Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU44026805202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Судиславского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Методические рекомендации по проблемам развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области

Опубликовано в ИБ «Судиславский вестник» № 17 (385) от 22.10.2020 г. стр. 56.

АДМИНИСТРАЦИЯ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2020 года № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СУДИСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 Г.Г.»

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Костромской области от 26.05.2008 г. № 318-4-ЗКО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области», постановлением администрации Судиславского муниципального района от 30.12.2013 г. № 194 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Судиславского муниципального района» администрация Судиславского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2021-2025 г.г.» (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года:

постановление администрации Судиславского муниципального района от 15.09.2017 г. № 168 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2018-2020 г.г.»;

постановление администрации Судиславского муниципального района от 20.12.2018 г. № 206 «О внесении изменений в постановление администрации Судиславского муниципального района от 15.09.2017 г. № 168»;

постановление администрации Судиславского муниципального района от 05.12.2019 г. № 181 «О внесении изменений в постановление администрации Судиславского муниципального района от 15.09.2017 г. № 168».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Судиславского муниципального района.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель главы администрации

Судиславского муниципального района             

Т.А. Смирнова

Приложение

Утверждена

постановлением администрации Судиславского муниципального района

12.10.2020 г. № 135

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СУДИСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 Г.Г.»

Ответственный исполнитель программы: Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района Костромской области

Год составления: 2020 г.

Исполнитель: Ипатова Наталья Андреевна, заведующий отделом экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района Костромской области

тел. 8 (494 33) 9-73-09

_______________________

(подпись исполнителя)

Глава 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СУДИСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 ГОДЫ"

Наименование

муниципальной программы

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2021-2025 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель программы

Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района

Соисполнители программы

Отдел сельского хозяйства администрации Судиславского муниципального района, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Судиславского муниципального района, отдел культуры, молодежи, спорта и туризма

Перечень подпрограмм

-

Цели муниципальной программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Судиславском муниципальном районе

Задачи муниципальной программы

1. Развитие финансовой, имущественной, информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2. Содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Приведены в Приложении № 2 к настоящей Программе

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021-2025 годы

Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы (за счет средств районного бюджета) составляет 40,0 тыс. руб., в том числе:

2021 год — 8,0 тыс. руб.;

2022 год — 8,0 тыс. руб.;

2023 год — 8,0 тыс. руб.;

2024 год — 8,0 тыс. руб.;

2025 год — 8,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

За период реализации Программы (2021 - 2025 г.г.) планируется достичь следующих результатов:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России на 10 января 2025 г. составит 301 единица.

2. Оборот субъектов малого предпринимательства составит 1300 млн. руб.

3. Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет района от субъектов малого предпринимательства в 2025 г. составит 23058 тыс. руб.

Глава 2. Общая характеристика сферы реализации Программы

Малое и среднее предпринимательство во многом определяет темпы экономического роста и состояние занятости населения. Обеспечение условий для развития предпринимательской деятельности является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития Судиславского района.

Присущие малым предприятиям гибкость и высокая приспособляемость к изменению рыночной конъюнктуры способствует стабилизации экономических процессов в районе. Вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.

В последние годы развитие малого бизнеса в районе характеризуется тенденциями роста валовых показателей и показателей заработной платы, а также колебаниями в численности занятых в малом бизнесе и количестве предпринимателей и предприятий, обусловленными изменениями в Российском законодательстве, процессом ликвидации бездействующих предприятий

Малый и средний бизнес занимает устойчивые позиции в экономике Судиславского муниципального района. По оценке в малом и среднем бизнесе в 2019 году занято 1,2 тыс. чел. (-8 % к уровню предыдущего года). Удельный вес занятых в малом бизнесе составляет 19,1 % в общей численности трудоспособного населения района.

На 1 января 2020 г. в Судиславском муниципальном районе по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России функционирует 290 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- 70 малых предприятий с численностью работающих 797 человек;

- 208 индивидуальных предпринимателя, в найме у которых работают 228 человек;

- 11 крестьянских (фермерских) хозяйства с численностью работающих 12 человек;

- 1 среднее предприятие с численностью работающих 122 человека.

Средняя заработная плата работников малых предприятий (в т.ч. наемные у ИП) по оценке за 2019 год составляет 17,5 тыс.руб., 121,5 % к уровню предыдущего года.

Динамика основных показателей развития малого и среднего предпринимательства представлена на графике.

Динамика оборота и занятых в сфере малого и среднего бизнеса

По оценке за 2019 год оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 1193,7 млн. руб., что составляет 98,2 % к уровню 2018 года. Объем производства в малом бизнесе составляет 26,6 % общего объема производства муниципального образования. По оценке в 2019 году инвестиции в основной капитал малых предприятий составили 47,5 млн.руб.

Собственные доходы бюджета муниципального образования на 20,6 % формируются за счет поступлений налогов и сборов от малого бизнеса. Налоговые поступления в сфере малого предпринимательства в 2019 году составили 21,7 млн. руб. (+7,1 % к уровню 2018 года). Основная часть поступлений – налоги по специальным налоговым режимам (53,2 %) и налог на доходы физических лиц (35,5 %). За 2019 год увеличились поступления по упрощенной системе налогообложения, НДФЛ, арендные платежи, снизились поступления по ЕНВД, патентной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу.

Размер предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства площадей недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2019 г. составил 143,8 кв. м.

В отраслевой структуре оборота малых предприятий наиболее существенна доля розничной торговли, обрабатывающих производств, лесного и сельского хозяйства. В структуре оборота обрабатывающих производств можно выделить производство в сфере деревообработки.

Недостаточность средств в бюджете муниципального района на финансовую поддержку малого предпринимательства компенсируется участием субъектов предпринимательской деятельности в конкурсах, проводимых на уровне Костромской области, с целью получения субсидий из областного бюджета по различным направлениям финансовой поддержки.

В настоящее время на уровне области созданы основные элементы региональной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в консультационной, имущественной, информационной и иных видах поддержки.

Бизнес-инкубатор Костромской области оказывает имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства в виде предоставления нежилых помещений на льготной основе с целью поддержки предпринимателей на ранних стадиях их деятельности. Областное государственное бюджетное учреждение "Агентство по развитию предпринимательства Костромской области" осуществляет управление деятельностью Бизнес-инкубатора Костромской области.

Информационную, консультационную и правовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Костромской области также осуществляют Торгово-промышленная палата Костромской области и ООО «Центр делового развития».

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется Институтом дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет».

Через Центр занятости населения в рамках президентской программы содействия занятости населения также предоставляются субсидии на открытие собственного дела.

Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по обязательствам, основанным на кредитных договорах, осуществляется ООО «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Костромской области».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Костромской области реализуется региональный проект «Популяризация предпринимательства». Цель проекта: формирование положительного образа предпринимательства среди населения Костромской области, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание новых субъектов МСП.

Координатором проекта выступает департамент экономического развития Костромской области. Комитет по делам молодежи Костромской области является исполнителем программных мероприятий по направлению «Молодежное предпринимательство».

Региональный проект «Популяризация предпринимательства» требует участия органов местного самоуправления в вовлечении молодежи в реализацию программных мероприятий.

На уровне области действует координационный совещательный орган - Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Костромской области, функционирующий в целях содействия развитию межотраслевой координации поддержки малого и среднего предпринимательства, учета интересов предпринимателей при формировании и реализации государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства, широкого привлечения предпринимателей к решению задач социально-экономического развития Костромской области.

В Судиславском районе функционирует Совет по предпринимательству, созданный с целью привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской инициативы на территории Судиславского муниципального района.

Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости позитивных изменений экономической ситуации в районе. Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики не могут быть увеличены без совершенствования правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства.

Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не в полной мере решены препятствующие развитию малого и среднего бизнеса проблемы, в числе которых можно отметить:

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств), в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда;

- трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки по ним;

- административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере контроля и регулирования предпринимательской деятельности;

- недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, менеджеров, невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса;

- постоянные изменения в действующем законодательстве, в том числе и в налоговом, что не позволяет спрогнозировать развитие бизнеса на перспективу;

- отсутствие объективных статистических данных о состоянии и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в районе и в области в целом.

Анализ имеющихся проблем в развитии малого и среднего предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в районе показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями - самих субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия настоящей Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих программ муниципальной поддержки малого предпринимательства, а также учитывают принятые на федеральном и региональном уровнях законы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Глава 3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы

Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Судиславском муниципальном районе.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

1. Развитие финансовой, имущественной, информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2. Содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки.

Сроки реализации Программы 2021-2025 годы без деления на этапы.

Для достижения поставленных целей и задач, отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района проводит анализ выполнения программных мероприятий, осуществляет оценку заявленных показателей и фактически достигнутых результатов их выполнения.

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации и методика их расчета приведены в Приложении № 2 к настоящей Программе. Базовыми принимаются данные 2019 года.

Оценка показателей эффективности будет производиться по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области, отдела экономики и прогнозирования и финансового отдела администрации Судиславского муниципального района.

За период реализации Программы (2021 - 2025 г.г.) планируется достичь следующих результатов:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России на 10 января 2025 г. составит 301 единица.

2. Оборот субъектов малого предпринимательства составит 1300 млн. руб.

3. Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет района от субъектов малого предпринимательства в 2025 г. составит 23058 тыс. руб.

Целевые показатели (индикаторы) Программы спрогнозированы с учетом динамики показателей развития сферы малого и среднего предпринимательства, сложившейся в 2017-2019 годах.

Глава 4. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение мероприятий Программы

В рамках реализации муниципальной Программы предусмотрены мероприятия, которые направлены на решение поставленных задач, указанных в Главе 3 настоящей Программы.

Все мероприятия Программы можно разделить на четыре основные группы:

1) Финансовая поддержка – в связи с высокой дотационностью и недостаточностью средств в бюджете муниципального района на финансовую поддержку малого предпринимательства данный вид поддержки компенсируется содействием участия субъектов предпринимательской деятельности в конкурсах, проводимых на уровне Костромской области, с целью получения финансовой поддержки.

Цель мероприятия – финансовая поддержка субъектов предпринимательской деятельности.

2) Имущественная поддержка - предоставление во владение и (или) пользование муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с утвержденным нормативно-правовым актом Судиславского муниципального района перечнем.

Цель мероприятия - обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства необходимым имуществом для осуществления предпринимательской деятельности.

3) Информационная поддержка – обеспечение функционирования раздела «Малый и средний бизнес» официального сайта администрации Судиславского муниципального района, проведение информационных мероприятий с использованием средств массовой информации, организация публичных мероприятий по вопросам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. образовательной направленности, а также организация работы Совета по предпринимательству, проведение «круглых столов», консультаций и т.п.

Цель мероприятий - информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.

4) Продвижение продукции малого и среднего предпринимательства - демонстрация и продвижение товаров, работ и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в т.ч. на выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Цель мероприятия -  содействие продвижению продукции малого и среднего предпринимательства.

Перечень мероприятий по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в Приложении 1 к настоящей Программе.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет 40,0 тыс. руб., в том числе:

2021 год — 8,0 тыс. руб.;

2022 год — 8,0 тыс. руб.;

2023 год — 8,0 тыс. руб.;

2024 год — 8,0 тыс. руб.;

2025 год — 8,0 тыс. руб.

Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем финансирования программы может ежегодно уточняться при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.

За период реализации программы средства районного бюджета будут направлены на организацию участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Глава 5. Механизм реализации программы

Заказчиком программы является администрация Судиславского муниципального района.

Управление и контроль за реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель программы – отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района.

Ответственный исполнитель программы:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности соисполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за исполнением мероприятий программы, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим отделам администрации Судиславского муниципального района;

3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы на очередной финансовый год;

4)    осуществляет мониторинг результатов реализации программы;

5) обеспечивает подготовку проектов постановлений администрации Судиславского муниципального района о внесении изменений в программу;

6) проводит оценку эффективности реализации программы.

Механизм реализации Программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных задач, к которым относится:

а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

б) финансовое обеспечение реализации Программы;

в) организационное обеспечение реализации Программы.

К мероприятиям по правовому и методологическому обеспечению реализации Программы относятся:

а) работа комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания финансовой поддержки (в случае выделения финансовых средств для предоставления субсидий);

б) разработка условий и порядка оказания различных видов финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (в случае выделения финансовых средств для предоставления субсидий);

в) подготовка в необходимых случаях муниципальных нормативных правовых актов.

Финансовое обеспечение реализации Программы включает в себя:

а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по финансированию;

б) уточнение объемов и источников финансирования на очередной финансовый год.

Организационное обеспечение Программы включает в себя:

а) привлечение по мере необходимости к участию в Программе различных учреждений и организаций;

б) организацию через средства массовой информации освещения проводимых программных мероприятий.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района ведёт реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлялась поддержка в рамках Программы.

Анализ рисков реализации муниципальной Программы представлен в Таблице 1.

Таблица 1. Анализ рисков реализации Программы

Наименование рисков

Вероятность

Сила влияния

Меры по управлению рисками

Риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы

Недофинансирование со стороны районного бюджета

Высокая

Высокая

Мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования

Риски, связанные с изменением внешней среды

Кризисные явления в экономике

Средняя

Высокая

Разработка и внедрение предложений по регулированию форм и видов муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Значительные изменения федерального и областного законодательства в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Средняя

Высокая

Значительные изменения налогового законодательства

Средняя

Высокая

Риски, связанные с негативными природными явлениями

Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи и землетрясения)

Низкая

Средняя

Выработка скоординированных действий органов местного самоуправления по преодолению последствий

Глава 6. Методика оценки эффективности программы

Эффективность реализации муниципальной программы определяется по каждому году ее реализации.

Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы в установленные сроки.

Показатели (индикаторы) для оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и являются приложением к муниципальной программе.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает:

1) Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю (индикатору):

  

где: - степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);

- степень достижения i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:

где: - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году;

- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы в отчетном году.

2) Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:

В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:

где: - полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;

- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);

- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей);

- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

где: k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:

Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств принимаются в долях единицы (не умножаются на 100 процентов).

Значения k представлены в Таблице № 2.

Таблица № 2. Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы

k

0,00 ... 0,10

1,25

0,11 ... 0,20

1,10

0,21 ... 0,25

1,00

0,26 ... 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.

Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Таблица № 3. Критерии эффективности (неэффективности) муниципальной программы

Вывод об эффективности (неэффективности)

муниципальной программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 ... 0,79

Эффективная

0,80 ... 0,95

Высокоэффективная

Более 0,95

Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной программы являются ежегодные отчеты.

По результатам проведенной оценки эффективности муниципальной программы принимается решение о необходимости прекращения или изменения, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого и среднего

предпринимательства в Судиславском

муниципальном районе на 2021-2025 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа/Мероприятие

Ответственный исполнитель/ Соисполнитель

Источник финансирования

Расходы по годам реализации, тыс. руб.

Всего по муниципальной программе

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа: «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2021-2025 годы»

Всего

Районный бюджет

40,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района

Районный бюджет

40,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

Задача 1. Развитие финансовой, имущественной, информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1. Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсных отборах на предоставление областных субсидий

Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района, отдел сельского хозяйства администрации Судиславского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.2. Предоставление во владение и (или) пользование муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с утвержденным перечнем

Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Судиславского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.3. Организация и обеспечение работы Совета по предпринимательству Судиславского муниципального района

Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Проведение аналитических исследований по проблемам малого и среднего предпринимательства, изучение состояния социально-экономических процессов в предпринимательстве

Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.5. Подготовка и содействие в организации выпуска информационных материалов в районных средствах массовой информации по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.6. Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки

Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.7. Предоставление консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности

Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.8. Организация и проведение семинаров, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, актуальным вопросам в области развития предпринимательства

Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.9. Проведение мониторинга потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в квалифицированных кадрах с целью оказания образовательных услуг с учетом требований субъектов малого и среднего предпринимательства

Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.10. Размещение и обновление информации для субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте администрации Судиславского муниципального района в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ

Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

1.11. Реализация регионального проекта «Популяризация предпринимательства» на территории Судиславского района

Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального района,

отдел культуры, молодежи, спорта и туризма

-

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Содействие продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренние и внешние рынки

2.1. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в поиске деловых партнеров

Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района,

отдел сельского хозяйства администрации Судиславского муниципального района

-

-

-

-

-

-

-

2.2. Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях: областном Дне предпринимателя, выставке «День Костромского села» и других мероприятиях областного и районного значения

Отдел экономики и прогнозирования администрации Судиславского муниципального района, отдел сельского хозяйства администрации Судиславского муниципального района

Районный бюджет

40,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

Приложение 2

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого и среднего

предпринимательства в Судиславском

муниципальном районе на 2021-2025 годы»

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ



Показатель (индикатор)
(наименование)

Ед. измер.

Значения показателей

Методика исчисления показателя (индикатора)

2019 год (базовое значение)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа Судиславского муниципального района «Развитие субъектов

малого и среднего предпринимательства в Судиславском муниципальном районе Костромской области на 2021-2025 г.г.»

Цель: Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Судиславском муниципальном районе

Задача 1. Развитие финансовой, имущественной, информационной, консультационной, правовой и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России на 10 января года, следующего за отчетным

ед.

290

292

295

297

299

301

Источник информации – Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России, сформированный на 10 января года, следующего за отчетным годом по Судиславскому району на официальном сайте ФНС

Задача 2. Содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки

2

Оборот субъектов малого предпринимательства

млн. руб.

1193,7

1205

1237,3

1253,1

1270

1300

Источник информации – данные Костромастат, отдела экономики и прогнозирования, отдела сельского хозяйства. Данный показатель складывается из оборота розничной торговли и общественного питания субъектов малого предпринимательства, выручки субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве, отгрузки продукции по малым предприятиям по данным статистики и отдела экономики и прогнозирования

3

Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет района от субъектов малого предпринимательства

тыс. руб.

21658

20808

21606

22459

22760

23058

Источник информации – данные финансового отдела

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Судиславский вестник" № 17(385) от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать