Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU22069917202000069 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Троицкого района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2020 № 556
с. Троицкое
Об оценке налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Троицкого район Алтайского края (приложение 1);
1.2. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Троицкого район Алтайского края (приложение 2).
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Троицкого района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Троицкого района по экономике, председателя комитета Троицкого района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Вишнякову Е.А.
Глава района А.В. Овсянников
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Троицкого района Алтайского края
от 23.09.2020 № 556
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края (далее – муниципальное образование) установленных муниципальными правовыми актами Троицкого района Алтайского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципального образования.
1.2. Уполномоченным органом, ответственным за формирование перечня налоговых расходов, является комитет Троицкого района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - «уполномоченный орган»).
Кураторами налоговых расходов являются орган местного самоуправления, (иная организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования Троицкого района Алтайского края за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
1.3. Перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о выпадающих доходах, распределении налоговых расходов муниципальных образований в соответствии, с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов (далее - «перечень налоговых расходов»).
1.4. Формирование перечня налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
2. Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов
2.1 К налоговым расходам муниципального образования относятся:
1) выпадающие доходы бюджетов муниципальных образований, возникающие, в том числе в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц);
2) выпадающие доходы в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.
2.2 Формирование перечня налоговых расходов проводится ежегодно до 1 октября предшествующего финансового года.
2.3. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год
и плановый период формируется уполномоченным органом до 1 августа и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.4. Кураторы налоговых расходов осуществляют:
оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования, проводят комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам льгот исходя из целевых характеристик;
устанавливают при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;
формируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей социально-экономической политики муниципального образования;
представляют предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для налогоплательщиков и направляют в уполномоченный орган.
2.5. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган в срок до 20 сентября обеспечивает проведение совещаний по урегулированию спорных вопросов с соответствующими органами.
2.6. По итогам, завершения согласительных процедур, перечень налоговых расходов считается сформированным.
Сформированный перечень налоговых расходов утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 октября текущего года.
2.7. В случае изменения в текущем году состава налоговых расходов внесения, изменений полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты таких изменений направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по предлагаемым изменениям в перечень налоговых расходов согласование осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Перечень налоговых расходов с учетом внесенных изменений размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней с даты их получения (устранения разногласий).
2.8. Перечень налоговых расходов муниципальных образований ведется на уровне муниципального района.
2.9. При принятии соответствующей льготы предварительно, на этапе подготовки муниципального правового акта необходимо проведение оценки налоговых расходов.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования Троицкий район Алтайского края
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края на ________ год
№
П\П
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования
Полное наименование налогового расхода муниципального образования
Реквизиты муниципального правового акта, которым
Устанавливается налоговая льгота
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
Наименование муниципальной программы /документа стратегического планирования/программы комплексного развития инфраструктуры
Наименование структурного элемента
муниципальной программы /документа стратегического планирования/программы комплексного развития инфраструктуры
Куратор налогового расхода муниципального образования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
2.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Троицкого района Алтайского края
от 23.09.2020 № 556
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами Троицкого района Алтайского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципального образования Троицкого района Алтайского края (далее - «оценка налоговых расходов»).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях муниципальных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - «льготы»), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования;
«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет;
«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования.
1.3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и МР ИФНС России №4 по Алтайскому краю.
1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов, в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политике муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - «постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796»),
1.5. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов.
1.6. В целях оценки налоговых расходов МР ИФНС России №4 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 представляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
2.1 Оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам проводится ежегодно, не позднее 1 августа текущего года, на стадии разработки проекта решения муниципального образования, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Куратор налогового расхода согласно общим требованиям:
1) Осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик;
2) Устанавливает при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;
3) Формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политике муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политике муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам);
4) Представляет уполномоченному органу предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3. Критерии оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;
востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов, иных сведений.
Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную и (или) качественную оценку.
Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной,
является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, отражается куратором налогового расхода при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
3.4. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения) оценку бюджетной эффективности рекомендуется проводить с применением одного из следующих подходов:
а) сопоставление объемов налогового расхода и расходов местного бюджета для достижения идентичного значения показателя (индикатора);
б) сопоставление значений показателя (индикатора) при условии идентичных объемов налогового расхода и расходов местного бюджета.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета.
При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов муниципального образования социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств местного бюджета на их применение целесообразно учитывать принцип адресности и (или) критерии нуждаемости.
3.5. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
3.6. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
По результатам итоговой оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган готовит отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования.
Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Порядку оценки налоговых
расходов муниципального образования
Троицкий район Алтайского края
ОЦЕНКА
эффективности налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края на ________ год
№
п/п
Информация уполномоченного органа муниципального образования Троицкий район Алтайского края
I. Нормативные характеристики налоговых расходов
П. Целевые характеристики налоговых расходов
Муниципальный правовой акт, устанавливающий налоговую льготу, освобождение, преференцию (статья, часть, пункт, подпункт)
Реквизиты муниципального
правового акта Алтайского края, устанавливающего льготу
Условия предоставления налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)
Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения, преференции
Дата вступления в силу положений муниципального правового акта, устанавливающего налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Дата начала действия права на налоговую льготу, освобождение, преференцию (налогового расхода)
Период действия налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)
Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)
Наименование налоговой льготы, освобождения, преференции (содержание налогового расхода)
Целевая категория налогового расхода
Цель предоставления налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение, преференция (налоговый расход)
Вид налоговой льготы, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Целевой показатель (индикатор) в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Код ОКВЭД, к которому относится налоговый расход
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 №670
1
2
3
4
5
б
7
8
9
10
II
12
13
14
15
16
17
18
19
продолжение таблицы
По данным УФНС России по Алтайскому краю
Оценка и прогноз уполномоченного органа
По данным МР ИФНС России №4 по Алтайскому краю
Оценка и прогноз МР ИФНС России №4 по Алтайскому краю, кураторов налоговых расходов
Уполномоченный орган на основании данных кураторов налоговых расходов
Щ. Фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций (тыс. руб.)
Численность плательщиков налогов и сборов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц)
Базовый объем
налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на
налоговые льготы, освобождения и иные преференции (тыс. руб.)
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)
Объём налогов, задекларированный, для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции (тыс. руб.)
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Результат оценки эффективности налогового расхода
год, предшествующий от-четному
отчетный год
текущий финансовый год (прогноз)
очередной финансовый год (прогноз) .
1 год планового периода (прогноз)
2 год планового периода (прогноз)
отчетный год
базовый год (год, предшествующий получению льготы)
год, предшествующий отчетному
отчетный год
текущий финансовый год (прогноз)
очередной финансовый год (прогноз)
1 год планового периода (прогноз)
1
2 год планового периода (прогноз)
год, предшествующий отчетному
отчетный год
эффективность налоговой льготы (да/нет)
эффективность налоговой льготы (комментарии)
20
21
22
23
24
'25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2020 № 556
с. Троицкое
Об оценке налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Троицкого район Алтайского края (приложение 1);
1.2. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Троицкого район Алтайского края (приложение 2).
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Троицкого района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Троицкого района по экономике, председателя комитета Троицкого района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Вишнякову Е.А.
Глава района А.В. Овсянников
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Троицкого района Алтайского края
от 23.09.2020 № 556
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и утверждения перечня налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края (далее – муниципальное образование) установленных муниципальными правовыми актами Троицкого района Алтайского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципального образования.
1.2. Уполномоченным органом, ответственным за формирование перечня налоговых расходов, является комитет Троицкого района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - «уполномоченный орган»).
Кураторами налоговых расходов являются орган местного самоуправления, (иная организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования Троицкого района Алтайского края за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
1.3. Перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о выпадающих доходах, распределении налоговых расходов муниципальных образований в соответствии, с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов (далее - «перечень налоговых расходов»).
1.4. Формирование перечня налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
2. Порядок формирования и утверждения перечня налоговых расходов
2.1 К налоговым расходам муниципального образования относятся:
1) выпадающие доходы бюджетов муниципальных образований, возникающие, в том числе в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц);
2) выпадающие доходы в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.
2.2 Формирование перечня налоговых расходов проводится ежегодно до 1 октября предшествующего финансового года.
2.3. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год
и плановый период формируется уполномоченным органом до 1 августа и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.4. Кураторы налоговых расходов осуществляют:
оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования, проводят комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам льгот исходя из целевых характеристик;
устанавливают при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;
формируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей социально-экономической политики муниципального образования;
представляют предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для налогоплательщиков и направляют в уполномоченный орган.
2.5. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган в срок до 20 сентября обеспечивает проведение совещаний по урегулированию спорных вопросов с соответствующими органами.
2.6. По итогам, завершения согласительных процедур, перечень налоговых расходов считается сформированным.
Сформированный перечень налоговых расходов утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 октября текущего года.
2.7. В случае изменения в текущем году состава налоговых расходов внесения, изменений полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты таких изменений направляют в уполномоченный орган информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по предлагаемым изменениям в перечень налоговых расходов согласование осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Перечень налоговых расходов с учетом внесенных изменений размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней с даты их получения (устранения разногласий).
2.8. Перечень налоговых расходов муниципальных образований ведется на уровне муниципального района.
2.9. При принятии соответствующей льготы предварительно, на этапе подготовки муниципального правового акта необходимо проведение оценки налоговых расходов.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования Троицкий район Алтайского края
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края на ________ год
№
П\П
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования
Полное наименование налогового расхода муниципального образования
Реквизиты муниципального правового акта, которым
Устанавливается налоговая льгота
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
Наименование муниципальной программы /документа стратегического планирования/программы комплексного развития инфраструктуры
Наименование структурного элемента
муниципальной программы /документа стратегического планирования/программы комплексного развития инфраструктуры
Куратор налогового расхода муниципального образования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
2.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Троицкого района Алтайского края
от 23.09.2020 № 556
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов, установленных муниципальными правовыми актами Троицкого района Алтайского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципального образования Троицкого района Алтайского края (далее - «оценка налоговых расходов»).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях муниципальных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - «льготы»), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования;
«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет;
«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования.
1.3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется уполномоченным органом на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов и МР ИФНС России №4 по Алтайскому краю.
1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов, в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политике муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - «постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796»),
1.5. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган на основании сведений, представленных кураторами налоговых расходов.
1.6. В целях оценки налоговых расходов МР ИФНС России №4 по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 представляет в уполномоченный орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
2.1 Оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам проводится ежегодно, не позднее 1 августа текущего года, на стадии разработки проекта решения муниципального образования, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Куратор налогового расхода согласно общим требованиям:
1) Осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик;
2) Устанавливает при необходимости дополнительные (иные) критерии целесообразности налоговых льгот для плательщиков;
3) Формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политике муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политике муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам);
4) Представляет уполномоченному органу предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3. Критерии оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;
востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов, иных сведений.
Льгота считается востребованной, если можно определить ее количественную и (или) качественную оценку.
Пороговым значением, при котором льгота считается востребованной,
является наличие фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, отражается куратором налогового расхода при формировании выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
3.4. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения) оценку бюджетной эффективности рекомендуется проводить с применением одного из следующих подходов:
а) сопоставление объемов налогового расхода и расходов местного бюджета для достижения идентичного значения показателя (индикатора);
б) сопоставление значений показателя (индикатора) при условии идентичных объемов налогового расхода и расходов местного бюджета.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета.
При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов муниципального образования социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств местного бюджета на их применение целесообразно учитывать принцип адресности и (или) критерии нуждаемости.
3.5. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
3.6. Уполномоченный орган формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
По результатам итоговой оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган готовит отчет об оценке налоговых расходов муниципального образования.
Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Порядку оценки налоговых
расходов муниципального образования
Троицкий район Алтайского края
ОЦЕНКА
эффективности налоговых расходов муниципального образования Троицкий район Алтайского края на ________ год
№
п/п
Информация уполномоченного органа муниципального образования Троицкий район Алтайского края
I. Нормативные характеристики налоговых расходов
П. Целевые характеристики налоговых расходов
Муниципальный правовой акт, устанавливающий налоговую льготу, освобождение, преференцию (статья, часть, пункт, подпункт)
Реквизиты муниципального
правового акта Алтайского края, устанавливающего льготу
Условия предоставления налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)
Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения, преференции
Дата вступления в силу положений муниципального правового акта, устанавливающего налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Дата начала действия права на налоговую льготу, освобождение, преференцию (налогового расхода)
Период действия налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)
Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)
Наименование налоговой льготы, освобождения, преференции (содержание налогового расхода)
Целевая категория налогового расхода
Цель предоставления налоговой льготы, освобождения, преференции (налогового расхода)
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение, преференция (налоговый расход)
Вид налоговой льготы, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Целевой показатель (индикатор) в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Код ОКВЭД, к которому относится налоговый расход
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 №670
1
2
3
4
5
б
7
8
9
10
II
12
13
14
15
16
17
18
19
продолжение таблицы
По данным УФНС России по Алтайскому краю
Оценка и прогноз уполномоченного органа
По данным МР ИФНС России №4 по Алтайскому краю
Оценка и прогноз МР ИФНС России №4 по Алтайскому краю, кураторов налоговых расходов
Уполномоченный орган на основании данных кураторов налоговых расходов
Щ. Фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций (тыс. руб.)
Численность плательщиков налогов и сборов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц)
Базовый объем
налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на
налоговые льготы, освобождения и иные преференции (тыс. руб.)
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)
Объём налогов, задекларированный, для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции (тыс. руб.)
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Результат оценки эффективности налогового расхода
год, предшествующий от-четному
отчетный год
текущий финансовый год (прогноз)
очередной финансовый год (прогноз) .
1 год планового периода (прогноз)
2 год планового периода (прогноз)
отчетный год
базовый год (год, предшествующий получению льготы)
год, предшествующий отчетному
отчетный год
текущий финансовый год (прогноз)
очередной финансовый год (прогноз)
1 год планового периода (прогноз)
1
2 год планового периода (прогноз)
год, предшествующий отчетному
отчетный год
эффективность налоговой льготы (да/нет)
эффективность налоговой льготы (комментарии)
20
21
22
23
24
'25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: