Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU39022715202000156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Краснознаменский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                           23 октября 2020 года №708

г. Краснознаменск

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования

«Краснознаменский городской округ» на 2021-2023 годы»

В целях реализации на территории Калининградской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р Правительство Калининградской области, Бюджетного кодекса РФ и Устава муниципального образования «Краснознаменский городской округ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

          1.  Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования

«Краснознаменский городской округ» на 2021-2023 годы», согласно Приложению.

                       2. Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 2016-2020 годы», утверждённая постановлением администрации МО «Краснознаменский городской округ» № 323 от 24 мая 2016 года, действует до 31 декабря 2020 года.

                       3. Финансовому отделу администрации муниципального образования «Краснознаменский городской округ» при формировании бюджета на 2021-2023 годы предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на 2021-2023 годы». 

          4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования «Краснознаменский городской округ».

          5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации МО «Краснознаменский городской округ» С.В. Шаповалова.

                   6. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Глава администрации                                                                           Д.А. Чубарев

Приложение к постановлению главы администрации МО «Краснознаменский городской округ»

                                                                                             23 октября 2020 года №708

Муниципальная программа

МО «Краснознаменский городской округ»

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Краснознаменский городской округ» на

2021-2023 годы»

г. Краснознаменск 2020 г.

Паспорт муниципальной программы муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

Наименование муниципальной программы

«Энергосбережение              и              повышение              энергетической эффективности              муниципального                            образования

«Краснознаменский городской округ»  на  2021  – 2023

годы»

Главный администратор

муниципальной программы

Администрация              МО «Краснознаменский              городской округ»

Администраторы муниципальной

программы

Администрация              МО              «Краснознаменский              городской округ»

Сроки реализации

муниципальной программы

2021-2023 годы

Цели и задачи муниципальной программы

-повышение энергетической эффективности экономики и социальной сферы;

- снижение энергоемкости валового регионального продукта до 40%;

- рациональное использование топливно- энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, в интересах социально-экономического развития;

- снижения вредного воздействия на окружающую среду;

- обеспечение энергетической безопасности.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной

программы

-повышение              заинтересованности              в энергосбережении;

-сокращение              расходов              тепловой              и              электрической энергии на муниципальных объектах;

-экономия потребления воды.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации

Общий              объем              финансирования              муниципальной программы на 2021-2023 годы

По годам реализации:

2021- в том числе МБ- в соответствии с Решением о бюджете

ОБ- в соответствии с Решением о бюджете ФБ- в соответствии с Решением о бюджете

2021 по 2023 г. в соответствии с Решением о бюджете

1 Общие положения

1. Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена одна из важнейших стратегических задач страны - сократить энергоемкость отечественной экономики к 2020 году на 40%, для достижения поставленных показателей необходимо создание системы управления повышением уровня энергетической эффективности и энергосбережением.

2. Вопросы повышения энергоэффективности и энергосбережения входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития Российской Федерации, обозначенных Президентом Российской Федерации на заседании комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 18 июня 2009 года.

3. Тема энергетической эффективности и энергосбережения была продолжена Президентом Российской Федерации на расширенном заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации 2 июля 2009 года в городе Архангельске, одной из основных проблем при этом была обозначена низкая энергоэффективность во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном комплексе.

4. С принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) сформировано правовое пространство для достижения поставленных глобальных задач.

5. Федеральный закон N 261-ФЗ определил полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, одним из которых является разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок до 1 августа 2010 года.

6. Необходимость утверждения Региональной программы также обусловлена изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

1.1 Общая характеристика реализации муниципальной программы и прогноз ее развития

В МО «Краснознаменский городской округ» существует потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, а также административных зданиях. При этом предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 10 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система, контроля за потреблением услуг на

муниципальных объектах не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал объектов, в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременному выходу оборудования из строя.

Процесс энергосбережения в муниципалитете можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5 лет в зависимости от типа и объёма объекта. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям.

Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных объектов необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.

Процесс по повышению энергоэффективности на муниципальных объектах должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.

1.2 Правовое обоснование разработки муниципальной Программы

Разработка муниципальной программы и ее дальнейшая реализация осуществляются на основании следующих документов:

1) Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2) Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";

3) Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

4) Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

5) Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных

органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

6) Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";

7) Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования";

8) Распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 1-р "Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года";

9) Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

10) Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;

11) Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

12) Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 16 апреля 2010 года N 178 "Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов";

13) Приказа Министерства экономического развития РФ от 11 мая 2010 года N 174 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)";

14) Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 9 марта 2007 года N 95;

15) Программы социально-экономического развития Калининградской области на период 2007-2016 годов, утвержденной Законом Калининградской области от 28 декабря 2006 года N 115 (далее - Программа социально- экономического развития);

16) иных  правовых  актов  Российской   Федерации  и Калининградской

области.

2. Сроки реализации программы

годы.

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021 по 2023

3. Основные цели и задачи Программы

На территории МО «Краснознаменский городской округ» проводились

энергетические обследования (энергоаудит) отдельных муниципальных объектов. Основными недостатками, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:

 потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;

 недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию объекта, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

 отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.

В результате, на муниципальных объектах наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

На многих объектах сохраняется устаревшая система освещения, что приводит к большому расходу электроэнергии.

Приборами учета по тепловой энергии и горячей воде оснащена только котельная по ул. Майская в г. Краснознаменске. Приборами учета холодного водоснабжения оснащены 4 газовые котельные г. Краснознаменска.

Исполнение коммунальных услуг муниципальных учреждений за 2015 год составило 15922,88 млн. руб. При этом, примерно 5 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.

В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных объектов выходит на первый план является необходимость:

 снижения расходов бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;

 уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2021 по 2023 год и осуществляется в один этап.

 организацию              постоянного              энергомониторинга              муниципальных объектов;

 создание базы данных по всем муниципальным объектам;

 проведение энергоаудита                            МАДОУ «Солнышко» г. Краснознаменска,              МАОУ              СОШ              №1              г. Краснознаменска,              МБУ              «Центр молодежи и спорта» наиболее энергозатратных муниципальных объектов (приложение № 1);

 обучение              сотрудников              муниципальных              объектов              по              системе энергомониторинга;

 проведение              капитального              ремонта              и              модернизации муниципальных объектов с учётом результатов энергоаудита.

 увеличение              объемов              капитального              ремонта              и              модернизации муниципальных объектов;

 проведение              конкурсов              на              право              заключения              договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов;

 перевод муниципальных систем освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.

По итогам этапа реализации Программы к 2023 году среднее удельное потребление на муниципальных объектах, где реализованы мероприятия, должно снизиться с 200000 до 50000 кВт час/м2 или на 20 процентов к уровню 2010 года. С охватываемой отапливаемой площадью приблизительно 46 тыс.м2. Годовое энергопотребление муниципалитета составляет 1 тыс. кВт-ч, объем потребления 8,07 тыс. Гкал.



Сектор

Кол-во объектов

Отапливаемая площадь (кв.м)

Годовое потребление

энергии (кВтч/год)

1

2

3

4

5

1

Образование,

культура и спорт

13

41318,9

504332

2

Хозяйственная

служба мэрии

5

1962,5

13224

Всего

18

43281,4

517556

Муниципальные объекты находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений и предприятий.

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, текущей экономической ситуации, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов на муниципальных объектах.

Годовое потребление за коммунальные нужды муниципальных объектов приведено в ниже следующей таблице:

Полный перечень бюджетных учреждений Краснознаменского городского округа

№ п/п

Наименование

Объём потребления ТЭР (млн. руб/год) за 2020 год

полное

сокращенное

1

2

3

4

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 п. Добровольск

МБОУ СОШ № 4 п.

Добровольск

0,69

2

Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения в Краснознаменском городской округе

МУ КЦСОН в

Краснознаменском городском округе

0,03

3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.

Краснознаменска

МАОУ СОШ №1

г.Краснознаменска

0,56

4

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Краснознаменская детская школа искусств"

МБУ ДО

"Краснознаменская детская школа искусств"

0,09

5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Краснознаменский дом детства и юношества"

МБОУ ДО

"Краснознаменский дом детства и юношества"

0,03

6

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида "Солнышко"

МАДОУ "Солнышко"

0,59

7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Светлячок"

МБДОУ д/с №2 "Светлячок"

0,09

8

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Чебурашка" п.Весново

МБДОУ "Чебурашка" п.Весново

0,02

9

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежи и спорта Краснознаменского городского округа"

МБУ "Центр молодежи и спорта

"Краснознаменского городского округа"

0,96

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 поселка Алексеевка

МБОУ ООШ №2

п.Алексеевка

0,33

11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 п.Весново

МБОУ СОШ №3

п.Весново

0,42

12

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр культуры, музейного и библиотечного обслуживания МО "Краснознаменский

городской округ"

МБУ «ЦКМБО МО

«Краснознаменский городской округ»

0,40

13

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежи и спорта Краснознаменского городского округа»"

МБУ «Центр молодежи и спорта Краснознаменского

городского округа»

0,37

Программные мероприятия

Программа включает реализацию следующих мероприятий:

1. Проведение энергоаудита муниципальных объектов, включаемых в программу энергоэффективности.

Данное мероприятие предусматривает детальное обследование муниципальных объектов с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации.

В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр объектов и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным объектам.

Информационная база охватывает объекты,  являющиеся собственностью муниципального образования. Она содержит информацию о потреблении по основным целевым группам (образование, культура, спорт, административный сектор), по объектам, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета муниципалитета. Информация подразделяется на две группы данных:

 начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно- конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;

 переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.

База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной структурными подразделениями администрации муниципального образования. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации о всех объектах.

Стандартные отчеты охватывают:

 описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках теплоснабжения здания);

 список объектов (разделяются на сектора, целевые группы);

 объекты и пользователи (объединяются по целевым группам и в целом);

 суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);

 диаграмма суммарных расходов (диаграмма потребления энергии и энергозатрат в выбранном году);

 потребление энергии объектами в МВтч по годам (краткий обзор потребления энергии по отобранным объектам в МВтч в течение всех введенных в базу лет);

 удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м2 и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);

 тип теплоснабжения и потребления (полный обзор типов отопления и источников теплоснабжения в зданиях, разделённый по целевым группам).

Специализированные отчеты охватывают следующую информацию об объектах:

 дата постройки;

 удельные расходы на отопление;

 по режиму эксплуатации здания (список объектов с указанным циклом эксплуатации – весь год или сезонный (лето или зима);

 по виду технической системы (список объектов, выбранных по типу технических систем (отопление, вентиляция и т.д.);

 работа, проводимая на объектах по повышению энергоэффективности (список объектов с продолжающимся или законченным выполнением мероприятий по энергоэффективности, с описанием энергосберегающих мероприятий).

Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергоаудита и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.

Все определенные в ходе энергоаудита энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.

Отбор организаций для осуществления энергоаудита производится на конкурсной основе.

2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов.

Данными мероприятиями предусматривается выполнение на муниципальных объектах следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов и др.

3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление на объектах снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.

Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в  течение всего срока эксплуатации объекта. Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15 процентов от уровня их потребления.

4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных объектов.

Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных объектов далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что так же влияет на эффективность использования энергии.

Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение срока службы и для минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне для различных систем и частей объекта. Требуемый уровень должен соответствовать государственным правилам, техническим стандартам и конкретным дополнительным требованиям со стороны владельца объекта.

Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал, ответственный за реализацию всех согласованных режимов, представление текущей отчетности и принятие решений в случае возможных отклонений.

В рамках Программы планируется разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания объектов, обучение обслуживающего персонала учреждений бюджетной сферы.

6. Модернизация муниципальных систем освещения.

Мероприятия предусматривают переход освещения муниципальных объектов с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.

4. Объемы и источники финансирования Программы



п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования

(тыс.руб.)

Сроки

реализации

Заказчики

Исполнители

1

2

3

4

5

6

Общие вопросы повышения энергетической эффективности

1

Проведение              энергоаудита              муниципальных объектов,

включаемых в Программу энергоэффективности

В              соответствии              с

решением о бюджете

2021

администрация

В              соответствии              с решением о бюджете

2022

В              соответствии              с

решением о бюджете

2023

2

Проведение                            энергомониторинга              использования тепловой              и              электрической                            энергии              на

муниципальных объектах

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

энергоменеджеры

3

Разработка              системы              профессиональной

эксплуатации              и              технического              обслуживания муниципальных объектов

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

По конкурсу

4

Пропаганда энергосбережения

0

Пост.

энергоменеджеры

Всего по разделу «Общие вопросы повышения энергетической эффективности»

0

Энергосбережение при выработке и транспортировке теплоэнергии

1

Загрузка              муниципальных              котельных              до

номинальной производительности

В              соответствии              с

решением о бюджете

2021-2023

администрация

2

Проведение              наладки              и              регулирования гидравлического и теплового режимов районов.

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

МУП Краснознаменсктеплосети

3

Автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование)

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

МУП Краснознаменсктеплосети

4

Тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов

отопления и горячего водоснабжения

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

По конкурсу



п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования

(тыс.руб.)

Сроки

реализации

Заказчики

Исполнители

1

2

3

4

5

6

Всего              по              разделу              «Энергосбережение              при

выработке и транспортировке теплоэнергии»

0

Энергосбережение при обработке и транспортировке воды

1

Модернизация существующей системы подъема и транспортировки воды с целью поддержания уровня давления в сети, снижение аварийности и

как следствия, потерь

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

По конкурсу

Всего              по              разделу              «Энергосбережение              при

обработке и транспортировке воды»

0

Энергосбережение при транспортировке и распределении электрической энергии

1

Совершенствование систем уличного освещения на основе применения перспективных светильников и пускорегулирующей аппаратуры,

использования высокомачтового освещения

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

По конкурсу

2

Установка              общедомовых              приборов              учета

электрической энергии в жилищном фонде

В              соответствии              с

решением о бюджете

2021-2023

администрация

По конкурсу

Всего              по              разделу              «Энергосбережение              при

транспортировке              и              распределении электрической энергии»

0

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда

1

Строительство многоквартирных домов в соответствии              с              установленными законодательством об энергосбережении и о

повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

По конкурсу

2

Реализация              мероприятий              по              повышению энергетической эффективности при проведении

капитального ремонта многоквартирных домов

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

По конкурсу

3

Утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрению систем              регулирования              потребления

энергетических ресурсов

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

По конкурсу



п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования

(тыс.руб.)

Сроки

реализации

Заказчики

Исполнители

1

2

3

4

5

6

4

Мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих  технологий   и   снижение на

.той основе затрат на оказание жилищно- коммунальных услуг населению, повышение тепловой              защиты              многоквартирных

многоквартирных домов при капитальном ремонте

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

По конкурсу

5

Мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах

В              соответствии              с решением о бюджете

2021-2023

администрация

По конкурсу

6

Приобретение и замена водопроводных колонок и пожарных гидрантов

В              соответствии              с решением о бюджете

2021

администрация

По конкурсу

Всего              по              разделу              «Энергосбережение              и повышение              энергетической              эффективности

жилищного фонда»

В              соответствии              с решением о бюджете

ИТОГО ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ

0

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

 экономия энергоресурсов и средств бюджета по каждому муниципальному объекту, вошедшему в Программу, не менее 5-10 процентов;

 обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

 сокращение вредных выбросов от энергоисточников в атмосферу;

 сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных объектов;

 повышение заинтересованности в энергосбережении;

 сокращение расходов тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах;

 экономия потребления воды на муниципальных объектах.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии на муниципальных объектах, в которых осуществлены мероприятия:

2021 год - 20000 кВтч/кв.м,

2022 год - 20000 кВтч/кв.м,

2023 год - 20000 кВтч/кв.м.

Экономия электроэнергии (тепловой энергии, воды) планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии, воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.

6. Целевые индикаторы

Наименование индикатора

Единица измерени я

Базовый показатель на начало реализации

программы

Годы реализации программы

2019

2020

2021

2022

2023

Проведение              энергоаудита муниципальных объектов.

Шт.

0

29

29

29

29

29

Загрузка              муниципальных котельных до номинальной

производительности

Шт.

3

котельных

4

4

4

4

4

Проведение              наладки              и регулирования

гидравлического и теплового режимов районов.

Тыс. руб.

25

25

50

75

100

120

Модернизация                            системы подъема              воды                            и

поддержания              уровня давления   в   сети, снижение

Тыс. руб.

0

100

150

200

250

300

аварийности

Модернизация              систем уличного освещения (замена

ламп)

Шт.

57

25

25

25

25

25

Установка              общедомовых

приборов учета в жилищном фонде

Шт.

0

6

12

20

30

40

Приобретение и замена водопроводных колонок и пожарных гидрантов

Тыс. руб.

25

25

25

25

25

25

ПЕРЕЧЕНЬ

Приложение № 1

муниципальных объектов с наибольшим удельным энергопотреблением (на 1 кв.м) в 2020 году

№ п/п

Наименование объекта

Отапли- ваемая

площадь, м2

Потребление электро- энергии, МВтч

Потребление тепловой энергии, МВтч

Общее потребление энергии, МВтч

Удельное потребление энергии,

кВтч/м2

1

2

3

4

5

6

7

1.

МАДОУ

«Солнышко» г.Краснознаменск

3564,8

0,158

0,324

0,482

135,21

2.

МАОУ СОШ №1

г.Краснознаменска

14670

0,326

2,091

2,417

164,758

3.

МБУ «Центр молодежи и спорта Краснознаменский

городской округ»

5514,4

0,029

0,258

0,287

52,046

Итого:

23749,2

0,513

2,673

3,186

352,014

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Красное знамя" № 82 (81633) от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать