Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU44026805202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Судиславского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 N 398"Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации"(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33449)

АДМИНИСТРАЦИЯ

СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 сентября 2020 г. № 125

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.08.2020 Г. № 109

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Судиславского муниципального района Костромской области в муниципальном секторе на 2020 – 2022 годы», утверждённой постановлением  администрации Судиславского муниципального района от 17.08.2020 г. № 109 в соответствие с Решением Собрания Депутатов Судиславского муниципального района от 11.12.2019 г. № 105 «О бюджете Судиславского муниципального района Костромской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

Администрация Судиславского муниципального района постановляет:

1. Внести в постановление администрации Судиславского муниципального района от 17.08.2020 г. № 109 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Судиславского муниципального района Костромской области в муниципальном секторе на 2020 – 2022 годы» следующие изменения:

Муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Судиславского муниципального района Костромской области в муниципальном секторе на 2020 – 2022 годы» изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Судиславского муниципального района  Аверкиеву З. А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель главы администрации

Судиславского муниципального района:

Т. А. Смирнова

Приложение

Утверждено постановлением

Администрации Судиславского

муниципального района

от 23 сентября 2020 № 125

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ СЕКТОРЕ НА 2020 – 2022 ГОДЫ».

Ответственный                                          Администрация Судиславского муниципального

исполнитель                                          района (отдел строительства, архитектуры,

                                                                      градостроительства и ЖКХ)

Год составления: 2020 год

Разработчик: Отдел строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района

тел. 8 (494 33) 2 — 14 - 30

____________________________

(подпись исполнителя)

Глава 1. Паспорт

муниципальной программы  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Судиславского муниципального района Костромской области в муниципальном секторе на 2020 – 2022 годы».

Полное наименование организации

Администрация Судиславского муниципального района Костромской области

Основание для разработки программы

Федеральный  закон от 23 ноября 2009 года № 261 - ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — Закон), Распоряжение Правительства РФ  от 13 ноября 2009 № 1715 - р «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года»; Распоряжение Правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 1830 - р «Об утверждении плана  мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», Закон Костромской области от 14 октября 2010 года № 662 — 4 - ЗКО «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области».

Ответственный исполнитель программы

отдел строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ

Соисполнители программы

1) Отдел образования администрации Судиславского муниципального района Костромской области;

2) МКУ Отдел культуры Судиславского муниципального района Костромской области.

Цели муниципальной программы

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в органах местного самоуправления и организаций бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов

Задачи муниципальной программы

Снижение финансовой нагрузки на районный бюджет на основании снижения объемов потребления топливно-энергетических ресурсов и  сокращения потерь при сохранении устойчивости функционирования учреждений

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Приведены в таблице № 2 программы.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется одним этапом в 2020 – 2022 годы.

Объем финансирования муниципальной   программы, тыс. руб.

Источник финансирования

итого

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Всего, в том числе:

26 079,808

260,508

15 351,900

10 467,4

районный бюджет

15 329,808

260,508

8 851,900

6 217,4

областной бюджет

10 750,0

0

6 500,0

4 250,0

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Приведены в главе 6.

Глава 2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Программа  разработана на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 - ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — Закон) с учетом положений Распоряжения Правительства РФ от 13 ноября 2009 № 1715 - р «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года»; Распоряжение Правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 1830 - р «Об утверждении плана  мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», а также Закона Костромской области от 14 октября 2010 года № 662 — 4 - ЗКО «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области».

2.1. В настоящее время экономика и бюджетная сфера Судиславского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.

Судиславский муниципальный район с точки зрения потребления энергетических ресурсов является энергодефицитным. Вся электроэнергия поступает из других регионов, все первичные энергоресурсы, кроме дров и древесных отходов, являются завозными.

Почти полное обеспечение первичными энергоносителями от внешних поставщиков ставит экономику района в зависимость от условий поставки и цен на энергоресурсы диктуемых поставщиками, и снижает энергетическую безопасность муниципального образования.

При существующем уровне энергоёмкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Судиславского муниципального района.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

              - учет энергетических ресурсов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программным методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению;

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей  ресурсов;

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально - экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

              В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Судиславского района.

Таблица № 1

Показатели муниципальной программы за предшествующие периоды

№п/п

Наименование целевого 

индикатора (показателя)

Единица 

измерен

Три года, предшествующие реализации программы

2017

2018

2019

1

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую  осуществляются с использованием приборов учета,  в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории  муниципального образования

%

100

100

100

2

Доля объема  тепловой энергии, расчеты за которую  осуществляются с использованием приборов учета,  в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории  муниципального образования

%

53,5

76,5

55,8

3

Доля объема  холодной воды, расчеты за которую  осуществляются с использованием приборов учета,  в общем объеме воды, потребляемой на территории  муниципального образования

%

63,6

98,9

98,9

4

Доля объема  природного газа, расчеты за который  осуществляются с использованием приборов учета,  в общем объеме природного газа, потребляемой на территории  муниципального образования

%

100

100

100

5

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

кВт*ч/кв.м

29,4

29,235

29,17

6

Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв.м.

0,135

0,137

0,134

7

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

Куб.м./чел.

20,0

20,113

20,1

8

Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

Куб.м./чел.

109,9

150,265

166,7

Расчет приведенных целевых показателей выполнен на основании раздела «III. Расчет значений целевых показателей муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 года № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе сопоставимых условиях».

При расчете целевых показателей, сбор исходных данных проводился путем выполнения Администрацией Судиславского муниципального района запросов, направляемых в ресурсоснабжающие организации и муниципальные учреждения района.

В приведенной выше таблице, а также в таблице раздела III целевой показатель «доля объема  энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования» не рассматривается в связи с тем, что на территории Судиславского муниципального района не планируется  и не выполняется производство энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников  энергии и, следовательно, данный показатель является нулевым.

Глава 3.  Цели, задачи, целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

              3.1. Целью муниципальной программы является:

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в органах местного самоуправления и организаций бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов

3.2. Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующую задачу:

Снижение финансовой нагрузки на районный бюджет за счет снижения объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, сокращения потерь и внедрения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов, при сохранении устойчивости функционирования учреждений.

              Для этого в предстоящий период необходимо:

- Оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

- Произвести замену окон и дверей, ремонт чердаков, крыш и подвалов в муниципальных учреждениях

- Произвести перевод на индивидуальное газовое отопление муниципальных учреждений, использующих более дорогостоящие энергоресурсы для отопления

              Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

Целевые индикаторы и показатели оценки эффективности

хода реализации Программы

Таблица № 2

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2020

2021

2022

Цель: Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в органах местного самоуправления и организаций бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов

1

Доля объема  электрической энергии, расчеты за которую  осуществляются с использованием приборов учета,  в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории  муниципального образования

%

100

100

100

2

Доля объема  тепловой энергии, расчеты за которую  осуществляются с использованием приборов учета,  в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории  муниципального образования

%

55,8

55,8

60

3

Доля объема  холодной воды, расчеты за которую  осуществляются с использованием приборов учета,  в общем объеме воды, потребляемой на территории  муниципального образования

%

98,9

99

100

4

Доля объема  природного газа, расчеты за который  осуществляются с использованием приборов учета,  в общем объеме природного газа, потребляемой на территории  муниципального образования

%

100

100

100

5

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

кВт*ч/кв.м

29,17

28,0

27,0

6

Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв.м.

0,134

0,133

0,132

7

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

Куб.м./чел.

20,1

20

19,8

8

Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)

Куб.м./чел.

166,7

170

172

Расчет приведенных целевых показателей выполнен на основании раздела «III. Расчет значений целевых показателей муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 года № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе сопоставимых условиях».

В указанной таблице отсутствуют целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе, обязательные к рассмотрению согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным  программам в области  энергосбережения  и повышения  энергетической эффективности» в связи с тем, что в настоящее время количество транспортных средств высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии, использующих природный газ, с автономным источником электрического питания, в отношении которых  проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности фактически равно нулю. Вместе с тем, проведение энергосберегающих мероприятий, отражающих указанные выше целевые показатели, не планируется в период реализации Программы.

Кроме того, не рассматривается целевой показатель «количество энергосервисных договоров, заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями» в связи с тем, что в период реализации Программы не планируется мероприятий по заключению энергосервисных договоров. На основании выше изложенного, также не рассматривается целевой показатель «отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которого планируется в результате энергосервисных договоров, заключенных органами самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы»

Глава 4. Перечень программных мероприятий

4.1. Мероприятия программы направлены на достижение намеченной цели, увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.

              План мероприятий по выполнению муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Судиславского муниципального района Костромской области в муниципальном секторе на 2020 – 2022 годы» приведен в таблице №3.

План мероприятий по выполнению муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Судиславского муниципального района Костромской области в муниципальном секторе на 2020 – 2022 годы».

Таблица № 3

№ п/п

Наименование мероприятия и источники финансирования

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей

Номер строки показателей (индикаторов), на достижение которых

направлены мероприятия

Всего

2020

2021

2022

Всего по муниципальной программе,

в том числе

26 079,808

260,508

15 351,900

10 467,4

х

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

10 750,0

0

6 500,0

4 250,0

Бюджет района

15 329,808

260,508

8 851,900

6 217,4

1.1.

Реализация мероприятий в области энергосбережения подведомственными учреждениями

(ежегодное обучение ответственных лиц за энергохозяйство, замена светильников на энергосберегающие, замена оконных блоков, утепление окон, установка входных дверей, промывка систем центрального отопления, ремонт кровли)

4 579,808

260,508

2 351,900

1 967,4

1 - 8

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет района

4 579,808

260,508

2 351,900

1 967,4

1.2.

Техническое перевооружение систем отопления с установкой газовых котлов наружного размещения

21 500,0

0

13 000,0

8 500,0

6,8

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Областной бюджет

10 750,0

0

6 500,0

4 250,0

Бюджет района

10 750,0

0

6 500,0

4 250,0

Глава 5. Ресурсное обеспечение программы

5.1. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет 26 079,808 тыс. руб., в том числе:

2020 г. - 260,508 тыс. руб.;

2021 г. – 15 351,900  тыс. руб.;

2022 г. - 10 467,4 тыс. руб.

5.2. Объем финансирования программы ежегодно уточняется при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.

Глава 6. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

6.1. В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в муниципальных учреждениях установленных нормативов и лимитов энергопотребления, на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

- снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений до значения 27,0кВт*ч/кв.м к 2022 году;

- снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений до значения 0,132Гкал/кв.м к 2022 году;

- снижение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений до значения 19,8 м3/чел к 2022 году;

- удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления  и муниципальных учреждений составит 172 м3/чел к 2022 году (в связи с переходом на индивидуальное газовое отопление муниципальных учреждений).

6.2. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.

6.3. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Глава 7. Методика оценки эффективности программы

7.1. Оценка эффективности результатов реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с:

1) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

2) мониторингом потребления ТЭР во всех сферах.

7.2. Эффективность реализации муниципальной программы определяется по каждому году ее реализации.

7.3. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной  программы является выполнение запланированных целевых показателей (индикаторов) в установленные сроки.

7.4. Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает:

1) расчет степени достижения целевых показателей, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю (индикатору):

где:

- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);

- степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы;

n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;

2) расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:

где:

- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году;

- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году;

3) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:

где:

- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;

- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);

- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей).

7.5. Расчет эффективности реализации муниципальной программы. Эффективность реализации муниципальной программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

где:

k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:

Значения k представлены в таблице N 5.

Таблица № 5

Значения поправочного коэффициента,

учитывающего качество планирования и координации

реализации муниципальной программы

k

0,00 ... 0,10

1,25

0,11 ... 0,20

1,10

0,21 ... 0,25

1,00

0,26 ... 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

7.6. По результатам итоговой оценки эффективности муниципальной программа признается:

1) высокоэффективной;

2) эффективной;

3) имеет удовлетворительную эффективность;

4) неэффективной.

Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании критериев, представленных в таблице N 6.

Таблица № 6

Критерии эффективности (неэффективности)

муниципальной программы

Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 ... 0,79

Эффективная

0,80 ... 0,95

Высокоэффективная

Более 0,95

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Судиславские ведомости" № 16(384) от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать