Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU56032518202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Покровский сельсовет Новосергиевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Покровский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области

Емейл: selsovet56@mail.ru

Должность: "улица КалининаГлава администрации

Дата подписи: 14.10.2020 10:46:05

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОКРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

НОВОСЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.09.2020                                          № 82-п

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Покровский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области на 2021 – 2030 годы

              На основании статьи 12, статьи 132 Конституции Российской Федерации, пункта 4 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 части 1 статьи 5 и части 1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»:

1. Утвердить муниципальную Программу «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры администрации муниципального образования Покровский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области на 2021-2030 гг.»

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу после обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования МО Покровский сельсовет в сети «Интернет»

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

             

Глава муниципального образования                                       А.А. Панченко

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Покровский сельсовет

от 23.09.2020г. № 82-п

Программа

«Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры администрации муниципального образования Покровский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области на 2021-2030 гг.»

Паспорт программы

Наименование

Программы

Долгосрочная программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры администрации муниципального образования Покровский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области на 2021-2030 гг.»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Устав муниципального образования Покровский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области.

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Покровский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования Покровский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области

Цели Программы

-Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры;

- Развитие и модернизация коммунальных систем;

- Обеспечение надежности работы действующих объектов коммунального хозяйства;

-Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;

-Качественное и надежное обеспечение наиболее экономичным образом потребителей коммунальными услугами в соответствии с требованиями действующих норм и стандартов

Задачи Программы

Реализация мероприятий по разработке проектно-сметной документации и производству работ для развития и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, обеспечения их эксплуатации в соответствии с действующими нормативами, оптимизация схем их размещения

Срок реализации Программы

Период реализации Программы: 2021-2030 годы

Источник финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

- федеральный бюджет;

-областного бюджета;

-бюджет МО Покровский сельсовет.

Объемы финансирования комплексной программы за счет средств федерального, областного и бюджета МО Покровский сельсовет  ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

-Бесперебойное обеспечение централизованным электроснабжением, газоснабжением, водоснабжением  территории МО Покровский сельсовет;

-Улучшение качественных показателей питьевой воды;

-Увеличение количества потребителей, а также объема сбора средств за предоставленные услуги;

-Улучшение экологической ситуации.

-Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и качества коммунальных услуг, предоставляемых населению сельского поселения

-Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность сельского поселения.

- Улучшение качества жизни населения.

Система контроля за выполнением Программы

Контроль выполнения Программы осуществляет Администрация муниципального образования Покровский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области

1. Общие положения

Муниципальная комплексная Программа развития систем коммунальной инфраструктуры МО Покровский сельсовет (далее Программа), определяет основные направления коммунальной инфраструктуры (элетро -водо – газоснабжение), объектов утилизации твердых бытовых отходов в соответствие с потребностями сельского поселения, в целях повышения качества услуг и улучшения экологической обстановки и предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программа направлена на обеспечение надежного и бесперебойного снабжения потребителей коммунальными услугами путем снижения сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, реконструкцию и модернизацию этих объектов посредством внедрения ресурсно - энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.

2.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса характеризуется низким уровнем качества предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны проводимой в предыдущие годы политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат и повышению эффективности производства.

Поэтому необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также ввод в эксплуатацию новых объектов.

2.1. Краткая характеристика территории муниципального образования Покровский сельсовет

Муниципальное образование Покровский сельсовет  Новосергиевского района Оренбургской области – является сельским поселением, образованным в соответствии с Законом Оренбургской области от 9 марта 2005 года №1906/314-Ш-ОЗ «О муниципальных образованиях в составе муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области».

Покровский  сельсовет  объединяет территории 4 сельских населенных пунктов: с. Покровка, с.Козловка, с.Платовский Элеватор, п.Ягодный. Административным центром Покровского сельсовета является с. Покровка.

Климат в Новосергиевском районе континентальный. Сравнительно мягкая по Оренбургским краям зима со среднемесячной температурой в январе минус 14,5° С, и не жаркое лето средней температурой в июле плюс 21,5° С. Среднее годовое количество осадков составляет 350-400 мм, в приречных равнинах лишь 300-350 мм, наибольшее их количество выпадает за период с апреля по октябрь. Снежный покров составляет 30-40 см, глубина промерзания почвы – 100-120 см.

Площадь муниципального образования Покровский сельсовет составляет 18870 га.

2.2. Охрана окружающей среды

При осуществлении мероприятий, связанных с воздействием на окружающую среду, природные экосистемы, здоровье людей, необходимо заранее, на уровне предпроектной или проектной документации исключить возможные отрицательные, негативные последствия путем проведения экологической экспертизы.

Под экологической экспертизой следует понимать систему комплексной оценки всех возможных экологических и социально-экономических последствий осуществления проектов, функционирования народнохозяйственных объектов, принятия решений, направленных на предотвращение их отрицательного влияния на окружающую среду и на решение намеченных задач с наименьшей затратой ресурсов и минимальными последствиями.

В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.

В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:

- экологически безопасное размещение производительных сил;

- модернизация технологических процессов;

- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;

- охрана и рациональное использование земельных ресурсов.

На территории муниципального образования предусматривается комплекс мероприятий, обеспечивающих формирование обстановки, благоприятной для проживания.

Обязательная разработка Проектов сокращения санитарно-защитных зон предприятий, у которых санитарно-защитные зоны не выдержаны, с определением исчерпывающего комплекса мероприятий по снижению вредного воздействия на население и окружающую среду, для предотвращения негативного воздействия отходов на окружающую среду предусматриваются следующие мероприятия:

- оборудование площадок для сбора ТБО во всех населенных пунктах муниципального образования;

- ликвидация стихийных несанкционированных свалок ТБО.

2.3. Санитарная очистка территории муниципального образования Покровский сельсовет

Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Планируется органические отходы вывозить использовать в качестве удобрений на поля сельхозпроизводителей, твердые бытовые отходы вывозить на полигон ТБО.

Сегодня имеет место ряд нерешенных вопросов в этой сфере. Решение таких задач, как:

1. Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов и их обезвреживание и утилизация (с предварительной сортировкой).

2. Планово-регулярная система включает подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, организаций, зимнюю и летнюю уборку территорий, утилизацию и обезвреживание специфических отходов.

3. Организация механизированной системы сбора и вывоза мусора по утвержденному графику.

4. Приобретение и установка контейнеров для мусора, обустройство мест накопления ТКО.

2.4. Характеристика состояния системы водоснабжения

Основными водопотребителями, расположенными на территории МО Покровский сельсовет, являются населенные пункты и производственные объекты.

На территории муниципального образования Покровский сельсовет водоснабжение представлено водопроводами в с. Покровка, с.Козловка, с.Платовский элеватор, п.Ягодный, имеются скважины разной степени эксплуатации, а так-же индивидуальные скважины и колодцы.

Проектом предлагается на территории МО Покровский сельсовет организация 100% централизованного водоснабжения во всех населенных пунктах.

На расчетный срок общее водопотребление составит: 0,350 м. куб. / сут. На 1 чел. Х 2752=953,75 м. куб. сут.; 0,150 м. куб. / сут. На 1 чел. Х 681=102,15 м. куб. сут.; итого 1055,9 м. куб. сут.

В качестве источников водоснабжения населенных пунктов сельского поселения на расчетный срок строительства рекомендуется использовать подземные воды.

Для обеспечения перспективной потребности водопотребления необходимо:

- провести изыскания источников водоснабжения с участием специалистов Управления по недрам, выполнить поисково-оценочные и разведочные работы для определения запасов проектных подземных вод для обеспечения перспективной потребности водопотребления населенных пунктов;

- определить источники хозяйственно-питьевого водоснабжения на основе санитарной оценки условий формирования и залегания подземных вод, оценки качества и количества воды, санитарной оценки места расположения водопроводных сооружений, прогноза санитарного состояния источников.

В целях обеспечения санитарного благополучия питьевой воды предусматривается санитарная охрана водоснабжения и проектируемых водопроводных сооружений в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02.Источником водоснабжения являются подземные воды.

Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание водоразборных колонок; пожарных гидрантов; артезианских скважин; водонапорных башен.

На территории муниципального образования находятся 15 скважин и 10 башен:

с.Покровка, ул. Мелиоративная – 2 скважина; 2 башни;

п.Ягодный, ул.Ягодная - 1 скважина; 1 башня;

с.Платовский элеватор - 2 скважины; 1 башня;

с.Покровка, ул. Заводская – 3 скважины;

с.Покровка, пл.Калинина – 1 скважина; 1 башня;

с.Покровка, ул. Пушкина – 2 скважины; 1 башня;

с.Покровка, ул. Школьная – 1 скважина; 1 башня;

с.Покровка, ул. Красноармейская – 1 скважина; 1 башня;

с.Покровка, ул. Светлая – 1 скважина; 1 башня;

с.Козловка, ул.Советская – 1 скважина; 1 башня.

Все скважины и башни действующие.

Основным оборудованием являются погружные насосы ЭЦВ.

Водоснабжение МО осуществляется за счет подземных артезианских источников.

Общая протяженность водопроводной сети составляет 28 417 м. Процент износа водонапорных сетей составляет 98%. Износ водонапорных башен и насосных станций составляет 65%.

Необходимость проведения капитального ремонта водопровода обусловлено износом водопроводной сети на 98%, что негативно сказывается на его надежности.

Порывы в сети приводят к утечке питьевой воды, перебоям в подаче воды населению на период ремонтных работ. В условиях изношенности водопровода проблема обеспеченностью населения питьевой водой может обостриться. Без финансовой поддержки областного и федерального бюджетов решение этого вопроса невозможно.

Система централизованной канализации в муниципальном образовании Покровский сельсовет функционирует только в МКД. Сейчас вопрос вывоза сточных вод отдельных зданий и домовладений решается при помощи вывоза ассенизаторской машиной, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг и ложится дополнительным бременем на платежеспособную часть населения.

На территории поселения ливневая канализация сделана частично. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.

2.5.Характеристика состояния системы электроснабжения

Электроснабжение потребителей на территории муниципального образования обеспечивает ООО «ОКЭС» и ПАО «МРСК Волги», ООО «ЭнергосбытПлюс».

Потребителями электроэнергии являются промышленные предприятия, сельское хозяйство, жилая застройка с административно-бытовыми и

Электрические нагрузки определены в соответствии с нормативами градостроительного проектирования по укрупненным показателям электропотребления для сельских поселений.

Расчеты мощности перспективного потребления, ожидаемые электрические нагрузки и их распределение выполняются в следующей стадии проектирования.

Наружные питающие сети предусмотрены воздушными на железобетонных опорах с использованием самонесущих изолированных проводов СИП 2А и АС-70.

Проектом предлагается на расчетный срок при необходимости произвести реконструкцию существующих трансформаторных подстанций.

Молниезащита жилых, общественных и производственных зданий должна обеспечить безопасность населения и пожарную безопасность.

Здания и сооружения, расположенные в жилом районе, должны иметь устройства молниезащиты, соответствующие III категории.

Оборудование на подстанциях находится в хорошем состоянии.

Все возрастающая потребность потребления энергоресурсов населением, бюджетными учреждениями и одновременный рост тарифов диктуют необходимость перехода к энергосберегающим технологиям.

2.6. Характеристика состояния системы газоснабжения

Газоснабжение осуществляется от магистральных газопроводов, проходящих по территории поселения. По территории проходит газопровод высокого давления 0.6 МПа. Охранная зона вдоль трассы этого газопровода высокого давления в соответствии со СНиП 2.07.01-89 составляет 2 м.

Газоснабжение населенных пунктов осуществляется организацией ООО «ГазпроммежрегионгазОренбург»

На данный момент газифицированы следующие населенные пункты: с.Покровка, с.Козловка, с.Платовский элеватор, п.Ягодный.

2.7. Характеристика состояния жилого фонда

Новое жилье за последние 2 года в муниципальном образовании  ввели в эксплуатацию 4 жилых дома.

Главными направлениями развития жилищной сферы должны стать:

- улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве

нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- увеличение объемов жилищного строительства, с целью удовлетворения потребностей населения в жилье различной степени комфортности;

- осуществление модернизации и реконструкции жилого фонда в целях сохранения и обновления жилья;

- ликвидация ветхого и аварийного жилья;

- осуществление замены и ремонта изношенных инженерных коммуникаций.

Жилищная обеспеченность к 2030 году должна составить 15 кв. м на 1 жителя, данные показатели ориентировочны и зависят в первую очередь от возможностей и желаний населения при строительстве индивидуальных домов.

Основные цели и задачи реализации программы

Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета поселения.

Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Задача настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.

Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.

Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:

Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса поселения на основе привлечения средств бюджета и внебюджетных источников.

Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств сельского поселения с привлечением средств федерального и областного бюджета. Объемы финансирования Программы на 2021-2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.

5. Этапы реализации программы

Год

Мероприятия

Сумма (тыс.руб.)

2021-2030

Ремонт водопровода

3150,00

2021-2030

Ликвидация несанкционированных свалок:

2900,00

2021-2030

1)Установка контейнеров для ТБО

1200,00

2021-2030

2)Обустройство площадок накопления ТКО

1700,00

Мероприятия на 2021-2030 годы подлежат уточнению при принятии бюджета муниципального образования Покровский сельсовет.

6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости, добровольности и взаимной выгоды, которые обеспечивают широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.

Инструментами реализации Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

Инвестиционные программы определяют сроки строительства, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, их стоимость и источники финансирования.

Указанные документы должны содержать перечень технических и финансовых мероприятий, непосредственно обеспечивающих достижение стратегической цели Программы – создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры МО Покровский сельсовет.

На основании инвестиционных программ будут утверждаться надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, размер финансовых средств, выделяемых из местного бюджета на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса.

Последующая реализация инвестиционных программ обеспечивается договорами между органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы может осуществляться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников.

Эффективность реализации Программы будет достигнута за счет осуществления администрацией поселения действенного контроля за ходом реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, который требует организационных мероприятий:

- обеспечение взаимодействия всех субъектов системы коммунальной инфраструктуры поселения;

-разработка Порядка пересмотра (корректировки) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

-разработка мониторинга за реализацией инвестиционных программ.

Ожидаемые результаты реализации программы и оценка их эффективности

Реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО Покровский сельсовет позволит обеспечить

- поэтапно восстановить изношенные инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечить жителей поселения бесперебойным и безопасным предоставлением коммунальных услуг;

- снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры;

- повысить качество и надежность коммунальных услуг;

- улучшить экологическую обстановку территории поселения;

- создать устойчивую основу для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управление объектов коммунальной инфраструктуры.

Достижение целей Программы возможно только при тесном взаимодействии органов местного самоуправления с организациями коммунальной инфраструктуры муниципального образования, а также с потребителями коммунальных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: На информационных стендах, расположенных: с.Покровка, пл. Калинина 11; с.Козловка, ул. Новая 1 а; с.Платовский элеватор, ул. Элеваторная 1; здание СДК «Юность» с.Покровка, ул. Красноармейская 1 а; с.Покровка, ул.Кооперативная 9; п.Ягодный, ул. Ягодная. № б/н от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать