количество рейдовых мероприятий по выявлению нарушений природоохранного законодательства РФ и РС(Я) на территории района, в том числе на ООПТ, в 2016 году – 28, в 2017 году – 94, в 2018 году – 97.

В Республике Саха (Якутия) и соответственно в Ленском районе экологическое просвещение, вытекает из конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о состоянии окружающей среды ст. 42 Конституции РФ.

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) экологическое образование и просвещение заняло приоритетное место в государственной экологической политике. Его развитие поддержано государственными и общественными структурами республики.

Основным координатором реализации государственной экологической политики в области экологического образования и просвещения населения является Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я).

С принятием Закона РС (Я) «Об экологическом образовании и просвещении» в 2005 г. и постановления Правительства РС (Я) «О Стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года», в декабре 2008 года были созданы предпосылки правовой базы для создания системы всеобщего непрерывного экологического образования в республике.

Систему экологического воспитания составляют следующие звенья:

- экологическое воспитание в семье;

- экологическое воспитание в дошкольных учреждениях;

- экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе);

- экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях;

- экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха;

- самообразование и самовоспитание взрослого населения.

Эти основные звенья могут стать основой системы непрерывного экологического образования в районе, которая должна носить многоуровневый, непрерывный характер по уровням:

Дошкольный (детские сады), довузовский (школы и учреждения дополнительного образования), профессиональный (вузы, колледжи, техникумы), послевузовский (аспирантура, докторантура, система профессиональной переподготовки и повышения квалификации).

Кроме того, на всех уровнях должна осуществляться эколого-просветительская деятельность, ведущую роль в которой играют учреждения культуры (библиотеки, дома культуры, центры экологического просвещения), средства массовой информации и общественные организации. Ряд позиций программы решен успешно, однако остается проблема создания целостной системы непрерывного экологического образования.

Систематизируя достижения МО «Ленский район» в области экологического образования и просвещения (ЭОиП), следует отметить:

Экологическое просвещение в учреждениях культуры

Количество музеев, библиотек, где проводится мероприятия по формированию экологической культуры - на территории Ленского района 1 историко-краеведческий музей - г. Ленск и 23 библиотеки. Организовываются выставки по датам экологического календаря.

В области информационного обеспечения экологического образования:

Формирование экологической культуры населения осуществляется посредством эколого-просветительской деятельности и предоставления информации о состоянии окружающей среды на муниципальном уровне. Ежемесячно Ленским районным комитетом Минприроды РС(Я) предоставляются эколого-просветительские статьи для опубликования в РИО «Ленский вестник», на сайте Минприроды РС (Я), а также на сайтах МО «Ленский район» и МО «Город Ленск».  Освещение эколого-просветительских мероприятий посредством телеэфиров производится на ТРК «Алмазный край» и НВК Саха.

В области неформального экологического образования:

На территории Ленского района ежегодно проводятся массовые экологические мероприятия: акции, выставки, конференции, смотры, конкурсы, ярмарки, праздники. Ежегодно широкомасштабно на территории района проводится районная экологическая акция «Природа и мы». В рамках акции проводятся мероприятия по экологическому просвещению и образованию: конкурс рисунков «Экологический плакат», фотоконкурс «Палитра природы», конкурс «Экология начинается со двора», конкурс поделок «Вторая жизнь отходов», акция «Подкорми птиц», всероссийские экологические субботники «Зеленая весна» и «Зеленая Россия» и др. Во всемирный день «Охраны окружающей среды» проводится детский праздник «Ареал» в городском парке Культуры и отдыха. Каждый год организуются детские экологические экспедиции со сплавом по рекам района, целью которых является изучение флоры и фауны Ленского района. Каждый год школьники преодолевают на резиновых лодках около 200 км. Ежегодно школьники Ленского района - участники экспедиции, становятся лауреатами не только республиканских, но и всероссийских НПК в Москве. В настоящее время назрела необходимость вовлечь в мероприятия молодежь и взрослое население района.

Начиная с 1998 года по инициативе Ленского комитета проводились системные исследования природы Ленского района, для этого были привлечены ученые и сотрудники Якутского государственного университета, Института прикладной экологии Севера АН РС (Я), Института биологических проблем криолитозоны СО РАН, Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы РС (Я), которые составили кадастр флоры и фауны ресурсных резерватов «Пилька», «Хамра» и «Эргеджей». В результате в свет вышел сборник научных статей «Почвы, растительный и животный мир Юго–Западной Якутии», составленный 39 авторами и соавторами научных трудов, что явилось бесценным материалом для мониторинга окружающей среды Ленского района. Важным результатом пятилетних трудов школьников и их руководителей стало создание в июне 2012 года еще одного в Ленском районе ресурсного резервата местного значения «Белоглинка» общей площадью 417 га на горе Белоглинка с целью сохранения 7 видов редких орхидных.

Создание условий, способствующих приобретению широкими слоями населения знаний, усвоению ценностей, выработке практических навыков созидательного и эффективного участия в решении экологических проблем, является одним из важнейших факторов для стабилизации и улучшения состояния окружающей среды по Ленскому району в целом.                       Основным принципом данной муниципальной программы является формирование экологической культуры и совершенствование системы экологического образования и просвещения через взаимодействие органов местного самоуправления, научных учреждений, учебных заведений, предприятий всех форм собственности и общественности района, направленные на достижение целей и решение основных задач подпрограммы. Посредством выполнения программных мероприятий планируется обеспечить взаимосвязь экологического образования, осуществляемого в системе: государственные ведомства - школа - ВУЗ - предприятия и организации – общественные организации – средства массовой информации – население. Экологическая культура может стать одним из действенных механизмов решения экологических проблем района. Как показывает анализ показателей государственного экологического надзора, большинство экологических правонарушений допускается в связи с недостаточностью экологических знаний, низкой экологической подготовкой руководителей и специалистов организаций. Поэтому сегодня существует необходимость повысить уровень знаний людей и степень их участия в поиске решений проблем, связанных с сохранением окружающей среды.

Ежегодно широкомасштабно на территории района проводится районная экологическая акция «Природа и мы». В рамках акции проводится множество мероприятий по экологическому просвещению и образованию.  Результаты проведения акции в период 2016-2018 г. г. представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Мероприятие

2016 г

2017

2018

РЭА «Природа и мы», количество мероприятий/ охват населения, чел

72/6943

150/13572

180/8325

Кол-во субботников/ участников, чел/ собранного мусора в куб.м/

144/3578/4538

817/3129/1416,93

119/4064/1417,3

Количество эколагерей и экспедиций/ охват детей, чел

2/27

2/30

2/30

Кол-во проведенных экоуроков, шт  /охват учащихся

31/3009

Кол-во школьников принятых в члены движения «Зеленые пионеры» «Зеленой России», чел

15

433

Кол-во детей принятых по   проектам «Эколята-Дошколята»,  «Эколята» и «Молодые защитники Природы», чел

60

441

Количество статей, шт

86

133

75

Количество ТВ, шт

16

26

18

Количество РВ, шт

2

На сегодняшний день остаются нерешенными ряд экологических проблем, не позволяющих в полной мере достичь требуемого качества окружающей среды Ленского района.  В последние десятилетия отмечается снижение устойчивости естественных природных комплексов к антропогенному давлению. Значительному негативному воздействию подвергается биологическое разнообразие, главным образом в результате уничтожения лесов, эрозии почв, загрязнения водоемов, атмосферного воздуха, лесных пожаров, добычи полезных ископаемых, увеличения рекреационной нагрузки.

Значение охраны природы как условия выживания человечества и каждого человека сейчас осознается нашим обществом, однако, к сожалению, оно мало готово к последовательной и безусловной реализации природоохранных мер, причем не только из-за недостатка необходимых для этого средств, но и вследствие отсутствия экологической культуры населения

По итогам анализа текущей ситуации в области охраны окружающей среды можно выделить следующие основные проблемы, характерные для Ленского района:

Отсутствие единых подходов в области ООПТ местного значения. Необходима организация на территории МО «Ленский район» эффективного функционирования системы ООПТ местного значения.

Низкий уровень экологической культуры населения района.

Отсутствие балансодержателей объектов размещения отходов. Обслуживание территорий свалок производится 1-2 раза в год в весенне-летний период на основании договоров, заключаемых администрациями муниципальных образований с предприятиями или частными лицами.

Неразвитая инфраструктура сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания и утилизации отходов.

Несоответствие действующих объектов размещения отходов санитарным и экологическим требованиям.

Образование и рост количества несанкционированных свалок отходов на территориях населенных пунктов и лесных массивах.

Учитывая необходимость в реализации указанных мероприятий на всей территории Ленского района, поставленные задачи требуют планомерной и целенаправленной работы, консолидации денежных средств и сил.

На основании вышеприведенного, наиболее эффективным представляется решение выявленных проблем программно-целевым методом.

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды и природных ресурсов в Ленском районе» (далее − Программа) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Ленский район» РС (Я) на период до 2030 года и с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», законом Республики Саха (Якутия) 668-З № 267-IV от 23.04.2009 г. «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)», Федеральным законом РФ от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», законом Республики Саха (Якутия) от 01.03.2011 г. 910-З №713- IV “Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)

SWOT-анализ текущего состояния

        Сильные стороны (S)        

         Слабые стороны (W)        

Богатый природно-промышленный потенциал.

Наличие на территории района особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Высокий уровень биологического разнообразия.

Наличие на территории Ленского района уникальных видов популяций объектов животного и растительного мира.

Система образовательных учреждений района.

Средства массовой информации природоохранной направленности.

Наличие законодательной базы на федеральном и региональном уровне.

Наличие схемы обращения с отходами производства и потребления на территории Республика Саха (Якутия

Труднодоступность территорий.

Отсутствие единых подходов в области ООПТ местного значения.

Отсутствие системных подходов в экологическом образовании.

Недостаточный уровень экологической культуры и информированности населения Ленского района.

Сложная транспортная инфраструктура, труднодоступность и удаленность объектов.

Объекты размещения отходов не соответствуют требованиям санитарных и экологических норм и правил.

Недостаточное развитие инфраструктуры обращения с отходами.

Отсутствуют объекты переработки и обезвреживания твердых коммунальных  и опасных отходов.

          Возможности (O)          

             Угрозы (T)            

Совершенствование нормативной базы в области охраны окружающей среды на локальном уровне;

Эффективное управление муниципальной собственностью (ООПТ);

Разработка прогнозных моделей и выработка рекомендаций для принятия управленческих решений;

Повышение культуры населения за счет проведения мероприятий в области экологического образования и просвещения населения района;

Своевременное обеспечение населения качественной экологической информацией.

Создание эффективной системы управления твердыми коммунальными отходами.

Строительство удовлетворяющих экологическим стандартам объектов размещения, захоронения, обработки, утилизации, переработки отходов.

Создание системы сбора, утилизации, обезвреживания отходов в мобильных пунктах.

Ухудшение экологической обстановки Ленского района;

Угроза традиционному природопользованию.

Наступление локальных и глобальных экологических катастроф.

Возникновение инфекционных заболеваний от источников ненормативного размещения отходов.

Отравление населения от источников отходов высокого класса опасности при их ненормативном хранении.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы – Сохранение и восстановление природной среды, обеспечивающей экологическую безопасность населения на территории МО «Ленский район».

Задачи Программы:

1. Обеспечение экологической безопасности и устранение накопленного ущерба природной среды на территории МО «Ленский район»

2. Поддержание стабильной системы особо охраняемых природных территорий местного значения.

3. Повышение уровня экологического образования населения Ленского района.

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды и природных ресурсов в Ленском районе» содержит в своем составе 3 подпрограммы:

1. «Обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования»;

2. «Особо охраняемые природные территории муниципального образования»;

3.«Экологическое образование и просвещение населения на территории муниципального образования».

Подпрограмма №1 «Обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования» направлена на предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение отходов производства и потребления в хозяйственный оборот. В целях достижения поставленной задачи, состоит из мероприятий:  

− ликвидация несанкционированных свалок с межселенной территории;  

− утилизация и обезвреживание  опасных отходов;

− обустройство контейнерных площадок ТКО.

Подпрограмма №2 «Особо охраняемые природные территории муниципального образования», направлена на  решение вопросов по обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения, их охраны, осуществления мер по сохранению и восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия, уникальных и типичных природных комплексов и объектов, объектов животного и растительного мира, в том числе включенных в Красную Книгу РС (Я), по созданию условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.  В целях достижения поставленной задачи, состоит из мероприятий:   

− обеспечение топливом для проведения рейдов на особо охраняемые природные территории;

− приобретение техники для проведения рейдовых мероприятий на особо охраняемых природных территориях, квадроцикл – 2019 год, квадрокоптер – 2020 год;

− обустройство летней сезонной площадки «Хотого»;

− проведение биотехнических мероприятий (обустройство, ремонт подкормочных площадок, доставка кормов на площадки).

Подпрограмма №3 «Экологическое образование и просвещение населения на территории муниципального образования» направлена на развитие форм и методов системы экологического образования и просвещения населения Ленского района, на повышение экологической культуры, путем вовлечения молодежи и взрослого населения в природоохранные акции, конкурсы и экологические движения. В целях достижения поставленной задачи, состоит из мероприятий:  

− изготовление рекламно-информационных материалов экологического направления;

− проведение плановых конкурсов, тематических выставок, субботников, иных экологических мероприятий в рамках акции «Природа и мы».

         Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении № 1. Ресурсное обеспечение к реализации муниципальной программы приведено в приложении № 2. План мероприятий в приложении №3.

        Ответственный исполнитель МП обеспечивает в 10-дневный срок:

      - регистрацию МП в ГАС «Управление» со дня утверждения;

      - внесение отчетных сведений по программе со дня принятия отчета.

Председатель

МКУ «КИО МО «Ленский район» РС (Я) »                         А.С. Пляскина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать