Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU62016005202000122
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2020г.                                          № 722

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, Администрация Рыбновского муниципального района Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить «Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложению.

2. Направить «Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в составе пакета документов к проекту решения Думы муниципального образования Рыбновский муниципальный район Рязанской области «Об утверждении бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в Думу муниципального образования Рыбновский муниципальный район Рязанской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приокская новь».

4. Начальнику отдела АСУ разместить настоящее постановление на сайте Рыбновского муниципального района Рязанской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

муниципального образования –

Рыбновский муниципальный район

Рязанской области                                                        А.В. Горелов

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования-

Рыбновский муниципальный район

Рязанской области

от 23.10. 2020 г. № 722

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И

НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Рыбновской районной Думы от 28 февраля 2018 года № 15 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Рыбновский муниципальный район Рязанской области». При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;

- Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента РФ от 07.05.20108 № 204);

- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474);

- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445;

- государственных программ Рязанской области и региональных проектов (далее – государственные программы);

- Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018-2024 годы (далее – Программа оздоровления), утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 28.09.2018 № 454-р;

- муниципальных программ муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее – муниципальные программы).

Основные направленийя бюджетной и налоговой политики разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию.

Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Итоги реализации налоговой политики Рыбновского муниципального района Рязанской области в 2019 году и первом полугодии 2020 года

Налоговая политика в 2019 – 2020 годах направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района, обеспечивающих потребности бюджета, сокращение муниципального долга, достижение целей и решение задач, определенных в указах Президента РФ от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474 и Послании Президента Российской Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.

В 2017-2019 годах уровень собственных доходов консолидированного бюджета постоянно повышался.

Таблица № 1

Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области

тыс. рублей

Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

темп роста 2019 г. к 2017 г., %

темп роста 2019 г. к 2018 г., %

Налоговые и неналоговые доходы - всего

625501,7

669790,7

683896,7

109,3

102,1

Налоговые доходы, из них:

591358,2

636532,8

647473,3

109,5

101,7

налог на доходы физических лиц

489594,2

535631,7

533431,4

109,0

99,6

акцизы

14055,5

12419,9

16011,3

113,9

128,9

налоги на совокупный доход

17238,8

15085,6

20178,3

117,1

133,8

налог на имущество физических лиц

10783,7

14112,0

17645,6

163,6

125,0

земельный налог

56129,4

55601,7

56571,4

100,8

101,7

государственная пошлина

3520,9

3540,4

3593,8

102,1

101,5

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

36,3

41,5

41,5

114,3

100,0

Неналоговые доходы

34143,5

33257,9

36423,4

106,7

109,5

Темп роста налоговых доходов в 2019 году составил 101,7% к уровню 2018 года (109,5% к уровню 2017 года). При этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по налогу на имущество физических лиц – на 63,6%, налогам на совокупный доход – на 17,1%, по земельному налогу – на 29,8%, налогу на доходы физических лиц – 9%.

Продолжает проводиться активная работа, направленная на максимальное привлечение доходных источников. С этой целью в районе действует рабочая группа по укреплению доходной части бюджета, работе с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими недоимку по платежам в бюджеты всех уровней, и по легализации «теневой» заработной платы и комиссия по вопросам осуществления контроля за исполнением требований трудового законодательства.

В 2019 году в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796, приняты нормативные правовые акты, регламентирующие оценку эффективности налоговых расходов в муниципальных образованиях района.

В 2020 году оценка налоговых расходов проводилась в соответствии с положениями статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми Порядками оценки налоговых расходов. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов: земельного налога и налога на имущество физических лиц. По результатам оценки эффективности налоговых расходов необходимо отметить, что данные налоговые льготы эффективны и требуют пролонгации. Результаты указанной оценки учтены при формировании основных направлений налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Законом Рязанской области от 30.04.2020 № 18-ОЗ «О введении в действие на территории Рязанской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» установлено право на применение данного налогового режима на территории региона с 1 июля 2020 года. Введение налога на профессиональный доход дает возможность гражданам легализовать свою трудовую деятельность, региону разработать для данной категории малого предпринимательства меры экономической поддержки.

В целях поддержки инвестиционной деятельности в 2019 году – 1 полугодии 2020 года осуществлялось дальнейшее совершенствование действующего законодательства Рязанской области, направленного на улучшение инвестиционного климата, привлечение в регион новых налогоплательщиков.

В 2019 году завершено строительство первого этапа современного тепличного комплекса ООО «Рязанские овощи».

В первом полугодии 2020 на территории Рыбновского муниципального района в рамках инвестиционного проекта введен в действие «Промышленно-складской бокс» в составе придорожного комплекса вблизи автодороги М-5 Урал.

Это привело к созданию дополнительных рабочих мест и росту налоговых поступлений.

Существенное значение в наполняемости консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района принадлежит неналоговым доходам, основную долю в структуре, которых занимают доходы от использования государственной и муниципальной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов. В первом полугодии 2020 года в консолидированный бюджет района неналоговые доходы поступили в размере 10972,2 тыс. рублей, значительно ниже поступлений аналогичного периода 2019 года (17457,6 тыс. рублей). В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет Рыбновского муниципального района.

Администрация района принимает меры, направленные на повышение эффективности управления муниципальным имуществом и обеспечивает своевременную претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по неналоговым доходам в бюджет. Вынесены решения суда о взыскании задолженности на сумму 1204,8 тыс. рублей.

В рамках муниципального земельного контроля в 2019 году и первом полугодии 2020 проводились мероприятия по выявлению не используемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения.

Проводимая работа способствует повышению эффективности использования земель, и получения дополнительных доходов от их использования.

Учитывая значимость местных налогов, администрация района и администрации городского и сельских поселений проводят регулярную работу по уточнению адресов налогоплательщиков в программе ФИАС с целью повышения актуализации налоговой базы.

В поселениях регулярно проводится работа по уточнению сведений в ЕГРН.

Вся проводимая работа способствует наполнению консолидированного бюджета района.

Инвестиционная деятельность является важнейшей составляющей экономической деятельности. От нее зависят перспективы развития, поскольку эта деятельность определяет потенциал экономики и ее рост. Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.

В целях поддержки инвестиционной деятельности в Рыбновском муниципальном районе осуществлялось дальнейшее совершенствование нормативно правовой базы района, направленное на улучшение инвестиционного климата, привлечение в район новых налогоплательщиков, создание дополнительных рабочих мест и рост налоговых поступлений:

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил в 2019 году 1244,8 млн. рублей.

В 2019 году было введено 53,82 тыс. кв.м жилья (124,9% к 2018 году). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций за 2019 составила 43702,5 рубля (108,1% к 2018 году).

В 2019 году выдано 246 уведомлений о соответствии параметров планируемых гражданами к строительству индивидуальных жилых и садовых домов. Кроме того выдано 269 уведомлений о соответствии построенных гражданами жилых и садовых домов требованиям градостроительного законодательства.

В 2019 году в Рыбновском муниципальном районе в эксплуатацию введены газовые сети протяженностью 8,5 км.

В современных условиях основной задачей органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района Рязанской области становится максимальное улучшение условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, чтобы бизнес мог успешно работать, осуществлять инвестиции, получать прибыль, создавать рабочие места и платить налоги.

В последние годы сложилась положительная тенденция в формировании рынка инвестиций – от массового возведения торговых объектов к росту развития производственных предприятий, жилищного строительства, а также социальных объектов, необходимых для создания комфортных условий проживания жителей. Такая тенденция свидетельствует о гарантированном развитии экономики района.

В Рыбновском районе вблизи деревни Фурсово реализуется проект строительства тепличного комбината ООО «Рязанские овощи» площадью 45 гектаров. Особенность комбината в том, что в нем используются инновационные теплицы V поколения «Ультра Клима» и оборудование, произведенное в Голландии. Данные технологии уже испытаны временем в разных климатических условиях и показали себя с лучшей стороны. Рыбновский район выбран для расположения тепличного комбината не случайно: продукцию планируется поставлять в сетевые магазины Рязанской и Московской областей.

В 2020 году ООО «Агрокомплекс Есенинский» продолжит реализацию инвестпроекта по строительству на территории Рыбновского района агропромышленного комплекса для хранения и доработке сельскохозяйственной продукции, включающего в себя производственные, складские и офисные помещения. Цель проекта — создание крупного межрегионального комплекса по хранению и предпродажной подготовке овощей, фруктов, рыбы и морепродуктов. Общий объём инвестиций по проекту составит 2,4 млрд. рублей, при этом планируется создать 500 новых рабочих мест. Проект был одобрен Советом по инвестициям Рязанской области.

Холдинг VELLCOM group приступил к реализации проекта - «Технопарк Рязань». В рамках реализации проекта VELLCOM group выполнит строительство различных объектов на земельном участке промышленного назначения площадью 138,8га. Одним из первых объектов технопарка стал новый распределительный логистический центр для сети «Пятерочки», принадлежащей компании X5 RetalGroup. Объем инвестиций в проект составил более 1 миллиарда рублей. «Это серьезные инвестиции в экономику нашего региона, это сотни миллионов рублей. Это приведет к привлечению возможностей для нашего бизнеса, для наших производителей продуктов, для нашего сельского хозяйства. В таких распредцентрах как раз широко представляются продукты местного производителя», — отметил Губернатор Рязанской области Николай Любимов.

В рамках реализации национального проекта «Демография» Администрацией Рыбновского муниципального района в 2019 году реализованы такие проекты, как «Пристройка к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Светлячок» на 30 мест и «Пристройка к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Золотая рыбка» на 60 мест.

Так же в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в 2020 году построено структурное подразделение детского сада №2 «Жемчужинка». Данный проект позволил создать еще 60 мест для детей ясельного возраста.

Таким образом, уже создано 150 дополнительных мест в детских садах района.

Одной из задач, стоящих перед органами местного самоуправления района, является возвращение населения трудоспособного возраста, работающего за пределами района. С приходом новых инвесторов будут созданы новые рабочие места, снижен уровень безработицы, появятся дополнительные поступления в бюджеты Рыбновского муниципального района.

Реализация новых проектов, модернизация действующих производств позволит обеспечить не только увеличение собственного производства предприятий, но и создать новые рабочие места с достойным уровнем заработной платы.

Проекты, в настоящее время реализуемые в Рыбновском районе, позволят увеличить количество рабочих мест более чем на полторы тысячи к 2024.

В целях привлечения инвестиций в экономику района мы ставим перед собой следующие задачи:

- продолжить поиск механизмов по устранению административных барьеров при привлечении частных инвестиций и реализацию инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

- проводить системную работу по организации инвестиционных площадок на базе депрессивных, прежде всего за счет комплексного сопровождения реализации социально значимых и экономически целесообразных проектов;

- работа по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности.

Основными приоритетами, направленными на увеличение экономического потенциала в 2020 году и последующие годы остаются:

Развитие действующих и создание новых промышленных производств.

Развитие высокоэффективного сельскохозяйственного производства.

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства путем проведения мероприятий, направленных на рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет:

- оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства;

- устранение причин, препятствующих развитию предпринимательства;

- продолжение работы по формированию земельных участков, предоставлению в аренду свободных помещений, продаже пустующих зданий для организации деятельности малых и средних предпринимателей.

Формирование привлекательного образа района для внешних инвесторов.

Стимулирование спроса на товары и услуги местных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Первостепенная задача сегодня - чтобы каждое муниципальное образование, входящее в состав Рыбновского муниципального района Рязанской области, превратилось в территорию максимального благоприятствования инвестициям и развитию предпринимательства. Для этого необходимо внимательнее изучать потребности инвесторов. И результатом совместной с заинтересованными сторонами работы, должно стать формирование комфортных условий для старта и ведения бизнеса на территории муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.

2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области в 2018 году – 1 полугодии 2019 года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 году стали:

1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области.

Доходы консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области в 2019 году получены в объеме 1245432,2 тыс. рублей с ростом к 2018 году на 2,1%, (+25587,1 тыс. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы – 683896,7 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 2,1%. (+14106,0 тыс. рублей.), Расходы исполнены в объеме 1243508,2 тыс. рублей с ростом к 2018 году на 1,8% (+22097,6 тыс. рублей)

2) реализация комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов.

Главной задачей бюджетной политики Рыбновского муниципального района, способствующей обеспечению сбалансированности местных бюджетов, сокращению неэффективных расходов, был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета Рыбновского муниципального района, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета района на содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Рыбновского района.

3) исполнение действующих расходных обязательств бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и реализацию первоочередных задач в социальной сфере. В 2019 году обеспечено сохранение достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года.

Наибольший удельный вес в структуре расходов 2019 года занимали расходы на социальную сферу. Указанные расходы составили 868361,5 тыс. рублей или 69,8 % к общему объему расходов (из них на образование 580901,8 тыс. рублей или 46,7 %, на культуру 167696,1 тыс. рублей или 13,5 %, на социальную политику 51318,9 тыс. рублей или 4,1%, на физическую культуру и спорт 68444,7 тыс. рублей или 5,5 %).

4) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе муниципальных программ. В 2019 году доля расходов бюджета в рамках программ составила 96,3% или 1197316,3 тыс. рублей;

5) продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения. В 2019 году в рамках реализации подпрограммы «Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Рязанской области» 10 муниципальных образований Рыбновского муниципального района получили субсидии из областного бюджета на сумму 5260,8 тыс. рублей.

6) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Рыбновского муниципального района Рязанской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. По итогам 2019 года профицит бюджета муниципального образования составил 1924,0 тыс. рублей, муниципальный долг сокращен на 1940,0 тыс. рублей. Объем муниципального долга на 1 января 2020 года составляет 3100,0 тыс. рублей 0,45 % к собственным доходам районного бюджета 2019 года.

По результатам проведенной министерством финансов Рязанской области оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными районами и городскими округами Рязанской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации за 2019 год району присвоена I Степень - высокое качество управления муниципальными финансами.

По итогам первого полугодия 2020 года доходы консолидированного бюджета муниципального образования – Рыбновский муниципальный район поступило 552321,4 тыс. рублей, с ростом на 5,8% по сравнению с соответствующим периодом 2019 года (+30380,6 тыс. рублей) расходы исполнены на сумму 541744,6 тыс. рублей, с ростом к 1 полугодию 2019 года на 12% ( +58192,4 тыс. рублей).

Надо сказать о том, что одной из основных задач бюджетной политики на трехлетний период является работа по повышению эффективности бюджетных расходов, поэтому должен быть проведен строгий и жесткий контроль расходов во всех сферах деятельности.

Таким образом, Рыбновский муниципальный район Рязанской области занимает стабильно устойчивое положение в числе муниципальных образований Рязанской области по качеству управления муниципальными финансами.

3. Цели и задачи налоговой политики на 2020-2022 годы

Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются создание условий для восстановления предпринимательской активности и развития экономики, обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и создание условий для выполнения региональных и муниципальных проектов, направленных на достижение приоритетов федеральных проектов, а также национальных целей развития, определенных в указах Президента РФ от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

- совершенствование налогового законодательства Рыбновского муниципального района с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации и Рязанской области;

- увеличение налогового потенциала Рыбновского муниципального района;

- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.

1. Совершенствование муниципального налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном и региональном уровне на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов района.

2. Увеличению налогового потенциала будет способствовать формирование привлекательной налоговой среды для инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района.

Стимулирование инвестиционной деятельности и привлечение новых инвесторов планируется за счет:

- повышения информационной открытости района для инвесторов;

- создание инвестиционно-привлекательной среды;

- информационного сопровождения инвестиционных проектов на всех стадиях реализации.

Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности планируется за счет:

- обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки на территории Рыбновского муниципального района;

- оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности.

Привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета планируется за счет:

              - улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;

- проведения анализа состояния муниципального имущества и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду и т.п.);

- обеспечение защиты имущественных интересов Рыбновского муниципального района при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости;

- осуществления во взаимодействии с налоговыми органами мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в местные бюджеты.

- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в оборот.

3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:

- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с вновь принятыми нормативными актами.

- проведение детального анализа эффективности применения налоговых льгот, в том числе сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки.

Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2021-2023 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в районе благоприятную налоговую среду, направленную на увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала.

4. Цели и задачи бюджетной политики на 2021-2023 годы

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета района на 2021-2023 годы.

Президентом Российской Федерации В.В.Путиным поставлены национальные цели развития практически во всех сферах общественной жизни – это повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности и неравенства, повышения качества и доступности образования, создание современной инфраструктуры. Основным инструментом реализации вышеуказанных целей становятся национальные проекты.

В текущем финансовом году вынужденное резкое сокращение деловой активности в следствие ограничений, направленных на сдерживание распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации повлияло на деятельность многих организаций также накладывались административные ограничения (вплоть до приостановки отдельных сегментов сферы услуг), а потребительская активность сдерживалась в связи с мерами социального дистанцирования (как вынужденного, так и добровольного), что привело к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе и в бюджет района. Уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительность цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивается актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. Поэтому ключевым направлением бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Рыбновского муниципального района Рязанской области, сохранение долговой устойчивости, включая следующие направления:

1) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет интегрирования предусмотренных указами Президента РФ от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474 мероприятий национальных проектов в муниципальные программы.

2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:

-поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;

- поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений государственной политики;

- совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Рыбновского муниципального района посредством перевода муниципальных закупок в электронную форму, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;

- совершенствование финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями, входящими в состав Рыбновского муниципального района в целях создания условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов, а также увеличения финансовой самостоятельности;

3) совершенствования методов контроля за использованием бюджетных средств;

4) повышение устойчивости бюджетной системы Рыбновского муниципального района путем ограничения дефицита бюджета района, обеспечение безопасного уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание;

5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Рыбновского муниципального района;

6) реализация мероприятий, направленных на расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и государственная поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.

5. Основные подходы к формированию расходов бюджета

Рыбновского муниципального района Рязанской области

на 2021-2023 годы

Формирование объема расходов бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2021-2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021-2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2020-2022 годы решением Рыбновской районной Думы Рязанской области от 13 декабря 2019 года № 122 «Об утверждении бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

2) «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы будут уточнены с учетом:

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;

- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера, возникшим в ходе исполнения районного бюджета в 2020 году;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции и увеличения контингента получателей бюджетных средств в соответствии с решением Рыбновской районной Думы Рязанской области о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, а также иными нормативными правовыми актами Рыбновского муниципального района Рязанской области;

- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;

- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на федеральном уровне;

- увеличение бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы да установленного на федеральном уровне показателя;

- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;

3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных проектов, а также мероприятий национальных проектов, реализуемых на территории Рыбновского муниципального района.

Бюджет муниципального образования в 2021-2023 годах сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики.

6. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в стране, остаются мероприятия, направленные на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевых показателей, финансирование отраслей социальной сферы.

Реализация бюджетной политики в сфере образования должна быть направлена на решение задач и достижение стратегических целей национального проекта «Образование», во исполнение которого планируется решение следующих задач:

- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней:

- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Планируется обновление учебно-методического комплекса, повышение квалификации учителей, создание материально-технических, учебно-методических, кадровых условий для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.

В рамках указанного проекта предусмотрено развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательных организаций, повышение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в сельской местности, что позволит обеспечить укрепление здоровья детей.

Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях, а также государственная поддержка по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение жильем молодых семей.

Планируется проведение муниципальных интеллектуальных и творческих конкурсных проектов, участие в региональных и всероссийских мероприятиях, а также проведение программ по оздоровлению и летнему отдыху детей.

Для увеличения притока педагогических кадров в 2021-2023 годах сохранятся установленные ранее выплаты молодым специалистам.

В сфере культуры планируется продолжить развитие дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня.

Будет продолжено развитие потенциала культурной среды, укрепление и модернизацию материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, улучшение условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства.

Приоритетным остается сохранение и популяризация культурного достояния района для повышения интереса жителей и гостей района, прежде всего детей и молодежи. В этой связи будут решаться задачи развитие библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности, пополнения библиотечных и музейных фондов, поддержки традиционной народной культуры, художественных промыслов и ремесел, поддержки деятелей культуры и искусства, творческих объединений, одаренных детей.

Особое внимание будет уделено реализации проектов, посвященных празднованию памятных дат в истории и культуре, юбилейных дат выдающихся земляков и другие различные культурные проекты, в том числе фестивальное движение, концертная деятельность.

В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика будет направлена на решение одной из стратегических задач – физическое, спортивное и нравственное воспитание подрастающего поколения, а также молодежи.

Продолжатся мероприятия, направленные на приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризацию здорового образа жизни, совершенствования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, реализацию календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий.

В сфере социальной политики бюджетная политика будет направлена на решение следующих задач:

- исполнение адресной социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечение материальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Будет продолжена муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, социальных выплат на приобретение жилья.

Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства будет направлена на обеспечение сохранности и круглогодичное устойчивое функционирование сети местных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.

В трехлетней перспективе 2021-2023 годов бюджетная политика в сфере малого и среднего предпринимательства будет направлена на дальнейшее совершенствование механизмов по обеспечению благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в районе и реализацию новых направлений поддержки.

В области жилищно-коммунального хозяйства будет продолжена реализация мероприятий, направленных на повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения.

7. Политика в сфере межбюджетных отношений

В целях повышения эффективности решения вопросов местного значения и обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Рыбновского муниципального района продолжится совершенствование подходов к организации межбюджетных отношений в Рыбновском муниципальном районе.

При межбюджетном регулировании основное внимание будет уделяться обеспечению муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулированию развития экономического потенциала муниципальных образований и повышению эффективности управления муниципальными финансами, а также обеспечению местных бюджетов средствами для исполнения переданных полномочий.

Бюджетная политика по совершенствованию межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет сосредоточена на решении задач:

- создание условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов;

- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, входящих в состав Рыбновского муниципального района;

- совершенствование методики и правил предоставления дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

- реализация мер по повышению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления муниципальных образований требований бюджетного законодательства.

На регулярной основе планируется проведение мониторинга исполнения местных бюджетов, заключение с главами муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

При наличии оснований для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований будет продолжена практика предоставления из бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области бюджетных кредитов.

8.Политика в сфере управления муниципальным долгом

Долговая политика Рыбновского муниципального района Рязанской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области, по минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

Основными задачами долговой политики в планируемом периоде являются:

- поддержание объема долговых обязательств Рыбновского муниципального района на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- исполнение долговых обязательств Рыбновского муниципального района в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;

- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Рыбновского муниципального района;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Рыбновского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приокская новь/ № 45 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать